Класс

Класс

21 ноября 2012 06.52Общество

Кристина Гербер: «Природа — самый лучший дизайнер»

В октябре этого года молодые омские дизайнеры приняли участие в международном фестивале моды «Бархатные сезоны в Сочи». В числе финалистов оказалась лауреат конкурса «Формула моды: Восток-Запад», студентка пятого курса ОГИСа Кристина Гербер со своей коллекцией «Константа». О том, где работать дизайнеру в Омске и в чем преимущество омского конкурса молодых дизайнеров над сочинским фестивалем, Кристина рассказала «Классу».
Кристина Гербер: «Природа — самый лучший дизайнер»


В октябре этого года молодые омские дизайнеры приняли участие в международном фестивале моды «Бархатные сезоны в Сочи». В числе финалистов оказалась лауреат конкурса «Формула моды: Восток-Запад», студентка пятого курса ОГИСа Кристина Гербер со своей коллекцией «Константа». О том, где работать дизайнеру в Омске и в чем преимущество омского конкурса молодых дизайнеров над сочинским фестивалем, Кристина рассказала «Классу».

— Недавно ты вернулась из Сочи, где участвовала в престижном фестивале моды. Расскажи о своих впечатлениях от поездки.
— Поездка на «Бархатные сезоны» стала моим призом в конкурсе «Формула моды: Восток-Запад», который проходил в Омске весной этого года. Это мой первый выездной конкурс, поэтому готовилась я к нему долго. Немного изменила коллекцию, потому что возить на разные конкурсы одно и то же считается дурным тоном. Мы это называем «гастролями». Что касается программы конкурса, было, безусловно, очень интересно: мы не только представляли свои коллекции, но и посещали различные мастер-классы, семинары.

— Где, по-твоему, был выше уровень работ, острее чувствовалась конкуренция: на сочинских «Бархатных сезонах» или на омской «Формуле моды»?
— На мой взгляд, конкуренция была значительно жестче на «Формуле моды». Дело в том, что на омском конкурсе очень строгий отбор: принимать участие в нем могут только студенты вузов. К тому же омская школа дизайна очень сильная, а омичей на конкурсе всегда большинство. Поэтому практически все конкурсанты были очень сильными дизайнерами. В Сочи разрешено было участвовать и учащимся ссузов, у которых уровень работ был заметно ниже. Кроме того, на омском конкурсе было много номинаций, в каждой из которых — по три победителя. Значит, возможность получить награду за свои труды была у большего количества дизайнеров. На «Бархатных сезонах» же — всего три номинации и только один победитель.

lica 36 3

— Ты вошла в число финалистов, но не стала победителем. Согласна с решением жюри?
— Скажем так, победитель конкурса не был в числе моих фаворитов на фестивале.

— Расскажи про свою коллекцию «Константа». Она достаточно геометрична, выполнена в сложной технике. Чем ты вдохновлялась при ее создании?
— Все началось с первого платья, которое стало моим проектом на одном из предметов в институте. Мне так понравилась эта техника, что захотелось сделать еще что-то в таком же духе. Каждая модель в коллекции требовала больших физических усилий и финансовых вложений. Так, на два платья ушло по десять метров ткани. В основном это были шелк, органза и тонкая плащевка.

— Название коллекции указывает на что-то постоянное, неизменное. Как эти определения связаны с коллекцией?
— Для создания моделей в этой коллекции я использовала определенный набор постоянных значений, которым должны были соответствовать детали каждого костюма. Это и определенный конкретный угол, под которым сшивалась ткань, и размер каждого элемента, и еще много чисел, которые неизменно применялись ко всем моделям. Как постоянные величины в математике. Константы. Отсюда и название.

— Кто тебе помогал в ее создании?
— Преподаватели помогали советом — к ним всегда можно было обратиться за помощью.
А без моих подруг я вообще не знаю, успела бы все закончить к «Бархатным сезонам» или нет. Иногда не совсем правильно рассчитываешь свои силы — отводишь на одно платье неделю, а в результате тратишь месяц. В ситуации, когда время поджимает, бывает, просто не хватает рук для кропотливой работы. И вот здесь как раз меня выручили мои девчонки, которые вместе со мной шили круглыми сутками даже перед самым поездом! Например, у моих нарядов много мелких деталей, края каждой из которых надо было обработать специальным прибором для оплавления ткани. Если бы не помощники, мне бы просто не хватило на все это времени. За что им огромное спасибо!

— Работаешь сейчас над новой коллекцией?
— Я учусь на выпускном курсе, а это значит, что нужно начинать готовить дипломный проект. Пока не знаю, что это будет за коллекция.

