03 июня 2015 17.53Общество

Западный обход Омска достроят из золошлаков уже этой осенью

Корреспондент «ДО» проехался по всему маршруту строительства окружной дороги на протяжении 17 км. Работы уже перешли в активную фазу, и выяснилось, что вместо традиционных материалов здесь решили применить отходы производства — золошлаки. Прежний подрядчик НПО «Мостовик» по каким-то причинам не захотел сэкономить на этом бюджету около 80 млн рублей.

Западный обход Омска достроят из золошлаков уже этой осенью

Штаб стройки находится на площадке напротив руин недостроенного аэропорта «Омск-Федоровка». Здесь же складируются материалы и насыпаны огромные кучи песка и щебня. Загружаясь, самосвалы встают для весового контроля на специальные весы и едут на стройку.

Западный обход окружной дороги в 2011 году начал строить еще «Мостовик», но когда у компании возникли проблемы, в прошлом году работы приостанавливались. Как рассказал директор Управления дорожного хозяйства Омской области Валерий Никитюк, 30 декабря 2014 года был заключен новый государственный контракт на строительство окружной дороги на участке Федоровка — Александровка. Генподрядчик строительства — государственное предприятие ДРСУ № 6 из Калачинска. Цена контракта с ним составила 1 млрд 33 млн рублей. Полная стоимость строительства — 1 млрд 836 млн рублей, и «Мостовик» успел выполнить работы на 802 млн рублей. Теперь согласно новому договору сроки окончания всех работ — 31 октября 2015 года.

В итоге к западу от Омска появится новая автомобильная дорога второй категории с расчетной скоростью движения 120 км/ч. По ней в обход Омска пойдут фуры и машины, которые раньше заезжали на Левобережье, создавая пробки и разбивая городские дороги. Ширина нового земполотна 15 метров, а ширина покрытия — 9 метров. Автомобильная дорога протяженностью 17,2 км будет иметь двухуровневую транспортную развязку на пересечении с федеральной трассой М51. Кроме нее здесь строятся еще три крупных сооружения — путепровод через железную дорогу, мост через реку Камышловку и путепровод на транспортной развязке через федеральную трассу «Байкал». Причем эти мосты и сооружения уже имеют 85-90% готовности и будут сданы раньше осени. Контракты на их достройку заключены с субподрядчиками.

Валерий Никитюк рассказал, из чего состоит так называемая дорожная одежда автотрассы. Ее основание — из золоминеральной смеси, далее идет покрытие из крупнозернистого асфальтобетона и верхнее покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Для обеспечения работ были смонтированы два современных высокопроизводительных завода — это асфальтобетонный завод в Красном Яре, который выпустит порядка 100 тысяч тонн асфальтобетона, его производительность — 200 тонн в час. Кроме того, в районе Лузино смонтирована установка по приготовлению золоминеральной смеси такой же производительности. Всего на объекте в основание будет уложено порядка 124 тыс. тонн смеси.

«Изюминка проекта, которая не используется в других регионах – это основание дороги, - пояснил Валерий Никитюк. - Здесь применяются отходы металлургического производства и ТЭЦ – зола и металлургический щебень. Когда ранее эта технология использовалась в Омске, она показала неплохие результаты по прочностным показателям, и такие компоненты даже в какой-то мере превосходят цементные составляющие».

Начальник Управления дорожного хозяйства регионального минстроя Дмитрий

Христолюбов добавил, что 24 тыс. тонн золы будут вывезены с золоотвалов ТЭЦ-4. Зола отдается по минимальной стоимости.

«Основная проблема – взять эту золу оттуда, надо делать подъездные пути, выполнить разработку, - рассказал он. - Это тоже стоит денег, но это дешевле, чем прежние технологии. «Мостовик» отказался от использования золоминеральной смеси и перешел на традиционную щебеночную конструкцию. А на золоминеральной смеси бюджет может получить порядка 80 млн рублей экономии. Эти деньги пойдут на развитие областных дорог. По качеству золоминералка лучше. Она более долговечная и такая же монолитная, как цементобетон, и со временем будет только набирать прочность. Щебень же со временем, наоборот, начинает разрушаться и проседать. Единственное, что культура производства при работе с золоминеральной смесью должна быть выше. А если немного отступишь от технологии, качество не будет достигнуто. Может, поэтому «Мостовик» и отказался от ее применения, а наши ДРСУ готовы выполнять работы качественно даже с таким сложным материалом».

Как сообщили в минстрое, на объекте будет работать порядка 100-120 единиц различной дорожной техники, около 50 автосамосвалов. «Заготовлено порядка 60% инертных материалов, был намыт шикарный песок и этот вопрос решен, - добавил Валерий Никитюк. - Работы ведутся в две смены, вахтами, без остановки и без выходных. Если увидим, что где-то не успеваем, будем работать круглосуточно. Особых проблем, которые могли бы повлиять на ввод объекта, мы не видим».

Основные строительные работы и транспортную развязку выполняет ДРСУ № 6, также работает ДРСУ № 2 из Лузино — они должны сделать 3 км дороги из 17 км. ДРСУ № 4 «Омскавтодор» строит еще 5,5 км на субподрядных работах. Асфальт дорожники на некоторых участках начнут укладывают уже в июне. Кроме того, будет капитально отремонтирована трасса в районе пересечения дороги на Тюмень.

На базе ДРСУ рядом с Лузино смонтировали установку по приготовлению золоминеральной смеси непрерывного действия производительностью 200 тонн в час. Металлургический щебень более прочный и он «активный» – если цементобетонное основание со временем стареет, то его прочность, наоборот, повышается.

Первую остановку мы сделали на путепроводе через железную дорогу, который имеет протяженность 78 метров. Здесь ведет работы субподрядная мостовая организация, а также дорожники – идет отсыпка земполотна. Эту часть работ планируется завершить к концу июня, чтобы дать заезд на мост и возможность мостовикам устраивать верхнее строение путепровода.

Мост через реку Камышловку в длину 65,5 метров. Разлившаяся этой весной речка под мостом проходит в трубах. Сегодня строители здесь готовятся к укладке переходных плит, затем останутся непродолжительные виды работ – швы, покрытия и покраска моста.

Развязка через федеральную дорогу М51 «Байкал» с путепроводом протяженностью 79 метров готова на 85%. Осталось уложить переходные плиты, выполнить покраску, сделать верхнее строение и барьерное ограждение. В августе эту развязку обещают полностью закончить. Кроме того, внизу будет расширение части федеральной дороги. А далее за этим участком уже начинается Южный обход.

На западном обходе все лабораторные испытания и измерения ведет Омский СоюзДОРНИИ. Они как независимые эксперты проводят строительный контроль и дают разрешение на оплату выполненных работ, если все соответствует требованиям. Если нет, работы не принимаются до устранения нарушений. После этого приходят уже контрольные инстанции – ежегодно приезжают специалисты из Росдортехнологий. Они делают окончательную проверку – все ли выполнено в соответствии со СНиПами. Гарантия на разные элементы дороги дается в основном от 4 до 8 лет.

Алексей Пантелеев

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.