Класс

Класс

14 сентября 2012 08.22Общество

Виталий Заливин: «Под землей работать нелегко, но я уже привык»

Омское метро уже давно стало легендой: про него все говорят, но пока мало кто видел. Недавно у омичей появилась возможность заглянуть в «подземку» — понаблюдать за тем, как сдается полуторакилометровый перегонный тоннель между станциями «Кристалл» и «Заречная». 

Виталий Заливин: «Под землей работать нелегко, но я уже привык»

 

Омское метро уже давно стало легендой: про него все говорят, но пока мало кто видел. Недавно у омичей появилась возможность заглянуть в «подземку» — понаблюдать за тем, как сдается полуторакилометровый перегонный тоннель между станциями «Кристалл» и «Заречная». Но одно дело — быть сторонним наблюдателем, и совсем другое — участником масштабной стройки Омска. «Класс» спустился в «подземку», чтобы пообщаться с одним из метростроителей, электрослесарем НПО «Мостовик» Виталием Заливиным, и узнать, каково это — работать под землей.

Электрослесарем в НПО «Мостовик» работаю уже второй год. В мои обязанности входит обслуживание электрощитов канадского тоннелепроходческого комплекса Lovat. Его наружный диаметр составляет 6 метров, длина — 85 метров, а вес — более 450 тонн. В общем, это серьезное оборудование, полностью компьютеризированное. Я слежу за исправностью всего комплекса. Во время прокладки тоннеля неполадки случаются разные. В первую очередь это связано с большой влажностью. Когда мы проходим в тоннеле водяные слои, жидкость контактирует с корпусом машины. В результате отсыревают контакты, начинается окисление, что иногда приводит к сбоям в работе тоннелепроходческого комплекса.

В метро работать я не планировал, поэтому особого представления о том, что здесь происходит, не имел. Когда начали собирать тоннелепроходческий комплекс, состоящий из нескольких массивных частей, я понял, какой это грандиозный труд. Две недели нас обучали в одном из вузов Самары. Учились с утра до вечера, чтобы понять, как программировать, ремонтировать машину и управлять ей, потом сдавали зачеты.

В смену комплекс обслуживает примерно 20 человек. Помимо электрослесарей, это проходчики, механики, операторы тоннелепроходческого комплекса, машинисты дизелевоза, который используется для работы в тоннеле, и другие специалисты. В основном все молодые ребята до 30 лет, некоторые из них студенты. Я также еще получаю образование — учусь на втором курсе Энергетического института ОмГТУ. А когда-то хотел поступить в ОмГУ на менеджера культурно-досуговой деятельности, но передумал.

Средняя глубина омского метро на участке «Кристалл — Заречная» составит 25 метров. Глубина залегания станций — 5-7 метров. Для сравнения: самой глубокой станцией Москвы является «Парк Победы» — 84 метра.

metro4 

metro5

 metro6  metro7

Под землей работать, конечно, нелегко. Но я уже привык. Сложнее всего зимой: начинаешь смену — на улице темно, заканчиваешь — снова темно. Какое время суток, непонятно. Сравниваешь себя с кротом. Зато когда наверху холодно — в тоннеле тепло. Здесь одинаковая температура как зимой, так и летом. Сейчас я работаю в ночную смену — с восьми вечера до восьми утра. Обедаем в столовой (она расположена у станции «Кристалл») с часу до двух ночи. В меню, как и положено, входит первое, второе и третье. Организм к такому графику относится с пониманием, иногда даже днем спать не хочется. В это время можно заняться своими делами, встретиться с друзьями. Кстати, самый популярный вопрос, который мне задают знакомые: «Когда откроется метро?» Отвечаю, что скоро.

Экскурсии по строящемуся метрополитену проходят достаточно часто. Приезжают студенты СибАДИ, которые изучают технологии строительства тоннелей. От увиденного под землей глаза у них становятся большими и круглыми. Когда-то и у меня была такая же реакция. Сейчас такого восторга уже нет, хотя после завершения «проходки» правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная» протяженностью 1534 метра была некая эйфория. Мы радовались, что смогли это сделать! Готовились к приезду премьер-министра Дмитрия Медведева, но он посетил Омск на день раньше запланированного срока сдачи тоннеля между «Кристаллом» и «Заречной».

Следующий этап работы такой: до первого октября мы должны произвести работы по развороту тоннелепроходческого комплекса Lovat, чтобы направить его обратно, то есть в направлении от станции «Заречная» к станции «Кристалл». В смену мы проходим по десять метров. Бывает больше, бывает меньше, все зависит от грунта. Всего нам предстоит преодолеть 644 метра. Надеемся, что завершим работу через полгода.

Тоннелепроходческий комплекс Lovat весит более 450 тонн, его наружный диаметр составляет 6 метров, а длина — 85 метров. В смену он может «прорыть» до 10 метров грунта.

metro3

Сергей Чернаков

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...