Деловой Омск

Деловой Омск

09 июня 2015 15.19Обзоры

Неприглядность низких цен

Побывав в дискаунтере «Светофор», корреспондент «ДО» окунулся во времена дефицита и открыл для себя новые торговые марки.

Неприглядность низких цен

В очереди передо мной стоит пожилая женщина, кассир пробивает ее покупки, среди них есть палка колбасы, подсолнечное масло, коробка (именно коробка) печенья и какие-то крупы. Итог — выходит менее 400 рублей за весь набор. Кажется, в сети так называемых жестких дискаунтеров «Светофор», более года назад пришедшей к нам из Красноярска, вообще сложно заметить, как кто-то закупился более чем на тысячу рублей.

От знакомых рассказы о продуктах, «которые даже неловко покупать по такой цене», я слышала еще давно. Позже интерес к магазину подогрелся отзывами на различных сервисах. Часть омичей категорично заявляет, что в «Светофоре» «все плохо», их оппоненты пишут, что остались вполне довольны и ценой покупок, и их качеством. После этого посмотреть на магазин своими глазами захотелось еще больше.

Добро пожаловать на склад

С эстетической точки зрения он и правда выглядит удручающе. Довольно большое помещение (ритейлер утверждает, что все супермаркеты имеют площадь около 1000 кв. м) буквально завалено помятыми коробками с едой, одеждой и бытовой химией. Некоторые стоят прямо на полу, некоторые — на стеллажах. Оказавшись там, начинаешь в полной мере понимать, что такое склад-магазин.

Несмотря на ранний час и не самый удобный день (я была там в середине рабочей недели), посетителей в «Светофоре» много. Страшно даже представить, какого размера толпа будет протискиваться по его узким проходам в час пик или выходной. По большей части это пенсионеры, которые, как известно, часто готовы ради экономии преодолеть немалые расстояния. А делать это в случае с магазином на улице Енисейской, однозначно придется. Жилых домов в пешей доступности от него нет. Остальные пять магазинов, открывшиеся немного позже, расположены более выгодно — в различных спальных районах.

Кот в дешевом мешке

Цены в дискаунтере и правда странные, а точнее подозрительно низкие. К примеру, на прилавках можно найти сыр «Российский» по цене почти вдвое дешевле, чем в большинстве магазинов и супермаркетов «у дома». То же самое и с колбасными изделиями. Колбасы дороже 200 рублей за килограмм в «Светофоре» практически нет. А ее производители омскому покупателю совсем неизвестны. В основном на полках лежит продукция башкирского мясокомбината «Сава» и «Щедрая Сибирь» из Красноярска. Поиски дешевой продукции, судя по всему, приводят ритейлера к работе с очень непривычными для местного рынка поставщиками. Так, в магазине есть всего один вид сливочного масла от уральского завода.

Безусловно, оценивать качество малобюджетной и незнакомой еды можно, только попробовав ее. Сделать этого я, естественно, не смогу. Однако в некоторых случаях о невесть каком качестве говорит само название. Например, на прилавках есть два вида некоего «сметанного продукта» по цене около 60 рублей за килограмм. «Она у меня в холодильнике месяц стояла и даже портиться не начала», — сказала одна из покупательниц своей спутнице. Лучшей характеристики, пожалуй, не придумаешь.

Без выбора и переплаты

Ассортимент «Светофора» очень аскетичен. Если вы идете туда в надежде приобрести продукты привычных марок по более доступным ценам, то будете разочарованы. В каком-то смысле вы словно снова перенесетесь в СССР. В магазине можно встретить всего один вид молока, а кефира, ряженки или, например, творога нет вовсе. Из фруктов — только яблоки, из овощей — лук, огурцы и помидоры. Все одного сорта. Обойдя все стеллажи, я так и не встретила хлеб. Также не повстречались мне шоколадки, детское питание, мороженое и корм для животных.

А вот сладостей на полках немало. Здесь можно купить несколько видов печенья, расфасованного по огромным коробкам, и конфет омского и петербургского происхождения. Также в магазине много круп, консервов и разных макаронных изделий. Многие из них, подобно печенью, упакованы огромными партиями. К сожалению, за выкладкой товара в магазине практически не следят, и страдает от этого не только чувство прекрасного некоторых посетителей: в зале можно встретить много порванных или помятых упаковок, из которых что-нибудь сыпется или выпадает.

Помимо продуктов и товаров для дома в «Светофоре», как и в большинстве больших магазинов, есть совсем простая одежда, большая часть которой подойдет, скорее, для поездок на природу или домашней носки. Справедливости ради, стоит сказать, что в других крупных гипермаркетах качество одежды и обуви в основном находится на том же уровне.

Придется потаскать пакеты

В супермаркете работает на удивление вежливый персонал. Кассиры и изредка проходящие по залу сотрудницы терпеливо общаются с покупателями. То и дело люди преклонного возраста просят найти укрывшийся от их глаз ценник или спрашивают, где стоят те или иные товары. Судя по всему, работников зала в «Светофоре» нет, однако действующие сотрудники приветливо и спокойно помогают всем, кто в этом нуждается. Экономят здесь еще и на рабочих, которые забирают с парковок и расставляют по местам тележки. По этой причине довезти в ней продукты до машины нельзя, людям приходится нести пакеты в руках. А те зачастую весят немало. Это один из весьма существенный минусов.

Экономия с нижним лимитом

Безналичный расчет в супермаркете действует, но тем, кто расплачивается картой, стоит быть внимательней. Сделать это можно только на одной из касс. Нередко можно заметить, как человек, отстояв половину очереди, замечает, что ему не туда, и разочарованно бредет к другой кассе, вновь оказываясь в хвосте.

Есть еще один интересный момент: по правилам ваш «минимальный чек» должен быть не менее 200 рублей. Так что ограничиться покупкой одного нужного товара вряд ли получится. Возможно, по этой причине многие люди приходят туда парами.

В целом посещение «Светофора» оставило неоднозначное впечатление. Он явно не подойдет тем, кто привык в одном месте покупать продукты на неделю. В него лучше не заходить людям, любящим порядок и хороший сервис. Однако этот хаотичный магазин-склад отлично подойдет для покупки всего, что долго хранится, медленно расходуется и редко покупается. Я так и вижу, как перед долгим походом группа туристов сгребает с полок дешевую тушенку, крупу и сгущенку.

Этот магазин явно не будет конкурентом «Ашану», «Ленте» и прочим гигантам. Соперничать он может разве что с дискаунтером «Холди», которому явно проигрывает по ассортименту и обслуживанию, но в большинстве случаев выигрывает по цене.

Олеся Мельник 

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 21 (074) 9 июня

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Афанасий
Светофор торгует дешево суррогатами еды. Этим он отличается от большинства супермаркетов, которые тоже торгуют суррогатами еды, но дорого и под раскрученными марками.
31 января, 14:29 | Ответить
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.