— Чем планируешь заняться после вуза? Останешься в Омске?
— Пока не знаю. Понимаю, что уже пора задуматься, но совсем не хочется. Многие выпускники специальности «дизайн костюма» уезжают из нашего города в столицы, потому что там для реализации потенциала дизайнера гораздо больше возможностей. Парадокс, но притом что в Омске очень сильная школа дизайна, известная на всю Россию, работы для выпускников этой специальности здесь не так много. Можно, конечно, пойти в какое-нибудь ателье и быть там швейным мастером. Но ведь нас учат создавать уникальные модели, экспериментировать. А люди в нашем городе пока не готовы к экспериментам.

— А если создавать свои коллекции и отдавать их на реализацию в магазины города?
— Пока такую возможность предоставляет выпускникам только бутик нашего института — «Восток-Запад» в МФК «Миллениум». Дело в том, что авторские вещи стоят достаточно дорого. И не потому что мы хотим побольше заработать. Просто стоит учесть, что каждая вещь создается в единственном экземпляре, из качественной ткани, и это довольно трудоемкая работа, которую хочется хоть как-то окупить. Поэтому цена каждой модели получается достаточно высокой. Причем эта одежда в большинстве своем своеобразная — в офис в таком не пойдешь. Вот и получается, что те, кто хотел бы это носить, не могут себе позволить купить такую вещь. А те, кому позволяют средства, предпочитают оставлять деньги в брендовых бутиках известных марок. Кто-то из ребят продает свои вещи через интернет, через группы «ВКонтакте», например. Но таких не очень много.

— Одежду из своей коллекции ты уже продавала?
— Пока нет, потому что у меня то конкурс, то съемка. Планирую выставить ее на продажу.

— Не жалко продавать то, во что было вложено столько сил и времени?
— Нет. Лучше не привязываться к своим моделям, ведь я все-таки планирую этим зарабатывать на жизнь. Труд должен окупаться. Хотя недавно одно мое платье у меня попросили для музея ОГИСа, чтобы показывать на его примере технологию обработки ткани. С удовольствием отдам его бесплатно.

— Ты шьешь на заказ?
— Пока очень редко, но бывает. Сейчас мои заказчики — это близкие люди, подруги, мама. Для того чтобы заняться изготовлением одежды на заказ вплотную, пока просто не хватает времени. Чаще всего мне приносят какую-то фотографию из журнала и говорят: «Хочу вот такое платье». Поэтому разрабатывать модель для конкретного человека самой мне пока не приходилось.

lica 36

— А для себя что-то делаешь? Вообще, часто надеваешь одежду, которую сама сшила?
— Очень редко. Даже не помню, когда в последний раз для себя что-то шила. Я вообще одеваюсь в жизни очень просто. У меня не хватает времени на долгие сборы, поэтому утром я быстро хватаю то, в чем мне будет удобно, и убегаю. А вещи из моей коллекции не подойдут для повседневной носки. Хотя у нас на курсе есть ребята, которые носят одежду собственного производства, и это очень здорово! Я, к сожалению, не из их числа.

— Если бы тебе представилась возможность поучаствовать в русской версии проекта «Подиум», ты бы согласилась?
— Думаю, нет. Я не могу представить, как бы я смогла сшить платье за день. Я привыкла скрупулезно относиться к каждому шву, выверять все детали. Понимаю, что участие в таком проекте дисциплинирует, учит собранности и скорости шитья. Но от этого ведь неизбежно страдает качество работы. Мне это не по душе. А как можно выбрать ткань за полчаса, еще и свернутую в рулоны? Я не понимаю.

— Часто ли бывает так, что ты смотришь на человека и думаешь о том, что в его образе, манере одеваться неправильно, как бы ты его переодела…
— Если это простой прохожий на улице, то нет. Ведь не у каждого есть возможность хорошо одеваться. Но если меня просят помочь подобрать вещи, я, конечно, соглашаюсь и делаю все возможное, чтобы создать гармоничный образ. С однокурсниками мы часто советуемся, говорим, что кому идет, что — не очень. Даже насчет своих моделей спрашиваем мнение друг у друга.

— Посоветуй нашим читателям, как и где можно стильно одеться.
— Мне кажется, практически в любом магазине можно найти что-то стильное. А вообще, я гораздо лучше разбираюсь в магазинах с тканями, чем в бутиках с готовой одеждой. Могу сказать, где классные замки-молнии продаются. Но эта информация вряд ли вам будет полезна.


Блиц:
Я счастлива… когда я чувствую себя счастливой
Я боюсь… потерять близких людей
Через 10 лет я… состоявшийся дизайнер
Мой день начинается… с будильника
Мой вечер заканчивается… тоже будильником, который я ставлю на зав-трашнее утро
Я восхищаюсь… природой. Это лучший на свете дизайнер
Мой кумир… дизайнер Iris van Harpen
Если у меня будет миллион… я отправлюсь путешествовать. В первую очередь в Бразилию и Иорданию.
Хочу научиться… владеть иностранными языками
Любовь для меня… одна из самых главных составляющих жизни


Анастасия Шугаева
Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.