Класс

Класс

04 февраля 2013 04.18Общество

Юрий Малышев: «Мы там, где нет дорог»

Он там, где нет дорог, а есть лишь расстояния. Форсировать речку вброд для него не составит труда. При этом в детстве он не мечтал стать гонщиком. Напротив, ходил в музыкальную школу и занимался волейболом. Но судьба распорядилась иначе. Теперь его имя знает чуть ли каждый омский автолюбитель, который хоть раз в жизни сидел за рулем внедорожника. В его гараже тюнингованная Toyota Land Cruiser 100, он не глядя может определить, кто за рулем впереди идущей машины, а сотрудники ГИБДД дают зеленый свет его «грязевым ваннам» с участием автомобилей. Он — это президент «Клуба 4 х 4» Юрий Малышев.
Юрий Малышев: «Мы там, где нет дорог»

Он там, где нет дорог, а есть лишь расстояния. Форсировать речку вброд для него не составит труда. При этом в детстве он не мечтал стать гонщиком. Напротив, ходил в музыкальную школу и занимался волейболом. Но судьба распорядилась иначе. Теперь его имя знает чуть ли каждый омский автолюбитель, который хоть раз в жизни сидел за рулем внедорожника. В его гараже тюнингованная Toyota Land Cruiser 100, он не глядя может определить, кто за рулем впереди идущей машины, а сотрудники ГИБДД дают зеленый свет его «грязевым ваннам» с участием автомобилей. Он — это президент «Клуба 4 х 4» Юрий Малышев. 19 января более сотни автолюбителей выехали в сноу-парк «Спортландия», чтобы принять участие в гонке «Крещенская купель» и отметить таким образом 15-летие организации. Сразу после этого знаменательного события мы пообщались с Юрием Малышевым.
 


Spravka
За 15 лет активной работы на счету Омского областного «Клуба 4 х 4» — более сотни официальных соревнований и множество автомобильных выездов. Немногие омские клубы могут похвастаться таким долголетием.


— Юрий, расскажите об истории создания «Клуба 4 х 4»?

— Поначалу это была PR-акция. На тот момент мы занимались продажей автомобилей УАЗ и запасных частей к ним, и была необходимость в рекламе данного продукта. Клуб был организован в неофициальном формате в 1993 году. И только спустя четыре года мы провели свои первые соревнования на полигоне Кирпичного завода. Участие в них приняли слесари с нашего СТО. Так на пяти автомобилях УАЗ, списанных у Омского УВД, мы впервые попробовали бездорожье «на вкус». Спустя год мы получили свидетельство о регистрации «Клуба 4 х 4», и примечательно то, что нас зарегистрировали 19 января — в день, когда все православные отмечают Крещение. В том же году мы провели соревнования на внедорожниках среди омичей. Занятно, но за всю историю состязаний, проводимых клубом, именно те соревнования были самыми массовыми.

— Автомобильных клубов в Омске немало. В чем же ваша уникальность?

— На момент создания мы были первым и единственным автомобильным клубом за Уралом. Глядя на нас, со временем и другие стали создавать свои клубы: СТК «Спорт Круиз», клубы «Золотой Джип», «Бывалец» и многие другие. В нашу организацию входят как профессиональные автогонщики, которые состязаются на автомобилях с колесной формулой «4 х 4», так и начинающие автолюбители. Наш клуб для тех, кто хочет повысить свое водительское мастерство, побывать в экстремальных дорожных условиях, испытать автомобиль на пределе его возможности и почувствовать себя рисковым гонщиком.

— Что же тогда для вас «Клуб 4 х 4»: приятный досуг, бизнес, спорт?

— Когда-то это было хобби, сейчас для меня это бизнес. В своих мастерских мы подготовили уже немало автомобилей для «покатушек» по бездорожью. «Клуб 4 х 4» — это большая часть моей жизни. Мы одна большая семья. Вместе отмечаем семейные торжества, выезжаем на природу, ездим в отпуск.

— А что скажите о молодом поколении гонщиков? Есть те, кому со временем можно будет передать бразды правления?

— В нашем клубе немало семей. К примеру, семья Ерыгиных. Сначала папа катался, потом старший и младший сыновья освоили управление автомобилем. А сегодня у каждого из них свой уазик, и при любом удобном случае они принимают участие в состязаниях клуба. Нельзя не сказать про семью Кураш. Ее глава, Владимир Кураш, много лет с нами, он является вице-президентом «Клуба 4 х 4». А его сын Андрей — именитый гонщик. Молодых много. Состав постоянно обновляется.

— Не так давно состоялось значимое событие — 15-летие клуба, и уже ставшая традиционной гонка «Крещенская купель». Расскажите об этом мероприятии. Оправдались надежды?

— Безусловно. Мне очень понравились соревнования. Хорошая трасса, да и погода преподнесла настоящий подарок: за всю историю клуба в этот день было не по-январски тепло. Много было новых участников. Приятно удивило то, что некоторым ребятам, которые участвовали в гонке впервые, удалось отвоевать трассу и выйти на лидирующие позиции. Третье место занял участник на Chevrolet Niva — Илья Вишняков. Ну а первое и второе места, конечно, достались зубрам автоспорта. Борис Яблоков, выступавший на Nissan Safari, оказался вторым, а кубок победителя получил Олег Логунов (автомобиль Jeep Wrangler), в копилке которого немало наград.


