Класс

Класс

14 января 2013 05.50Общество

Андрей Коньков: «Хастл — пластилин, из которого можно вылепить все что угодно»

В детстве он мечтал стать летчиком, а заботливые родители отдали сына в студию бальных танцев, занятия в которой, однако, не прошли даром. Сегодня Андрей Коньков — действующий танцор по хастлу А-класса, победитель Кубка мира по хастлу, действующий чемпион России по хастлу, а также победитель и призер многочисленных российских и зарубежных турниров. В преддверии старого Нового года Андрей Коньков провел мастер-класс для всех поклонников хастла в омской арт-студии «Движение». А за несколько часов до его начала, мы встретились с Андреем за столиком уютного кафе «Голландская чашка» и поговорили о танцевальных направлениях, публике, любимых привычках и о том, что хастл под силу любому.
Андрей Коньков: «Хастл — пластилин, из которого можно вылепить все что угодно»


В детстве он мечтал стать летчиком, а заботливые родители отдали сына в студию бальных танцев, занятия в которой, однако, не прошли даром. Сегодня Андрей Коньков — действующий танцор по хастлу А-класса, победитель Кубка мира по хастлу, действующий чемпион России по хастлу, а также победитель и призер многочисленных российских и зарубежных турниров. В преддверии старого Нового года Андрей Коньков провел мастер-класс для всех поклонников хастла в омской арт-студии «Движение». А за несколько часов до его начала мы встретились с Андреем за столиком уютного кафе «Голландская чашка» и поговорили о танцевальных направлениях, публике, любимых привычках и о том, что хастл под силу любому.


Справка
Если заглянуть в биографию Андрея Конькова, удивляешься: окончил МГТУ им. Н. Э. Баумана как специалист по космическим ракетным двигателям, получил экономическое образование и… вроде времени для занятия танцами уже не осталось. Так думали, по крайней мере, многие, но, как оказалось, зря. Будучи старшекурсником, он вернулся к своему увлечению. Но теперь его страстью стала не классическая школа, а хастл — танец, где главным является не демонстрация физической или профессиональной подготовки, а взаимодействие партнеров. Сегодня имя Андрея Конькова — на высшей строчке турнирной таблицы, количество его учеников приравнивается к десяткам тысяч, а по меткому выражению его коллег, он — русский Дэнни Бернс, но только в хастле. Ему не составит труда исполнить классический пируэт на паркете или устроить танцевальное шоу на пляже возле воды. 


О танцевальных па под шум ракетных установок

— Андрей, танцы — мечта с детства? Или ты, как многие мальчишки, мечтал совсем о другом?
— Скорее, это была мечта моих родителей. Танцами я начал заниматься с первого класса школы. Я был сутулым, ноги колесом, и мама с папой хотели, чтобы я таким образом поправил здоровье. Спустя время результат приятно удивил: спина стала более прямой и ноги как-то по-другому начали расти. Единственное, я занимался периодами. Не было такого, что я вот пришел в восемь лет в танцы — и по сей день.

— Глядя на твою биографию, удивляешься, как в тебе сочетаются сразу несколько личностей. К тому же и направления абсолютно полярны: специалист по космическим ракетным двигателям, начальник отдела маркетинга и, наконец, преподаватель школы танцев. Как удается совмещать столь разные направления?
— МГТУ им. Н. Э. Баумана — это было общее решение. Когда заканчиваешь 9-й класс, необходимо уже определяться с выбором. И именно в этот период в нашем городе открылся лицей при университете имени Баумана. Решил попробовать наудачу и посмотреть, что из этого выйдет. На удивление, меня это затянуло, и в 10-м классе я написал работу, по результатам которой и был зачислен в университет. В Баумановском я учился по специализации «специалист по космическим ракетным двигателям». После того как получил диплом, несколько лет работал по специальности на Байконуре — запускал космонавтов в космос. 

