Деловой Омск

Деловой Омск

24 мая 2015 10.30Статьи

Посредники больше не нужны

Часть участников рынка связи сократила вознаграждения платежным агентам. В итоге это возродит абонентскую комиссию при оплате и увеличит посещаемость салонов сотовых компаний.

Посредники больше не нужны

О желании операторов связи сократить комиссию по платежам на прошлой неделе сообщили «Ведомости». В частности, по данным федеральной прессы, об этом шаге задумались представители МТС и «ВымпелКома». «ДО» провел опрос участников рынка и выяснил, что не все сотовые компании готовы отказаться от оплаты услуг сторонних платежных систем. Как рассказал старший PR-специалист Tele2 Омск Виктор Василькин, оператор не планирует пересматривать условия работы с агентами.

«Наша компания работает по принципу дискаунтера. Мы стараемся сокращать издержки, а не обременять ими абонентов. Каждый оператор хочет обеспечить своим клиентам как можно больше вариантов оплаты без комиссии», — подчеркнул Василькин.

Не планирует изменений в этом направлении и «Мегафон», о чем сообщили «ДО» в пресс-службе компании. А вот директор филиала МТС в Омской области Андрей Сергиенко рассказал, что оператор связи действительно с 1 мая 2015 года снизил ставки вознаграждения платежным агентам. Таким образом МТС стимулирует безналичные платежи.

«Сегодня по каналам безналичной оплаты проходит уже примерно 50% платежей частных абонентов. Речь идет о сервисах платежей на базе СМС-сервисов, мобильного приложения «Легкий платеж» и сайте. Мы рассчитываем и на рост посещаемости салонов. Для этого мы не только предлагаем оплатить связь без комиссии, но и обнулили взимаемые ранее проценты при погашении кредитов, пополнении карт российских банков и осуществлении денежных переводов по России и СНГ в системе «Золотая Корона»», — заявил директор филиала.

Сергиенко рассказал, что оборот мобильных платежей в четвертом квартале прошлого года по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году вырос на 23% (5,3 млрд рублей), количество пользователей мобильных платежей увеличилось на 38% (3,6 млн человек).

При этом, по словам сотрудников одного из участников рынка, не стоит думать, что операторы связи целенаправленно стараются уничтожить независимую розницу и монополизировать рынок. На фоне стремительного роста проникновения зарплатных карт популярность автоматов-мультикасс давно идет на спад.

При этом банки, проводящие платежи в сторону операторов связи, тоже получают комиссионное вознаграждение и принципиально не отличаются от других платежных систем (QIWI, «Элекснет», CyberРlat и др.). Поэтому, если сотовая компания существенно снизит размер комиссионного вознаграждения и кредитным организациям, то теоретически и банки смогут ввести комиссию для абонентов. Правда, по словам экспертов, вероятность такого развития событий крайне мала. В течение последних лет финансовые организации потратили слишком много сил на стимулирование своих клиентов пользоваться безналичными и онлайн-расчетами, а не снимать всю заработную плату сразу с карты.

Комментарий:

Абонент платит за все

Юрий Брюквин, генеральный директор агентства «Рустелеком»

Комиссия при любой модели ложится на плечи абонентов. В отрасли нет другого генератора доходов, кроме пользователей мобильной связи. За все платят они. В данном случае можно говорить о том, что операторы укрепляют собственную розницу и франчайзи. Плюс к этому клиентов приучили к удобным платежам через банковские карты, поэтому потеря альтернативных каналов уже не является стратегической проблемой участников рынка. Мобильные компании мотивируют клиентов платить за связь на сайте или в собственной рознице, чтобы между оператором и абонентом не было лишних посредников. Провайдеры ожидаемо закручивают гайки своим партнерам — федеральным и региональным ритейлерам. Независимая розница в нашей стране и так уже практически умерла. Во всяком случае федеральная. Мне кажется, эта тенденция в будущем будет только усиливаться, пока мобильные компании не добьют все сильные региональные сети.

Сохраним «ноль»

Алексей Платонов, генеральный директор ООО «Интерантенна» (бренд iZЮМ)

Кризис коснулся всех, затронул он и отрасль связи. Это особо заметно, если посмотреть на нынешнюю биржевую стоимость операторов. Значительную часть их активов составляет радиопередающее оборудование, закупаемое в валюте. При этом привязки тарифных планов к доллару нет.

Если и произошло некое повышение тарифов, то оно коснулось лишь роуминговых абонентов. Такая ситуация вынуждает идти на косвенные меры по повышению цен.

Предположение о том, что таким образом операторы вытесняют конкурентов, вполне соответствует действительности. Это попытка закрепить исключительное право на обслуживание абонентов своей сети только в собственной рознице.

Для нас прием платежей не профильный бизнес. Это, скорее, сервис для наших клиентов. Мы пойдем на сокращение доходов от приема платежей, но сохраним нулевые ставки комиссии в наших салонах.

Проще заплатить

Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ «ФИНАМ»

В условиях негативной экономической конъюнктуры операторы «большой тройки» ожидаемо сосредоточились на улучшении показателей рентабельности. Я не думаю, что более-менее плавное сокращение комиссий приведет к существенному недовольству абонентов и их повышенному оттоку. С одной стороны, стремление к сокращению комиссионных расходов в той или иной мере наблюдается со стороны всех операторов, и конкурентная ситуация в целом остается неизменной. С другой, стоимость ежемесячных платежей из расчета на одного абонента невелика. Многие абоненты предпочтут ее заплатить, не тратя время на поиск отделения. По моим оценкам, на сторонние сети сбора платежей приходится более половины поступлений на счета мобильных телефонов. Наконец, нельзя забывать о том, что толчок к развитию получат безналичные системы платежей: через электронные кошельки, личные кабинеты операторов и банков.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (071) 19 мая

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.