Деловой Омск

Деловой Омск

09 апреля 2014 06.41Статьи

Если возникли PRоблемы

Роспотребнадзор приостановил деятельность ТД «Сыры» на 40 дней после публикации видео, на котором работники купаются в молоке. Пассивная позиция руководства завода привела к поражению в информационной борьбе. «ДО» разобрался, как следует готовиться к репутационному кризису.

Если возникли PRоблемы

Работник предприятия Артем Романов опубликовал на своей странице в социальной сети фото и видео того, как он с друзьями купается в чане с сырьем для производства сыра-косички. Роспотребнадзору понадобилось две недели, чтобы приостановить деятельность завода.

Директор торгового дома Аркадий Плетюк, первой реакцией которого было затворничество от СМИ, после оглашения решения суда сказал, что его «заказали». А позже сделал несколько невнятных и даже противоречащих друг другу заявлений. Дескать, сотрудники купались не в молоке, а в воде, которая осталась после помывки ванны, а кроме того, видео снято, мол, вовсе не на его производстве.

Замешательство руководителя (вплоть до паники) во время первой волны информационного давления вполне понятно и предсказуемо. Он не готов к атаке — нет ни ресурсов, ни, что важнее, моральной готовности.

И нужно понимать, что аналогичная ситуация может произойти на любом омском производстве. Не стоит тешить себя иллюзией, что сотрудники такого-то предприятия не настолько глупы, чтобы подорвать доверие потребителя к своему бренду. Не стоит недооценивать степень человеческого идиотизма.

На эти грабли наступали многие, даже мощный «Аэрофлот». В 2009 году стюардесса опубликовала в своем твиттере насмешку над авиакатастрофой лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. Ее уволили. А затем уволили и ее коллегу, которая в январе 2013 года показала в спины пассажирам неприличный жест с подписью «Прощайте!».

Болевые места

В западных компаниях, чьи акции размещены на фондовом рынке, в шкале приоритетов репутации забота об экологии стоит на первом или втором месте. Таким образом компании показывают, что заботятся не только об обществе, в котором живут и работают, но и о мировом сообществе в целом.

В отличие от них, торговые марки субъектов Федерации, в том числе и Омской области, в перечне мер по повышению деловой репутации ограничиваются качеством товара, квалификацией руководства и успехом на рынке. В таком случае претензии к компании, загрязняющей окружающую среду, обществом (за исключением экологов) не предъявляются, и в случае аварии на производстве, повлекшей вредный выброс в атмосферу, репутационных потерь компания почти не несет.

Наглядный пример — ГК «Титан», на одном из заводов которой недавно прогремел взрыв. Над городом медленно, как минуты ожидания, тянулось облако черного дыма. Но в отсутствие у «Титана» четко выраженной заявки на охрану окружающей среды СМИ не стали развивать сценарий «Экологическая катастрофа в Омске». Когда же один из создателей «Титана» Александр Сутягинский попал в Казахстане под уголовное преследование за организацию попытки убийства компаньона, пресса тиражировала новости несколько месяцев.

Из этого следует, что при организации информационной атаки на конкурирующую организацию не стоит стрелять из пушки по воробьям или дробью по медведю. Месседж должен быть предметным и точным. Как удар в пах. Практика показывает, что региональные торговые марки редко выдерживают даже краткосрочный информационный прессинг.

Владимир Червонящий

Полную версию текста читайте в газете «Деловой Омск» №13 (017) от 8 апреля

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.