Класс

Класс

13 сентября 2012 07.39Бизнес

Бабочки Японии — в Сибири

Выпускница ОмГПУ Лия Пашаева открыла для омичей чудо японской техники — электронных бабочек.

Бабочки Японии — в Сибири

Выпускница ОмГПУ Лия Пашаева открыла для омичей чудо японской техники — электронных бабочек.

Еще год назад Лия Пашаева не представляла, чем займется после окончания вуза. В школьные годы она увлекалась музыкой, ходила в класс фортепиано, но учиться на преподавателя музыки не захотела. С точными науками девушка никогда не дружила, поэтому после школы поступила в ОмГПУ на «Связи с общественностью» — довольно творческую, по ее мнению, специальность. «Работать во время обучения я не стала, посвятила все время учебе. Да и родители говорили, что поработать я еще успею», — вспоминает Лия.

Впервые электронную бабочку Лия увидела в интернете осенью прошлого года. И загорелась желанием получить ее в подарок на день рождения. Бабочку-робота изобрел японский инженер в 2010 году. В России она появилась сравнительно недавно, первые бабочки «полетели» в Москву и Санкт-Петербург. Омск же увидел ее только благодаря Лие. Искусственная бабочка — точная копия живого оригинала — закрыта в стеклянной банке. К батарейке, которая находится под крышкой банки, бабочка присоединена едва заметным проводом. Стоит постучать по банке, и бабочка проснется и запорхает, как настоящая. Никакого специального ухода она не требует, нужно лишь вовремя менять батарейки.

На подаренные братом деньги Лия заказала не одну, а сразу несколько бабочек-роботов — знала, что подружки будут в восторге. Первые бабочки «разлетелись» с бешеной скоростью. «Я поняла, что товар востребован и заказала еще несколько штук, потратив на это накопленную за год стипендию, — говорит Лия. — Но возникла проблема, из-за которой поставки приш-лось прекратить — некоторые бабочки пришли бракованными. В Китае всего две фабрики имеют лицензию на их производство, остальные делают некачественные копии. Несколько месяцев я искала хорошего поставщика и лишь в январе текущего года возобновила заказы».

Диплом выпускница ОмГПУ решила писать о насущном, то есть о продвижении товара на рынок при отсутствии рекламного бюджета. Естественно, аналитика строилась на примере реализации в Омске электронных бабочек. «В первую очередь, я определила свою целевую аудиторию — это молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, целеустремленные и динамичные, легко реагирующие на новшества. Они ищут оригинальные подарки и готовы потратить на них свыше 1000 рублей», — рассказывает Лия. Затем начинающая бизнесвумен попробовала наладить сотрудничество с омс-кими цветочными, зоомагазинами и сувенирными лавками. На реализацию бабочек брали, но редко. По словам Лии, руководители магазинов часто воспринимали новый товар как нечто конкурирующее с их ассортиментом.

Дела пошли в гору, когда Лия разместила рекламу в социальных сетях. «Я создала группу «ВКонтакте», где постоянно провожу разного рода конкурсы и объявляю скидки на покупку бабочек. Кроме того, стараюсь участвовать во всех массовых мероприятиях, выставках, фотопроектах. Например, на первомайскую монстрацию я вышла с транспарантом «Даешь запасы бабочек на зиму!». Тем, кто обращал на него внимание, я объясняла, каких бабочек имею в виду и тем самым рекламировала свой товар», — делится своим опытом Лия. Когда ее спрашивают, чем она занимается, девушка любит шутить: «Консервирую бабочек». С каждым днем число покупателей растет, поэтому в дальнейшем Лия планирует открыть небольшой магазин необычных гаджетов.

Диана Виноградова

 

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.