Деловой Омск

Деловой Омск

24 мая 2015 10.30Статьи

Посредники больше не нужны

Часть участников рынка связи сократила вознаграждения платежным агентам. В итоге это возродит абонентскую комиссию при оплате и увеличит посещаемость салонов сотовых компаний.

Посредники больше не нужны

О желании операторов связи сократить комиссию по платежам на прошлой неделе сообщили «Ведомости». В частности, по данным федеральной прессы, об этом шаге задумались представители МТС и «ВымпелКома». «ДО» провел опрос участников рынка и выяснил, что не все сотовые компании готовы отказаться от оплаты услуг сторонних платежных систем. Как рассказал старший PR-специалист Tele2 Омск Виктор Василькин, оператор не планирует пересматривать условия работы с агентами.

«Наша компания работает по принципу дискаунтера. Мы стараемся сокращать издержки, а не обременять ими абонентов. Каждый оператор хочет обеспечить своим клиентам как можно больше вариантов оплаты без комиссии», — подчеркнул Василькин.

Не планирует изменений в этом направлении и «Мегафон», о чем сообщили «ДО» в пресс-службе компании. А вот директор филиала МТС в Омской области Андрей Сергиенко рассказал, что оператор связи действительно с 1 мая 2015 года снизил ставки вознаграждения платежным агентам. Таким образом МТС стимулирует безналичные платежи.

«Сегодня по каналам безналичной оплаты проходит уже примерно 50% платежей частных абонентов. Речь идет о сервисах платежей на базе СМС-сервисов, мобильного приложения «Легкий платеж» и сайте. Мы рассчитываем и на рост посещаемости салонов. Для этого мы не только предлагаем оплатить связь без комиссии, но и обнулили взимаемые ранее проценты при погашении кредитов, пополнении карт российских банков и осуществлении денежных переводов по России и СНГ в системе «Золотая Корона»», — заявил директор филиала.

Сергиенко рассказал, что оборот мобильных платежей в четвертом квартале прошлого года по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году вырос на 23% (5,3 млрд рублей), количество пользователей мобильных платежей увеличилось на 38% (3,6 млн человек).

При этом, по словам сотрудников одного из участников рынка, не стоит думать, что операторы связи целенаправленно стараются уничтожить независимую розницу и монополизировать рынок. На фоне стремительного роста проникновения зарплатных карт популярность автоматов-мультикасс давно идет на спад.

При этом банки, проводящие платежи в сторону операторов связи, тоже получают комиссионное вознаграждение и принципиально не отличаются от других платежных систем (QIWI, «Элекснет», CyberРlat и др.). Поэтому, если сотовая компания существенно снизит размер комиссионного вознаграждения и кредитным организациям, то теоретически и банки смогут ввести комиссию для абонентов. Правда, по словам экспертов, вероятность такого развития событий крайне мала. В течение последних лет финансовые организации потратили слишком много сил на стимулирование своих клиентов пользоваться безналичными и онлайн-расчетами, а не снимать всю заработную плату сразу с карты.

Комментарий:

Абонент платит за все

Юрий Брюквин, генеральный директор агентства «Рустелеком»

Комиссия при любой модели ложится на плечи абонентов. В отрасли нет другого генератора доходов, кроме пользователей мобильной связи. За все платят они. В данном случае можно говорить о том, что операторы укрепляют собственную розницу и франчайзи. Плюс к этому клиентов приучили к удобным платежам через банковские карты, поэтому потеря альтернативных каналов уже не является стратегической проблемой участников рынка. Мобильные компании мотивируют клиентов платить за связь на сайте или в собственной рознице, чтобы между оператором и абонентом не было лишних посредников. Провайдеры ожидаемо закручивают гайки своим партнерам — федеральным и региональным ритейлерам. Независимая розница в нашей стране и так уже практически умерла. Во всяком случае федеральная. Мне кажется, эта тенденция в будущем будет только усиливаться, пока мобильные компании не добьют все сильные региональные сети.

Сохраним «ноль»

Алексей Платонов, генеральный директор ООО «Интерантенна» (бренд iZЮМ)

Кризис коснулся всех, затронул он и отрасль связи. Это особо заметно, если посмотреть на нынешнюю биржевую стоимость операторов. Значительную часть их активов составляет радиопередающее оборудование, закупаемое в валюте. При этом привязки тарифных планов к доллару нет.

Если и произошло некое повышение тарифов, то оно коснулось лишь роуминговых абонентов. Такая ситуация вынуждает идти на косвенные меры по повышению цен.

Предположение о том, что таким образом операторы вытесняют конкурентов, вполне соответствует действительности. Это попытка закрепить исключительное право на обслуживание абонентов своей сети только в собственной рознице.

Для нас прием платежей не профильный бизнес. Это, скорее, сервис для наших клиентов. Мы пойдем на сокращение доходов от приема платежей, но сохраним нулевые ставки комиссии в наших салонах.

Проще заплатить

Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ «ФИНАМ»

В условиях негативной экономической конъюнктуры операторы «большой тройки» ожидаемо сосредоточились на улучшении показателей рентабельности. Я не думаю, что более-менее плавное сокращение комиссий приведет к существенному недовольству абонентов и их повышенному оттоку. С одной стороны, стремление к сокращению комиссионных расходов в той или иной мере наблюдается со стороны всех операторов, и конкурентная ситуация в целом остается неизменной. С другой, стоимость ежемесячных платежей из расчета на одного абонента невелика. Многие абоненты предпочтут ее заплатить, не тратя время на поиск отделения. По моим оценкам, на сторонние сети сбора платежей приходится более половины поступлений на счета мобильных телефонов. Наконец, нельзя забывать о том, что толчок к развитию получат безналичные системы платежей: через электронные кошельки, личные кабинеты операторов и банков.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (071) 19 мая

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-й и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.