19 мая 2015 18.41Культура

Семь зданий в Омской крепости стали памятниками

Около десяти лет потребовалось региональному минкульту, чтобы придать историческим объектам официальный статус. Теперь в бюджете необходимо найти средства на разработку охранных зон.

Семь зданий в Омской крепости стали памятниками

Министерство культуры Омской области включило семь зданий на территории комплекса «Омская крепость» в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

«Они у нас давно, по-моему с 2004 года, были в списке выявленных объектов культурного наследия. Это объекты, которые также подлежат государственной охране, но не включены в реестр памятников, до тех пор, пока по ним не будет проведена государственная историко-культурная экспертиза. Теперь эксперты признали их достойными, скажем так, для внесения в реестр, в результате чего они стали полноценными объектами культурного наследия», — пояснил «Деловому Омску» начальник управления по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия регионального минкульта Олег Плющаков.

В реестр памятников истории и культуры вошли объекты, расположенные по одному адресу — улица Партизанская, 5А: «Казарма дисциплинарных рот 1833 г., пристройки 1870-1880 гг.; «Казарма» 1823 г.; «Арсенал для запасного оружия» 1840-1860-е гг.; «Денежная кладовая» 1786 г; «Инженерная мастерская» 1843 г., «Кухня и столовая Омского резервного батальона» 1902 г.; «Казарма Омского военного округа» 1822-1823 гг.

Обозный сарай батальона резервного пехотного полка 1902 г. постройки в этот список не попал и списке выявленных объектов культурного наследия не числился. Здание, признанное аварийным и не подлежащим восстановлению, в ноябре 2013 года была передано в концессию ЗАО «Вентсервис», которое снесло его для строительства ресторана.

По словам Олега Плющакова, остальные здания также находятся «в плачевном состоянии». Реконструкция шести объектов будет проведена на федеральные деньги. Договоренность о выделении 500 млн рублей на 2016 год с министерством культуры РФ уже достигнута.

«Седьмой — это здание бывшей военной поликлиники. Он в перечень объектов на реконструкцию не попал, потому что на момент подачи заявки и он, и земля под ним, были федеральными объектами, у министерства обороны. Мэрия не успела все документы дооформить в муниципальную собственность. и пришлось его исключить», — рассказал начальник управления.

После включения зданий в региональный реестр памятников для них будут разработаны зоны охраны.

«Временные зоны охраны там есть, они охватывают всю эту территорию. Весь вопрос упирается в деньги. Деньги достаточно большие. При наличии финансовой возможности объявим аукцион», — отметил Олег Плющаков.

Мария Фомина

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.