Класс

Класс

08 февраля 2013 08.44

Милонга: правила поведения на вечере танго

Полумрак, приятная атмосфера, танцующие пары… Наконец-то наступает она — первая милонга! Как не потеряться на этом танцевальном вечере? Как чувствовать себя комфортно на милонге и «сойти за своего»? Об этикете, правилах поведения и непонятных танго-словах расскажу сегодня.
Милонга: правила поведения на вечере танго

Полумрак, приятная атмосфера, танцующие пары… Наконец-то наступает она — первая милонга! Как не потеряться на этом танцевальном вечере? Как чувствовать себя комфортно на милонге и «сойти за своего»? Об этикете, правилах поведения и непонятных танго-словах расскажу сегодня.

                                            
Милонга, танда, кортина…

Чтобы понимать тот язык, на котором говорят все тангерос, надо выучить несколько слов. Самое первое слово — «милонга» — уже прочно вошло в наш лексикон. И мне всегда так приятно слышать, когда мои друзья, которые вообще не танцуют танго, не просто не делают круглые глаза от моего тарабарского языка, но уже и сами интересуются: «Как дела? Где у вас милонга была?».

Вообще милонга — это и танцевальный вечер (где звучит музыка танго), и отдельный танец (более быстрое и «озорное» танго), и соответственно, музыка для этого танца. Три в одном!

Так как танго — танец социальный, на милонге все танцуют друг с другом и постоянно меняются парами. Чтобы как-то упорядочить все это действо, существуют некие правила для всех участников милонги. Вот некоторые из них.

Правило 1. Танцуй танду

Музыка играет специальными отрезками — тандами. Одна танда — это 3-4 мелодии одного оркестра (исполнителя) или одного стиля. Почему именно столько? Как говорили известные тангеро, танго — это история, проживаемая за несколько минут. Поэтому как раз эти 3-4 мелодии помогают партнерам настроиться друг на друга (особенно если вы впервые танцуете), прислушаться к музыке, понять и почувствовать ведение и следование и — потанцевать! Это как знакомство — общение — прощание.



Правило 2. Делай перерыв 

Между тандами существует специальный перерыв — кортина (с испанского cortina — занавес), когда играет музыка НЕ танго. Какая? Зависит от диджея, который составляет плей-лист милонги. Как правило, у каждого есть свои предпочтения и идеи по этому поводу.

CQom2E8qVtM

Во время кортины никто не танцует танго: можно немного отдохнуть, поболтать со своей партнершей, проводить ее за столик. Новичков на милонге можно заметить по желанию танцевать танго под кортину. Не надо этого делать: оставьте свои танго-намерения на следующую танду.

Правило 3. Не учи другого!

Во время милонги никто и никого не учит! Милонга — это вечер отдыха, а не занятие, где партнеры делают замечания друг другу и обсуждают, что и у кого получается танцевать лучше или хуже. На милонгах обычно танцуют то, что умеют. А новые фигуры разбирают на уроках.

Правило 4. Последнее танго — с кем?

Есть традиция танцевать последнюю танду со «своей» партнершей (хотя понятие «моя» партнерша или «мой» партнер — чисто условное, исходя из специфики танца, и более применимо для занятий, когда пары начинают изучать новые фигуры). Однако если вы пришли на милонгу парой, то спокойно можете танцевать последнюю танду друг с другом.

Красивая короткометражка «Милонга» хорошо иллюстрирует фразу о том, что танго — это история, проживаемая за несколько минут:




Правило 5. Учись кабесео!

Как правильно «стрелять глазами»

Как театр начинается с вешалки, так и танго начинается с приглашения на танец. И в этом тоже есть свои особенности. Каждый настоящий тангеро использует (или хотя бы знает) кабесео. 

Что же это такое? Кабесео — это приглашение на танец кивком головы (от испанского cabeseo — наклон головы). Все самое интересное в танго начинается еще до того, как пара встанет на танцпол! Их танец (настроение и состояние) создается уже в момент приглашения. Для всех аргентинцев кабесео — это некая игра, ритуал. Кабесео — это возможность для мужчины пригласить женщину на танец. И в то же время это способ для женщины согласиться на танец (или отказаться).

z e304affd

Итак, звучит первое танго. Все тангерос прислушиваются, чтобы понять, хотят ли они танцевать именно сейчас, под эту мелодию. И только после этого начинается «стрельба» глазами — в большом скоплении мужчин и женщин, парочек и просто зрителей, в полумраке не совсем легко найти глазами того, кого хочется пригласить. И вот мужчина увидел-таки в другом конце зала ту девушку, девушка тоже заметила его. На какое-то мгновение их взгляды встретились. Они оба понимают, что хотят танцевать вместе. Тогда мужчина делает некий знак девушке, как бы спрашивая: «Потанцуем?» На что девушка «отвечает», что согласна. Все. Для этих двоих игра в гляделки закончилась. Теперь партнер спокойно подходит к партнерше, протягивает ей руку и выводит на танцпол. Теперь — их танго.

Для чего все эти сложности? На самом деле все имеет свои причины. Во-первых, так вы точно потанцуете именно с тем человеком, с которым хотите. Во-вторых, никто из окружающих не узнает о том, что вам отказали в танце (если такое произошло). В-третьих, так сложилось исторически, когда в Аргентине на милонгах было больше мужчин, чем женщин, и им приходилось добиваться танца с девушкой.

О том, как правильно приглашают взглядом на танец, — в этом ролике:



Девушкам на заметку

Чтобы избежать недоразумения, связанного с кабесео, девушка НЕ должна вставать со своего места, идя навстречу мужчине (потому что она уже дала согласие на танец, теперь ей остается только дождаться своего партнера). Представим такую ситуацию. Девушка сидит за столиком. А за ней еще один столик – и там сидит вторая девушка. И вот мужчина смотрит вперед на нее, а обе партнерши как бы находятся на одной линии его взгляда, обе видят его кабесео, и обе соглашаются. Но первая девушка знает этикет милонги, а вторая — нет. Поэтому она сразу же встает навстречу мужчине. И тут уже для партнера может быть несколько выходов из ситуации: танцевать с первой, со второй, не танцевать вообще... Но в любой ситуации осадок будет неприятным. Одна девушка поспешила, другая осталась без танца, мужчина — в неловком положении. Главное — помнить о том, что любую ситуацию можно исправить улыбкой и юмором.


P. S. О женской активности: можно ли приглашать самой

Многие девушки спрашивают, а можно ли приглашать мужчину на танец? Считается ли это дурным тоном на милонге или является аналогией нашего белого танца? Во время кабесео каждый — и мужчина, и женщина — выбирает себе партнера. Они смотрят друг на друга, переводят взгляд с одного человека на другого, до тех пор пока не найдут «своего». И здесь это заветное «Потанцуем?» может быть как со стороны мужчины, так и со стороны девушки. А иногда пара встречается глазами и одновременно кивает друг другу в знак согласия. Кроме них двоих никто не узнает, как именно произошло приглашение.

z cdc0dc10

Как мы шутим на занятиях в нашей школе, в Омске танцуют «сибирское» аргентинское танго с учетом местных особенностей менталитета и гендерного баланса (чаще — дисбаланса, поскольку партнеров у нас меньше, чем партнерш). Поэтому на милонгах мы делаем специальную белую танду, когда партнерши приглашают любого партнера.


До встречи на милонге!
Ближайшая милонга состоится 17 февраля, в клубе "Сфера"!

(Продолжение следует)

Татьяна Котова, преподаватель школы аргентинского танго El tango


Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.