Класс

Класс

04 февраля 2013 04.18Общество

Юрий Малышев: «Мы там, где нет дорог»

Он там, где нет дорог, а есть лишь расстояния. Форсировать речку вброд для него не составит труда. При этом в детстве он не мечтал стать гонщиком. Напротив, ходил в музыкальную школу и занимался волейболом. Но судьба распорядилась иначе. Теперь его имя знает чуть ли каждый омский автолюбитель, который хоть раз в жизни сидел за рулем внедорожника. В его гараже тюнингованная Toyota Land Cruiser 100, он не глядя может определить, кто за рулем впереди идущей машины, а сотрудники ГИБДД дают зеленый свет его «грязевым ваннам» с участием автомобилей. Он — это президент «Клуба 4 х 4» Юрий Малышев.
Юрий Малышев: «Мы там, где нет дорог»

Он там, где нет дорог, а есть лишь расстояния. Форсировать речку вброд для него не составит труда. При этом в детстве он не мечтал стать гонщиком. Напротив, ходил в музыкальную школу и занимался волейболом. Но судьба распорядилась иначе. Теперь его имя знает чуть ли каждый омский автолюбитель, который хоть раз в жизни сидел за рулем внедорожника. В его гараже тюнингованная Toyota Land Cruiser 100, он не глядя может определить, кто за рулем впереди идущей машины, а сотрудники ГИБДД дают зеленый свет его «грязевым ваннам» с участием автомобилей. Он — это президент «Клуба 4 х 4» Юрий Малышев. 19 января более сотни автолюбителей выехали в сноу-парк «Спортландия», чтобы принять участие в гонке «Крещенская купель» и отметить таким образом 15-летие организации. Сразу после этого знаменательного события мы пообщались с Юрием Малышевым.
 


Spravka
За 15 лет активной работы на счету Омского областного «Клуба 4 х 4» — более сотни официальных соревнований и множество автомобильных выездов. Немногие омские клубы могут похвастаться таким долголетием.


— Юрий, расскажите об истории создания «Клуба 4 х 4»?

— Поначалу это была PR-акция. На тот момент мы занимались продажей автомобилей УАЗ и запасных частей к ним, и была необходимость в рекламе данного продукта. Клуб был организован в неофициальном формате в 1993 году. И только спустя четыре года мы провели свои первые соревнования на полигоне Кирпичного завода. Участие в них приняли слесари с нашего СТО. Так на пяти автомобилях УАЗ, списанных у Омского УВД, мы впервые попробовали бездорожье «на вкус». Спустя год мы получили свидетельство о регистрации «Клуба 4 х 4», и примечательно то, что нас зарегистрировали 19 января — в день, когда все православные отмечают Крещение. В том же году мы провели соревнования на внедорожниках среди омичей. Занятно, но за всю историю состязаний, проводимых клубом, именно те соревнования были самыми массовыми.

— Автомобильных клубов в Омске немало. В чем же ваша уникальность?

— На момент создания мы были первым и единственным автомобильным клубом за Уралом. Глядя на нас, со временем и другие стали создавать свои клубы: СТК «Спорт Круиз», клубы «Золотой Джип», «Бывалец» и многие другие. В нашу организацию входят как профессиональные автогонщики, которые состязаются на автомобилях с колесной формулой «4 х 4», так и начинающие автолюбители. Наш клуб для тех, кто хочет повысить свое водительское мастерство, побывать в экстремальных дорожных условиях, испытать автомобиль на пределе его возможности и почувствовать себя рисковым гонщиком.

— Что же тогда для вас «Клуб 4 х 4»: приятный досуг, бизнес, спорт?

— Когда-то это было хобби, сейчас для меня это бизнес. В своих мастерских мы подготовили уже немало автомобилей для «покатушек» по бездорожью. «Клуб 4 х 4» — это большая часть моей жизни. Мы одна большая семья. Вместе отмечаем семейные торжества, выезжаем на природу, ездим в отпуск.

— А что скажите о молодом поколении гонщиков? Есть те, кому со временем можно будет передать бразды правления?

— В нашем клубе немало семей. К примеру, семья Ерыгиных. Сначала папа катался, потом старший и младший сыновья освоили управление автомобилем. А сегодня у каждого из них свой уазик, и при любом удобном случае они принимают участие в состязаниях клуба. Нельзя не сказать про семью Кураш. Ее глава, Владимир Кураш, много лет с нами, он является вице-президентом «Клуба 4 х 4». А его сын Андрей — именитый гонщик. Молодых много. Состав постоянно обновляется.

— Не так давно состоялось значимое событие — 15-летие клуба, и уже ставшая традиционной гонка «Крещенская купель». Расскажите об этом мероприятии. Оправдались надежды?

— Безусловно. Мне очень понравились соревнования. Хорошая трасса, да и погода преподнесла настоящий подарок: за всю историю клуба в этот день было не по-январски тепло. Много было новых участников. Приятно удивило то, что некоторым ребятам, которые участвовали в гонке впервые, удалось отвоевать трассу и выйти на лидирующие позиции. Третье место занял участник на Chevrolet Niva — Илья Вишняков. Ну а первое и второе места, конечно, достались зубрам автоспорта. Борис Яблоков, выступавший на Nissan Safari, оказался вторым, а кубок победителя получил Олег Логунов (автомобиль Jeep Wrangler), в копилке которого немало наград.


