Класс

Класс

14 сентября 2012 09.40Общество

Дмитрий Отрохов: «Показать собственный фильм в кинотеатре — реально»

Кто-то из нас не пропускает ни одной премьеры в кинотеатрах, кто-то ждет официального выхода фильма на DVD-диске, а кто-то находит лазейки и скачивает кино с различных торрент-трекеров или смотрит картину по телевизору спустя год после премьеры. При этом мало кто из нас знает, как и в какие сроки фильм преодолевает путь от съемок до выхода на экран. 

Дмитрий Отрохов: «Показать собственный фильм  в кинотеатре — реально»

Кто-то из нас не пропускает ни одной премьеры в кинотеатрах, кто-то ждет официального выхода фильма на DVD-диске, а кто-то находит лазейки и скачивает кино с различных торрент-трекеров или смотрит картину по телевизору спустя год после премьеры. При этом мало кто из нас знает, как и в какие сроки фильм преодолевает путь от съемок до выхода на экран. Чтобы разобраться в тонкостях киноиндустрии, «Класс» обратился к руководителю отдела кинопоказа и рекламы киноцентров «Континент» и «Атриум-кино» Дмитрию Отрохову.

Прежде чем отснятый фильм попадет на экраны кинотеатров, должна пройти стадия переговоров между кинокомпаниями (производителями фильмов), дистрибьюторами (прокатчиками) и представителями кинотеатров. Договоры заключаются на кинорынках: в России, например, они проходят один раз в три месяца — в Сочи, в Москве и в Санкт-Петербурге. Существуют минимальные сроки показа картины — обычно две-три недели. Если у кинотеатров возникает желание продлить прокат, то такой вопрос отдельно согласовывается с прокатчиком. Существует понятие «первый экран» — это кинотеатры, которые демонстрируют фильм в дни официального старта. После копии фильма передаются другим кинотеатрам, менее посещаемым, — это уже «второй экран», «третий экран» и так далее. Отмечу, что сами картины кинотеатрами не покупаются — права на их демонстрацию приобретаются либо по какой-то фиксированной стоимости, либо стоимость равна половине валового сбора от проката фильма.

В кинотеатрах города почти всегда демонстрируются одинаковые ленты в один промежуток времени — так удобнее дистрибьютору. Фильм проще и дешевле рекламировать, когда он идет во всех кинотеатрах страны в одни и те же сроки. Количество картин, вышедших в прокат в конкретно взятом кинотеатре, зависит от количества залов в нем. Чем их больше, тем больше фильмов сможет увидеть зритель. Некоторые ленты до Омска доходят не сразу. Это связано, в первую очередь, с ограниченным количеством копий. Не все фильмы тиражируются тысячами и рассылаются по стране — есть картины ограниченного показа (10, 20 или 100 копий). Соответственно, дистрибьюторы прокатывают эти фильмы на тех площадках, которые, на их взгляд, более прибыльны. Сейчас порядка 50% от общероссийских сборов приходится на Москву, еще около 20-30% — на Санкт-Петербург, а все остальное — уже регионы. В целом Омск у прокатчиков находится на хорошем счету, и у нас демонстрируются все мировые премьеры.

Пленка дает самое хорошее качество картинки, но сейчас прокатчики активно переходят на цифровые носители, что удешевляет процесс проката. Каждый фильм на жестком диске закодирован, и, чтобы его активировать, необходим ключ, который высылается кинотеатрам. Использование цифровых носителей выгодно прокатчикам еще и потому, что это облегчает контроль над несанкционированными показами: без ключа кино не посмотришь!

Снять собственный фильм и показать его на большом экране реально. Для этого необходимо получить прокатное удостоверение, которое выдает министерство культуры России. Естественно, и качество материала должно быть высоким — не для домашнего просмотра. У нас уже был опыт демонстрации фильма омского режиссера Максима Дьячука «Три дня войны». Планировали запустить в прокат и его новую ленту «Споры», однако к тому моменту режиссер начал вести переговоры с канадскими дистрибьюторами. Опасаясь пиратской записи, картину в Омске массово не презентовали, сделали лишь два закрытых показа. Хотя в наших кинотеатрах еще не было ни одного случая записи пиратской версии фильма. За этим у нас следят контролеры.

Кирилл Счастливый

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?