Деловой Омск

Деловой Омск

02 июня 2015 13.31Статьи

Квест-бизнес

Директор агентства событий «АВЕГА» Сергей Шпнев до открытия собственного проекта более трех лет занимался организацией мероприятий. Опыт работы и налаженные связи с заказчиками помогли успешному старту.

Квест-бизнес

Сергей по образованию историк, но по специальности он проработал не больше полугода в омском краеведческом музее. Вообще после института предпринимателю пришлось довольно долго искать свое призвание. Сменив три-четыре рабочих места, Шпнев устроился ивент-менеджером в агентство событий «Авентура» и понял, что не прогадал.

Найти себя

«С творческой сферой я был связан со школьных времен, в студенчестве это увлечение только развивалось. В 2008 году довелось самостоятельно устроить факультетское посвящение. Получилось хорошо, потом я еще несколько раз отвечал за организацию подобных мероприятий. Даже когда окончил вуз и работал в других сферах, не забросил свое увлечение.

В итоге в 2013 году я понял, что пора идти работать в праздничную индустрию», — рассказывает предприниматель.

Нынешний директор агентства «АВЕГА» проработал в «Авентуре» полтора года: сначала рядовым менеджером, а потом в течение года арт-директором.

«Довольно быстро я понял, что в этой организации я достиг потолка. У нее есть владелец, и он по-праву определяет стратегию развития фирмы. Тогда я решил создать собственную организацию», — рассказывает Сергей.

Новое агентство событий на омском рынке официально появилось 30 июля прошлого года, хотя, по словам предпринимателя, он начал подготовительную работу по поиску клиентов несколько раньше, чтобы сразу запустить обороты фирмы. При организации своего дела удалось обойтись без участия заемных средств: слишком рискованно делать бизнес в России на кредитные деньги, да еще и в такой своеобразной отрасли. Стартовый капитал удалось собрать из собственных средств, еще немного помогли родственники.

Параллельно с процессом оформления документов пришлось искать офис. На первых порах потребовались расходы на мебель, печать визиток, создание сайта и подключение короткого городского номера телефона. Только на открытие юрлица и уплату всех пошлин пришлось выложить около 15-20 тыс. рублей, а все расходы, включая сайт и аренду офиса, составили 50-60 тыс. рублей.

«Я сразу решил, что мне нужен красивый и понятный пользователю сайт, а не простая визитка. Мне хотелось, чтобы потенциальный заказчик сразу понимал, что наше агентство потратило много времени и усилий на дизайн и наполнение нашего интернет-представительства, что мы с душой подходим к своему проекту», — уверяет руководитель.

На старте хорошо помог опыт совместной работы со столичными агентствами, в частности приходилось сотрудничать с московской компанией Style Project, у которой, по мнению Сергея, есть чему поучиться в организации бизнеса.

«Москвичам можно позавидовать. Из-за быстрого ритма жизни все оргвопросы решаются гораздо быстрее, чем у нас. В Москве можно согласовать возникшие вопросы и в девять вечера, и даже ночью, а у нас все партнеры после 18:00 недоступны для звонка, их рабочий день окончен, приходится ждать утра».

Старые связи

На сверхконкурентном рынке ивент-агентств нужно заработать репутацию, прежде чем на нового игрока обратят внимание крупные клиенты с солидным бюджетом. Сергею Шпневу повезло, что остались связи с клиентами, с которыми он сотрудничал в бытность работы в «Авентуре». По словам предпринимателя, люди обращают внимание на репутацию организации, но чаще запоминают не агентство, с которым работают, а менеджера, который им успешно организовал праздник или презентацию под ключ.

«На первых порах приходилось много времени посвящать «холодным» звонкам потенциальным потребителям нашей услуги. Разместили в Сети контекстную рекламу. Очень здорово помогли продвижению интернет-сайт и группы в социальных сетях, где помимо информации публикуем фотоотчеты состоявшихся событий. Вообще я вижу, что вся рек-лама ушла в интернет», — уверен директор агентства событий.

Ургант на свадьбу

По словам владельца бизнеса, клиенты чаще всего стараются узнать, сколько стоит организация мероприятия на определенное количество человек, но, по мнению предпринимателя, такая постановка вопроса изначально неправильна.

«Трудно назвать сумму, ведь ты не знаешь, чего хотят люди: какого ведущего, какой звук, нужна ли шоу-программа. В итоге начинаем выяснять с помощью консультанта какие-то требуемые параметры, тогда уже становится понятно, какой примерно бюджет стоит планировать», — объясняет Шпнев.

Иногда клиент ставит перед организаторами корпоратива какие-то нетривиальные требования, которые нуждаются в тщательной проработке.

«Одна из компаний для проведения профессионального праздника попросила изготовить из пенопласта определенную конструкцию и запустить ее в небо. Когда мы все просчитали, выяснилось, что вес изделия превышает 15 кг. Чтобы поднять в воздух такую махину, требуется по меньшей мере 150 гелиевых шаров метрового диаметра. Плюс нужно предусмотреть, куда это все приземлится. Сейчас этот вопрос на согласовании, но вообще решение таких задач заставляет подумать», — рассказывает предприниматель.

