Класс

Класс

20 сентября 2012 05.39Общество

Школа блогеров. Урок первый.

Блогосфера Омска - тема для меня довольно актуальная. Хоть некоторые говорят, что никакой блогосферы в нашем городе нет, я это явление даже рассматривала с  журналистской позиции в своей дипломной  работе. Поэтому, когда новоиспеченный посол «ЖЖ» в Омске Алексей Парфун объявил набор в первую омскую Школу блогеров (ШБ), я решила, что не могу такое пропустить.

Школа блогеров. Урок первый.

Тем более что среди преподавателей были заявлены не только омские акулы пера и клавиатуры, но и самые настоящие топовые блогеры из столиц, и еще множество интересных людей. Занятия Школы будут проходить два раза в неделю в течение месяца. Я решила, что буду рассказывать читателям «Класса» о каждой лекции курса, на которой смогу присутствовать. 

Итак, 19 сентября - первый учебный день. И мой первый пост по этому поводу.

В конференц-зале «Ростелекома», где будут проходить все занятия ШБ, народу собралось достаточно много. Многие «школяры» вооружились ноутбуками и планшетниками, чтобы всю лекцию «твиттерить» о происходящем. Благо зал наполняла не только дружеская атмосфера, но и бесплатный Wi-Fi. Лекция началась с напутственных слов. Основатель омской ШБ Алексей Парфун посоветовал присутствующим вести себя культурно и не троллить преподавателей, директор по развитию РИА «Омскпресс» Павел Поминов напомнил о важности социальных сетей для нынешней медиасистемы, а также подчеркнул, что аудитория некоторых блогов вполне сравнима по размеру с количеством читателей СМИ. Один из самых известных омских блогеров Игорь Федоров (он же omchanin) вообще признался, что не совсем понимает цели школы, и что, по его мнению, она вряд ли что-то даст ее студентам, но все же пожелал всем удачи.

Главным «блюдом» этого вечера стала лекция через скайп топового блогера Сергея Мухаммедова (он же ottenki-serogo). Улыбающийся Сергей, сидя прямо в офисе СУПа (компании, владеющей сервисом livejournal.com), поведал некоторые правила ведения блога, практически дословно пересказав свой недавний пост «Почему меня не френдят, или как стать топовым блогером?». Несмотря на проблемы со звуком, «школьникам» удалось узнать, что:

· название блога должно быть запоминающимся и простым в написании, и его следует сразу же застолбить за собой во всех социальных сетях,

· блогер должен публиковать посты не реже двух раз в неделю, а раз в месяц выпускать объемный пост, наиболее полно раскрывающий какую-то тему,

· ЖЖ, он же Livejournal.com, – наиболее удобная площадка для ведения блога, но она всегда должна быть дополнена «Твиттером», который гораздо оперативнее,

· для новых посетителей вашего блога должен быть так называемый «верхний пост» - закрепленный в самом верху страницы текст, содержащий информацию об авторе или ссылки на лучшие его посты,

· Мухаммедов против анонимности среди блогеров. По его мнению, читатель должен знать, что за блогом стоит живой человек,

· Мухаммедов против постов, списанных с Википедии, анимированных аватарок и слишком длинных текстов,

· Мухаммедов за офлайн-общение с другими блогерами - это помогает заводить полезные знакомства.

Наступило время вопросов, которые аудитория выдавала с некоторым скрипом. Я решилась стать первой и спросила о судьбе агентства гражданской журналистики «Ридус», которое Мухаммедов раскручивал вместе с Варламовым. Как оказалось, оба этих блогера из проекта ушли и сегодня его судьба находится в руках новых владельцев. Второй мой вопрос был навеян той самой упомянутой выше дипломной работой. Дело в том, что блог ottenki-serogo – первый и, насколько я знаю, единственный в России получал регистрацию как СМИ. Мухаммедов с большим трудом этой регистрации добился и тут же от нее отказался. Меня интересовало, зачем он сделал и то, и другое. Оказалось, Сергей просто хотел доказать, что получить такую регистрацию возможно, а отказался от нее потому, что его блог тут же попал бы под массу ограничений.

Из дальнейших ответов на вопросы мы узнали, что спецслужбы преследовали блогера всего один раз – после публикации двусмысленных фотографий Медведева, что Варламов, по его мнению, в своих попытках стать мэром Омска «не дожал» и мог бы добиться большего, что на поддержание своего блога нужно тратить в день не менее двух часов. На животрепещущем вопросе про троллинг и антитроллинг Мухаммедов нас покинул, успев, однако, сказать, что против троллей ничего не имеет, пока они не нападают на него самого.

Кстати, найти  твиттер-трансляцию с каждой лекции ШБ можно будет по тегу #школоблогеры

Фото: blog4edu.pbworks.com

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.