Деловой Омск

Деловой Омск

24 мая 2015 10.30Статьи

Посредники больше не нужны

Часть участников рынка связи сократила вознаграждения платежным агентам. В итоге это возродит абонентскую комиссию при оплате и увеличит посещаемость салонов сотовых компаний.

Посредники больше не нужны

О желании операторов связи сократить комиссию по платежам на прошлой неделе сообщили «Ведомости». В частности, по данным федеральной прессы, об этом шаге задумались представители МТС и «ВымпелКома». «ДО» провел опрос участников рынка и выяснил, что не все сотовые компании готовы отказаться от оплаты услуг сторонних платежных систем. Как рассказал старший PR-специалист Tele2 Омск Виктор Василькин, оператор не планирует пересматривать условия работы с агентами.

«Наша компания работает по принципу дискаунтера. Мы стараемся сокращать издержки, а не обременять ими абонентов. Каждый оператор хочет обеспечить своим клиентам как можно больше вариантов оплаты без комиссии», — подчеркнул Василькин.

Не планирует изменений в этом направлении и «Мегафон», о чем сообщили «ДО» в пресс-службе компании. А вот директор филиала МТС в Омской области Андрей Сергиенко рассказал, что оператор связи действительно с 1 мая 2015 года снизил ставки вознаграждения платежным агентам. Таким образом МТС стимулирует безналичные платежи.

«Сегодня по каналам безналичной оплаты проходит уже примерно 50% платежей частных абонентов. Речь идет о сервисах платежей на базе СМС-сервисов, мобильного приложения «Легкий платеж» и сайте. Мы рассчитываем и на рост посещаемости салонов. Для этого мы не только предлагаем оплатить связь без комиссии, но и обнулили взимаемые ранее проценты при погашении кредитов, пополнении карт российских банков и осуществлении денежных переводов по России и СНГ в системе «Золотая Корона»», — заявил директор филиала.

Сергиенко рассказал, что оборот мобильных платежей в четвертом квартале прошлого года по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году вырос на 23% (5,3 млрд рублей), количество пользователей мобильных платежей увеличилось на 38% (3,6 млн человек).

При этом, по словам сотрудников одного из участников рынка, не стоит думать, что операторы связи целенаправленно стараются уничтожить независимую розницу и монополизировать рынок. На фоне стремительного роста проникновения зарплатных карт популярность автоматов-мультикасс давно идет на спад.

При этом банки, проводящие платежи в сторону операторов связи, тоже получают комиссионное вознаграждение и принципиально не отличаются от других платежных систем (QIWI, «Элекснет», CyberРlat и др.). Поэтому, если сотовая компания существенно снизит размер комиссионного вознаграждения и кредитным организациям, то теоретически и банки смогут ввести комиссию для абонентов. Правда, по словам экспертов, вероятность такого развития событий крайне мала. В течение последних лет финансовые организации потратили слишком много сил на стимулирование своих клиентов пользоваться безналичными и онлайн-расчетами, а не снимать всю заработную плату сразу с карты.

Комментарий:

Абонент платит за все

Юрий Брюквин, генеральный директор агентства «Рустелеком»

Комиссия при любой модели ложится на плечи абонентов. В отрасли нет другого генератора доходов, кроме пользователей мобильной связи. За все платят они. В данном случае можно говорить о том, что операторы укрепляют собственную розницу и франчайзи. Плюс к этому клиентов приучили к удобным платежам через банковские карты, поэтому потеря альтернативных каналов уже не является стратегической проблемой участников рынка. Мобильные компании мотивируют клиентов платить за связь на сайте или в собственной рознице, чтобы между оператором и абонентом не было лишних посредников. Провайдеры ожидаемо закручивают гайки своим партнерам — федеральным и региональным ритейлерам. Независимая розница в нашей стране и так уже практически умерла. Во всяком случае федеральная. Мне кажется, эта тенденция в будущем будет только усиливаться, пока мобильные компании не добьют все сильные региональные сети.

Сохраним «ноль»

Алексей Платонов, генеральный директор ООО «Интерантенна» (бренд iZЮМ)

Кризис коснулся всех, затронул он и отрасль связи. Это особо заметно, если посмотреть на нынешнюю биржевую стоимость операторов. Значительную часть их активов составляет радиопередающее оборудование, закупаемое в валюте. При этом привязки тарифных планов к доллару нет.

Если и произошло некое повышение тарифов, то оно коснулось лишь роуминговых абонентов. Такая ситуация вынуждает идти на косвенные меры по повышению цен.

Предположение о том, что таким образом операторы вытесняют конкурентов, вполне соответствует действительности. Это попытка закрепить исключительное право на обслуживание абонентов своей сети только в собственной рознице.

Для нас прием платежей не профильный бизнес. Это, скорее, сервис для наших клиентов. Мы пойдем на сокращение доходов от приема платежей, но сохраним нулевые ставки комиссии в наших салонах.

Проще заплатить

Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ «ФИНАМ»

В условиях негативной экономической конъюнктуры операторы «большой тройки» ожидаемо сосредоточились на улучшении показателей рентабельности. Я не думаю, что более-менее плавное сокращение комиссий приведет к существенному недовольству абонентов и их повышенному оттоку. С одной стороны, стремление к сокращению комиссионных расходов в той или иной мере наблюдается со стороны всех операторов, и конкурентная ситуация в целом остается неизменной. С другой, стоимость ежемесячных платежей из расчета на одного абонента невелика. Многие абоненты предпочтут ее заплатить, не тратя время на поиск отделения. По моим оценкам, на сторонние сети сбора платежей приходится более половины поступлений на счета мобильных телефонов. Наконец, нельзя забывать о том, что толчок к развитию получат безналичные системы платежей: через электронные кошельки, личные кабинеты операторов и банков.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (071) 19 мая

Добавить комментарий
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бурегоров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.