Класс

Класс

04 февраля 2013 04.18Общество

Юрий Малышев: «Мы там, где нет дорог»

Он там, где нет дорог, а есть лишь расстояния. Форсировать речку вброд для него не составит труда. При этом в детстве он не мечтал стать гонщиком. Напротив, ходил в музыкальную школу и занимался волейболом. Но судьба распорядилась иначе. Теперь его имя знает чуть ли каждый омский автолюбитель, который хоть раз в жизни сидел за рулем внедорожника. В его гараже тюнингованная Toyota Land Cruiser 100, он не глядя может определить, кто за рулем впереди идущей машины, а сотрудники ГИБДД дают зеленый свет его «грязевым ваннам» с участием автомобилей. Он — это президент «Клуба 4 х 4» Юрий Малышев.
Юрий Малышев: «Мы там, где нет дорог»

Он там, где нет дорог, а есть лишь расстояния. Форсировать речку вброд для него не составит труда. При этом в детстве он не мечтал стать гонщиком. Напротив, ходил в музыкальную школу и занимался волейболом. Но судьба распорядилась иначе. Теперь его имя знает чуть ли каждый омский автолюбитель, который хоть раз в жизни сидел за рулем внедорожника. В его гараже тюнингованная Toyota Land Cruiser 100, он не глядя может определить, кто за рулем впереди идущей машины, а сотрудники ГИБДД дают зеленый свет его «грязевым ваннам» с участием автомобилей. Он — это президент «Клуба 4 х 4» Юрий Малышев. 19 января более сотни автолюбителей выехали в сноу-парк «Спортландия», чтобы принять участие в гонке «Крещенская купель» и отметить таким образом 15-летие организации. Сразу после этого знаменательного события мы пообщались с Юрием Малышевым.
 


Spravka
За 15 лет активной работы на счету Омского областного «Клуба 4 х 4» — более сотни официальных соревнований и множество автомобильных выездов. Немногие омские клубы могут похвастаться таким долголетием.


— Юрий, расскажите об истории создания «Клуба 4 х 4»?

— Поначалу это была PR-акция. На тот момент мы занимались продажей автомобилей УАЗ и запасных частей к ним, и была необходимость в рекламе данного продукта. Клуб был организован в неофициальном формате в 1993 году. И только спустя четыре года мы провели свои первые соревнования на полигоне Кирпичного завода. Участие в них приняли слесари с нашего СТО. Так на пяти автомобилях УАЗ, списанных у Омского УВД, мы впервые попробовали бездорожье «на вкус». Спустя год мы получили свидетельство о регистрации «Клуба 4 х 4», и примечательно то, что нас зарегистрировали 19 января — в день, когда все православные отмечают Крещение. В том же году мы провели соревнования на внедорожниках среди омичей. Занятно, но за всю историю состязаний, проводимых клубом, именно те соревнования были самыми массовыми.

— Автомобильных клубов в Омске немало. В чем же ваша уникальность?

— На момент создания мы были первым и единственным автомобильным клубом за Уралом. Глядя на нас, со временем и другие стали создавать свои клубы: СТК «Спорт Круиз», клубы «Золотой Джип», «Бывалец» и многие другие. В нашу организацию входят как профессиональные автогонщики, которые состязаются на автомобилях с колесной формулой «4 х 4», так и начинающие автолюбители. Наш клуб для тех, кто хочет повысить свое водительское мастерство, побывать в экстремальных дорожных условиях, испытать автомобиль на пределе его возможности и почувствовать себя рисковым гонщиком.

— Что же тогда для вас «Клуб 4 х 4»: приятный досуг, бизнес, спорт?

— Когда-то это было хобби, сейчас для меня это бизнес. В своих мастерских мы подготовили уже немало автомобилей для «покатушек» по бездорожью. «Клуб 4 х 4» — это большая часть моей жизни. Мы одна большая семья. Вместе отмечаем семейные торжества, выезжаем на природу, ездим в отпуск.

— А что скажите о молодом поколении гонщиков? Есть те, кому со временем можно будет передать бразды правления?

— В нашем клубе немало семей. К примеру, семья Ерыгиных. Сначала папа катался, потом старший и младший сыновья освоили управление автомобилем. А сегодня у каждого из них свой уазик, и при любом удобном случае они принимают участие в состязаниях клуба. Нельзя не сказать про семью Кураш. Ее глава, Владимир Кураш, много лет с нами, он является вице-президентом «Клуба 4 х 4». А его сын Андрей — именитый гонщик. Молодых много. Состав постоянно обновляется.

— Не так давно состоялось значимое событие — 15-летие клуба, и уже ставшая традиционной гонка «Крещенская купель». Расскажите об этом мероприятии. Оправдались надежды?

— Безусловно. Мне очень понравились соревнования. Хорошая трасса, да и погода преподнесла настоящий подарок: за всю историю клуба в этот день было не по-январски тепло. Много было новых участников. Приятно удивило то, что некоторым ребятам, которые участвовали в гонке впервые, удалось отвоевать трассу и выйти на лидирующие позиции. Третье место занял участник на Chevrolet Niva — Илья Вишняков. Ну а первое и второе места, конечно, достались зубрам автоспорта. Борис Яблоков, выступавший на Nissan Safari, оказался вторым, а кубок победителя получил Олег Логунов (автомобиль Jeep Wrangler), в копилке которого немало наград.


