07 апреля 2014 08.49Общество

Омичи могут спасти общественный транспорт, отказавшись от маршруток

Сохранение тарифа на проезд в омском муниципальном пассажирском транспорте на уровне 16 рублей грозит предприятиям банкротством. На оплату разницы между фактическим и необходимым тарифом в 20 рублей требуется 555,9 миллиона рублей. Глава дептранспорта Олег Осинский считает, что ситуацию могут изменить сами омичи. Им просто необходимо пересесть из маршруток в автобусы.

Омичи могут спасти общественный транспорт, отказавшись от маршруток

Мэр Омска Вячеслав Двораковский сегодня во время аппаратного совещания много внимания уделил вопросу организации пассажирских перевозок на территории города. Докладчиком выступил директор департамента транспорта администрации Олег Осинский. Он пояснил, что из-за ежегодного сокращения финансирования предприятий муниципального общественного транспорта необходимо проводить мероприятия, направленные на повышение эффективности и сокращение расходов этих организаций. Именно такая работа приведет к сокращению себестоимости проездов для пассажиров в городских автобусах. Например, уже к муниципальному предприятию № 7 присоединили МП № 9, а также объединили два троллейбусных депо.

«Удалось сократить расходы данных предприятий на 181,5 миллиона рублей. В структуре провозного тарифа это дало снижение почти 1,2 рублей. В среднем себестоимость перевозки одного пассажира в 2014 году составляет 19,96 рубля», - подчеркнул Осинский.

Изменят в дептранспорте и городскую маршрутную сеть. Будут закрыты 38 нерентабельных маршрутов. По ним ездят всего 15% от общего потока пассажиров.

«Эта часть населения будет вынуждена пользоваться маршрутными такси или организовывать свои поездки на муниципальном транспорте с пересадками. Качество транспортного обслуживания 85% пассажиров значительно улучшится за счет сокращения интервала с 20 до 13 минут. С сокращения 38 маршрутов высвободятся 115 автобусов и 5 троллейбусов. Расчетно-годовой экономический эффект ожидается порядка 67 миллионов рублей», - пояснил Олег Осинский.

Директор департамента финансов и контроля мэрии Инна Парыгина попросила докладчика озвучить, сколько средств необходимо направить из бюджета в случае сохранения тарифа до конца года на уровне 16 рублей и увеличения его с 1 июля до 18 рублей.

«Мы понимаем, что те мероприятия, которые ведутся по сдерживанию тарифа, и та договоренность с губернатором о том, что мы сдерживаем размер платы на определенный период времени, чревато для бюджета и для предприятий. Если мы совместно с правительством не найдем дополнительного значительного объема финансирования , то в следующем году можно будет закрывать предприятия и объявлять их банкротами», - заявила Инна Парыгина.

На это Олег Осинский заявил, что при условии сохранения тарифа для пассажиров в 16 рублей на компенсацию межтарифной разницы потребуется 555,6 миллиона рублей. В бюджете города на это предусмотрено 35 миллионов рублей. Субсидии областного бюджета составляют 150 миллионов рублей. По словам Осинского, этой суммы хватит лишь на 4 месяца работы, то есть до мая 2014 года. Если же с 1 июля повысить стоимость проезда до 18 рублей, то потребуется доплатить муниципальным предприятиям 234 миллиона рублей. Это уже с учетом предусмотренных мероприятий по сокращению затрат. Однако директор дептранспорта отметил, что омичи сами могут помочь сохранить невысокий тариф и муниципальный общественный транспорт. Если пассажиропоток увеличится на 20% в общественном транспорте, то даже экономически обоснованный тариф не превысит 18 рублей.

«Если граждане сделают 5 поездок в месяц на муниципальном транспорте, то не будет необходимости искать 234 миллиона рублей», - подчеркнул Олег Осинский.

Отметим, что в 2013 году муниципальным общественным транспортом воспользовались 342,6 миллиона пассажиров.

Анна Бамбульская

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.