Класс

Класс

23 октября 2012 09.12Общество

Алексей Парфун: «Хочу сформировать в Омске сообщество блогеров»

Не так давно коммерческий директор компании «Видео Интернешнл — Омское агентство» Алексей Парфун, занимающий верхние строчки всех существующих рейтингов омских блогеров, был избран послом «Живого журнала» («ЖЖ») в нашем городе. Региональный представитель знаменитого ресурса решил заняться формированием нового поколения омских блогеров, для чего запустил образовательный проект «Школа блогеров». Занятия первого курса школы проходили с 19 сентября по 13 октября и собрали более 50 слушателей. В интервью журналу «Класс» Алексей Парфун рассказал о том, что дает статус посла «ЖЖ», чему учат в его «школе» и почему Омску нужны продвинутые блогеры.
Алексей Парфун: «Хочу сформировать в Омске сообщество блогеров»


Н
е так давно коммерческий директор компании «Видео Интернешнл — Омское агентство» Алексей Парфун, занимающий верхние строчки всех существующих рейтингов омских блогеров, был избран послом «Живого журнала» («ЖЖ») в нашем городе. Региональный представитель знаменитого ресурса решил заняться формированием нового поколения омских блогеров, для чего запустил образовательный проект «Школа блогеров». Занятия первого курса школы проходили с 19 сентября по 13 октября и собрали более 50 слушателей. В интервью журналу «Класс» Алексей Парфун рассказал о том, что дает статус посла «ЖЖ», чему учат в его «школе» и почему Омску нужны продвинутые блогеры.


Свой блог avpupkoff.livejournal.com я завел в апреле 2011 года, а вплотную занялся его продвижением примерно год назад. С самого начала я относился к нему, как к проекту, который необходимо вывести на определенный уровень. Моей целью было попасть в десятку «топов» Омска, но результат превзошел все ожидания: по многим показателям сегодня я — блогер номер один. Я уже не первый год занимаюсь маркетингом, и для развития своего блога использовал механизмы, которые постоянно применяю в работе. Но самое главное, создавая контент, я ориентировался на самую широкую аудиторию, старался сделать блог интересным большинству потенциальных читателей. Для сравнения — есть бизнес-журнал «Эксперт» со своей небольшой специфической аудиторией, а есть «Комсомольская правда», которую читают миллионы самых разных людей. Так вот я выбрал второй вариант.

Этим объясняется развлекательный характер моего «ЖЖ», в чем меня часто упрекают. На все подобные претензии отвечаю просто: не нравится — не читайте. Я пишу о том, что интересно мне самому, публикую те фото, которые вызывают у меня эстетическое удовольствие. Это моя территория, на которой имею право делать все, что угодно как «главный редактор» собственного живого журнала. На работе я — начальник, у меня много подчиненных, и, естественно, многого не могу себе позволить. А в блоге я волен говорить обо всем так, как считаю нужным, не выбирая выражения.

Посольства «ЖЖ» в регионах — это инициатива нового руководства Livejournal.com. В каждом городе рассматривались кандидатуры известных блогеров, обладающих определенными организационными навыками, из них и выбирали послов. Я часто бываю в Москве, знаком с некоторыми топовыми блогерами, поэтому во время очередного визита в столицу решил зайти в офис СУПа (организации, владеющей «Живым журналом»), чтобы познакомиться. Там мне и сделали предложение стать омским послом «ЖЖ».

Про «Школу блогеров» мне рассказали мои коллеги по посольству «ЖЖ» — этот образовательный проект уже прошел в нескольких регионах. Но там он был реализован в основном в виде двухдневного семинара — часов по пять каждый день. На мой взгляд, этого явно не достаточно. Полноценным курсом «Школа блогеров» стала в Уфе, поэтому нечто подобное я решил провести и в Омске. Только там обучение было платным, а в нашей «школе» — все на добровольных началах. Я взял за основу программу обучения, созданную Евгенией Куцуевой, блогером из Уфы, и немного дополнил ее. Затем пригласил поучаствовать в качестве преподавателей моих друзей, блогеров из Омска и других городов, обладающих, на мой взгляд, интересными и нужными знаниями. И когда не получил ни одного отказа, то понял, что проект точно нужно делать.

«Школа блогеров» в Омске — это 20 лекционных часов. Занятия проходили в течение месяца два раза в неделю. Отклики учеников пока самые положительные. Мне нравится, что молодые активные ребята приходят, слушают с интересом, задают вопросы. Ведь основная цель «Школы» — не только научить слушателей вести и продвигать свои блоги, но и сформировать активное блоговое сообщество молодых профессионалов, которые могут рассказать миру что-то интересное.

Сам я факультетов журналистики не оканчивал, но из «Школы блогеров» сделал полноценный спецкурс для факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ, который начну читать студентам уже в октябре. Договоренность об этом с деканом факультета Оксаной Сергеевной Иссерс уже есть. После его окончания ребята получат дипломы государственного образца. Я — учитель по образованию и «профессиональный говорун» по призванию, поэтому для меня не проблема читать лекции. Если это будет интересно, возможно, «Школа блогеров» для всех желающих станет ежегодной.

Как сказал на открытии «Школы блогеров» директор по развитию РИА «Омскпресс» Павел Поминов, аудитория многих блогов сегодня не только сравнима с количеством читателей ведущих СМИ, но и часто превышает его. Я не делю авторов текстов в блогах и СМИ на журналистов и блогеров. Я делю их на профессионалов и непрофессионалов. Есть блогеры, чьи статьи и репортажи лучше большинства статей их коллег из СМИ. Ведь журналист — это дилетант, вынужденный писать о том, в чем толком не разбирается. А в профессионализме блогера Максима Каца, например, досконально изучившего вопросы градостроения, Игоря Федорова, делающего уникальные краеведческие посты об истории Омска, сомневаться не приходится. Блоги отличаются от СМИ в основном тем, что это — гражданская журналистика, то есть персонифицированный взгляд на различные события и явления. А частная точка зрения всегда будет интересна широкой публике.

Записала Анастасия Шугаева
Добавить комментарий
Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...