Класс

Класс

03 февраля 2013 06.59

Вольный лист на пороге пятилетия

Литературный журнал «Вольный лист» с 1 февраля выходит на новый виток своего развития. Именно с этого момента начинает действовать премия «Вольного листа» — явление в большей степени неожиданное для самодеятельного журнала. Однако у «Вольного листа» богатый потенциал и большие возможности, ведь в октябре 2013 года ему исполняется пять лет.
Вольный лист на пороге пятилетия

Литературный журнал «Вольный лист» с 1 февраля выходит на новый виток своего развития. Именно с этого момента начинает действовать премия «Вольного листа» – явление в большей степени неожиданное для самодеятельного журнала. Однако у «Вольного листа» богатый потенциал и большие возможности, ведь в октябре 2013 года ему исполняется пять лет. 

За это время творческий коллектив много раз менялся, оставалась неизменной только фигура главного редактора — Ивана Тарана. Именно благодаря его методичному отбору слабым текстам дорога к публикации была закрыта. При этом работа с автором ведется неформально, не допускается никакого учительства, как это принято в официальных литобъединениях. Любой автор «Вольного листа» тоже своего рода учитель, он вводит нас в мир сегодняшние пишущей молодeжи. Что нужно неокрепшему, юному, мечущемуся уже не детскому, но еще и не взрослому сознанию? Чтобы опытный литератор разговаривал с ним как с равным. Коллектив «Вольного листа» регулярно проводит чтения, на которых молодые авторы могут почитать друг друга и познакомиться лично.

Меня зовут Игорь Федоровский, и я участник «Вольного листа» с его четвeртого номера. Ещe раньше у меня возникло желание работать с молодыми авторами, выявлять в каждом из них личность. Для меня разглядеть человека в присланной подборке всегда было важнее, нежели восхититься его произведением. Работа в университетских изданиях — газете «Омский университет», литературном журнале «Пилигрим» — помогла мне осознать, что в литературу сложно войти просто так. Очень часто на пишущих давил переходный возраст, какие-либо жизненные трагедии, преодолев которые авторы бросали писать стихи или прозу. Очень сложная задача — понять, серьeзны ли у человека намерения, а порой по нескольким строкам этого не определить вовсе. Потому я стал членом редколлегии «Пилигрима», а потом и «Вольного листа» и мог наблюдать, как с течением времени прогрессирует или не прогрессирует тот или иной автор. Редактирование — это процесс исследования не только текста, но и его автора.

«Вольный лист» уникален. Об этом можно говорить твeрдо, потому как подобного аналогичного издания нет в Омске, да и в России они единичны. Самое главное в подборе текстов — это отсутствие любой официальности и шаблонов. Разделов «Проза», «Поэзия», «Критика» вы никогда в журнале не увидите. Тексты различных жанров органично сплетаются друг с другом, образуя единый текст. И здесь могут быть стихотворные подборки, рассказы, единичные стихотворения и даже романы. Очень важно продумать концепцию номера, чтобы она была содержательной и отвечала принципу небанальности. В помощь этому — специально подготовленные рисунки, за которые спасибо нашим художникам Евгению Вальсу, Лаену Лику, Татьяне Гребневой, Ксении Филимоновой и другим. Очень редко используются давно нарисованные изображения — работа идет вместе с редактурой номера.

«Вольный лист» старается не публиковать грандов литературы, исключение составляют лишь тексты, которые укладываются в выбранную концепцию. Никогда не будет в журнале ярких, выбивающихся пятен: каждый автор оригинален, каждый что-то пытается сказать, следующий — подхватывает его речь, и композиция может как закруглиться (последний автор снова передаст речь первому), так и остаться открытой и продолжаться в следующем номере.

Команда «Вольного листа» необычна хотя бы потому, что каждый его участник в чeм-то дополняет друг друга. Иногда она напоминает мне форум «РИТМ», где я познакомился с людьми совершенно разных идей, направлений и мнений, но собравшись вместе, они создали что-то цельное. Так и в команде «Вольного листа». Виктор Власов — прозаик и публицист, наш старший менеджер-функционер, буквально раздвигающий стенки литературных ресурсов. Спорт его интересует не меньше. Затем — Максим Милимко, младший менеджер, поэт, без чьих идей не проходит ни одно наше мероприятие. Анастасия Орлова — журналист со стажем, человек, пытающийся вгрызться в самый корень несправедливости, чтобы рассказать об этом всем. Сейчас Настя занимается журналистскими материалами, которые присылают к нам на конкурс. Елена Троянская ˜— педагог, любитель, ценитель и исполнитель авторской песни. Милена Львова - поэтесса, прозаик, наш литературный консультант. Сергей Косов снимает собственные фильмы. Евгений Барданов критикует молодых писателей, помогая им совершенствоваться в творчестве. О каждом можно написать целое исследование, но этого не нужно: заинтересовавшийся сам найдет этих людей в социальных сетях.

Пять лет назад сорвавшись с ветки, «Вольный лист» влетает в свой первый маленький, но настоящий юбилей. Конечно, на очередном форуме «РИТМ» наш проект будет участвовать, и главная причина здесь даже не финансовая (хотя и это желательно). Мы хотим найти интересных людей, а уверенность в том, что они встретятся, есть. Грант 2012 года позволил нашему журналу впервые увидеть полноцветную жизнь. На вопрос, что пожелать форуму, я не буду отвечать. Он же банальный! Надеюсь, вы сами знаете.


Игорь Федоровский, член редколлегии журнала «Вольный лист»

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.