— Что для вас главное: трасса, состав участников или призовой фонд, который победитель увозит с соревнований?

— Скажу честно, что без трех этих составляющих хорошего соревнования не получится. Однозначно должна быть интересная трасса, которая в полной мере удовлетворит участников. А без гонщиков не будет и «покатушек». Да и потом любое, пусть даже небольшое состязание должно быть захватывающим, чтобы привлечь как можно больше зрителей. Да и возможность подарить ценные призы будет только в том случае, если предыдущие гонки прошли успешно. А это зависит от всех перечисленных факторов.

— Для автолюбителей, которые имеют в своем гараже внедорожник, но никогда не участвовали в соревнованиях, проводятся какие-то мастер-классы?

— Мы на каждом соревновании делаем трассу для любителей, где можно поучаствовать на абсолютно неподготовленном к бездорожью автомобиле и решить для себя, интересно это или нет. А если возникло желание, после мероприятия можно пообщаться с другими автолюбителями и получить полезные советы. Участники «Клуба 4 х 4» с удовольствием поделятся секретами мастерства и посоветуют, как правильно подготовить автомобиль к бездорожью и состязаниям, которые мы проводим.

— Получается, стать участников клуба может любой желающий?

— Конечно. При этом не обязательно даже иметь автомобиль, чтобы участвовать в соревнованиях. Мы также проводим состязания, где требуются штурманы. И нередко они даже важнее, чем водители, ведь от их умения правильно сориентироваться по карте, разобраться в легенде и сориентироваться на местности зависит исход гонки. Кроме того, мы являемся членом Омской региональной общественной организации «РАФ», и это дает нам право обучать судей. К тому же сейчас мы активно развиваем автотуризм. Ведь, как показывает практика, мало кто из нас хорошо знает Россию-матушку.

— Юрий, откуда такая любовь к автомобилям и гонкам. Вы об этом мечтали с детства?

— Вовсе нет. Любовь к автоспорту пришла, когда я начал развивать бизнес. Я по образованию инженер-организатор, окончил ОмГТУ. В детстве я даже не занимался в автомодельных кружках. Напротив, увлекался музыкой, собирал марки, играл в волейбол. Были другие увлечения. Да и изначально идея создания «Клуба 4 х 4» была исключительно коммерческой.

— Расскажите о своем первом автомобиле. И о самом любимом.

— Первой моей машиной был «Москвич-2140», под которым я больше времени проводил, чем за рулем. И о самом любимом. Вспоминаю всегда с теплом «Ауди 100», которую мне пригоняли из Франции. Сейчас — «Тойота Ленд Крузер 100», поготовленная для туризма.

gonchik2
— Вы наверняка принимали участие в автоэкспедициях в России и за рубежом. Расскажите, в каких именно. И подробнее — о самой интересной и запомнившейся вам экспедиции?


— Увы, за рубеж на своем авто я не выезжал еще ни разу, в этом году будет первая экспедиция через Моголиию: Омск — Алтай — Монголия — Байкал. А помнятся, наверное, все выезды: и на Алтай, и в Хакасию, и в Казахстан — красивые места!

— В городе на дорогах вы лихачите или все же соблюдаете дорожную этику?

— Сегодня, думаю, каждый водитель старается вести себя достойно на дороге. Согласитесь, приятно увидеть впереди себя автомобильные знаки «Спасибо». Культура вождения в России постепенно прививается. Да и на большой машине особо не полихачишь.

— А какую музыку предпочитаете слушать за рулем?

— Обычно авторов, которые пишут песни про автолюбителей. Кстати, у нас в клубе есть свой музыкант. Его зовут Константин Герман, и он написал немало песен специально для нас. Многие его песни мы знаем наизусть. А что касается российских мэтров, то все, я думаю, слушают Владимира Высоцкого, Григория Лепса. У меня жена раньше терпеть не могла Лепса. А сейчас, поездив со мной, частенько просит поставить его записи.

— А к женщинам за рулем относитесь скептически, с недоверием?

— Женщины действительно сегодня атакуют городские магистрали. При этом большинство из них ведет себя уверенно за рулем. Но все-таки девушки водят иначе. Мне достаточно одного взгляда на автомобиль, чтобы понять, кто за рулем — мужчина или женщина. Милости просим женщин к нам на соревнования! В этом году, кстати, уже запланированы женские гонки «Леди Off-road», которые пройдут 9 марта.

— Какой дорожный знак выбрали бы, чтобы поставить на своем пути?

— «Автомагистраль». Если есть возможность — поеду быстро. Это как в жизни: люблю достигать цели максимально оперативно.

— Как любите проводить свободное время?

— В шумной компании. А на чтение книг, к сожалению, времени не хватает. Хотя в детстве много читал.

— Над каким проектом работаете сейчас?

— Календарь в этом году насыщенный. Конечно, одно из самых значимых событий — экспедиция «Омск — Байкал — Монголия — Алтай», которая пройдет с 12 по 28 июля. Это две недели активного отдыха. А в мае мы встречаем 130 участников гонки «Пекин — Париж» на уникальных ретро-автомобилях. Но что особо приятно, в гонке в этом году примет участие спортсмен из Барнаула — Сергей Поспелов. Он будет ехать в составе ралли на автомобиле «Москвич-412». Ждем с нетерпением!

— 15 лет — за плечами. Какие цели ставите перед собой теперь?

— 25, 50, 100… Все впереди!



Екатерина Сумина
Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.