Класс

Класс

23 октября 2012 10.37Общество

Эдуард Березин: «Рекламный артхаус индивидуален»

Одним из самых интересных выступлений на прошедшем в Омске 18-20 октября VI Международном фестивале социальной рекламы «П.О.Р.А!» стала лекция «Рекламный артхаус» режиссера, обладателя «Серебряной Hики» на фестивале Golden Drum-2008 в номинации «ТВ-реклама», финалиста от России на международном конкурсе Microsoft Advertising Story Awards 2012, ведущего мастер-классов по теории монтажа и креативному продюсированию во ВГИКе и МГИМО Эдуарда Березина.

Эдуард Березин: «Рекламный артхаус индивидуален»


Одним из самых интересных выступлений на прошедшем в Омске 18-20 октября VI Международном фестивале социальной рекламы «П.О.Р.А!» стала лекция «Рекламный артхаус» режиссера, обладателя «Серебряной Hики» на фестивале Golden Drum-2008 в номинации «ТВ-реклама», финалиста от России на международном конкурсе Microsoft Advertising Story Awards 2012, ведущего мастер-классов по теории монтажа и креативному продюсированию во ВГИКе и МГИМО Эдуарда Березина.


О творчестве

Творчество — это всегда любовь и воровство. Часто используются образы мировой культуры, которые через метаморфозы художника переработаны в новые формы. Когда мы что-то любим, мы всегда это заимствуем, пропускаем через свою призму. Собственно, в этом и заключается творчество: всегда есть любовь и воровство.

Об артхаусе

Артхаус скорее относится не к рекламе, а к кино. Каждый человек вкладывает в него свои смыслы, но любой согласится, что это формат культурного авангарда. Это то, что не прошло через селекцию фокус-групп, продюсеров и различных маркетинговых фильтров, задача которых — донести продукт до наибольшего количества людей. Блокбастер нравится всем, гран-при «Каннских львов» — это чаще всего мейнстрим. Это абсолютно понятная коммуникация: четкая простая схема, очень красивая и работающая. Авторские работы тоже могут быть понятными, а могут быть и неясными. Чаще всего артхаус индивидуален. Рекламный артхаус не обязательно продвигает какой-то продукт. Авторская работа может рекламировать самого создателя или определенную компанию, это так называемый self-promotion c целью показать свои возможности и заинтересовать потенциального клиента.

О моде в контексте артхауса

Происходят постоянные заимствования. И нет жестких рамок в том, что касается предпочтений людей. Никто раньше и подумать не мог, что будет какой-то другой телефон, кроме Nokia, тогда как сегодня совершенно иные марки задают тон. Вкусы и пристрастия в моде меняются. Мода в контексте артхауса и массовой культуры тоже меняется. Мода — это когда масса ориентируется на элиту. Постепенно предпочтения меньшинства становятся мейнстримом. Соответственно, любой артхаус может стать массовым. Как только вкус элиты становится популярным, что делает элита? Элита тут же его меняет.

Об элите и ее предпочтениях

Можно считать, что артхаус и мейнстрим – это своего рода «фронтмены». А можно считать, что они просто существуют параллельно: артхаус сам по себе, мейнстрим — сам по себе. Некоторые считают, что первый задает концепт. Но это спорно, потому что концепты в основном создает общество, то есть как раз мейнстрим. А вообще, это бесконечный процесс метаморфоз. То, что когда-то было авангардом, позже стало попсой.

Записала Анна Беркова
Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.