Класс

Класс

09 ноября 2012 04.42Общество

Эмир Кустурица: «Наверное, снова приеду в Омск»

Вчера, 8 ноября, у омичей появился уникальный шанс увидеть вживую культового кинорежиссера и музыканта группы The No Smoking Orchestra Эмира Кустурицу и пообщаться с ним. По словам самого гостя, в Сибирь он приехал со своим музыкальным коллективом не только выступить с концертом, но и насладиться "дикой" сибирской природой, которую в своих произведениях описывал еще Федор Достоевский. Как признается Кустурица, его ожидания не оправдались. «Класс» приводит самые яркие моменты 40-минутной беседы омских журналистов с боснийским режиссером.
Эмир Кустурица: «Наверное, снова приеду в Омск»


Вчера, 8 ноября, у омичей появился уникальный шанс увидеть вживую культового кинорежиссера и музыканта группы The No Smoking Orchestra Эмира Кустурицу и пообщаться с ним. По словам самого гостя, в Сибирь он приехал со своим музыкальным коллективом не только выступить с концертом, но и насладиться "дикой" сибирской природой, которую в своих произведениях описывал еще Федор Достоевский. Как признается Кустурица, его ожидания не оправдались. «Класс» приводит самые яркие моменты 40-минутной беседы омских журналистов с боснийским режиссером.

Утром 9 ноября пойду смотреть места Достоевского. Глядя на вас, понимаю, что город изменился с тех пор, когда в Омске находился писатель. Читаешь его «Записки из мертвого дома», а потом вдруг оказываешься в этой торжественной обстановке (Кустурица встретился с журналистами в бар «БОБ». — Прим. ред.) и на входе видишь мотоцикл... Времена меняются, и условия жизни меняются. Достоевский жил в Омске в изгнании. Сейчас я согласен жить в такой «тюрьме». На Балканах для всех живущих там людей Сибирь ассоциируется с настоящей дикой природой, без наличия признаков цивилизации. Я часто бываю в Москве и Санкт-Петербурге, а здесь хотел посмотреть именно природу, которую описывал Достоевский. Поэтому я приятно удивлен, что здесь все изменилось.

Голливуд выпускает продукцию, которая очень далека от настоящего кинематографа. К сожалению, когда я приезжаю в Москву, то вижу, что 90% фильмов — голливудские. Продвигается идея, что Брюс Уиллис — всемогущий человек, а он на самом деле никто. Я, правда, уверен, что он никто — фильмы с его участием ничего не стоят. Это сплошная идеология, которая легко продается. В советское время на экраны выходили исключительно пропагандистские фильмы, но они были хорошими. Если сравнить эти две пропаганды, советскую и голливудскую, то советская кажется лучшей. Она отражала тяжелую жизнь, а голливудская пропаганда рекламирует легкую. И именно из-за этого Брюс Уиллис стоит на вершине, а внизу — допустим, на 5-м этаже — кто-то хочет покончить с собой. Он опускает свою руку, которая становится 100-метровой, берет девушку и возвращает ее на вершину. Легко и очень дурно, но эффективно. И это кино многие смотрят.

IMG 2447


Голливуд выпускает продукцию, которая очень далека от настоящего кинематографа. К сожалению, когда я приезжаю в Москву, то вижу, что 90% фильмов — голливудские. Это сплошная идеология, которая легко продается.


Пишу книгу по Достоевскому. Почему Достоевский? Он дальше всех ушел в развитии идеи о человеке. Никто, кроме него, не заглядывал так глубоко в душу человека. Он с сочувствием смотрел на все происходящее, глубоко переживал. И очень обидно, что в рейтинге 100 лучших писателей всех времен журнала Time Magazine, почему-то не нашлось места Достоевскому. А возглавил рейтинг Толстой, который, возможно, и хороший писатель, но Достоевский обязательно должен быть среди лучших. Очевидно, он не отвечает потребностям западного мира. Я сейчас пишу роман, из которого может получиться сценарий к новому фильму. Есть большое желание снять его в России. И так как судьба Достоевского связана с Омском, то, наверное, снова приеду в ваш город.

В апреле буду снимать фильм «Любовь и война», состоящий из трех частей. Коротко расскажу про первую. Один солдат каждое утро из своей деревни на осле привозит молоко в другую деревню, которую войска защищают от агрессора. Он это делает каждый день, чтобы накормить солдат. Каждый раз, когда он возвращается в свою деревню, видит на своем пути змею. Главный герой дает ей немного молоко, понимая, что змеи тоже его любят. Однажды, когда война подходила уже к концу, солдат возвращался в свою деревню и был схвачен змеей. Она не душила его, но мешала двигаться дальше. Минут через 20 змея его отпустила. Главный герой был очень напуган. Вернувшись в свою деревню, он увидел страшную картину: все ее жители и солдаты были зарезаны. Вы поняли, почему змея не пускала его? Правильно, она спасла ему жизнь.

Вертолет я уже освоил. Я хороший летчик. В Сербии очень плохие дороги — такие же, как у вас. В этом мы с вами похожи. Если человек хочет жить вдали от цивилизации, как я, то ему нужно научиться управлять вертолетом. Правда ли, что я установил памятник Джонни Деппу? Правда. Он уже два года находится в деревне Дрвенград, которую я спроектировал (в этом месте проходили съемки фильма «Жизнь как чудо» с Джонни Деппом. — Прим. ред). А сейчас я строю город на реке Дрина. Там находится исторический мост, которому свой роман посвятил лауреат Нобелевской премии по литературе Иво Андрич (город станет декорацией к будущему фильму Кустурицы по роману «Мост на Дрине». — Прим. ред.). Благодаря помощи президента Боснии это будет город из камня.


Сергей Чернаков
Добавить комментарий
«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.