Деловой Омск

Деловой Омск

24 мая 2015 14.00Статьи

Чертеж успеха

Владелец копировального центра i-COPY Сергей Анисичкин не побоялся занять специфическую нишу на рынке. Ему удалось закупить технику еще до кризиса. Валютные колебания и рост цен на электронику в ближайшее время не позволят основным конкурентам приобрести оборудование сопоставимого уровня.

Чертеж успеха

Технологичный бизнес требует значительных вложений, а ориентируется при этом на сравнительно узкий круг клиентов. Распечатка и сканирование документов и чертежей большого формата интересны только специалистам.

«Открыть копировальный центр высокого уровня, да еще и с новой техникой, может позволить себе не каждый. Нам повезло. Удалось купить почти новое оборудование с солидной скидкой. На приобретение всего комплекта потратили более 1,8 млн рублей. Мы сразу решили запустить профессиональный сервис, а не банальную бытовую распечатку листов A4 на дешевом принтере для студентов и школьников. Я всегда увлекался техникой и, когда мне предложили купить этот комплект, долго не раздумывал. Если правильно запустить процесс, можно заработать неплохие деньги», — рассказывает Анисичкин.

Выгодная сделка

Купить оборудование предложил знакомый Сергея, бывший владелец проектного института, который некогда выполнял большие заказы крупных компаний, в частности «Роснефти». К сожалению, время процветания закончилось и бизнес пришлось закрыть. И, чтобы техника не пропала, владелец института искал человека, который сможет понять, как применить с пользой оставшееся оборудование.

Купив у него широкоформатные сканеры и принтеры, Анисичкин думал, как окупить вложения. Тогда-то и родилась идея открыть именно копировальный центр с широким спектром услуг. Благодаря хорошей скидке на печатные машины, предприниматель смог выделить деньги и на аренду помещений, разработку бренда и даже на рекламу.

К сожалению, высокие арендные ставки не позволили выбрать помещение «на первой линии» проспекта Мира. По словам владельца, специфика работы не позволяет закладывать такую маржинальность, чтобы денег хватало на дорогой офис. В этом случае чертежи для клиентов пришлось бы продавать по космическим ценам, что не вписывается в стратегию. Пришлось искать помещение по доступной цене. В итоге офис разместился в здании в районе пятого и седьмого корпусов технического университета. Место удачное, если учесть, что студенты технического вуза довольно часто нуждаются в распечатках чертежей и схем на больших форматах.

«Бренд i-COPY нам разработали под ключ московские дизайнеры: мы получили и логотип, и настенные изображения, и главное — дизайн-проект помещения. В итоге стартовый капитал составил около 3 млн рублей. Удалось вложить в новое дело исключительно собственные средства, заработанные ранее на других проектах. Копировальный бизнес не является единственным источником дохода. Я владею сетью точек по торговле светодиодным оборудованием, оказываю консультационные услуги при строительстве в сфере автоматики и IT», — рассказывает предприниматель.

Своими силами

Сергей Анисичкин подчеркивает, что старается принципиально обходиться без кредитов: если дело способно выжить без заемных средств, нужно обойтись своими силами. Пока это получается. i-COPY, открывшийся в декабре 2014 года, показывает неплохой прирост выручки: 20-30% ежемесячно. Растет и узнаваемость бренда, а значит, и клиентская база. В первые месяцы до 80% арендной платы и все затраты на зарплату сотрудников ложились на плечи инвестора, сейчас уже удается покрывать издержки доходами от операционной деятельности и даже выйти в плюс. К концу первого года работы предприниматель планирует выйти на оборот в 2-3 млн рублей. Если все пойдет по плану, то вернуть вложения удастся через пять-семь лет.

«Можно было бы окупить проект и раньше, но мы хотим создать качественный сервис по сравнительно низким ценам. Мы покажем, что, например, печать чертежа формата A1 не может стоить 100 рублей, как у основных конкурентов. Мы готовы сделать эту работу за 50 рублей и даже за 25 — в период специальных акций. Зная себестоимость расходных товаров, мы можем позволить себе такое предложение. Уверен, это поможет привлечь больше клиентов и загрузить наше оборудование. К тому же мы договариваемся о скидках с поставщиками расходных материалов, чтобы минимизировать затраты для потребителя», — рассказывает Анисичкин.

Не забывает владелец центра и о расходах на продвижение, в первую очередь на рекламу. К тому же для раскрутки бренда i-COPY в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте» запущены тематические группы, в последней зарегистрировано больше 1150 подписчиков.

Диверсификация предложения

«Наши основные услуги очень разнообразны. Это и широкоформатное копирование, и сканирование больших форматов. Кстати, есть и планетарное сканирование, позволяющее распознавать с большой скоростью материалы книг до формата A3. В печати мы замахнулись сразу на большие форматы, редко у кого из конкурентов есть возможность печати на А0+, в основном все покупают технику под формат листа A1, это дешевле».

