Класс

Класс

14 сентября 2012 09.40Общество

Дмитрий Отрохов: «Показать собственный фильм в кинотеатре — реально»

Кто-то из нас не пропускает ни одной премьеры в кинотеатрах, кто-то ждет официального выхода фильма на DVD-диске, а кто-то находит лазейки и скачивает кино с различных торрент-трекеров или смотрит картину по телевизору спустя год после премьеры. При этом мало кто из нас знает, как и в какие сроки фильм преодолевает путь от съемок до выхода на экран. 

Дмитрий Отрохов: «Показать собственный фильм  в кинотеатре — реально»

Кто-то из нас не пропускает ни одной премьеры в кинотеатрах, кто-то ждет официального выхода фильма на DVD-диске, а кто-то находит лазейки и скачивает кино с различных торрент-трекеров или смотрит картину по телевизору спустя год после премьеры. При этом мало кто из нас знает, как и в какие сроки фильм преодолевает путь от съемок до выхода на экран. Чтобы разобраться в тонкостях киноиндустрии, «Класс» обратился к руководителю отдела кинопоказа и рекламы киноцентров «Континент» и «Атриум-кино» Дмитрию Отрохову.

Прежде чем отснятый фильм попадет на экраны кинотеатров, должна пройти стадия переговоров между кинокомпаниями (производителями фильмов), дистрибьюторами (прокатчиками) и представителями кинотеатров. Договоры заключаются на кинорынках: в России, например, они проходят один раз в три месяца — в Сочи, в Москве и в Санкт-Петербурге. Существуют минимальные сроки показа картины — обычно две-три недели. Если у кинотеатров возникает желание продлить прокат, то такой вопрос отдельно согласовывается с прокатчиком. Существует понятие «первый экран» — это кинотеатры, которые демонстрируют фильм в дни официального старта. После копии фильма передаются другим кинотеатрам, менее посещаемым, — это уже «второй экран», «третий экран» и так далее. Отмечу, что сами картины кинотеатрами не покупаются — права на их демонстрацию приобретаются либо по какой-то фиксированной стоимости, либо стоимость равна половине валового сбора от проката фильма.

В кинотеатрах города почти всегда демонстрируются одинаковые ленты в один промежуток времени — так удобнее дистрибьютору. Фильм проще и дешевле рекламировать, когда он идет во всех кинотеатрах страны в одни и те же сроки. Количество картин, вышедших в прокат в конкретно взятом кинотеатре, зависит от количества залов в нем. Чем их больше, тем больше фильмов сможет увидеть зритель. Некоторые ленты до Омска доходят не сразу. Это связано, в первую очередь, с ограниченным количеством копий. Не все фильмы тиражируются тысячами и рассылаются по стране — есть картины ограниченного показа (10, 20 или 100 копий). Соответственно, дистрибьюторы прокатывают эти фильмы на тех площадках, которые, на их взгляд, более прибыльны. Сейчас порядка 50% от общероссийских сборов приходится на Москву, еще около 20-30% — на Санкт-Петербург, а все остальное — уже регионы. В целом Омск у прокатчиков находится на хорошем счету, и у нас демонстрируются все мировые премьеры.

Пленка дает самое хорошее качество картинки, но сейчас прокатчики активно переходят на цифровые носители, что удешевляет процесс проката. Каждый фильм на жестком диске закодирован, и, чтобы его активировать, необходим ключ, который высылается кинотеатрам. Использование цифровых носителей выгодно прокатчикам еще и потому, что это облегчает контроль над несанкционированными показами: без ключа кино не посмотришь!

Снять собственный фильм и показать его на большом экране реально. Для этого необходимо получить прокатное удостоверение, которое выдает министерство культуры России. Естественно, и качество материала должно быть высоким — не для домашнего просмотра. У нас уже был опыт демонстрации фильма омского режиссера Максима Дьячука «Три дня войны». Планировали запустить в прокат и его новую ленту «Споры», однако к тому моменту режиссер начал вести переговоры с канадскими дистрибьюторами. Опасаясь пиратской записи, картину в Омске массово не презентовали, сделали лишь два закрытых показа. Хотя в наших кинотеатрах еще не было ни одного случая записи пиратской версии фильма. За этим у нас следят контролеры.

Кирилл Счастливый

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.