Класс

Класс

01 октября 2012 08.52

Автостопом на Пхукет

На Пхукет меня вели дела – сборы по рукопашному бою. На преодоление 1000 километров оставалось пять дней. Я сразу решил ехать автостопом: и Таиланд посмотреть с непривычной стороны, и новый незабываемый опыт получить.

Автостопом на Пхукет

На Пхукет меня вели дела – сборы по рукопашному бою. На преодоление 1000 километров оставалось пять дней. Я сразу решил ехать автостопом: и Таиланд посмотреть с непривычной стороны, и новый незабываемый опыт получить. Нет смысла описывать всю цепочку перемещений, так что остановлюсь лишь на некоторых интересных моментах.

 На трассе около Бангкока

Первый автостоп в Таиланде

Честно говоря, весь мой предыдущий опыт автостопа укладывался на тот момент в скромные 2000 километров от Новосибирска до Иркутска и шесть машин, которые на это потребовались. Сейчас же было совершенно новое испытание. Как уже было замечено, Бог благоволит одиноким странникам. Благодаря его стараниям, я познакомился в Бангкоке с опытными автостопщиками из России, которые мне на пальцах объяснили все тонкости передвижения попутным транспортом в этом королевстве. Отдельное спасибо Николаю Дубровскому, если он когда-нибудь это прочтет.


Итак, не стоит рассчитывать, что водители будут понимать английский язык. Здесь пригодится короткий набор фраз, при помощи которых можно объясниться на дороге.

• Khun pai nai? – «Ты едешь куда?» Может выступать и как приветствие.
• Phom pai bokh rot – «Я еду автостопом»
• Pai duai dai mai? – «Можно ли поехать вместе?»
• Leo sai – «Поворачивать налево»
• Leo qua – «Поворачивать направо»
• Lon – «Выходить из машины»
• Trong pai – «Ехать прямо»
• Nit'-noi – «Чуть-чуть»

И еще несколько простых правил:

- Водители останавливаются, только чтобы вам помочь. Согласившись везти, они почти наверняка не станут просить денег за проезд.
- Не стоит говорить людям, что у вас нет денег, так как это может спровоцировать проблемы. Сердобольные тайцы могут отвезти вас в полицию, а полиция может попытаться вас депортировать. В общем, белый турист должен хотя бы на словах быть с деньгами.
- Тайские водители, стремясь вам помочь, могут отвезти, куда требуется, даже если им не по пути. Нужно стараться не допускать такого развития событий, поскольку это противоречит правилам автостопа – водителя нельзя излишне напрягать. Поэтому нужно сперва узнать, куда он едет, а потом попроситься в попутчики.
- Часто, не зная языка, трудно объяснить людям свои мотивы. Нужно быть готовым к тому, что люди, стараясь помочь, будут навязчиво сажать вас в автобусы. Необходимо учиться мягко обходить эти ситуации.

Вроде все просто. Когда пришло время, я по карте нашел городской автобус, который может вывезти меня из центра города на трассу, сел и поехал до конечной. С моего первого и последнего автостопа прошел год, и я снова стесняюсь напрашиваться в пассажиры, к тому же здесь другая страна. И вот я, мокрый от пота и отягощенный большим рюкзачищем, под палящим солнцем иду вдоль трассы. Точнее даже не трассы, а просто дороги, так как скоростная трасса отделена бетонным ограждением. Все, что проносится мимо меня, - это такси и мотоциклы, едущие максимум до соседней деревни. Так что мой первый драйвер – это водитель мотобайка, безо всяких просьб с моей стороны остановившийся, чтобы помочь глупому белому путнику. Полчаса я ехал на заднем сиденье его крошки-мотоцикла, одной рукой упершись в ручку позади сиденья, чтобы двадцатикилограммовый рюкзак не опрокинул меня назад, в другой же руке приходилось держать большое корыто, в котором еще недавно лежала свежая рыба. Нагрузка на поясницу настолько большая, что далеко не каждый может такое выдержать. Но все равно, спасибо этому доброму человеку. Дальше было немного проще.

Чем автостоп лучше цивилизованных способов передвижения, так это тем, что приходится останавливаться в местах, в которых бы не остановился никогда. Можно увидеть и даже пообщаться с людьми, которым нет никакого дела до туристов, посмотреть на повседневный быт простых тайцев, насладиться простыми, но от этого не менее красивыми уголками Таиланда. Вот что мне интересного попалось на пути до Пхукета.

Пхечабури-ремесла

Пхетчабури

Город Пхетчабури, столица одноименной провинции, стал моей первой остановкой на пути до Пхукета. Городок небольшой, иностранцев почти нет, но зато сюда приезжает много туристов из Бангкока. Привлекателен, прежде всего, древними буддистскими храмами и монастырями. Центральное место в городе занимает холм, на вершине которого расположены храмы и королевские постройки, видимые издалека. Мне удивительно повезло попасть сюда во время ежегодного фестиваля, когда холм и площадь вокруг него становятся местом массовых гуляний. Здесь жители со всех окрестностей демонстрируют прикладные ремесла, танцы, играют в игры. Работает огромная ярмарка, где можно купить разнообразную еду, мебель и многие другие объекты традиционного тайского быта. Не хочешь покупать – можно и посмотреть.

