04 апреля 2014 09.10Общество

PepsiCo подготовила 100 тысяч упаковок молока для омских школьников

Компания PepsiCo поставит 100 тысяч упаковок молока для детей в рамках проекта «Школьное молоко». В эксперименте принимают участие четыре школы и более 2,3 тысячи учеников.

PepsiCo подготовила 100 тысяч упаковок молока для омских школьников

На ближайшие два месяца, апрель и май, в обязанности школьников Омска и области вошло употребление молока три раза в неделю. С 1 апреля региональное минобразования запустило пилотный проект «Школьное молоко». В нем участвуют четыре учреждения. В Омске участниками стали ученики гимназии – № 146 и лицея № 29. Еще две школы в Павлоградке. Всего в эксперименте принимают участие 2 310 детей. В столовой дополнительно к обеду им бесплатно выдают 200 миллилитров специально приготовленного молока в индивидуальной упаковке.

В пресс-службе ведомства пояснили, что задача пилотного проекта – понять, как дети относятся к регулярному употреблению молока, пьют они его или нет, нравится ли им этот продукт, осознают ли, что его надо употреблять ежедневно. Кроме того, необходимо выяснить, как к проекту относятся родители и учителя. Перед запуском эксперимента специалисты попытались выяснить характер питания школьников в домашних условиях. Для этого они провели опрос более 1,4 тысячи родителей и свыше 1,7 тысячи школьников.

В результате выяснилось, что, несмотря на то, что родители понимают, как правильно должен питаться ребенок, они не всегда соблюдают правила здорового питания. Но сами школьники также понимают, что им необходимо питаться иначе. Из общего числа опрошенных учеников 70% отметили, что самый полезный напиток из семи предложенных, например, таких, как вода, чай, сок, кисель, – это молоко. Несколько раз в день его пьют 45% школьников, а хотя бы один раз в день — 28%.

В проекте «Школьное молоко» специалисты используют высококачественное сырье. К нему предъявляются особые требования по микробиологическим и физико-химическим показателям. Чтобы сохранить органолептические характеристики – это внешний вид, вкус, аромат и текстура молока, а также состав и питательные свойства продукта, его быстро нагревают до 135–140 градусов Цельсия и через несколько секунд охлаждают до комнатной температуры. При этом нескольких секунд достаточно, чтобы нейтрализовать вредные бактерии.

Готовый продукт будет поставлять компания PepsiCo. В Омске она представлена молочным заводом «Манрос-М». Над этим проектом они работают совместно с компанией TetraPak.

«Мы рады, что для проекта в Омской области было выбрано молоко нашей компании. К детской продукции всегда предъявляются жесткие требования по качеству и безопасности, поэтому мы предложили самый оптимальный вариант – ультрапастеризованное молоко, обогащенное витаминами и йодом с массовой долей жира 3,2% в асептической картонной упаковке TetraPak. Оно изготовлено в соответствии с ГОСТом. В рамках проекта мы поставим более 100 тысяч упаковок молока», – сообщила «Деловому Омску» директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева.

Отборное детское молоко, поставляемое омским школьникам в рамках программы «Школьное молоко», обогащено комплексом важных для детей витаминов (А, C, B1, B2) и йодом. Витамин А благотворно влияет на зрение, С – укрепляет иммунитет, усиливает действие витамина А. Витамин В1 участвует в регуляции углеводного обмена, обеспечении энергией нервной и мышечной системы, способствует нормальному росту ребенка. Витамин В2 регулирует обмен веществ, положительно влияя на иммунитет, остроту зрения, нервную систему. Йод полезен для интеллектуального развития и улучшения памяти. Молоко одобрено и рекомендовано «Научным центром здоровья детей» РАМН.

Если проект будет признан эффективным, программа «Школьное молоко» будет внедрена в образовательных учреждениях Омска и области. Ежемесячно школьники будут получать около 300 тонн молока в качестве дополнительного питания. 

Отметим, что суточная норма потребления молока для ребенка составляет до одного литра. Специалисты подчеркивают, что питание школьников должно быть сбалансированным. В меню должны входить продукты, которые содержат не только белки, жиры и углеводы, но и аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами — 1:1:4. При этом ребенок в возрасте от 7 до 10 лет должен потреблять в сутки 2,4 тысячи калорий, а от 14 до 17 лет от 2,6 до 3 тысяч калорий. Если школьник занимается спортом, то к рациону необходимо прибавить еще 300–500 калорий.

Анна Бамбульская

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.