Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

04 апреля 2014 05.05

Проект ЛРТ в Омске от «Городских проектов» соответствует всем СНИПам

Руководитель агентства «Городские проекты» ответил на некоторые претензии, которые предъявляли к представленному в Омске проекту ЛРТ городские власти и представители компании «Мостовик» в своем блоге.

Вадим Гинзбург написал в своем блоге пост, посвященный работе «Городских проектов» в Омске. Он отметил, что городские власти призвали «Мостовик» активно сотрудничать с «Городскими проектами» по работе над скоростным трамваем в Омске. Однако представители «Мостовика» не изъявили желания пообщаться с экспертами и покинули встречу. После этого представители «Мостовика» высказывали критические мнения о проекте ЛРТ, который создавался с участием Вукана Вучика и других экспертов. Не имея возможности обсудить проект лично, Вадим Гинзбург ответил на мнение Олега Шишова и других критиков в своем блоге.

Один из главных аргументов критиков проекта заключался в том, что он не соответствует существующим в России нормативным документам. Гинзбург заверил, что это не так. «Наша концепция полностью соответствует действующему (убогому, но уж какой есть) СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии» (в редакции СП 98.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90). Подобные проекты в стране реализуются и не вызывают никаких принципиальных сложностей. Например, модернизация линии маршрута № 17 в Москве (Останкино — Медведково), — подчеркнул Гинзбург.

Также он отметил, что городским властям придется изменить генплан города для строительства ЛРТ, однако при желании это можно сделать достаточно быстро. «Да, изменения в генплане необходимы. Но разве он не должен пересматриваться, если есть такая необходимость? Разве это не является работой городских чиновников: принимать решения, координировать специалистов и быстро-быстро что-то делать полезное и нужное городу. Неоднократно наблюдал, как при необходимости (заинтересованности) меняли и генплан, и другие документы, и даже очень быстро. Как раз сейчас в Омске планируется внести изменения в генплан — удобное время», — пояснил Гинзбург.

По словам Гинзбурга, хоть авторы проекта «Мостовика» приравнивают его к ЛРТ, по сути проект «Инновационного метро» будет дороже и охватит меньше пассажиров, чем ЛРТ «Городских проектов». «Называйте его хоть космозвездолетом, но если то, что вы делаете, получается отдельным от существующей трамвайной сети, охватывает 3% населения, требует нового отдельного депо, стоит 24 млрд за 5 станций, то даже если это ЛРТ, то зачем оно нужно городу?» — задался вопросом Гинзбург.

Гинзбург предложил «Мостовику» и Вячеславу Двораковскому провести встречу, обсудить предложения и выработать совместно решение, которое будет полезно городу.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий