Деловой Омск

Деловой Омск

09 апреля 2014 06.41Статьи

Если возникли PRоблемы

Роспотребнадзор приостановил деятельность ТД «Сыры» на 40 дней после публикации видео, на котором работники купаются в молоке. Пассивная позиция руководства завода привела к поражению в информационной борьбе. «ДО» разобрался, как следует готовиться к репутационному кризису.

Если возникли PRоблемы

Работник предприятия Артем Романов опубликовал на своей странице в социальной сети фото и видео того, как он с друзьями купается в чане с сырьем для производства сыра-косички. Роспотребнадзору понадобилось две недели, чтобы приостановить деятельность завода.

Директор торгового дома Аркадий Плетюк, первой реакцией которого было затворничество от СМИ, после оглашения решения суда сказал, что его «заказали». А позже сделал несколько невнятных и даже противоречащих друг другу заявлений. Дескать, сотрудники купались не в молоке, а в воде, которая осталась после помывки ванны, а кроме того, видео снято, мол, вовсе не на его производстве.

Замешательство руководителя (вплоть до паники) во время первой волны информационного давления вполне понятно и предсказуемо. Он не готов к атаке — нет ни ресурсов, ни, что важнее, моральной готовности.

И нужно понимать, что аналогичная ситуация может произойти на любом омском производстве. Не стоит тешить себя иллюзией, что сотрудники такого-то предприятия не настолько глупы, чтобы подорвать доверие потребителя к своему бренду. Не стоит недооценивать степень человеческого идиотизма.

На эти грабли наступали многие, даже мощный «Аэрофлот». В 2009 году стюардесса опубликовала в своем твиттере насмешку над авиакатастрофой лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. Ее уволили. А затем уволили и ее коллегу, которая в январе 2013 года показала в спины пассажирам неприличный жест с подписью «Прощайте!».

Болевые места

В западных компаниях, чьи акции размещены на фондовом рынке, в шкале приоритетов репутации забота об экологии стоит на первом или втором месте. Таким образом компании показывают, что заботятся не только об обществе, в котором живут и работают, но и о мировом сообществе в целом.

В отличие от них, торговые марки субъектов Федерации, в том числе и Омской области, в перечне мер по повышению деловой репутации ограничиваются качеством товара, квалификацией руководства и успехом на рынке. В таком случае претензии к компании, загрязняющей окружающую среду, обществом (за исключением экологов) не предъявляются, и в случае аварии на производстве, повлекшей вредный выброс в атмосферу, репутационных потерь компания почти не несет.

Наглядный пример — ГК «Титан», на одном из заводов которой недавно прогремел взрыв. Над городом медленно, как минуты ожидания, тянулось облако черного дыма. Но в отсутствие у «Титана» четко выраженной заявки на охрану окружающей среды СМИ не стали развивать сценарий «Экологическая катастрофа в Омске». Когда же один из создателей «Титана» Александр Сутягинский попал в Казахстане под уголовное преследование за организацию попытки убийства компаньона, пресса тиражировала новости несколько месяцев.

Из этого следует, что при организации информационной атаки на конкурирующую организацию не стоит стрелять из пушки по воробьям или дробью по медведю. Месседж должен быть предметным и точным. Как удар в пах. Практика показывает, что региональные торговые марки редко выдерживают даже краткосрочный информационный прессинг.

Владимир Червонящий

Полную версию текста читайте в газете «Деловой Омск» №13 (017) от 8 апреля

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.