Класс

Класс

13 сентября 2012 07.39Бизнес

Бабочки Японии — в Сибири

Выпускница ОмГПУ Лия Пашаева открыла для омичей чудо японской техники — электронных бабочек.

Бабочки Японии — в Сибири

Выпускница ОмГПУ Лия Пашаева открыла для омичей чудо японской техники — электронных бабочек.

Еще год назад Лия Пашаева не представляла, чем займется после окончания вуза. В школьные годы она увлекалась музыкой, ходила в класс фортепиано, но учиться на преподавателя музыки не захотела. С точными науками девушка никогда не дружила, поэтому после школы поступила в ОмГПУ на «Связи с общественностью» — довольно творческую, по ее мнению, специальность. «Работать во время обучения я не стала, посвятила все время учебе. Да и родители говорили, что поработать я еще успею», — вспоминает Лия.

Впервые электронную бабочку Лия увидела в интернете осенью прошлого года. И загорелась желанием получить ее в подарок на день рождения. Бабочку-робота изобрел японский инженер в 2010 году. В России она появилась сравнительно недавно, первые бабочки «полетели» в Москву и Санкт-Петербург. Омск же увидел ее только благодаря Лие. Искусственная бабочка — точная копия живого оригинала — закрыта в стеклянной банке. К батарейке, которая находится под крышкой банки, бабочка присоединена едва заметным проводом. Стоит постучать по банке, и бабочка проснется и запорхает, как настоящая. Никакого специального ухода она не требует, нужно лишь вовремя менять батарейки.

На подаренные братом деньги Лия заказала не одну, а сразу несколько бабочек-роботов — знала, что подружки будут в восторге. Первые бабочки «разлетелись» с бешеной скоростью. «Я поняла, что товар востребован и заказала еще несколько штук, потратив на это накопленную за год стипендию, — говорит Лия. — Но возникла проблема, из-за которой поставки приш-лось прекратить — некоторые бабочки пришли бракованными. В Китае всего две фабрики имеют лицензию на их производство, остальные делают некачественные копии. Несколько месяцев я искала хорошего поставщика и лишь в январе текущего года возобновила заказы».

Диплом выпускница ОмГПУ решила писать о насущном, то есть о продвижении товара на рынок при отсутствии рекламного бюджета. Естественно, аналитика строилась на примере реализации в Омске электронных бабочек. «В первую очередь, я определила свою целевую аудиторию — это молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, целеустремленные и динамичные, легко реагирующие на новшества. Они ищут оригинальные подарки и готовы потратить на них свыше 1000 рублей», — рассказывает Лия. Затем начинающая бизнесвумен попробовала наладить сотрудничество с омс-кими цветочными, зоомагазинами и сувенирными лавками. На реализацию бабочек брали, но редко. По словам Лии, руководители магазинов часто воспринимали новый товар как нечто конкурирующее с их ассортиментом.

Дела пошли в гору, когда Лия разместила рекламу в социальных сетях. «Я создала группу «ВКонтакте», где постоянно провожу разного рода конкурсы и объявляю скидки на покупку бабочек. Кроме того, стараюсь участвовать во всех массовых мероприятиях, выставках, фотопроектах. Например, на первомайскую монстрацию я вышла с транспарантом «Даешь запасы бабочек на зиму!». Тем, кто обращал на него внимание, я объясняла, каких бабочек имею в виду и тем самым рекламировала свой товар», — делится своим опытом Лия. Когда ее спрашивают, чем она занимается, девушка любит шутить: «Консервирую бабочек». С каждым днем число покупателей растет, поэтому в дальнейшем Лия планирует открыть небольшой магазин необычных гаджетов.

Диана Виноградова

 

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.