— Сложно было учиться и заниматься танцами одновременно?
— На первом курсе я бросил заниматься танцами. Надо было выбирать. Учеба требовала стопроцентного погружения в процесс, а танцы этому никак не способствовали, а только мешали. И в один прекрасный день за круглым столом с родителями был поставлен четкий вопрос: либо я продолжаю заниматься танцами на профессиональном уровне и ухожу из университета, либо, напротив, доучиваюсь до конца и получаю диплом специалиста. Я решил остаться в университете. Судите сами, карьера танцора недолговечна и настанет такой день, когда надо будет на что-то существовать. А диплом Баумановского университета до сих пор высоко котируется, поэтому я решил на время оставить танцы. Уже потом, на 4-5-м курсах, возникло желание вернуться. 

О хастле, мотивациях и танцах под тропическим ливнем

— Как случилось, что ты перешел к хастлу?
— Достаточно весело. В один прекрасный день звонит мне товарищ и говорит: «Слушай, Андрюха, у нас в городе студия открылась, там куча девчонок, а парней вообще нет. Тебе это близко — танцы. Пойдем посмотрим?» Я согласился. Приходим туда — действительно, актовый зал и куча девчонок, а ребят — раз-два и обчелся. Со временем меня это затянуло. Это как у игрового автомата: чем больше кладешь, тем больше получаешь. 

— Но ведь ты начинал с бальных танцев. Почему же решил все-таки отказаться от классики и заняться хастлом?
— На самом деле много причин. Перерыв в три с половиной года в бальных танцах — солидный срок, и возвращаться к активной конкурсной жизни было бы сложно. Навык теряется быстро. А хастл — новое направление. Возможность раскрыть в себе новые грани. Прелесть этого направления в том, что хастл можно танцевать где угодно, будь то паркет танцевальной студии или берег океана. Хастл вчера и сегодня — разные направления. Если раньше на первом месте была Швейцария, то сегодня — Россия. Иностранцы поражаются тому, как быстро развивается у нас это направление.

— Это все-таки больше спорт?
— Мне бы этого очень не хотелось. Ведь тогда хастл потеряет свою простоту, и к нему будут относиться иначе. Хастл — прежде всего тусовка, одна большая семья, куда может прийти любой человек, который хотел научиться танцевать за минимальный промежуток времени. На турнирах по хастлу совсем иная атмосфера, чем на чемпионатах по бальным танцам. Предположим, если выключить свет на состязаниях по бальным танцам, а потом включить, то вы увидите горы трупов и лишь единицы выживших, которые пытаются добраться до желаемого кубка. В хастле совсем иная картина. К сожалению, бальные танцы — профессиональный спорт. И здесь решающую роль на пути к победе играют деньги. 

— Раз уж речь зашла о турнирах, можешь вспомнить самый запоминающийся?
— На самом деле каждый турнир уникален. Если брать во внимание зарубежные турниры — это новые эмоции, новые впечатления. В России — это приятные встречи со старыми друзьями, обмен опытом. Важно подпитывать себя постоянно, иначе будет скучно.

— А какая победа самая важная?
— Кубок мира в 2009 году. Но если откинуть лавры, то сегодня чемпионат России — более значимый турнир. Российские пары — одни из самых сильных, и конкуренция внутри страны намного ответственнее, чем за ее пределами. Вообще чемпионат России — один из самых крупных. Турнир длится нон-стоп весь день до глубокой ночи.

— К слову, о будущем хастла в России. Каким оно видится тебе?
— Хастл-направление впитало в себя много сторонних веток. Этим направлением увлечены как студенты, так и люди за 50. К примеру, в омской арт-студии «Движение» занимаются люди старше 60 лет. Безусловно, для них разработана отдельная программа. А пришли они в студию потому, что увидели, как красиво танцуют люди в отеле в Турции, куда они ездят отдыхать каждое лето. Теперь их мечта — поехать на побережье Средиземного моря и станцевать там хастл. Вот это мотивация! 