Фирме удается работать как с частными клиентами (студентами-технарями или, например, руководителями ТСЖ, которым нужно копировать план многоквартирного дома), так и с юридическими лицами. В первую очередь с инженерно-строительными компаниями и проектировщиками. В частности, одним из клиентов является «Омскгражданпроект».

Помимо инженерного направления, которое востребовано не самой широкой аудиторией, в компании стараются развивать и рекламное, чтобы диверсифицировать предложение на рынке. Копировальный центр предлагает клиентам заказать наружную рекламу, осуществляет интерьерную печать, печать объемных букв и вывесок.

Не брезгуют в центре и распечаткой обычной студенческой «мелочевки»: рефератов, курсовых и дипломных работ на листах A4. Большой прибыли это направление не сулит, зато его можно рассматривать как вложение на перспективу.

«По большому счету мы оказываем эту услугу практически по себестоимости, просто переводим бумагу и тонер в помощь учащимся. Возможно, когда студент окончит вуз и придет работать, он вспомнит, где он печатал рефераты и чертежи. Так и работает сарафанное радио, причем дополнительных затрат не требует», — объясняет предприниматель.

Кризис рынка труда

На сегодняшний день в копировальном центре трудоустроено четыре человека. Помимо Сергея Анисичкина, который является директором и осуществляет только стратегическое управление, в

i-COPY работают бухгалтер и два менеджера с опытом работы в рекламном бизнесе. Причем старший менеджер берет на себя операционное управление, полностью организует работу. Сейчас компании требуются еще два специалиста, но найти их не так-то просто. По словам Анисичкина, несмотря на довольно высокую безработицу, рынок труда переживает кризис.

«Соискатели делятся на два вида. Первый — это молодой человек, который ничего не умеет, но требует большую зарплату. Таких очень много. Они приходят и хотят получать 30-35 тыс., а на вопрос, что компания получит взамен, не знают, что и ответить. Вторая категория — это как раз состоявшиеся профессионалы, но они стоят очень дорого и редко появляются на рынке труда, а переманивать работников мы не хотим».

Несмотря на то что в Омске работает несколько копировальных центров, оказывающих широкий спектр услуг, Сергей Анисичкин не считает их своими основными конкурентами.

«Если брать тот же печатный дом «Филипп», расположенный на улице Ленина, то я не могу сказать, что между нами возможно какое-то соперничество. В первую очередь, из-за территориального расположения. Наша

аудитория и аудитория «Филиппа» не смешиваются, наша задача — покрыть услугой жителей городка Нефтяников, части Левого берега и центра Омска, которые могут до нас доехать», — объясняет владелец бизнеса.

По его мнению, главными конкурентами являются небольшие полиграфические фирмы и индивидуальные предприниматели. У них есть возможность минимизировать издержки на арендную плату и налоги, они работают на обычном оборудовании, которое продается в магазинах электроники и стоит дешево. Поэтому широкий спектр услуг и ответственность за качество работы является главным преимуществом i-COPY.

Надежда на запасы

Тяжелая ситуация в экономике не слишком повлияла на бизнес копировального центра. Повезло, что оборудование было закуплено до валютных скачков, да еще и с запасом расходных материалов. На каждую единицу техники было куплено по три-четыре комплекта картриджей. Один картридж способен сделать 10-25 тыс. копий, а есть и те, что рассчитаны на 50 тыс. копий. Такое количество можно отработать лишь при серьезной загрузке. Поэтому Сергей Анисичкин с оптимизмом смотрит в будущее: когда придется закупать новые картриджи, долларовый курс успеет нормализоваться.

«Получается, что кризис сыграл нам на руку. Никто из конкурентов не сможет себе позволить купить такой парк техники. Если мы потратили 3 млн на развитие, то сейчас нужно потратить 6 млн, а значит, и срок окупаемости будет не пять лет, а десять. Мы поэтому и выбрали инженерное направление в качестве основного из-за его уникальности», — говорит владелец.

В будущем Сергей планирует открыть десять филиалов по городу и наладить доставку крупных заказов. Первым делом филиалы откроются по одному в каждом округе города. По его словам, в отдаленной перспективе можно задуматься и о выходе в другие города, а также о продаже франшизы.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (071) 19 мая

Добавить комментарий
В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Открытый показ спектакля «Равнодушный красавец» перетек в обсуждение пьесы с омскими психологами, психиатрами и актерами.

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Лайфхак для тех, кто хочет сделать грядущее 14 февраля самым запоминающимся днем в году.

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

История снаружи, легенды и мифы внутри. Десять пустующих зданий, которые омичи видят ежедневно.

Лайфхак: как путешествовать с детьми и не пожалеть об этом

Лайфхак: как путешествовать с детьми и не пожалеть об этом

Все, что нужно знать, если вы собираетесь лететь в вояж с ребенком.