Класс

Класс

03 февраля 2013 06.59

Вольный лист на пороге пятилетия

Литературный журнал «Вольный лист» с 1 февраля выходит на новый виток своего развития. Именно с этого момента начинает действовать премия «Вольного листа» — явление в большей степени неожиданное для самодеятельного журнала. Однако у «Вольного листа» богатый потенциал и большие возможности, ведь в октябре 2013 года ему исполняется пять лет.
Вольный лист на пороге пятилетия

Литературный журнал «Вольный лист» с 1 февраля выходит на новый виток своего развития. Именно с этого момента начинает действовать премия «Вольного листа» – явление в большей степени неожиданное для самодеятельного журнала. Однако у «Вольного листа» богатый потенциал и большие возможности, ведь в октябре 2013 года ему исполняется пять лет. 

За это время творческий коллектив много раз менялся, оставалась неизменной только фигура главного редактора — Ивана Тарана. Именно благодаря его методичному отбору слабым текстам дорога к публикации была закрыта. При этом работа с автором ведется неформально, не допускается никакого учительства, как это принято в официальных литобъединениях. Любой автор «Вольного листа» тоже своего рода учитель, он вводит нас в мир сегодняшние пишущей молодeжи. Что нужно неокрепшему, юному, мечущемуся уже не детскому, но еще и не взрослому сознанию? Чтобы опытный литератор разговаривал с ним как с равным. Коллектив «Вольного листа» регулярно проводит чтения, на которых молодые авторы могут почитать друг друга и познакомиться лично.

Меня зовут Игорь Федоровский, и я участник «Вольного листа» с его четвeртого номера. Ещe раньше у меня возникло желание работать с молодыми авторами, выявлять в каждом из них личность. Для меня разглядеть человека в присланной подборке всегда было важнее, нежели восхититься его произведением. Работа в университетских изданиях — газете «Омский университет», литературном журнале «Пилигрим» — помогла мне осознать, что в литературу сложно войти просто так. Очень часто на пишущих давил переходный возраст, какие-либо жизненные трагедии, преодолев которые авторы бросали писать стихи или прозу. Очень сложная задача — понять, серьeзны ли у человека намерения, а порой по нескольким строкам этого не определить вовсе. Потому я стал членом редколлегии «Пилигрима», а потом и «Вольного листа» и мог наблюдать, как с течением времени прогрессирует или не прогрессирует тот или иной автор. Редактирование — это процесс исследования не только текста, но и его автора.

«Вольный лист» уникален. Об этом можно говорить твeрдо, потому как подобного аналогичного издания нет в Омске, да и в России они единичны. Самое главное в подборе текстов — это отсутствие любой официальности и шаблонов. Разделов «Проза», «Поэзия», «Критика» вы никогда в журнале не увидите. Тексты различных жанров органично сплетаются друг с другом, образуя единый текст. И здесь могут быть стихотворные подборки, рассказы, единичные стихотворения и даже романы. Очень важно продумать концепцию номера, чтобы она была содержательной и отвечала принципу небанальности. В помощь этому — специально подготовленные рисунки, за которые спасибо нашим художникам Евгению Вальсу, Лаену Лику, Татьяне Гребневой, Ксении Филимоновой и другим. Очень редко используются давно нарисованные изображения — работа идет вместе с редактурой номера.

«Вольный лист» старается не публиковать грандов литературы, исключение составляют лишь тексты, которые укладываются в выбранную концепцию. Никогда не будет в журнале ярких, выбивающихся пятен: каждый автор оригинален, каждый что-то пытается сказать, следующий — подхватывает его речь, и композиция может как закруглиться (последний автор снова передаст речь первому), так и остаться открытой и продолжаться в следующем номере.

Команда «Вольного листа» необычна хотя бы потому, что каждый его участник в чeм-то дополняет друг друга. Иногда она напоминает мне форум «РИТМ», где я познакомился с людьми совершенно разных идей, направлений и мнений, но собравшись вместе, они создали что-то цельное. Так и в команде «Вольного листа». Виктор Власов — прозаик и публицист, наш старший менеджер-функционер, буквально раздвигающий стенки литературных ресурсов. Спорт его интересует не меньше. Затем — Максим Милимко, младший менеджер, поэт, без чьих идей не проходит ни одно наше мероприятие. Анастасия Орлова — журналист со стажем, человек, пытающийся вгрызться в самый корень несправедливости, чтобы рассказать об этом всем. Сейчас Настя занимается журналистскими материалами, которые присылают к нам на конкурс. Елена Троянская ˜— педагог, любитель, ценитель и исполнитель авторской песни. Милена Львова - поэтесса, прозаик, наш литературный консультант. Сергей Косов снимает собственные фильмы. Евгений Барданов критикует молодых писателей, помогая им совершенствоваться в творчестве. О каждом можно написать целое исследование, но этого не нужно: заинтересовавшийся сам найдет этих людей в социальных сетях.

Пять лет назад сорвавшись с ветки, «Вольный лист» влетает в свой первый маленький, но настоящий юбилей. Конечно, на очередном форуме «РИТМ» наш проект будет участвовать, и главная причина здесь даже не финансовая (хотя и это желательно). Мы хотим найти интересных людей, а уверенность в том, что они встретятся, есть. Грант 2012 года позволил нашему журналу впервые увидеть полноцветную жизнь. На вопрос, что пожелать форуму, я не буду отвечать. Он же банальный! Надеюсь, вы сами знаете.


Игорь Федоровский, член редколлегии журнала «Вольный лист»

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.