ХуаХин

Хуахин

Среди жителей Таиланда Хуахин считается самым знаменитым курортом. Здесь построена королевская резиденция, да и прочие обеспеченные жители столицы стремятся обзавестись тут коттеджем. Или хотя бы просто приехать отдохнуть – от Бангкока всего три часа на машине. Основной контингент этого курорта – тайцы. Туристы из Европы тоже встречаются, но это в основном семейные пары среднего и пенсионного возраста, предпочитающие спокойный отдых. Ночной жизни тут почти нет, как нет и жаждущей веселья молодежи. Город для курорта довольно большой, много высоких дорогих отелей вдоль всего побережья.

Трасса у Ранонга

Провинция Ранонг

На самом севере Андаманского побережья Таиланда, у границы с Мьянмой находится провинция Ранонг. Ее административный центр также называется Ранонг. Это самая малонаселенная провинция Тая – народу не более 200 тысяч человек. Туристическая индустрия здесь не особо развита, так как большая часть побережья – это мангровые заросли, среди которых, впрочем, порой встречаются отличные дикие, безлюдные пляжи. Окружающая природа имеет и свою изюминку – высокие холмы, водопады, джунгли. Кто ищет малолюдный спокойный отдых с легкой ноткой приключений – добро пожаловать сюда.

Безлюдный пляж

Провинция Пхангнга

К северу от Пхукета находится провинция Пхангнга, привлекающая любителей морской природы. Самыми знаменитыми местами здесь, безусловно, являются Семиланские острова и так называемый остров Джеймса Бонда. Многие туристы, отдыхающие на Пхукете, выбираются туда с однодневными экскурсиями, в то время как материковую часть выбирают для постоянного проживания лишь знающие люди. Как и в случае с Ранонгом, любители тишины могут найти здесь пустые дикие пляжи, но в южной части провинции уже появляются и места иного плана – спокойные небольшие курорты. В одном из таких мест под названием Као Лак я очутился одним теплым тайским вечером. Расскажу подробнее.

Место где меня подобрали ледибои

Ледибои и Кхао Лак

Эта история началась на дороге около небольшой деревушки, невдалеке от одного из малолюдных пляжей, где я незадолго до этого успел искупаться. Довольный, что впервые за два дня автостопа удалось хоть и в соленой воде, но помыться, я стоял в тени большого дерева и как бы нехотя ловил себе тачку. Место было идеальное – в нескольких метрах находился пост ГАИ, а лежащие поперек дороги канаты вынуждали водителей сбрасывать скорость до минимума. Когда лежачих полицейских медленно переползал новенький пикап Исузу, я даже не стал протягивать руку – сложилось ощущение, что водители машин этой марки не берут попутчиков. Однако этот внедорожник остановился сам. На переднем сиденье сидели два ледибоя, а на заднем тихо посапывал еще один. Переговоры со мной вела «девушка», сидящая спереди на пассажирском сиденье она была самая приветливая и общительная, к тому же хорошо разговаривала по-английски. Спросив разрешения у крупного ледибоя, сидящего за рулем и, видимо, являвшегося главным, она предложила подвезти. В мое распоряжение был предоставлен крытый багажник пикапа, мягкий и снабженный кондиционерами. Едешь себе в комфорте, а тебя никто не донимает. Наша водительница гнала по трассе, как опытный автогонщик, не снимая ногу с газа и обгоняя всех подряд. Девчонки ехали до Кхао Лака, но с их стороны была пара попыток пересадить меня на автобус в крупных населенных пунктах. Впрочем, я напросился до конца. Говорю "девчонки", но нет уверенности в том, что все пластические операции закончились. Возможно, что они были просто трансвеститами. Не спрячешь мужика за платьями, длинными волосами, темными очками и писклявым голосом. Пусть даже и в туалет они ходили женский. Мне же все это только придавало веселья.

Когда мы, наконец, приехали в Кхао Лак, моя новая «подруга», забеспокоившись о том, где я буду сегодня ночевать, решила принять участие в моей судьбе. На мотобайке она довезла меня до пляжа, где можно было поставить палатку. В глазах ледибоя прочитывалась какая-то мысль о продолжении банкета, но я поспешно поблагодарил «девушку» за ее доброту и, попрощавшись, бесцеремонно пошел прочь. Возможно, это было невежливо с моей стороны.
Немного расслабившись, я огляделся по сторонам. Внимание мое привлек огромный дом на колесах со швейцарскими номерами, "построенный" на базе грузовика MAN. Вот это я понимаю, кемпинг! Около машины под навесом в шезлонгах сидели европейские супруги лет 50-ти, попивая красное вино из хрустальных бокалов и закусывая его фруктами. Вот так надо путешествовать!

Пляж Кхао-Лак

У меня же возникло сильное желание поскорее выбраться с этого буржуазного курорта, поесть недорогой еды, помыться и где-нибудь залечь спать. Кругом, однако, были только коттеджи, небольшие отели, массажные салоны, рестораны и магазины. Отдыхает здесь исключительно приличная европейская публика. Пришлось пройти несколько километров по темноте, прежде чем удалось найти подходящее место для ночлега. С одной стороны от трассы - горы, с другой - все пляжи выкуплены дорогими отелями. Меня спас Национальный парк Кхао Лак, администрация которого не только предоставляла бюджетное жилье, но и места под кемпинг. За 30 рублей мне досталась укрытая деревьями, идеально ровная площадка на берегу моря под палатку, а также право пользоваться душем и туалетом. О большем в этот вечер я не мог мечтать. Ожидая, пока высохнут мокрые после душа волосы, я сидел на больших теплых камнях, наслаждаясь видами и чарующими звуками всего, что меня окружало – ночь, море, цикады, звезды, лес и огни Кхао Лака. Жаль только, что некому было разделить со мной это романтическое настроение...

В следующем посте расскажу про цунами и тайский Новый год на Пхукете.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.