Класс

Класс

09 ноября 2012 04.42Общество

Эмир Кустурица: «Наверное, снова приеду в Омск»

Вчера, 8 ноября, у омичей появился уникальный шанс увидеть вживую культового кинорежиссера и музыканта группы The No Smoking Orchestra Эмира Кустурицу и пообщаться с ним. По словам самого гостя, в Сибирь он приехал со своим музыкальным коллективом не только выступить с концертом, но и насладиться "дикой" сибирской природой, которую в своих произведениях описывал еще Федор Достоевский. Как признается Кустурица, его ожидания не оправдались. «Класс» приводит самые яркие моменты 40-минутной беседы омских журналистов с боснийским режиссером.
Эмир Кустурица: «Наверное, снова приеду в Омск»


Вчера, 8 ноября, у омичей появился уникальный шанс увидеть вживую культового кинорежиссера и музыканта группы The No Smoking Orchestra Эмира Кустурицу и пообщаться с ним. По словам самого гостя, в Сибирь он приехал со своим музыкальным коллективом не только выступить с концертом, но и насладиться "дикой" сибирской природой, которую в своих произведениях описывал еще Федор Достоевский. Как признается Кустурица, его ожидания не оправдались. «Класс» приводит самые яркие моменты 40-минутной беседы омских журналистов с боснийским режиссером.

Утром 9 ноября пойду смотреть места Достоевского. Глядя на вас, понимаю, что город изменился с тех пор, когда в Омске находился писатель. Читаешь его «Записки из мертвого дома», а потом вдруг оказываешься в этой торжественной обстановке (Кустурица встретился с журналистами в бар «БОБ». — Прим. ред.) и на входе видишь мотоцикл... Времена меняются, и условия жизни меняются. Достоевский жил в Омске в изгнании. Сейчас я согласен жить в такой «тюрьме». На Балканах для всех живущих там людей Сибирь ассоциируется с настоящей дикой природой, без наличия признаков цивилизации. Я часто бываю в Москве и Санкт-Петербурге, а здесь хотел посмотреть именно природу, которую описывал Достоевский. Поэтому я приятно удивлен, что здесь все изменилось.

Голливуд выпускает продукцию, которая очень далека от настоящего кинематографа. К сожалению, когда я приезжаю в Москву, то вижу, что 90% фильмов — голливудские. Продвигается идея, что Брюс Уиллис — всемогущий человек, а он на самом деле никто. Я, правда, уверен, что он никто — фильмы с его участием ничего не стоят. Это сплошная идеология, которая легко продается. В советское время на экраны выходили исключительно пропагандистские фильмы, но они были хорошими. Если сравнить эти две пропаганды, советскую и голливудскую, то советская кажется лучшей. Она отражала тяжелую жизнь, а голливудская пропаганда рекламирует легкую. И именно из-за этого Брюс Уиллис стоит на вершине, а внизу — допустим, на 5-м этаже — кто-то хочет покончить с собой. Он опускает свою руку, которая становится 100-метровой, берет девушку и возвращает ее на вершину. Легко и очень дурно, но эффективно. И это кино многие смотрят.

IMG 2447


Голливуд выпускает продукцию, которая очень далека от настоящего кинематографа. К сожалению, когда я приезжаю в Москву, то вижу, что 90% фильмов — голливудские. Это сплошная идеология, которая легко продается.


Пишу книгу по Достоевскому. Почему Достоевский? Он дальше всех ушел в развитии идеи о человеке. Никто, кроме него, не заглядывал так глубоко в душу человека. Он с сочувствием смотрел на все происходящее, глубоко переживал. И очень обидно, что в рейтинге 100 лучших писателей всех времен журнала Time Magazine, почему-то не нашлось места Достоевскому. А возглавил рейтинг Толстой, который, возможно, и хороший писатель, но Достоевский обязательно должен быть среди лучших. Очевидно, он не отвечает потребностям западного мира. Я сейчас пишу роман, из которого может получиться сценарий к новому фильму. Есть большое желание снять его в России. И так как судьба Достоевского связана с Омском, то, наверное, снова приеду в ваш город.

В апреле буду снимать фильм «Любовь и война», состоящий из трех частей. Коротко расскажу про первую. Один солдат каждое утро из своей деревни на осле привозит молоко в другую деревню, которую войска защищают от агрессора. Он это делает каждый день, чтобы накормить солдат. Каждый раз, когда он возвращается в свою деревню, видит на своем пути змею. Главный герой дает ей немного молоко, понимая, что змеи тоже его любят. Однажды, когда война подходила уже к концу, солдат возвращался в свою деревню и был схвачен змеей. Она не душила его, но мешала двигаться дальше. Минут через 20 змея его отпустила. Главный герой был очень напуган. Вернувшись в свою деревню, он увидел страшную картину: все ее жители и солдаты были зарезаны. Вы поняли, почему змея не пускала его? Правильно, она спасла ему жизнь.

Вертолет я уже освоил. Я хороший летчик. В Сербии очень плохие дороги — такие же, как у вас. В этом мы с вами похожи. Если человек хочет жить вдали от цивилизации, как я, то ему нужно научиться управлять вертолетом. Правда ли, что я установил памятник Джонни Деппу? Правда. Он уже два года находится в деревне Дрвенград, которую я спроектировал (в этом месте проходили съемки фильма «Жизнь как чудо» с Джонни Деппом. — Прим. ред). А сейчас я строю город на реке Дрина. Там находится исторический мост, которому свой роман посвятил лауреат Нобелевской премии по литературе Иво Андрич (город станет декорацией к будущему фильму Кустурицы по роману «Мост на Дрине». — Прим. ред.). Благодаря помощи президента Боснии это будет город из камня.


Сергей Чернаков
Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.