Класс

Класс

03 февраля 2013 06.59

Вольный лист на пороге пятилетия

Литературный журнал «Вольный лист» с 1 февраля выходит на новый виток своего развития. Именно с этого момента начинает действовать премия «Вольного листа» — явление в большей степени неожиданное для самодеятельного журнала. Однако у «Вольного листа» богатый потенциал и большие возможности, ведь в октябре 2013 года ему исполняется пять лет.
Вольный лист на пороге пятилетия

Литературный журнал «Вольный лист» с 1 февраля выходит на новый виток своего развития. Именно с этого момента начинает действовать премия «Вольного листа» – явление в большей степени неожиданное для самодеятельного журнала. Однако у «Вольного листа» богатый потенциал и большие возможности, ведь в октябре 2013 года ему исполняется пять лет. 

За это время творческий коллектив много раз менялся, оставалась неизменной только фигура главного редактора — Ивана Тарана. Именно благодаря его методичному отбору слабым текстам дорога к публикации была закрыта. При этом работа с автором ведется неформально, не допускается никакого учительства, как это принято в официальных литобъединениях. Любой автор «Вольного листа» тоже своего рода учитель, он вводит нас в мир сегодняшние пишущей молодeжи. Что нужно неокрепшему, юному, мечущемуся уже не детскому, но еще и не взрослому сознанию? Чтобы опытный литератор разговаривал с ним как с равным. Коллектив «Вольного листа» регулярно проводит чтения, на которых молодые авторы могут почитать друг друга и познакомиться лично.

Меня зовут Игорь Федоровский, и я участник «Вольного листа» с его четвeртого номера. Ещe раньше у меня возникло желание работать с молодыми авторами, выявлять в каждом из них личность. Для меня разглядеть человека в присланной подборке всегда было важнее, нежели восхититься его произведением. Работа в университетских изданиях — газете «Омский университет», литературном журнале «Пилигрим» — помогла мне осознать, что в литературу сложно войти просто так. Очень часто на пишущих давил переходный возраст, какие-либо жизненные трагедии, преодолев которые авторы бросали писать стихи или прозу. Очень сложная задача — понять, серьeзны ли у человека намерения, а порой по нескольким строкам этого не определить вовсе. Потому я стал членом редколлегии «Пилигрима», а потом и «Вольного листа» и мог наблюдать, как с течением времени прогрессирует или не прогрессирует тот или иной автор. Редактирование — это процесс исследования не только текста, но и его автора.

«Вольный лист» уникален. Об этом можно говорить твeрдо, потому как подобного аналогичного издания нет в Омске, да и в России они единичны. Самое главное в подборе текстов — это отсутствие любой официальности и шаблонов. Разделов «Проза», «Поэзия», «Критика» вы никогда в журнале не увидите. Тексты различных жанров органично сплетаются друг с другом, образуя единый текст. И здесь могут быть стихотворные подборки, рассказы, единичные стихотворения и даже романы. Очень важно продумать концепцию номера, чтобы она была содержательной и отвечала принципу небанальности. В помощь этому — специально подготовленные рисунки, за которые спасибо нашим художникам Евгению Вальсу, Лаену Лику, Татьяне Гребневой, Ксении Филимоновой и другим. Очень редко используются давно нарисованные изображения — работа идет вместе с редактурой номера.

«Вольный лист» старается не публиковать грандов литературы, исключение составляют лишь тексты, которые укладываются в выбранную концепцию. Никогда не будет в журнале ярких, выбивающихся пятен: каждый автор оригинален, каждый что-то пытается сказать, следующий — подхватывает его речь, и композиция может как закруглиться (последний автор снова передаст речь первому), так и остаться открытой и продолжаться в следующем номере.

Команда «Вольного листа» необычна хотя бы потому, что каждый его участник в чeм-то дополняет друг друга. Иногда она напоминает мне форум «РИТМ», где я познакомился с людьми совершенно разных идей, направлений и мнений, но собравшись вместе, они создали что-то цельное. Так и в команде «Вольного листа». Виктор Власов — прозаик и публицист, наш старший менеджер-функционер, буквально раздвигающий стенки литературных ресурсов. Спорт его интересует не меньше. Затем — Максим Милимко, младший менеджер, поэт, без чьих идей не проходит ни одно наше мероприятие. Анастасия Орлова — журналист со стажем, человек, пытающийся вгрызться в самый корень несправедливости, чтобы рассказать об этом всем. Сейчас Настя занимается журналистскими материалами, которые присылают к нам на конкурс. Елена Троянская ˜— педагог, любитель, ценитель и исполнитель авторской песни. Милена Львова - поэтесса, прозаик, наш литературный консультант. Сергей Косов снимает собственные фильмы. Евгений Барданов критикует молодых писателей, помогая им совершенствоваться в творчестве. О каждом можно написать целое исследование, но этого не нужно: заинтересовавшийся сам найдет этих людей в социальных сетях.

Пять лет назад сорвавшись с ветки, «Вольный лист» влетает в свой первый маленький, но настоящий юбилей. Конечно, на очередном форуме «РИТМ» наш проект будет участвовать, и главная причина здесь даже не финансовая (хотя и это желательно). Мы хотим найти интересных людей, а уверенность в том, что они встретятся, есть. Грант 2012 года позволил нашему журналу впервые увидеть полноцветную жизнь. На вопрос, что пожелать форуму, я не буду отвечать. Он же банальный! Надеюсь, вы сами знаете.


Игорь Федоровский, член редколлегии журнала «Вольный лист»

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.