Класс

Класс

14 сентября 2012 09.40Общество

Дмитрий Отрохов: «Показать собственный фильм в кинотеатре — реально»

Кто-то из нас не пропускает ни одной премьеры в кинотеатрах, кто-то ждет официального выхода фильма на DVD-диске, а кто-то находит лазейки и скачивает кино с различных торрент-трекеров или смотрит картину по телевизору спустя год после премьеры. При этом мало кто из нас знает, как и в какие сроки фильм преодолевает путь от съемок до выхода на экран. 

Дмитрий Отрохов: «Показать собственный фильм  в кинотеатре — реально»

Кто-то из нас не пропускает ни одной премьеры в кинотеатрах, кто-то ждет официального выхода фильма на DVD-диске, а кто-то находит лазейки и скачивает кино с различных торрент-трекеров или смотрит картину по телевизору спустя год после премьеры. При этом мало кто из нас знает, как и в какие сроки фильм преодолевает путь от съемок до выхода на экран. Чтобы разобраться в тонкостях киноиндустрии, «Класс» обратился к руководителю отдела кинопоказа и рекламы киноцентров «Континент» и «Атриум-кино» Дмитрию Отрохову.

Прежде чем отснятый фильм попадет на экраны кинотеатров, должна пройти стадия переговоров между кинокомпаниями (производителями фильмов), дистрибьюторами (прокатчиками) и представителями кинотеатров. Договоры заключаются на кинорынках: в России, например, они проходят один раз в три месяца — в Сочи, в Москве и в Санкт-Петербурге. Существуют минимальные сроки показа картины — обычно две-три недели. Если у кинотеатров возникает желание продлить прокат, то такой вопрос отдельно согласовывается с прокатчиком. Существует понятие «первый экран» — это кинотеатры, которые демонстрируют фильм в дни официального старта. После копии фильма передаются другим кинотеатрам, менее посещаемым, — это уже «второй экран», «третий экран» и так далее. Отмечу, что сами картины кинотеатрами не покупаются — права на их демонстрацию приобретаются либо по какой-то фиксированной стоимости, либо стоимость равна половине валового сбора от проката фильма.

В кинотеатрах города почти всегда демонстрируются одинаковые ленты в один промежуток времени — так удобнее дистрибьютору. Фильм проще и дешевле рекламировать, когда он идет во всех кинотеатрах страны в одни и те же сроки. Количество картин, вышедших в прокат в конкретно взятом кинотеатре, зависит от количества залов в нем. Чем их больше, тем больше фильмов сможет увидеть зритель. Некоторые ленты до Омска доходят не сразу. Это связано, в первую очередь, с ограниченным количеством копий. Не все фильмы тиражируются тысячами и рассылаются по стране — есть картины ограниченного показа (10, 20 или 100 копий). Соответственно, дистрибьюторы прокатывают эти фильмы на тех площадках, которые, на их взгляд, более прибыльны. Сейчас порядка 50% от общероссийских сборов приходится на Москву, еще около 20-30% — на Санкт-Петербург, а все остальное — уже регионы. В целом Омск у прокатчиков находится на хорошем счету, и у нас демонстрируются все мировые премьеры.

Пленка дает самое хорошее качество картинки, но сейчас прокатчики активно переходят на цифровые носители, что удешевляет процесс проката. Каждый фильм на жестком диске закодирован, и, чтобы его активировать, необходим ключ, который высылается кинотеатрам. Использование цифровых носителей выгодно прокатчикам еще и потому, что это облегчает контроль над несанкционированными показами: без ключа кино не посмотришь!

Снять собственный фильм и показать его на большом экране реально. Для этого необходимо получить прокатное удостоверение, которое выдает министерство культуры России. Естественно, и качество материала должно быть высоким — не для домашнего просмотра. У нас уже был опыт демонстрации фильма омского режиссера Максима Дьячука «Три дня войны». Планировали запустить в прокат и его новую ленту «Споры», однако к тому моменту режиссер начал вести переговоры с канадскими дистрибьюторами. Опасаясь пиратской записи, картину в Омске массово не презентовали, сделали лишь два закрытых показа. Хотя в наших кинотеатрах еще не было ни одного случая записи пиратской версии фильма. За этим у нас следят контролеры.

Кирилл Счастливый

Добавить комментарий
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».