Класс

Класс

14 апреля 2011 08.06Общество

Александр Хилькевич: «Мода заигрывает с нами»

Почему каблуки сегодня должны быть в два раза ниже, чем пару лет назад? По какой причине закончился «диктат моды»? В чем главные ошибки молодых дизайнеров? На эти вопросы ответил знаменитый международный аналитик моды, академик Национальной академии индустрии моды Александр Хилькевич. В апреле он побывал в Омске, где возглавил жюри конкурса молодых дизайнеров одежды «Формула моды: восток–запад».
Александр Хилькевич: «Мода заигрывает с нами»


Почему каблуки сегодня должны быть в два раза ниже, чем пару лет назад? По какой причине закончился «диктат моды»? В чем главные ошибки молодых дизайнеров? На эти вопросы ответил знаменитый международный аналитик моды, академик Национальной академии индустрии моды Александр Хилькевич. В апреле он побывал в Омске, где возглавил жюри конкурса молодых дизайнеров одежды «Формула моды: восток–запад».

Кризис бодрит
Мода отражает все то хорошее и плохое, что происходит в обществе, в экономике, в семье. Главное событие, которое повлияло на моду в последние годы, разумеется, кризис. И как ни странно, он во многом пошел на пользу. Никогда мы не видели такого количества сильных, цельных, грамотных коллекций, которые одна за другой появились после кризиса. Никогда не было сколько великолепных аксессуаров и предметов одежды, как сейчас. В модных домах поняли: либо они начинают работать в полную силу, либо вылетают в трубу!

Диктату – нет!
Одним из самых значимых событий в мире моды стала смена поколений. Смерть Александра Маккуина, удаление Джона Гальяно из дома Dior. Нужно понимать, что это не частный вопрос. Это окажет влияние на то, как будет развиваться мода в дальнейшем. Еще одно событие из этой цепочки: уход в отставку главного редактора Vogue Paris Карин Ройтфельд – носительницы определенной идеологии моды. Гальяно, Маккуин, Ройтфельд – все они были очень разными, но у них было общее видение моды. Мода как диктат, как экспрессия, как высшее напряжение! Не ты выбираешь, что надеть, но она выбирает за тебя. И неважно, насколько это удобно.

Модно=удобно
Взгляните на фотографии Карин Ройтфельд. То, как она одевалась, можно назвать буржуазным шиком. Выйти на публику в кружевном бюстье, в высоких ботфортах со шнуровкой для нее было обычным делом. Ее преемница Эммануэль Алт тоже одевается с французским шиком, но это шик уже другого рода! Это, прежде всего, удобная одежда! Мода перестает диктовать и начинает «заигрывать» с публикой.

«Падение» каблука
Раньше все говорили о том, что показатель моды – шпилька. Все коллекции высокой моды, все самые модные фотосессии не могли обойтись без невообразимо высокого каблука. Шпилька была высотой 14 см: это невозможно носить, но это нужно было иметь. Теперь в моде каблук в семь см! И это не просто перемена тренда, поверьте.

У спонсоров нет вкуса
В целом ситуация у нас в стране невеселая. Чаще всего российские дизайнерские дома – это спонсорские проекты, созданные на деньги родителей, любовников. Хотя из-за кризиса таких денег становится все меньше. Но вот странная закономерность: если средства находятся, они достаются менее способным. Поэтому мой совет всем будущим дизайнерам: еще в процессе обучения задумайтесь, где взять деньги на свое развитие.

О стеклах в варенье
Не нужно путать фантазию со вседозволенностью. Это то же самое, что позволить повару проявить фантазию и посыпать варенье стеклом. Так делать нельзя, каким бы громким именем повар ни обладал. Дизайн одежды – это не эстрада, не театр и не имитация. Например, на всех студенческих конкурсах (и омский не исключение) в номинации «Этно» нам выдают стилизацию под народный костюм. Это большая ошибка! То, с чем должны работать молодые дизайнеры, – это актуальный ассортимент!

Записала Анна Атягина
Добавить комментарий
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Календарь

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.