Класс

Класс

23 октября 2012 10.08Общество

Дмитрий Барулин: «Нашумевший репортаж о продавце газет стал для меня высокой планкой»

Фотограф и арт-директор креативного агентства «Витамин» Дмитрий Барулин стал известен как блогер после своего знаменитого репортажа об омском продавце газет. Однако в его «живом журнале» dbarulin.livejournal.com немало других интересных фоторепортажей, о технологии подготовки которых он и рассказал на одной из лекций «Школы блогеров». А с «Классом» Дмитрий поделился историей создания нашумевшего поста «Продавец газет» и пояснил нам, какую реальную пользу этот пост принес его герою.
Дмитрий Барулин: «Нашумевший репортаж о продавце газет стал для меня высокой планкой»



Фотограф и арт-директор креативного агентства «Витамин» Дмитрий Барулин стал известен как блогер после своего знаменитого репортажа об омском продавце газет. Однако в его «живом журнале» dbarulin.livejournal.com немало других интересных фоторепортажей, о технологии подготовки которых он и рассказал на одной из лекций «Школы блогеров». А с «Классом» Дмитрий поделился историей создания нашумевшего поста «Продавец газет» и пояснил нам, какую реальную пользу этот пост принес его герою.


В феврале этого года в Омске прошел митинг оппозиции, о котором я сделал свой первый фоторепортаж. Когда я обработал фотографии и довел репортаж до ума, захотелось его где-то разместить. Для этого буквально за десять минут создал блог в «ЖЖ» — dbarulin, опубликовал пост и отправил его в агентство гражданской журналистики «Ридус». Репортаж посмотрело большое количество людей, многие комментировали, благодарили. Тогда я понял, что мой блог может быть любопытен читателям и решил вести его регулярно. Сразу подумал, что это будет фотоблог, для которого я по возможности буду делать репортажи об интересных людях и событиях. 
 
К подготовке каждого поста я подхожу достаточно серьезно и ответственно. Заранее планирую тему, договариваюсь с нужными людьми, во время съемки сразу стараюсь понять, какие именно фотографии мне будут нужны и как их лучше сделать. Затем отбираю, обрабатываю снимки. Я сам для себя ставлю достаточно высокую планку, поэтому не могу публиковать в блоге некачественную работу. Из-за этого пишу не так часто — раньше старался выкладывать один пост в неделю, сейчас из-за работы получается еще реже. Зато я уверен в качестве каждого своего репортажа.
 
Репортаж о продавце газет Андрее Кулиничеве я готовил довольно долго. Когда узнал об этом человеке, сразу появилась мысль сделать о нем материал. Я бросил клич «ВКонтакте», чтобы найти его координаты. Довольно скоро смог с Андреем связаться, предложил сделать репортаж в духе «Один день с …». Он сразу согласился. Мы долго не могли встретиться  — один раз Андрей перенес встречу, а когда мы все же договорились, он забыл о нашем уговоре и уехал без меня. Но оказалось, что это даже к лучшему — за те два часа, что я провел у Андрея дома, ожидая его возвращения, смог поговорить с его семьей и узнать все подробности жизни Кулиничевых, описанные в начале моего репортажа. Фотографии я обрабатывал около недели, а в написании текста мне помогли Саша Жиров и Лена Пахоменко, за что им отдельное спасибо.
 
Репортаж вызвал большой резонанс — практически ежедневно мне в личку писали разные люди, предлагая помощь семье Кулиничевых. Каждый раз я звонил Андрею и спрашивал, нужно ли ему то, что предлагают, и если он соглашался, давал контакты интересующимся. Например, один бизнесмен предложил прислать его детям игрушки. Но от денег Кулиничевы категорически отказались. Тем не менее, мы решили создать счет для сбора средств для Кулиничевых, потому что желающих что-то пожертвовать было действительно много. Мы планировали приобрести на собранные деньги нечто полезное для Андрея — клавиатуру для слепых, например. На сегодняшний день на счету 6000 рублей, но наш герой все же отказался от этих денег в любом виде и попросил потратить их на благотворительность. Сейчас мы решаем, как именно выполнить его просьбу. Кроме того, пытаемся помочь Андрею осуществить его большую мечту — устроиться диктором на радио. 
 
Некоторые люди говорят, что этим репортажем я поставил себе слишком высокую планку, что лучше уже ничего не сделаю. Но я стараюсь все время повышать свой уровень, поэтому не боюсь этой планки — будет куда стремиться. Сейчас у меня в разработке еще три репортажа о необычных людях, надеюсь, они получатся не менее интересными. Принес ли мне «Продавец газет» известность? Ну, что больше людей обо мне узнало, это точно. Помню, через какое-то время после выхода поста в Омске проходил парад мыльных пузырей Dreamflash, на котором был и я. Там ко мне подошли несколько человек и спросили: «Это вы написали про продавца газет?» Я ответил утвердительно, и люди долго благодарили меня. Было странно, но очень приятно.
 
Блогеру, который хочет сделать хороший фоторепортаж, нужно помнить о нескольких правилах. Во время самого репортажа стоит сразу планировать кадры, которые хочешь в итоге получить. Надо быть внимательным к деталям, а также к реакции окружающих на происходящее. Быть всегда объективным вне зависимости от собственного отношения к событию. И не забывать об оперативности — ведь то, что было актуально вчера, завтра будет никому не нужно.
 
Я участвовал в создании второго социально-эротического календаря (первый такой календарь вышел в Омске в 2010 году — прим. редакции) — проводил все фотосъемки. Работа оказалась интересной, но нервной. Многие девушки, давшие заранее свое согласие, в последний момент отказывались, приходилось в пожарном порядке искать замену. Однако чем дальше продвигалось дело, тем больше оказывалось желающих — на последнюю съемку у нас было целых три кандидатуры. Да и в процессе работы случалось немало накладок — девушки опаздывали, просто не приходили. Нужно было все корректировать по ходу. В этот раз мы (группа активистов, авторов календаря — прим. редакции) решили совсем отказаться от политики и сделать просто красивый календарь, который приятно повесить у себя дома или в офисе. За отправную точку взяли социальные сети — по одной на каждый месяц. Результат, как мне кажется, получился достойным. Планируем, что в продажу календарь поступит в конце октября. 
Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.