Класс

Класс

03 декабря 2012 11.32Общество

Юрий Шевчук: «Просто быть человеком — уже трудно в наше время»

Предыдущее выступление группы «ДДТ» в Омске в мае текущего года не состоялось по причинам, не зависящим от группы и ее поклонников. На этот раз все было «Иначе». 2 декабря в СКК им. В. Блинова состоялся не просто концерт, а настоящее шоу. Бессменный лидер коллектива Юрий Шевчук с улыбкой и не без иронии поделился с омскими журналистами своими мыслями о музыке и рок-н-ролле, свободе и любви, государстве и системе.
Юрий Шевчук: «Просто быть человеком — уже трудно в наше время»


Предыдущее выступление группы «ДДТ» в Омске в мае текущего года не состоялось по причинам, не зависящим от группы и ее поклонников. На этот раз все было «Иначе». 2 декабря в СКК им. В. Блинова состоялся не просто концерт, а настоящее шоу. Бессменный лидер коллектива Юрий Шевчук с улыбкой и не без иронии поделился с омскими журналистами своими мыслями о музыке и рок-н-ролле, свободе и любви, государстве и системе.

О повторении истории
Сказал умный человек: «История не повторяется, она — рифмуется». Рифма какая-то есть. Нас вычеркнули из каких-то каналов центральных, но это не важно. Есть интернет. В 80-м году ходили бобины, кассеты, которые мгновенно распространялись меломанами по стране неизвестно каким образом. И это тоже было интересно. Все же находит уши и души. Нас просто так не возьмешь — мы уже ко всему готовы. Ребята — молодые, а я-то уже поживший человек, при каких только властях ни жил и, в принципе, ко всему готов. Как тот пионер!

Быть человеком
Просто быть человеком — уже трудно в наше время. Я по себе это знаю. И ребята знают по себе, как Шевчуку трудно быть человеком. Но вот это человеческое надо нести в зал, делиться им с людьми... Быть не против, а за. За свет какой-то в окошке, за гуманные отношения между людьми, не за сословное государство, а за равенство всех перед законом, чтоб не было каких-то элитных классов, сословий князей и бояр. Раньше они на конях скакали, сейчас — с мигалками. А что изменилось? Ничего. И тягловый народ. Между ними — пропасть, которую заливали иногда кровью, но никогда — любовью и законом. А без любви вообще ничего не может быть. Любовь — странное чувство. Всегда порхает вне времени и всегда мимо нас, когда так этого хочется!

IMG 0701

«Иначе»
Эта программа о каком-то Гамлете XXI века. Это молодой герой, парень, который будет мучиться, переживать, искать смыслы, где-то просто разбивать какие-то витрины, стены. Вот вроде, с одной стороны, стен нет, мы можем поехать в Турцию и в Париж, если денег хватит. Но с другой — какие-то стены остались. Они просто прозрачные, стеклянные. И как бы все видно, а душой это не принять, не понять, не почувствовать. И вот у нас парень пытается эти стены разбить, вырваться на свободу, доползти до ветра (и так, может, мы «переползем» к периоду Возрождения, о котором мы все мечтаем, — мечтаем, чтоб посветлело, чтоб идешь по улице вечерком — а человек тебе улыбнулся, а не ждал от тебя справа или слева) — он лишается чего-то, но на этом пепелище у него крылья растут. Он все, может быть, потерял, но готов к новому. И говорит: «Жизнь прекрасна!»

Как начиналась программа
Современная рок-музыка — она очень зависит от технологий. Технологии толкают новый звук, новый саунд. Мы год назад начинали работать: первый концерт — минус 200 тысяч рублей, не пришел зал. Второй — по нулям, третий — минус 400 тысяч. Мы с ребятами первые два месяца жили только на дисках, которые продавались перед концертом. Я за голову хватался — долги, долги... Но мы все-таки решили драться до конца. И что-то переломилось.

О будущем
Не надо бояться будущего. У нас в стране многие его боятся. У «кремлевских» нет оперативных данных о будущем: они тоже его боятся, на всякий случай затариваются деньгами. Пытаются откупиться от будущего, а это не поможет. От будущего не откупиться баблом, как говорится в народе. А у молодежи оно, это будущее, в крови — она не боится. Но нужно еще знать прошлое и уметь жить в настоящем. 

О людях
Я цинизм не люблю очень. Он вырастает из эгоцентризма. Нет, бывает эгоизм, понятный каждому художнику, которого обидеть легко. Но цинизм — это ужасно. 18 лет уже Первой чеченской кампании. Я помню, в Чечне говорил с одним генералом, и он мне сказал: «Ну солдат на то и солдат, чтобы умирать». Я его на дуэль вызвал, а он убежал. Надо ценить друг друга и пытаться понять, потому что общество наше порвано, конечно. Есть все: и белые, и красные, и националисты, и зеленые, и синие, и либералы, и демократы — и каждый кричит: «Мы спасем Россию!» И как-то каждый ждет мессию. А будущего мы боимся и свободы, потому что это огромная ответственность каждого из нас, а у нас народ не привык пока к ней. Потому и гражданского общества нет. Привыкли, что за нас кто-то решает, куда-то направляет. Так легче — бухать на кухне и ругать всех подряд.

О революции
Кто-то кричит: «Теория малых дел не работает! Да здравствует революция!» Ну не знаю... Все работает! И революции бывают разные. Бывает духовная революция, не обязательно это погром.

О провинции
Я сам провинциальный человек: я жил в Магадане, на Кавказе, в Уфе. Потом приехал в Питер — столичный город с провинциальной судьбой. Мне провинция нравится. Ты всех знаешь, и тебя все знают. Уже как-то весело. Соседи здороваются. Тут больше неба, меньше суеты. Провинция питает столицу. По крайней мере художественной силой — это точно.

О публичности
Публичность меня всегда напрягала, потому что я по природе своей наблюдатель, нежели артист на сцене. Ну так уж случилось. Люблю, например, ездить в метро, а я этого лишен. Но за хлебом я сам хожу, охраны у меня нет никакой. Иногда отмахиваюсь от нетрезвых граждан.

О свободе рок-н-ролла
Музыкант, прежде всего, конечно, должен уметь играть. Но и музыкант, и плотник, и столяр, и шофер, и врач — мы еще и граждане России и имеем полное право, конституционное, выражать свое мнение по поводу всего происходящего в нашей горячо любимой стране. Есть эстрада, которая обслуживает граждан на свадьбах и похоронах, где в основном и нужна. А рок-н-ролл — немножко больше, чем музыка, больше, чем ритмы и гаммы. В нем есть энергия другого рода. Рок-н-ролл — это свобода. Мы в рок-н-ролл пришли — флаги летали вперемешку с облаками! Жажда справедливости, поиск истины!

Записала Анастасия Гусенцова
Добавить комментарий
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Календарь

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.