— Что для вас главное: трасса, состав участников или призовой фонд, который победитель увозит с соревнований?

— Скажу честно, что без трех этих составляющих хорошего соревнования не получится. Однозначно должна быть интересная трасса, которая в полной мере удовлетворит участников. А без гонщиков не будет и «покатушек». Да и потом любое, пусть даже небольшое состязание должно быть захватывающим, чтобы привлечь как можно больше зрителей. Да и возможность подарить ценные призы будет только в том случае, если предыдущие гонки прошли успешно. А это зависит от всех перечисленных факторов.

— Для автолюбителей, которые имеют в своем гараже внедорожник, но никогда не участвовали в соревнованиях, проводятся какие-то мастер-классы?

— Мы на каждом соревновании делаем трассу для любителей, где можно поучаствовать на абсолютно неподготовленном к бездорожью автомобиле и решить для себя, интересно это или нет. А если возникло желание, после мероприятия можно пообщаться с другими автолюбителями и получить полезные советы. Участники «Клуба 4 х 4» с удовольствием поделятся секретами мастерства и посоветуют, как правильно подготовить автомобиль к бездорожью и состязаниям, которые мы проводим.

— Получается, стать участников клуба может любой желающий?

— Конечно. При этом не обязательно даже иметь автомобиль, чтобы участвовать в соревнованиях. Мы также проводим состязания, где требуются штурманы. И нередко они даже важнее, чем водители, ведь от их умения правильно сориентироваться по карте, разобраться в легенде и сориентироваться на местности зависит исход гонки. Кроме того, мы являемся членом Омской региональной общественной организации «РАФ», и это дает нам право обучать судей. К тому же сейчас мы активно развиваем автотуризм. Ведь, как показывает практика, мало кто из нас хорошо знает Россию-матушку.

— Юрий, откуда такая любовь к автомобилям и гонкам. Вы об этом мечтали с детства?

— Вовсе нет. Любовь к автоспорту пришла, когда я начал развивать бизнес. Я по образованию инженер-организатор, окончил ОмГТУ. В детстве я даже не занимался в автомодельных кружках. Напротив, увлекался музыкой, собирал марки, играл в волейбол. Были другие увлечения. Да и изначально идея создания «Клуба 4 х 4» была исключительно коммерческой.

— Расскажите о своем первом автомобиле. И о самом любимом.

— Первой моей машиной был «Москвич-2140», под которым я больше времени проводил, чем за рулем. И о самом любимом. Вспоминаю всегда с теплом «Ауди 100», которую мне пригоняли из Франции. Сейчас — «Тойота Ленд Крузер 100», поготовленная для туризма.

gonchik2
— Вы наверняка принимали участие в автоэкспедициях в России и за рубежом. Расскажите, в каких именно. И подробнее — о самой интересной и запомнившейся вам экспедиции?


— Увы, за рубеж на своем авто я не выезжал еще ни разу, в этом году будет первая экспедиция через Моголиию: Омск — Алтай — Монголия — Байкал. А помнятся, наверное, все выезды: и на Алтай, и в Хакасию, и в Казахстан — красивые места!

— В городе на дорогах вы лихачите или все же соблюдаете дорожную этику?

— Сегодня, думаю, каждый водитель старается вести себя достойно на дороге. Согласитесь, приятно увидеть впереди себя автомобильные знаки «Спасибо». Культура вождения в России постепенно прививается. Да и на большой машине особо не полихачишь.

— А какую музыку предпочитаете слушать за рулем?

— Обычно авторов, которые пишут песни про автолюбителей. Кстати, у нас в клубе есть свой музыкант. Его зовут Константин Герман, и он написал немало песен специально для нас. Многие его песни мы знаем наизусть. А что касается российских мэтров, то все, я думаю, слушают Владимира Высоцкого, Григория Лепса. У меня жена раньше терпеть не могла Лепса. А сейчас, поездив со мной, частенько просит поставить его записи.

— А к женщинам за рулем относитесь скептически, с недоверием?

— Женщины действительно сегодня атакуют городские магистрали. При этом большинство из них ведет себя уверенно за рулем. Но все-таки девушки водят иначе. Мне достаточно одного взгляда на автомобиль, чтобы понять, кто за рулем — мужчина или женщина. Милости просим женщин к нам на соревнования! В этом году, кстати, уже запланированы женские гонки «Леди Off-road», которые пройдут 9 марта.

— Какой дорожный знак выбрали бы, чтобы поставить на своем пути?

— «Автомагистраль». Если есть возможность — поеду быстро. Это как в жизни: люблю достигать цели максимально оперативно.

— Как любите проводить свободное время?

— В шумной компании. А на чтение книг, к сожалению, времени не хватает. Хотя в детстве много читал.

— Над каким проектом работаете сейчас?

— Календарь в этом году насыщенный. Конечно, одно из самых значимых событий — экспедиция «Омск — Байкал — Монголия — Алтай», которая пройдет с 12 по 28 июля. Это две недели активного отдыха. А в мае мы встречаем 130 участников гонки «Пекин — Париж» на уникальных ретро-автомобилях. Но что особо приятно, в гонке в этом году примет участие спортсмен из Барнаула — Сергей Поспелов. Он будет ехать в составе ралли на автомобиле «Москвич-412». Ждем с нетерпением!

— 15 лет — за плечами. Какие цели ставите перед собой теперь?

— 25, 50, 100… Все впереди!



Екатерина Сумина
Добавить комментарий
Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.