Деловой Омск

Деловой Омск

24 мая 2015 10.30Статьи

Посредники больше не нужны

Часть участников рынка связи сократила вознаграждения платежным агентам. В итоге это возродит абонентскую комиссию при оплате и увеличит посещаемость салонов сотовых компаний.

Посредники больше не нужны

О желании операторов связи сократить комиссию по платежам на прошлой неделе сообщили «Ведомости». В частности, по данным федеральной прессы, об этом шаге задумались представители МТС и «ВымпелКома». «ДО» провел опрос участников рынка и выяснил, что не все сотовые компании готовы отказаться от оплаты услуг сторонних платежных систем. Как рассказал старший PR-специалист Tele2 Омск Виктор Василькин, оператор не планирует пересматривать условия работы с агентами.

«Наша компания работает по принципу дискаунтера. Мы стараемся сокращать издержки, а не обременять ими абонентов. Каждый оператор хочет обеспечить своим клиентам как можно больше вариантов оплаты без комиссии», — подчеркнул Василькин.

Не планирует изменений в этом направлении и «Мегафон», о чем сообщили «ДО» в пресс-службе компании. А вот директор филиала МТС в Омской области Андрей Сергиенко рассказал, что оператор связи действительно с 1 мая 2015 года снизил ставки вознаграждения платежным агентам. Таким образом МТС стимулирует безналичные платежи.

«Сегодня по каналам безналичной оплаты проходит уже примерно 50% платежей частных абонентов. Речь идет о сервисах платежей на базе СМС-сервисов, мобильного приложения «Легкий платеж» и сайте. Мы рассчитываем и на рост посещаемости салонов. Для этого мы не только предлагаем оплатить связь без комиссии, но и обнулили взимаемые ранее проценты при погашении кредитов, пополнении карт российских банков и осуществлении денежных переводов по России и СНГ в системе «Золотая Корона»», — заявил директор филиала.

Сергиенко рассказал, что оборот мобильных платежей в четвертом квартале прошлого года по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году вырос на 23% (5,3 млрд рублей), количество пользователей мобильных платежей увеличилось на 38% (3,6 млн человек).

При этом, по словам сотрудников одного из участников рынка, не стоит думать, что операторы связи целенаправленно стараются уничтожить независимую розницу и монополизировать рынок. На фоне стремительного роста проникновения зарплатных карт популярность автоматов-мультикасс давно идет на спад.

При этом банки, проводящие платежи в сторону операторов связи, тоже получают комиссионное вознаграждение и принципиально не отличаются от других платежных систем (QIWI, «Элекснет», CyberРlat и др.). Поэтому, если сотовая компания существенно снизит размер комиссионного вознаграждения и кредитным организациям, то теоретически и банки смогут ввести комиссию для абонентов. Правда, по словам экспертов, вероятность такого развития событий крайне мала. В течение последних лет финансовые организации потратили слишком много сил на стимулирование своих клиентов пользоваться безналичными и онлайн-расчетами, а не снимать всю заработную плату сразу с карты.

Комментарий:

Абонент платит за все

Юрий Брюквин, генеральный директор агентства «Рустелеком»

Комиссия при любой модели ложится на плечи абонентов. В отрасли нет другого генератора доходов, кроме пользователей мобильной связи. За все платят они. В данном случае можно говорить о том, что операторы укрепляют собственную розницу и франчайзи. Плюс к этому клиентов приучили к удобным платежам через банковские карты, поэтому потеря альтернативных каналов уже не является стратегической проблемой участников рынка. Мобильные компании мотивируют клиентов платить за связь на сайте или в собственной рознице, чтобы между оператором и абонентом не было лишних посредников. Провайдеры ожидаемо закручивают гайки своим партнерам — федеральным и региональным ритейлерам. Независимая розница в нашей стране и так уже практически умерла. Во всяком случае федеральная. Мне кажется, эта тенденция в будущем будет только усиливаться, пока мобильные компании не добьют все сильные региональные сети.

Сохраним «ноль»

Алексей Платонов, генеральный директор ООО «Интерантенна» (бренд iZЮМ)

Кризис коснулся всех, затронул он и отрасль связи. Это особо заметно, если посмотреть на нынешнюю биржевую стоимость операторов. Значительную часть их активов составляет радиопередающее оборудование, закупаемое в валюте. При этом привязки тарифных планов к доллару нет.

Если и произошло некое повышение тарифов, то оно коснулось лишь роуминговых абонентов. Такая ситуация вынуждает идти на косвенные меры по повышению цен.

Предположение о том, что таким образом операторы вытесняют конкурентов, вполне соответствует действительности. Это попытка закрепить исключительное право на обслуживание абонентов своей сети только в собственной рознице.

Для нас прием платежей не профильный бизнес. Это, скорее, сервис для наших клиентов. Мы пойдем на сокращение доходов от приема платежей, но сохраним нулевые ставки комиссии в наших салонах.

Проще заплатить

Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ «ФИНАМ»

В условиях негативной экономической конъюнктуры операторы «большой тройки» ожидаемо сосредоточились на улучшении показателей рентабельности. Я не думаю, что более-менее плавное сокращение комиссий приведет к существенному недовольству абонентов и их повышенному оттоку. С одной стороны, стремление к сокращению комиссионных расходов в той или иной мере наблюдается со стороны всех операторов, и конкурентная ситуация в целом остается неизменной. С другой, стоимость ежемесячных платежей из расчета на одного абонента невелика. Многие абоненты предпочтут ее заплатить, не тратя время на поиск отделения. По моим оценкам, на сторонние сети сбора платежей приходится более половины поступлений на счета мобильных телефонов. Наконец, нельзя забывать о том, что толчок к развитию получат безналичные системы платежей: через электронные кошельки, личные кабинеты операторов и банков.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (071) 19 мая

Добавить комментарий
Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...