21 мая 2015 07.04Общество

Фобос и Деймос образовались из-за столкновения Марса с луной — ученые

По данным планетологов США и Японии, нынешние спутники Красной планеты являются ничем иным, как осколками более массивного космического объекта, который столкнулся с Марсом несколько сотен миллионов лет назад. Ученые также прогнозируют, что очередное столкновение может произойти через 40 миллионов лет.

Фобос и Деймос образовались из-за столкновения Марса с луной — ученые

Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Icarus, а кратко они изложены на сайте Science News. По мнению ученых, Фобос и Деймос, спутники Марса, образовались в результате столкновения планеты со спутником, который превосходил нынешние более чем в десять раз (около 300 километров в диаметре). Вращающиеся ныне вокруг Марса спутники являются, согласно данным планетологов, осколками своего более крупного предка.

В пользу гипотезы образования спутников Марса из обломков столкновения говорит их низкая плотность и почти круговые орбиты. В качестве доказательства ученые приводят и тот факт, что Фобос и Деймос находятся на сравнительно небольшом расстоянии от Красной планеты.

Проведя компьютерное моделирование и необходимые расчеты, планетологи сделали вывод, что столкновение произошло несколько сотен миллионов лет назад. Инцидент может повториться через 40 миллионов лет — Фобос столкнется с Марсом, если, конечно, не разрушится раньше.

Новая теория противоречит популярной гипотезе о захвате Марсом пары астероидов из пояса между ним и Юпитером. Для того, чтобы получить доказательства, ученым необходимо установить отсутствие воды и водорода на спутниках Марса. Это можно сделать, отправив космические аппараты к Фобосу и Деймосу.

Варвара Захарова