При этом, по словам Сергея, омские заказчики в целом не являются искушенной публикой, поэтому редко пугают организаторов какими-то экстравагантными просьбами, хотя каждый праздник разрабатывается индивидуально под заказчика. Нередко клиенты хотят пригласить на корпоратив известных исполнителей или ведущих.

«Теоретически мы можем пригласить на ваш праздник хоть Ивана Урганта или Сергея Светлакова, нужно лишь выделить сопоставимый бюджет на расходы.

В последнее время востребовано участие в мероприятиях ведущих различных каналов на YouTube. Кстати, мы сейчас занимаемся организацией свадьбы, и там на 80% ведущим будет один из участников проекта «Дом 2» на канале ТНТ».

Тимбилдинги и квесты

«АВЕГА» делает ставку на организацию бизнес-мероприятий: корпоративы для сотрудников компаний, тимбилдинги, презентации товара, торжественные мероприятия, посвященные открытию магазинов, и розыгрыши призов для клиентов заказчика, — но не отказывается и от свадеб и юбилеев. В качестве нового направления работы компания выбрала городские квесты.

«Конечно, в Омске уже давно работают такие квесты, как «Изоляция», «Интуиция», «Паутина» и другие, но все они сосредоточены в одной и той же локации, а мы хотим вынести мероприятие прямо на улицы города. У меня сестра некоторое время жила в Москве и занималась проведением пеших и автомобильных квестов.

В столице эта услуга пользовалась спросом. Сейчас сестра вернулась в Омск, и мы здесь пробуем этот формат», — рассказывает владелец бизнеса.

Как говорит Сергей, подобные игры не слишком затратны для агентства, но очень хорошо способствуют узнаванию бренда. «АВЕГА» в начале мая уже провела первый городской квест для фанатов Шерлока Холмса. Посещаемость воодушевила организаторов, поэтому они готовятся к повторению опыта: в конце мая собираются провести второе мероприятие, но уже для фанатов сериала «Доктор Хаус». В будущем городские квесты планируется устраивать один-два раза в месяц. Чаще нельзя: участникам формат может приесться.

Есть на кого равняться

Конкуренция на рынке агентств более чем существенная: в Омске работают более 150 подобных организаций, но при этом конфликтов между участниками рынка не бывает.

«Ивент-менеджеры — люди позитивные. Мы часто пересекаемся на одних площадках: бывает, что клиенты у нас заказали одну услугу, а у конкурентов — другую. Многие ведущие Омска, с которыми я сотрудничаю, сами выступают организаторами праздников. Ориентиром в нашем городе для меня является креативная банда «Медведь». Мне очень нравятся их идеи и импонирует успешная их реализация. Не могу не сказать об агентстве «Авентура», в котором работал. Там собралась опытная команда», — рассказывает собеседник «ДО».

При этом на рынке существуют такие компании, которые трудно назвать серьезными конкурентами лидеров, слишком уж они равнодушно относятся к своим услугам.

«Есть агентства, в которые в рабочее время невозможно дозвониться. Например, я увидел, что у них есть услуга, которую я не предлагаю. Решил узнать подробнее, вдруг придется сотрудничать, но трубку так никто и не взял. У многих сайт либо не работает, либо на нем нет актуальной информации. Я иногда удивляюсь, как они умудряются существовать».

Сейчас в агентстве «АВЕГА» помимо директора трудоустроено еще три человека: дизайнер и два менеджера. Последние занимаются поиском клиентов, ведут переговоры, считают сметы. Сергей задумался о расширении штата, но ожидаемо столкнулся с дефицитом кадров.

«Люди, которые хотят быть организаторами событий, не имеют представления о работе. Они видят только итоговую часть, то есть сам корпоратив. И не понимают, что мы его готовили два месяца. Я могу взять на работу человека без опыта, но хотелось бы, чтобы он понимал специфику и хотел учиться», — рассказывает Сергей.

Предприниматель уверяет, что не боится, что кто-то из его команды пойдет по его стопам и тоже уйдет в свободное плавание.

«Это нормально, когда ученик становится опытным и хочет расти. Пусть он откроет свое дело, а у меня возникнет мотивация сделать свои услуги еще интереснее и лучше, чтобы он не увел у меня клиентов», — уверяет Шпнев.

В ближайших планах руководителя компании — расширение спектра услуг.

«Хочу запустить концертное направление и привозить в Омск звездных исполнителей. Планируем заниматься digital- и видео-

рекламой. Думаю, что года через три можно будет подумать об открытии филиалов в городах Сибири. На Москву и уральский рынок не заглядываемся, там конкуренция слишком серьезная, но у них можно многому научиться», — говорит Сергей Шпнев.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 20 (073) 2 июня

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.