Деловой Омск

Деловой Омск

09 апреля 2014 06.41Статьи

Если возникли PRоблемы

Роспотребнадзор приостановил деятельность ТД «Сыры» на 40 дней после публикации видео, на котором работники купаются в молоке. Пассивная позиция руководства завода привела к поражению в информационной борьбе. «ДО» разобрался, как следует готовиться к репутационному кризису.

Если возникли PRоблемы

Работник предприятия Артем Романов опубликовал на своей странице в социальной сети фото и видео того, как он с друзьями купается в чане с сырьем для производства сыра-косички. Роспотребнадзору понадобилось две недели, чтобы приостановить деятельность завода.

Директор торгового дома Аркадий Плетюк, первой реакцией которого было затворничество от СМИ, после оглашения решения суда сказал, что его «заказали». А позже сделал несколько невнятных и даже противоречащих друг другу заявлений. Дескать, сотрудники купались не в молоке, а в воде, которая осталась после помывки ванны, а кроме того, видео снято, мол, вовсе не на его производстве.

Замешательство руководителя (вплоть до паники) во время первой волны информационного давления вполне понятно и предсказуемо. Он не готов к атаке — нет ни ресурсов, ни, что важнее, моральной готовности.

И нужно понимать, что аналогичная ситуация может произойти на любом омском производстве. Не стоит тешить себя иллюзией, что сотрудники такого-то предприятия не настолько глупы, чтобы подорвать доверие потребителя к своему бренду. Не стоит недооценивать степень человеческого идиотизма.

На эти грабли наступали многие, даже мощный «Аэрофлот». В 2009 году стюардесса опубликовала в своем твиттере насмешку над авиакатастрофой лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. Ее уволили. А затем уволили и ее коллегу, которая в январе 2013 года показала в спины пассажирам неприличный жест с подписью «Прощайте!».

Болевые места

В западных компаниях, чьи акции размещены на фондовом рынке, в шкале приоритетов репутации забота об экологии стоит на первом или втором месте. Таким образом компании показывают, что заботятся не только об обществе, в котором живут и работают, но и о мировом сообществе в целом.

В отличие от них, торговые марки субъектов Федерации, в том числе и Омской области, в перечне мер по повышению деловой репутации ограничиваются качеством товара, квалификацией руководства и успехом на рынке. В таком случае претензии к компании, загрязняющей окружающую среду, обществом (за исключением экологов) не предъявляются, и в случае аварии на производстве, повлекшей вредный выброс в атмосферу, репутационных потерь компания почти не несет.

Наглядный пример — ГК «Титан», на одном из заводов которой недавно прогремел взрыв. Над городом медленно, как минуты ожидания, тянулось облако черного дыма. Но в отсутствие у «Титана» четко выраженной заявки на охрану окружающей среды СМИ не стали развивать сценарий «Экологическая катастрофа в Омске». Когда же один из создателей «Титана» Александр Сутягинский попал в Казахстане под уголовное преследование за организацию попытки убийства компаньона, пресса тиражировала новости несколько месяцев.

Из этого следует, что при организации информационной атаки на конкурирующую организацию не стоит стрелять из пушки по воробьям или дробью по медведю. Месседж должен быть предметным и точным. Как удар в пах. Практика показывает, что региональные торговые марки редко выдерживают даже краткосрочный информационный прессинг.

Владимир Червонящий

Полную версию текста читайте в газете «Деловой Омск» №13 (017) от 8 апреля

Добавить комментарий
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.