Деловой Омск

Деловой Омск

24 мая 2015 10.30Статьи

Посредники больше не нужны

Часть участников рынка связи сократила вознаграждения платежным агентам. В итоге это возродит абонентскую комиссию при оплате и увеличит посещаемость салонов сотовых компаний.

Посредники больше не нужны

О желании операторов связи сократить комиссию по платежам на прошлой неделе сообщили «Ведомости». В частности, по данным федеральной прессы, об этом шаге задумались представители МТС и «ВымпелКома». «ДО» провел опрос участников рынка и выяснил, что не все сотовые компании готовы отказаться от оплаты услуг сторонних платежных систем. Как рассказал старший PR-специалист Tele2 Омск Виктор Василькин, оператор не планирует пересматривать условия работы с агентами.

«Наша компания работает по принципу дискаунтера. Мы стараемся сокращать издержки, а не обременять ими абонентов. Каждый оператор хочет обеспечить своим клиентам как можно больше вариантов оплаты без комиссии», — подчеркнул Василькин.

Не планирует изменений в этом направлении и «Мегафон», о чем сообщили «ДО» в пресс-службе компании. А вот директор филиала МТС в Омской области Андрей Сергиенко рассказал, что оператор связи действительно с 1 мая 2015 года снизил ставки вознаграждения платежным агентам. Таким образом МТС стимулирует безналичные платежи.

«Сегодня по каналам безналичной оплаты проходит уже примерно 50% платежей частных абонентов. Речь идет о сервисах платежей на базе СМС-сервисов, мобильного приложения «Легкий платеж» и сайте. Мы рассчитываем и на рост посещаемости салонов. Для этого мы не только предлагаем оплатить связь без комиссии, но и обнулили взимаемые ранее проценты при погашении кредитов, пополнении карт российских банков и осуществлении денежных переводов по России и СНГ в системе «Золотая Корона»», — заявил директор филиала.

Сергиенко рассказал, что оборот мобильных платежей в четвертом квартале прошлого года по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году вырос на 23% (5,3 млрд рублей), количество пользователей мобильных платежей увеличилось на 38% (3,6 млн человек).

При этом, по словам сотрудников одного из участников рынка, не стоит думать, что операторы связи целенаправленно стараются уничтожить независимую розницу и монополизировать рынок. На фоне стремительного роста проникновения зарплатных карт популярность автоматов-мультикасс давно идет на спад.

При этом банки, проводящие платежи в сторону операторов связи, тоже получают комиссионное вознаграждение и принципиально не отличаются от других платежных систем (QIWI, «Элекснет», CyberРlat и др.). Поэтому, если сотовая компания существенно снизит размер комиссионного вознаграждения и кредитным организациям, то теоретически и банки смогут ввести комиссию для абонентов. Правда, по словам экспертов, вероятность такого развития событий крайне мала. В течение последних лет финансовые организации потратили слишком много сил на стимулирование своих клиентов пользоваться безналичными и онлайн-расчетами, а не снимать всю заработную плату сразу с карты.

Комментарий:

Абонент платит за все

Юрий Брюквин, генеральный директор агентства «Рустелеком»

Комиссия при любой модели ложится на плечи абонентов. В отрасли нет другого генератора доходов, кроме пользователей мобильной связи. За все платят они. В данном случае можно говорить о том, что операторы укрепляют собственную розницу и франчайзи. Плюс к этому клиентов приучили к удобным платежам через банковские карты, поэтому потеря альтернативных каналов уже не является стратегической проблемой участников рынка. Мобильные компании мотивируют клиентов платить за связь на сайте или в собственной рознице, чтобы между оператором и абонентом не было лишних посредников. Провайдеры ожидаемо закручивают гайки своим партнерам — федеральным и региональным ритейлерам. Независимая розница в нашей стране и так уже практически умерла. Во всяком случае федеральная. Мне кажется, эта тенденция в будущем будет только усиливаться, пока мобильные компании не добьют все сильные региональные сети.

Сохраним «ноль»

Алексей Платонов, генеральный директор ООО «Интерантенна» (бренд iZЮМ)

Кризис коснулся всех, затронул он и отрасль связи. Это особо заметно, если посмотреть на нынешнюю биржевую стоимость операторов. Значительную часть их активов составляет радиопередающее оборудование, закупаемое в валюте. При этом привязки тарифных планов к доллару нет.

Если и произошло некое повышение тарифов, то оно коснулось лишь роуминговых абонентов. Такая ситуация вынуждает идти на косвенные меры по повышению цен.

Предположение о том, что таким образом операторы вытесняют конкурентов, вполне соответствует действительности. Это попытка закрепить исключительное право на обслуживание абонентов своей сети только в собственной рознице.

Для нас прием платежей не профильный бизнес. Это, скорее, сервис для наших клиентов. Мы пойдем на сокращение доходов от приема платежей, но сохраним нулевые ставки комиссии в наших салонах.

Проще заплатить

Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ «ФИНАМ»

В условиях негативной экономической конъюнктуры операторы «большой тройки» ожидаемо сосредоточились на улучшении показателей рентабельности. Я не думаю, что более-менее плавное сокращение комиссий приведет к существенному недовольству абонентов и их повышенному оттоку. С одной стороны, стремление к сокращению комиссионных расходов в той или иной мере наблюдается со стороны всех операторов, и конкурентная ситуация в целом остается неизменной. С другой, стоимость ежемесячных платежей из расчета на одного абонента невелика. Многие абоненты предпочтут ее заплатить, не тратя время на поиск отделения. По моим оценкам, на сторонние сети сбора платежей приходится более половины поступлений на счета мобильных телефонов. Наконец, нельзя забывать о том, что толчок к развитию получат безналичные системы платежей: через электронные кошельки, личные кабинеты операторов и банков.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (071) 19 мая

Добавить комментарий
JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.