Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

03 июня 2015 17.53

Западный обход Омска достроят из золошлаков уже этой осенью

Корреспондент «ДО» проехался по всему маршруту строительства окружной дороги на протяжении 17 км. Работы уже перешли в активную фазу, и выяснилось, что вместо традиционных материалов здесь решили применить отходы производства — золошлаки. Прежний подрядчик НПО «Мостовик» по каким-то причинам не захотел сэкономить на этом бюджету около 80 млн рублей.

Штаб стройки находится на площадке напротив руин недостроенного аэропорта «Омск-Федоровка». Здесь же складируются материалы и насыпаны огромные кучи песка и щебня. Загружаясь, самосвалы встают для весового контроля на специальные весы и едут на стройку.

Западный обход окружной дороги в 2011 году начал строить еще «Мостовик», но когда у компании возникли проблемы, в прошлом году работы приостанавливались. Как рассказал директор Управления дорожного хозяйства Омской области Валерий Никитюк, 30 декабря 2014 года был заключен новый государственный контракт на строительство окружной дороги на участке Федоровка — Александровка. Генподрядчик строительства — государственное предприятие ДРСУ № 6 из Калачинска. Цена контракта с ним составила 1 млрд 33 млн рублей. Полная стоимость строительства — 1 млрд 836 млн рублей, и «Мостовик» успел выполнить работы на 802 млн рублей. Теперь согласно новому договору сроки окончания всех работ — 31 октября 2015 года.

В итоге к западу от Омска появится новая автомобильная дорога второй категории с расчетной скоростью движения 120 км/ч. По ней в обход Омска пойдут фуры и машины, которые раньше заезжали на Левобережье, создавая пробки и разбивая городские дороги. Ширина нового земполотна 15 метров, а ширина покрытия — 9 метров. Автомобильная дорога протяженностью 17,2 км будет иметь двухуровневую транспортную развязку на пересечении с федеральной трассой М51. Кроме нее здесь строятся еще три крупных сооружения — путепровод через железную дорогу, мост через реку Камышловку и путепровод на транспортной развязке через федеральную трассу «Байкал». Причем эти мосты и сооружения уже имеют 85-90% готовности и будут сданы раньше осени. Контракты на их достройку заключены с субподрядчиками.

Валерий Никитюк рассказал, из чего состоит так называемая дорожная одежда автотрассы. Ее основание — из золоминеральной смеси, далее идет покрытие из крупнозернистого асфальтобетона и верхнее покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Для обеспечения работ были смонтированы два современных высокопроизводительных завода — это асфальтобетонный завод в Красном Яре, который выпустит порядка 100 тысяч тонн асфальтобетона, его производительность — 200 тонн в час. Кроме того, в районе Лузино смонтирована установка по приготовлению золоминеральной смеси такой же производительности. Всего на объекте в основание будет уложено порядка 124 тыс. тонн смеси.

«Изюминка проекта, которая не используется в других регионах – это основание дороги, - пояснил Валерий Никитюк. - Здесь применяются отходы металлургического производства и ТЭЦ – зола и металлургический щебень. Когда ранее эта технология использовалась в Омске, она показала неплохие результаты по прочностным показателям, и такие компоненты даже в какой-то мере превосходят цементные составляющие».

Начальник Управления дорожного хозяйства регионального минстроя Дмитрий

Христолюбов добавил, что 24 тыс. тонн золы будут вывезены с золоотвалов ТЭЦ-4. Зола отдается по минимальной стоимости.

«Основная проблема – взять эту золу оттуда, надо делать подъездные пути, выполнить разработку, - рассказал он. - Это тоже стоит денег, но это дешевле, чем прежние технологии. «Мостовик» отказался от использования золоминеральной смеси и перешел на традиционную щебеночную конструкцию. А на золоминеральной смеси бюджет может получить порядка 80 млн рублей экономии. Эти деньги пойдут на развитие областных дорог. По качеству золоминералка лучше. Она более долговечная и такая же монолитная, как цементобетон, и со временем будет только набирать прочность. Щебень же со временем, наоборот, начинает разрушаться и проседать. Единственное, что культура производства при работе с золоминеральной смесью должна быть выше. А если немного отступишь от технологии, качество не будет достигнуто. Может, поэтому «Мостовик» и отказался от ее применения, а наши ДРСУ готовы выполнять работы качественно даже с таким сложным материалом».

Как сообщили в минстрое, на объекте будет работать порядка 100-120 единиц различной дорожной техники, около 50 автосамосвалов. «Заготовлено порядка 60% инертных материалов, был намыт шикарный песок и этот вопрос решен, - добавил Валерий Никитюк. - Работы ведутся в две смены, вахтами, без остановки и без выходных. Если увидим, что где-то не успеваем, будем работать круглосуточно. Особых проблем, которые могли бы повлиять на ввод объекта, мы не видим».

Основные строительные работы и транспортную развязку выполняет ДРСУ № 6, также работает ДРСУ № 2 из Лузино — они должны сделать 3 км дороги из 17 км. ДРСУ № 4 «Омскавтодор» строит еще 5,5 км на субподрядных работах. Асфальт дорожники на некоторых участках начнут укладывают уже в июне. Кроме того, будет капитально отремонтирована трасса в районе пересечения дороги на Тюмень.

На базе ДРСУ рядом с Лузино смонтировали установку по приготовлению золоминеральной смеси непрерывного действия производительностью 200 тонн в час. Металлургический щебень более прочный и он «активный» – если цементобетонное основание со временем стареет, то его прочность, наоборот, повышается.

Первую остановку мы сделали на путепроводе через железную дорогу, который имеет протяженность 78 метров. Здесь ведет работы субподрядная мостовая организация, а также дорожники – идет отсыпка земполотна. Эту часть работ планируется завершить к концу июня, чтобы дать заезд на мост и возможность мостовикам устраивать верхнее строение путепровода.

Мост через реку Камышловку в длину 65,5 метров. Разлившаяся этой весной речка под мостом проходит в трубах. Сегодня строители здесь готовятся к укладке переходных плит, затем останутся непродолжительные виды работ – швы, покрытия и покраска моста.

Развязка через федеральную дорогу М51 «Байкал» с путепроводом протяженностью 79 метров готова на 85%. Осталось уложить переходные плиты, выполнить покраску, сделать верхнее строение и барьерное ограждение. В августе эту развязку обещают полностью закончить. Кроме того, внизу будет расширение части федеральной дороги. А далее за этим участком уже начинается Южный обход.

На западном обходе все лабораторные испытания и измерения ведет Омский СоюзДОРНИИ. Они как независимые эксперты проводят строительный контроль и дают разрешение на оплату выполненных работ, если все соответствует требованиям. Если нет, работы не принимаются до устранения нарушений. После этого приходят уже контрольные инстанции – ежегодно приезжают специалисты из Росдортехнологий. Они делают окончательную проверку – все ли выполнено в соответствии со СНиПами. Гарантия на разные элементы дороги дается в основном от 4 до 8 лет.

Алексей Пантелеев

Фото: Вадим Харламов

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий