Класс

Класс

29 сентября 2012 17.08

Символ грубой силы и ложной славы

Свой новый сезон Музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля открыл выставкой «Бессмертная слава России», приуроченной к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. А что значит эта война для Франции?

Символ грубой силы и ложной славы

Свой новый сезон Музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля открыл выставкой «Бессмертная слава России», приуроченной к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. А что значит эта война для Франции?

Витрины парадного зала Врубелевского корпуса музея, представляющие преимущественно произведения парижских фарфоро-фаянсовых мануфактур, подтверждают справедливость известной фразы: «Всякую фарфоровую вещицу можно прочесть как книгу». К примеру:

002

Блюдо с видом Вандомской площади в Париже

Автор декора – Легро Дэ Анизи

Франция, Париж. Мануфактура Крейль. 1819-1823 

В честь победы под Аустерлицем в 1806 году Наполеон решил воздвигнуть триумфальную колонну на Вандомской площади Парижа – на месте и пьедестале свергнутого революцией памятника королю. Колонна была сделана в лучших традициях воспеваемой в то время Римской империи – по принципу известного столпа Трояна. Однако превысила оригинал на 14 метров. Уже в 1810 году на площади возвышалась 44-метровая колонна, отлитая из 1250 австрийских и русских пушек, захваченных французами в этой битве в качестве военных трофеев. Сорок лучших мастеров Франции работали над 66 барельефами для украшения колонны, пытаясь в исторических подробностях запечатлеть ход военной кампании 1805 года.

33

Любопытно, что торжественное открытие памятника прошло скромно, без привлечения излишнего внимания. В тот год Наполеон женился на австрийской эрцгерцогине Марии-Луизе и ему не хотелось лишний раз напоминать австрийскому дому об унизительном поражении.

Венчала колонну статуя Наполеона в тоге римского императора. После падения Империи в 1814 году статуя с колонны исчезла и появилась в обновленном виде только после возвращения монархии. Теперь Наполеон был представлен маленьким капралом, но когда к власти пришел племянник императора Наполеон III, он велел восстановить прежнюю статую. В таком виде колонна просуществовала до 1871 года, когда на короткое время победили парижские коммунары. Густав Курбе, известный живописец и общественный деятель, давно ратовавший за уничтожение «памятника варварства, символа грубой силы и ложной славы», смог, наконец, осуществить свой замысел. Силами толпы колонна была скинута и утоплена в Сене. Эти события происходили за несколько дней до падения Коммуны. В августе Курбе был осужден, отправлен в тюрьму, а все его имущество описано. Художник до конца своих дней обязан был выплачивать расходы на восстановление Вандомской колонны. Курбе скончался в полной нищете и страхе в изгнании, а ненавистная колонна и по сей день возвышается над Парижем.

"Войны – это прославляемое злодейство" /Римский философ Луций Анней Сенека

Информация о выставке на сайте музея: http://www.vrubel.ru/exhibitions/12.htm

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.