Класс

Класс

14 сентября 2012 09.40Общество

Дмитрий Отрохов: «Показать собственный фильм в кинотеатре — реально»

Кто-то из нас не пропускает ни одной премьеры в кинотеатрах, кто-то ждет официального выхода фильма на DVD-диске, а кто-то находит лазейки и скачивает кино с различных торрент-трекеров или смотрит картину по телевизору спустя год после премьеры. При этом мало кто из нас знает, как и в какие сроки фильм преодолевает путь от съемок до выхода на экран. 

Дмитрий Отрохов: «Показать собственный фильм  в кинотеатре — реально»

Кто-то из нас не пропускает ни одной премьеры в кинотеатрах, кто-то ждет официального выхода фильма на DVD-диске, а кто-то находит лазейки и скачивает кино с различных торрент-трекеров или смотрит картину по телевизору спустя год после премьеры. При этом мало кто из нас знает, как и в какие сроки фильм преодолевает путь от съемок до выхода на экран. Чтобы разобраться в тонкостях киноиндустрии, «Класс» обратился к руководителю отдела кинопоказа и рекламы киноцентров «Континент» и «Атриум-кино» Дмитрию Отрохову.

Прежде чем отснятый фильм попадет на экраны кинотеатров, должна пройти стадия переговоров между кинокомпаниями (производителями фильмов), дистрибьюторами (прокатчиками) и представителями кинотеатров. Договоры заключаются на кинорынках: в России, например, они проходят один раз в три месяца — в Сочи, в Москве и в Санкт-Петербурге. Существуют минимальные сроки показа картины — обычно две-три недели. Если у кинотеатров возникает желание продлить прокат, то такой вопрос отдельно согласовывается с прокатчиком. Существует понятие «первый экран» — это кинотеатры, которые демонстрируют фильм в дни официального старта. После копии фильма передаются другим кинотеатрам, менее посещаемым, — это уже «второй экран», «третий экран» и так далее. Отмечу, что сами картины кинотеатрами не покупаются — права на их демонстрацию приобретаются либо по какой-то фиксированной стоимости, либо стоимость равна половине валового сбора от проката фильма.

В кинотеатрах города почти всегда демонстрируются одинаковые ленты в один промежуток времени — так удобнее дистрибьютору. Фильм проще и дешевле рекламировать, когда он идет во всех кинотеатрах страны в одни и те же сроки. Количество картин, вышедших в прокат в конкретно взятом кинотеатре, зависит от количества залов в нем. Чем их больше, тем больше фильмов сможет увидеть зритель. Некоторые ленты до Омска доходят не сразу. Это связано, в первую очередь, с ограниченным количеством копий. Не все фильмы тиражируются тысячами и рассылаются по стране — есть картины ограниченного показа (10, 20 или 100 копий). Соответственно, дистрибьюторы прокатывают эти фильмы на тех площадках, которые, на их взгляд, более прибыльны. Сейчас порядка 50% от общероссийских сборов приходится на Москву, еще около 20-30% — на Санкт-Петербург, а все остальное — уже регионы. В целом Омск у прокатчиков находится на хорошем счету, и у нас демонстрируются все мировые премьеры.

Пленка дает самое хорошее качество картинки, но сейчас прокатчики активно переходят на цифровые носители, что удешевляет процесс проката. Каждый фильм на жестком диске закодирован, и, чтобы его активировать, необходим ключ, который высылается кинотеатрам. Использование цифровых носителей выгодно прокатчикам еще и потому, что это облегчает контроль над несанкционированными показами: без ключа кино не посмотришь!

Снять собственный фильм и показать его на большом экране реально. Для этого необходимо получить прокатное удостоверение, которое выдает министерство культуры России. Естественно, и качество материала должно быть высоким — не для домашнего просмотра. У нас уже был опыт демонстрации фильма омского режиссера Максима Дьячука «Три дня войны». Планировали запустить в прокат и его новую ленту «Споры», однако к тому моменту режиссер начал вести переговоры с канадскими дистрибьюторами. Опасаясь пиратской записи, картину в Омске массово не презентовали, сделали лишь два закрытых показа. Хотя в наших кинотеатрах еще не было ни одного случая записи пиратской версии фильма. За этим у нас следят контролеры.

Кирилл Счастливый

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.