— Что для вас главное: трасса, состав участников или призовой фонд, который победитель увозит с соревнований?

— Скажу честно, что без трех этих составляющих хорошего соревнования не получится. Однозначно должна быть интересная трасса, которая в полной мере удовлетворит участников. А без гонщиков не будет и «покатушек». Да и потом любое, пусть даже небольшое состязание должно быть захватывающим, чтобы привлечь как можно больше зрителей. Да и возможность подарить ценные призы будет только в том случае, если предыдущие гонки прошли успешно. А это зависит от всех перечисленных факторов.

— Для автолюбителей, которые имеют в своем гараже внедорожник, но никогда не участвовали в соревнованиях, проводятся какие-то мастер-классы?

— Мы на каждом соревновании делаем трассу для любителей, где можно поучаствовать на абсолютно неподготовленном к бездорожью автомобиле и решить для себя, интересно это или нет. А если возникло желание, после мероприятия можно пообщаться с другими автолюбителями и получить полезные советы. Участники «Клуба 4 х 4» с удовольствием поделятся секретами мастерства и посоветуют, как правильно подготовить автомобиль к бездорожью и состязаниям, которые мы проводим.

— Получается, стать участников клуба может любой желающий?

— Конечно. При этом не обязательно даже иметь автомобиль, чтобы участвовать в соревнованиях. Мы также проводим состязания, где требуются штурманы. И нередко они даже важнее, чем водители, ведь от их умения правильно сориентироваться по карте, разобраться в легенде и сориентироваться на местности зависит исход гонки. Кроме того, мы являемся членом Омской региональной общественной организации «РАФ», и это дает нам право обучать судей. К тому же сейчас мы активно развиваем автотуризм. Ведь, как показывает практика, мало кто из нас хорошо знает Россию-матушку.

— Юрий, откуда такая любовь к автомобилям и гонкам. Вы об этом мечтали с детства?

— Вовсе нет. Любовь к автоспорту пришла, когда я начал развивать бизнес. Я по образованию инженер-организатор, окончил ОмГТУ. В детстве я даже не занимался в автомодельных кружках. Напротив, увлекался музыкой, собирал марки, играл в волейбол. Были другие увлечения. Да и изначально идея создания «Клуба 4 х 4» была исключительно коммерческой.

— Расскажите о своем первом автомобиле. И о самом любимом.

— Первой моей машиной был «Москвич-2140», под которым я больше времени проводил, чем за рулем. И о самом любимом. Вспоминаю всегда с теплом «Ауди 100», которую мне пригоняли из Франции. Сейчас — «Тойота Ленд Крузер 100», поготовленная для туризма.

gonchik2
— Вы наверняка принимали участие в автоэкспедициях в России и за рубежом. Расскажите, в каких именно. И подробнее — о самой интересной и запомнившейся вам экспедиции?


— Увы, за рубеж на своем авто я не выезжал еще ни разу, в этом году будет первая экспедиция через Моголиию: Омск — Алтай — Монголия — Байкал. А помнятся, наверное, все выезды: и на Алтай, и в Хакасию, и в Казахстан — красивые места!

— В городе на дорогах вы лихачите или все же соблюдаете дорожную этику?

— Сегодня, думаю, каждый водитель старается вести себя достойно на дороге. Согласитесь, приятно увидеть впереди себя автомобильные знаки «Спасибо». Культура вождения в России постепенно прививается. Да и на большой машине особо не полихачишь.

— А какую музыку предпочитаете слушать за рулем?

— Обычно авторов, которые пишут песни про автолюбителей. Кстати, у нас в клубе есть свой музыкант. Его зовут Константин Герман, и он написал немало песен специально для нас. Многие его песни мы знаем наизусть. А что касается российских мэтров, то все, я думаю, слушают Владимира Высоцкого, Григория Лепса. У меня жена раньше терпеть не могла Лепса. А сейчас, поездив со мной, частенько просит поставить его записи.

— А к женщинам за рулем относитесь скептически, с недоверием?

— Женщины действительно сегодня атакуют городские магистрали. При этом большинство из них ведет себя уверенно за рулем. Но все-таки девушки водят иначе. Мне достаточно одного взгляда на автомобиль, чтобы понять, кто за рулем — мужчина или женщина. Милости просим женщин к нам на соревнования! В этом году, кстати, уже запланированы женские гонки «Леди Off-road», которые пройдут 9 марта.

— Какой дорожный знак выбрали бы, чтобы поставить на своем пути?

— «Автомагистраль». Если есть возможность — поеду быстро. Это как в жизни: люблю достигать цели максимально оперативно.

— Как любите проводить свободное время?

— В шумной компании. А на чтение книг, к сожалению, времени не хватает. Хотя в детстве много читал.

— Над каким проектом работаете сейчас?

— Календарь в этом году насыщенный. Конечно, одно из самых значимых событий — экспедиция «Омск — Байкал — Монголия — Алтай», которая пройдет с 12 по 28 июля. Это две недели активного отдыха. А в мае мы встречаем 130 участников гонки «Пекин — Париж» на уникальных ретро-автомобилях. Но что особо приятно, в гонке в этом году примет участие спортсмен из Барнаула — Сергей Поспелов. Он будет ехать в составе ралли на автомобиле «Москвич-412». Ждем с нетерпением!

— 15 лет — за плечами. Какие цели ставите перед собой теперь?

— 25, 50, 100… Все впереди!



Екатерина Сумина
Добавить комментарий
Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.