Класс

Класс

23 октября 2012 10.37Общество

Эдуард Березин: «Рекламный артхаус индивидуален»

Одним из самых интересных выступлений на прошедшем в Омске 18-20 октября VI Международном фестивале социальной рекламы «П.О.Р.А!» стала лекция «Рекламный артхаус» режиссера, обладателя «Серебряной Hики» на фестивале Golden Drum-2008 в номинации «ТВ-реклама», финалиста от России на международном конкурсе Microsoft Advertising Story Awards 2012, ведущего мастер-классов по теории монтажа и креативному продюсированию во ВГИКе и МГИМО Эдуарда Березина.

Эдуард Березин: «Рекламный артхаус индивидуален»


Одним из самых интересных выступлений на прошедшем в Омске 18-20 октября VI Международном фестивале социальной рекламы «П.О.Р.А!» стала лекция «Рекламный артхаус» режиссера, обладателя «Серебряной Hики» на фестивале Golden Drum-2008 в номинации «ТВ-реклама», финалиста от России на международном конкурсе Microsoft Advertising Story Awards 2012, ведущего мастер-классов по теории монтажа и креативному продюсированию во ВГИКе и МГИМО Эдуарда Березина.


О творчестве

Творчество — это всегда любовь и воровство. Часто используются образы мировой культуры, которые через метаморфозы художника переработаны в новые формы. Когда мы что-то любим, мы всегда это заимствуем, пропускаем через свою призму. Собственно, в этом и заключается творчество: всегда есть любовь и воровство.

Об артхаусе

Артхаус скорее относится не к рекламе, а к кино. Каждый человек вкладывает в него свои смыслы, но любой согласится, что это формат культурного авангарда. Это то, что не прошло через селекцию фокус-групп, продюсеров и различных маркетинговых фильтров, задача которых — донести продукт до наибольшего количества людей. Блокбастер нравится всем, гран-при «Каннских львов» — это чаще всего мейнстрим. Это абсолютно понятная коммуникация: четкая простая схема, очень красивая и работающая. Авторские работы тоже могут быть понятными, а могут быть и неясными. Чаще всего артхаус индивидуален. Рекламный артхаус не обязательно продвигает какой-то продукт. Авторская работа может рекламировать самого создателя или определенную компанию, это так называемый self-promotion c целью показать свои возможности и заинтересовать потенциального клиента.

О моде в контексте артхауса

Происходят постоянные заимствования. И нет жестких рамок в том, что касается предпочтений людей. Никто раньше и подумать не мог, что будет какой-то другой телефон, кроме Nokia, тогда как сегодня совершенно иные марки задают тон. Вкусы и пристрастия в моде меняются. Мода в контексте артхауса и массовой культуры тоже меняется. Мода — это когда масса ориентируется на элиту. Постепенно предпочтения меньшинства становятся мейнстримом. Соответственно, любой артхаус может стать массовым. Как только вкус элиты становится популярным, что делает элита? Элита тут же его меняет.

Об элите и ее предпочтениях

Можно считать, что артхаус и мейнстрим – это своего рода «фронтмены». А можно считать, что они просто существуют параллельно: артхаус сам по себе, мейнстрим — сам по себе. Некоторые считают, что первый задает концепт. Но это спорно, потому что концепты в основном создает общество, то есть как раз мейнстрим. А вообще, это бесконечный процесс метаморфоз. То, что когда-то было авангардом, позже стало попсой.

Записала Анна Беркова
Добавить комментарий
«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.