Класс

Класс

18 января 2013 19.53

Попытка не быть равнодушным

Давно уже считаю, что одной из самых гадких черт любимых россиян является безразличие друг к другу. Должен признаться, в этом ряду я не особо выделяюсь: нищие старики в переходах, голодные дети, уличные драчуны, спящие в сугробах алкоголики — они как будто люди-невидимки, которых просто не замечаешь. Это не мое дело — и все тут. Вообще людям нет дела ни до кого, кроме самых близких. Положа руку на сердце, многие из вас могут признаться в чем-то подобном. И это крайне печально, настолько печально, что даже ужасно. Мы живем в стране, где народ не ощущает своего единства, и если это не изменится, то скоро нашей стране наступит конец. Собственно, он уже приближается.
Попытка не быть равнодушным




Давно уже считаю, что одной из самых гадких черт любимых россиян является безразличие друг к другу. Должен признаться, в этом ряду я не особо выделяюсь: нищие старики в переходах, голодные дети, уличные драчуны, спящие в сугробах алкоголики — они как будто люди-невидимки, которых просто не замечаешь. Это не мое дело — и все тут. Вообще людям нет дела ни до кого, кроме самых близких. Положа руку на сердце, многие из вас могут признаться в чем-то подобном. И это крайне печально, настолько печально, что даже ужасно. Мы живем в стране, где народ не ощущает своего единства, и если это не изменится, то скоро нашей стране наступит конец. Собственно, он уже приближается.

Это очень большая и тяжелая тема для обсуждения, но заметка, наверное, не об этом, а о том, как два часа назад я пошел на кухню пропустить стаканчик пуэра. Смотреть на улицу из окна моей кухни, откуда открывается восхитительный вид на скованный зимней стужей Иртыш, — сплошное удовольствие, особенно когда под светом ночных фонарей падает снег, а руку согревает кружка горячего чая. В этот раз мое внимание задержалось на фигуре мужчины, безуспешно пытающегося голосовать. Расстегнутая настежь куртка, периодические падения на землю, сидение в сугробе и обнимание фонарного столба — все это выдавало в нем часто встречающийся в России недуг. Даже таксисты, не говоря уже про всех остальных граждан, ненадолго притормаживая, принимали решение ехать дальше: потенциальный заработок в этом случае мало кого интересовал, не говоря уже про все остальные стимулы. Герой рассказа пытался «стопить» более активно — вылезал на середину проезжей части и падал на землю прямо там. Но этот способ также не действовал, водители его лишь аккуратно объезжали. Полночь, минус двадцать.


Немного повеселившись, я уже стал задумываться о том, что гражданин не в состоянии самостоятельно выйти из этого затруднительного положения. Между тем товарищ-алкоголик пересек Иртышскую набережную и начал пытаться проникнуть в салон занесенного снегом автомобиля «Газель», припаркованного здесь уже больше месяца назад. Еще пару минут — и угол соседнего дома скрыл его из вида. Прикинув, что дяденька может всю ночь спокойно проспать в заснеженных кустах, я оделся и пошел проявлять гражданскую позицию. Далеко он не ушел: стоял за забытой «Газелькой» и все так же, регулярно падая, пытался поймать машину. Набираю службу спасения 112, обрисовываю ситуацию. Говорят, что нужно звонить в «скорую». Если кто не в курсе, то «скорая помощь» с сотового вызывается нажатием 03#. Окей. Подошел к мужику — лет 55, пьяный, расстегнут, лицо разбито в кровь. Не удивительно, что никто его не берет. 

— Как дела? — спрашиваю. — Нужна ли помощь?
Говорит, что машину ловит. Пообещав ему команду добрых санитаров, пошел набирать 03. Женщина-оператор к моей истории отнеслась нормально, записала мою фамилию, телефон и попросила ждать приезда машины по указанному адресу.

Я сообщил несчастному, что Чип с Дейлом уже спешат на помощь, но "белочка" все-таки опередила отважных бурундучков. Потерпевший неожиданно собрал все силы и побежал по обочине в сторону центра. Поскольку он все время падал, то мне удавалось преследовать его шагом. Мы удалились от места ожидания «скорой» метров на 300, когда она все-таки приехала. Проехала мимо нужного дома и скрылась во дворах. Звонить на сотовый мне не стали. Я остановил погоню и призадумался, как быть. Мужик тем временем, заметив, что «хвост» отстал, скрылся в ближайшем сугробе. Предположив, что, оторвавшись от страшного меня, он успокоится, я пошел искать санитаров. Безуспешно — во дворах машины не было. Видимо, не обнаружив людей на заданной точке, они решили, что инцидент исчерпан. Говорят, что Бог благоволит тем, кто идет правильным путем, а поскольку все не срасталось, я решил, что мой путь этой ночью ведет домой. Пусть «скорая помощь» помогает людям с инфарктом, приступом аппендицита и поперхнувшимся рыбными костями. А когда люди напиваются и теряют контроль над окружающим миром, их судьба в руках Всевышнего. Надеюсь, что для героя этой простой истории все сложится хорошо.



Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.