30 мая 2015 10.00Мнения

Геннадий ФридманГеннадий Фридманпрезидент компании «Ф-Консалтинг»

«Глупым» руководителем быть выгодно

Есть две разные модели руководителя. Первая: глава в компании самый умный, он контролирует все процессы. Вторая: начальник самый «глупый» в команде, но поэтому рядом с ним стоят очень умные люди. Они наделены полномочиями и всем руководят. Я отношусь ко второй категории, все задания стараюсь разложить по замам.

Когда вы даете полномочия людям, если они пригодны, это их сильно поднимает. При этом не стоит забывать и о субординации. В свое время у меня был опыт руководства в компании «Сибирская сотовая связь», это было очень успешное предприятие, пожалуй, самая эффективная региональная сотовая компания в России. Создавалась она с нуля и людьми, которые к связи не имели никакого отношения. Из всех пионеров сотовой связи в России ровно один связист. Все остальные пришли из науки, оборонной промышленности. И это правильно. В перестроечные времена, когда открывались магазины, в них висело объявление, что требуются продавцы, но людям, имеющим опыт советской торговли, просьба не беспокоиться. Нужно было сделать шаг в сторону от системы. С сотовой связью то же самое.

Нам удалось создать замечательный коллектив. Я, конечно, делегировал полномочия, но первый руководитель все-таки должен нести ответственность за все. Однажды в конце 1997 года я узнал, что в Европе все входящие звонки бесплатны, а тогда в России платили оба участника разговора. И я решил, что что-то в этом есть и можно сделать маркетинговую «конфетку». Стал обговаривать этот вопрос с топ-менеджерами, но они решили, что это не пойдет.

Топы говорили, что так не бывает, что Вася даст Пете свой номер телефона, и Петя ему будет звонить и за это платить. А я, честно говоря, всегда думаю, что у нас в России живут примерно такие же люди, как в других местах. Думал, думал об этом новшестве и в итоге собрал совещание. Результат был как у Кутузова в Филях. Часа полтора обсуждали, а в конце провели поименное голосование. Все до одного топ-менеджеры были категорически против, но я решил, что мы вводим эту услугу. Когда все разошлись, ко мне буквально ворвался один из замов и обвинил в том, что я делаю из них клоунов. Тогда я объяснил, что он неправильно понимает субординацию. Она состоит в том, что младший по званию имеет право сказать, а старший — обязан выслушать, но дальше ответственность на принимающем решение. Просто они меня не убедили. В итоге мы ввели эту услугу первыми и долго были единственными в России. По закону бесплатными входящие вызовы стали в 2006 году, то есть мы обогнали практику на девять лет. И во время дефолта 1998 года все операторы упали, а мы увеличили базу в три раза!

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 19 (072) 26 мая

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.