Класс

Класс

29 сентября 2012 17.08

Символ грубой силы и ложной славы

Свой новый сезон Музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля открыл выставкой «Бессмертная слава России», приуроченной к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. А что значит эта война для Франции?

Символ грубой силы и ложной славы

Свой новый сезон Музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля открыл выставкой «Бессмертная слава России», приуроченной к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. А что значит эта война для Франции?

Витрины парадного зала Врубелевского корпуса музея, представляющие преимущественно произведения парижских фарфоро-фаянсовых мануфактур, подтверждают справедливость известной фразы: «Всякую фарфоровую вещицу можно прочесть как книгу». К примеру:

002

Блюдо с видом Вандомской площади в Париже

Автор декора – Легро Дэ Анизи

Франция, Париж. Мануфактура Крейль. 1819-1823 

В честь победы под Аустерлицем в 1806 году Наполеон решил воздвигнуть триумфальную колонну на Вандомской площади Парижа – на месте и пьедестале свергнутого революцией памятника королю. Колонна была сделана в лучших традициях воспеваемой в то время Римской империи – по принципу известного столпа Трояна. Однако превысила оригинал на 14 метров. Уже в 1810 году на площади возвышалась 44-метровая колонна, отлитая из 1250 австрийских и русских пушек, захваченных французами в этой битве в качестве военных трофеев. Сорок лучших мастеров Франции работали над 66 барельефами для украшения колонны, пытаясь в исторических подробностях запечатлеть ход военной кампании 1805 года.

33

Любопытно, что торжественное открытие памятника прошло скромно, без привлечения излишнего внимания. В тот год Наполеон женился на австрийской эрцгерцогине Марии-Луизе и ему не хотелось лишний раз напоминать австрийскому дому об унизительном поражении.

Венчала колонну статуя Наполеона в тоге римского императора. После падения Империи в 1814 году статуя с колонны исчезла и появилась в обновленном виде только после возвращения монархии. Теперь Наполеон был представлен маленьким капралом, но когда к власти пришел племянник императора Наполеон III, он велел восстановить прежнюю статую. В таком виде колонна просуществовала до 1871 года, когда на короткое время победили парижские коммунары. Густав Курбе, известный живописец и общественный деятель, давно ратовавший за уничтожение «памятника варварства, символа грубой силы и ложной славы», смог, наконец, осуществить свой замысел. Силами толпы колонна была скинута и утоплена в Сене. Эти события происходили за несколько дней до падения Коммуны. В августе Курбе был осужден, отправлен в тюрьму, а все его имущество описано. Художник до конца своих дней обязан был выплачивать расходы на восстановление Вандомской колонны. Курбе скончался в полной нищете и страхе в изгнании, а ненавистная колонна и по сей день возвышается над Парижем.

"Войны – это прославляемое злодейство" /Римский философ Луций Анней Сенека

Информация о выставке на сайте музея: http://www.vrubel.ru/exhibitions/12.htm

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.