Класс

Класс

23 октября 2012 10.08Общество

Дмитрий Барулин: «Нашумевший репортаж о продавце газет стал для меня высокой планкой»

Фотограф и арт-директор креативного агентства «Витамин» Дмитрий Барулин стал известен как блогер после своего знаменитого репортажа об омском продавце газет. Однако в его «живом журнале» dbarulin.livejournal.com немало других интересных фоторепортажей, о технологии подготовки которых он и рассказал на одной из лекций «Школы блогеров». А с «Классом» Дмитрий поделился историей создания нашумевшего поста «Продавец газет» и пояснил нам, какую реальную пользу этот пост принес его герою.
Дмитрий Барулин: «Нашумевший репортаж о продавце газет стал для меня высокой планкой»



Фотограф и арт-директор креативного агентства «Витамин» Дмитрий Барулин стал известен как блогер после своего знаменитого репортажа об омском продавце газет. Однако в его «живом журнале» dbarulin.livejournal.com немало других интересных фоторепортажей, о технологии подготовки которых он и рассказал на одной из лекций «Школы блогеров». А с «Классом» Дмитрий поделился историей создания нашумевшего поста «Продавец газет» и пояснил нам, какую реальную пользу этот пост принес его герою.


В феврале этого года в Омске прошел митинг оппозиции, о котором я сделал свой первый фоторепортаж. Когда я обработал фотографии и довел репортаж до ума, захотелось его где-то разместить. Для этого буквально за десять минут создал блог в «ЖЖ» — dbarulin, опубликовал пост и отправил его в агентство гражданской журналистики «Ридус». Репортаж посмотрело большое количество людей, многие комментировали, благодарили. Тогда я понял, что мой блог может быть любопытен читателям и решил вести его регулярно. Сразу подумал, что это будет фотоблог, для которого я по возможности буду делать репортажи об интересных людях и событиях. 
 
К подготовке каждого поста я подхожу достаточно серьезно и ответственно. Заранее планирую тему, договариваюсь с нужными людьми, во время съемки сразу стараюсь понять, какие именно фотографии мне будут нужны и как их лучше сделать. Затем отбираю, обрабатываю снимки. Я сам для себя ставлю достаточно высокую планку, поэтому не могу публиковать в блоге некачественную работу. Из-за этого пишу не так часто — раньше старался выкладывать один пост в неделю, сейчас из-за работы получается еще реже. Зато я уверен в качестве каждого своего репортажа.
 
Репортаж о продавце газет Андрее Кулиничеве я готовил довольно долго. Когда узнал об этом человеке, сразу появилась мысль сделать о нем материал. Я бросил клич «ВКонтакте», чтобы найти его координаты. Довольно скоро смог с Андреем связаться, предложил сделать репортаж в духе «Один день с …». Он сразу согласился. Мы долго не могли встретиться  — один раз Андрей перенес встречу, а когда мы все же договорились, он забыл о нашем уговоре и уехал без меня. Но оказалось, что это даже к лучшему — за те два часа, что я провел у Андрея дома, ожидая его возвращения, смог поговорить с его семьей и узнать все подробности жизни Кулиничевых, описанные в начале моего репортажа. Фотографии я обрабатывал около недели, а в написании текста мне помогли Саша Жиров и Лена Пахоменко, за что им отдельное спасибо.
 
Репортаж вызвал большой резонанс — практически ежедневно мне в личку писали разные люди, предлагая помощь семье Кулиничевых. Каждый раз я звонил Андрею и спрашивал, нужно ли ему то, что предлагают, и если он соглашался, давал контакты интересующимся. Например, один бизнесмен предложил прислать его детям игрушки. Но от денег Кулиничевы категорически отказались. Тем не менее, мы решили создать счет для сбора средств для Кулиничевых, потому что желающих что-то пожертвовать было действительно много. Мы планировали приобрести на собранные деньги нечто полезное для Андрея — клавиатуру для слепых, например. На сегодняшний день на счету 6000 рублей, но наш герой все же отказался от этих денег в любом виде и попросил потратить их на благотворительность. Сейчас мы решаем, как именно выполнить его просьбу. Кроме того, пытаемся помочь Андрею осуществить его большую мечту — устроиться диктором на радио. 
 
Некоторые люди говорят, что этим репортажем я поставил себе слишком высокую планку, что лучше уже ничего не сделаю. Но я стараюсь все время повышать свой уровень, поэтому не боюсь этой планки — будет куда стремиться. Сейчас у меня в разработке еще три репортажа о необычных людях, надеюсь, они получатся не менее интересными. Принес ли мне «Продавец газет» известность? Ну, что больше людей обо мне узнало, это точно. Помню, через какое-то время после выхода поста в Омске проходил парад мыльных пузырей Dreamflash, на котором был и я. Там ко мне подошли несколько человек и спросили: «Это вы написали про продавца газет?» Я ответил утвердительно, и люди долго благодарили меня. Было странно, но очень приятно.
 
Блогеру, который хочет сделать хороший фоторепортаж, нужно помнить о нескольких правилах. Во время самого репортажа стоит сразу планировать кадры, которые хочешь в итоге получить. Надо быть внимательным к деталям, а также к реакции окружающих на происходящее. Быть всегда объективным вне зависимости от собственного отношения к событию. И не забывать об оперативности — ведь то, что было актуально вчера, завтра будет никому не нужно.
 
Я участвовал в создании второго социально-эротического календаря (первый такой календарь вышел в Омске в 2010 году — прим. редакции) — проводил все фотосъемки. Работа оказалась интересной, но нервной. Многие девушки, давшие заранее свое согласие, в последний момент отказывались, приходилось в пожарном порядке искать замену. Однако чем дальше продвигалось дело, тем больше оказывалось желающих — на последнюю съемку у нас было целых три кандидатуры. Да и в процессе работы случалось немало накладок — девушки опаздывали, просто не приходили. Нужно было все корректировать по ходу. В этот раз мы (группа активистов, авторов календаря — прим. редакции) решили совсем отказаться от политики и сделать просто красивый календарь, который приятно повесить у себя дома или в офисе. За отправную точку взяли социальные сети — по одной на каждый месяц. Результат, как мне кажется, получился достойным. Планируем, что в продажу календарь поступит в конце октября. 
Добавить комментарий
Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.