Деловой Омск

Деловой Омск

09 апреля 2014 06.41Статьи

Если возникли PRоблемы

Роспотребнадзор приостановил деятельность ТД «Сыры» на 40 дней после публикации видео, на котором работники купаются в молоке. Пассивная позиция руководства завода привела к поражению в информационной борьбе. «ДО» разобрался, как следует готовиться к репутационному кризису.

Если возникли PRоблемы

Работник предприятия Артем Романов опубликовал на своей странице в социальной сети фото и видео того, как он с друзьями купается в чане с сырьем для производства сыра-косички. Роспотребнадзору понадобилось две недели, чтобы приостановить деятельность завода.

Директор торгового дома Аркадий Плетюк, первой реакцией которого было затворничество от СМИ, после оглашения решения суда сказал, что его «заказали». А позже сделал несколько невнятных и даже противоречащих друг другу заявлений. Дескать, сотрудники купались не в молоке, а в воде, которая осталась после помывки ванны, а кроме того, видео снято, мол, вовсе не на его производстве.

Замешательство руководителя (вплоть до паники) во время первой волны информационного давления вполне понятно и предсказуемо. Он не готов к атаке — нет ни ресурсов, ни, что важнее, моральной готовности.

И нужно понимать, что аналогичная ситуация может произойти на любом омском производстве. Не стоит тешить себя иллюзией, что сотрудники такого-то предприятия не настолько глупы, чтобы подорвать доверие потребителя к своему бренду. Не стоит недооценивать степень человеческого идиотизма.

На эти грабли наступали многие, даже мощный «Аэрофлот». В 2009 году стюардесса опубликовала в своем твиттере насмешку над авиакатастрофой лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. Ее уволили. А затем уволили и ее коллегу, которая в январе 2013 года показала в спины пассажирам неприличный жест с подписью «Прощайте!».

Болевые места

В западных компаниях, чьи акции размещены на фондовом рынке, в шкале приоритетов репутации забота об экологии стоит на первом или втором месте. Таким образом компании показывают, что заботятся не только об обществе, в котором живут и работают, но и о мировом сообществе в целом.

В отличие от них, торговые марки субъектов Федерации, в том числе и Омской области, в перечне мер по повышению деловой репутации ограничиваются качеством товара, квалификацией руководства и успехом на рынке. В таком случае претензии к компании, загрязняющей окружающую среду, обществом (за исключением экологов) не предъявляются, и в случае аварии на производстве, повлекшей вредный выброс в атмосферу, репутационных потерь компания почти не несет.

Наглядный пример — ГК «Титан», на одном из заводов которой недавно прогремел взрыв. Над городом медленно, как минуты ожидания, тянулось облако черного дыма. Но в отсутствие у «Титана» четко выраженной заявки на охрану окружающей среды СМИ не стали развивать сценарий «Экологическая катастрофа в Омске». Когда же один из создателей «Титана» Александр Сутягинский попал в Казахстане под уголовное преследование за организацию попытки убийства компаньона, пресса тиражировала новости несколько месяцев.

Из этого следует, что при организации информационной атаки на конкурирующую организацию не стоит стрелять из пушки по воробьям или дробью по медведю. Месседж должен быть предметным и точным. Как удар в пах. Практика показывает, что региональные торговые марки редко выдерживают даже краткосрочный информационный прессинг.

Владимир Червонящий

Полную версию текста читайте в газете «Деловой Омск» №13 (017) от 8 апреля

Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.