27 декабря 2013 04.07

«Яндекс» в 2013 году заработал больше «Первого канала»

Компания Аркадия Воложа увеличила свои доходы за 9 месяцев этого года на 37% по сравнению с 2012-м. Крупнейший телеканал страны существенно отстает по показателям роста от интернет-поисковика.

«Яндекс» в 2013 году заработал больше «Первого канала»

 Эксперты прогнозируют, что если «Яндекс» сохранит темпы роста доходности, то его выручка за весь год достигнет 40 млрд рублей. В то же время «Первый канал» вряд ли, считают эксперты, пересечет рубеж в 32 млрд к концу года. При этом его выручка в прошлом году выросла всего на 0,7%, что тоже говорит о темпах роста.

Впрочем, телевизионщикам в целом опасаться пока не стоит. «Яндекс» обгоняет весь сегмент интернета за счет практически монополистских позиций на рынке, крупнейший интернет-поисковик может сосредотачивать в своих руках большее количество доходов — он контролирует половину всей интернет-рекламы в России. В то время, как деньги на телерекламу более «размазаны» по телеканалам. Однако в целом по рынку ТВ прочно удерживает свои 47% рынка, интернет существенно отстает — на него приходится всего 21% рекламных денег. При этом на долю «Первого канала» приходится пятая часть всех рекламных доходов на ТВ-рынке страны.

Кроме того, нет, считают «Ведомости», повода волноваться и пересматривать свою рекламную политику и у бизнеса. Интернет-рекламу видят в качестве перспективной, как правило, представители малого и среднего бизнеса, а на ТВ «заходят» в основном исключительно крупные компании. Для того, чтобы произошел крутой поворот на рынке, должно пройти определенное количество времени.

Скорее, говорят эксперты, компании и далее будут сосуществовать мирно на рекламном рынке, развиваясь сами и взаимно развивая аудиторию и рынок.
«Я бы назвал некорректным сравнение «Яндекса» и «Первого канала», — считает омский медиаменеджер, председатель совета директоров РИА «Омскпресс» Павел Поминов. — Дело не столько в пересечении рекламодателей, сколько в совершенно разных бизнес-моделях: «Яндекс» генерирует трафик за счет поиска, то есть сервиса, услуги, а «Первый» — за счет контента. С тем же успехом можно назвать медиакомпанией любой торговый центр, генерирующий трафик и продающий рекламные площади на стенах. Тем не менее «Яндекс» эффективно конвертирует поисковый трафик в медийный путем развития своих сервисов, как в свое время сделал и Mail.ru, взяв огромный поток пользователей почты за основу социальной сети и портала».

Компания «Яндекс» была основана в 1997 году Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем, главный офис компании находится в Москве, филиалы компании, в которых работает порядка пяти тысяч человек, расположены в крупнейших городах России, Украины, Белоруссии, а также в Стамбуле, Цюрихе и в Калифорнии. Помимо собственно поисковой системы «Яндекс» запустил еще 50 сервисов для пользователей, в том числе «Яндекс.Деньги». Рост доходности компании произошел на фоне запуска нескольких новых сервисов. Однако в этом же году «Яндекс» понес и нефинансовую потерю — в июле после продолжительной болезни скончался технический директор, стоявший у истоков компании, Илья Сегалович.

«Первый канал» — крупнейшая российская медиакомпания, которая охватывает своим вещанием 98% населения страны. Помимо России, «Первый канал» распространяет свое вещание на территории стран, где присутствует достаточное количество русскоязычных зрителей.

Александр Жиров

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.