— А что является мотивацией лично для тебя?
— Танец — инструмент самовыражения. Иногда хочется просто помолчать и перевести общение в иное русло. Танец — как раз то, что нужно. Для меня хастл — второй дом, куда всегда приятно приходить. В арт-студии «Движение» мне комфортно. 

IMG 4113

— Андрей, а как ты думаешь, танцы — прибыльный вид деятельности?
— Важно, чтобы хобби приносило удовольствие. Танцы — мое хобби. Однажды я попробовал превратить хобби в основной вид деятельности. Честно, меня хватило на полгода. Любая работа с людьми требует достаточно больших вложений. Я пришел к тому, что танцы должны быть любимым увлечением, глотком вдохновения.

— Можешь вспомнить курьезный случай, связанный с хастлом?
— Буквально в прошлом году с нами приключилась чумовая история. Мы отдыхали на китайском острове Хайнань. И буквально в первый день нашего пребывания наткнулись на русское кафе, которое располагалось на набережной. И вот в один из вечеров пошел тропический ливень. В такой момент желание выходить из-под крыши мало у кого возникает, но нас с моей девушкой это не испугало. Мы переглянулись и, не говоря друг другу ни слова, пошли танцевать. Если вспомнить кадр из фильма «Шаг вперед», где герои танцевали под проливным дождем, то в этот вечер мы организовали примерно такую же картинку для посетителей кафе. Хорошо, что это был второй день нашего отдыха. Потому что все последующие дни мы приходили в это кафе и обедали абсолютно бесплатно, а после выступления нам преподносили в качестве презента дорогие вина и много других подарков. Руководители отеля узнали день, когда мы должны были улетать, и накануне отъезда устроили нам прощальный ужин. Вот такая история. 

О личном

— Ты упомянул о своей девушке. Насколько я понимаю, она, как и ты, увлечена танцами?
— Это моя партнерша. Причем если вспомнить историю знакомства, то это не было яркой вспышкой — напротив, все было довольно обыденно. Нас поставили в пару, и со временем дружба переросла в нечто большее. Однако после того как мы начали встречаться, карьера стала рушиться. В итоге я принял решение и, пожертвовав меньшим, приобрел большее. Мы сейчас не танцуем вместе, но зато в отношениях все наладилось. 

— Какое творчество ты бы выбрал, если бы не увлекся танцами?
— Если возвращаться к искусству, у меня есть второе хобби, про которое я еще не сказал. Я очень люблю русский бильярд. Не то чтобы я профессионал в этом виде спорта, но считаю себя достаточно неплохим игроком.

— Как ты предпочитаешь проводить свое свободное время?
— Я стараюсь отдохнуть от людей. Поиграть в бильярд, побродить по городу, уехать куда-нибудь. 

— У многих творческих людей есть талисман, который они возят с собой на гастроли или берут на ответственные выступления. У тебя он есть?
— Да, это моя партнерша. Без нее я никуда, ни на один турнир. Когда я занимался бальными танцами, то мне ребята из Красноярска привозили медвежьи когти. Но потом мне это надоело.

— Ты наверняка много путешествуешь. Какой город считаешь по-настоящему своим?
— Я обожаю выезжать за пределы родного города, но по-настоящему комфортно я чувствую себя в трех странах: в Австрии, Швейцарии и Италии. Возможно, это прозвучит не совсем политкорректно с моей стороны, но в последнее время меня начинают доставать озлобленность людей по отношению друг к другу в России. Да и сумасшедший ритм уже порядком надоел. В Европе, напротив, все спокойно и размеренно.

Об успехе

— Твой секрет успеха?
— С точки зрения карьерного роста — безудержная работа. Секрет любого успеха — большая работа.

— В завершение дай несколько советов начинающим танцорам.
— Человеку должно нравиться то, что он делает. Если ты получаешь заряд положительных эмоций от того, чем занимаешься, результат не заставит себя долго ждать. Учиться, учить, учиться — как завещал сами знаете кто.

Екатерина Сумина






Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.