Деловой Омск

Деловой Омск

09 апреля 2014 06.41Статьи

Если возникли PRоблемы

Роспотребнадзор приостановил деятельность ТД «Сыры» на 40 дней после публикации видео, на котором работники купаются в молоке. Пассивная позиция руководства завода привела к поражению в информационной борьбе. «ДО» разобрался, как следует готовиться к репутационному кризису.

Если возникли PRоблемы

Работник предприятия Артем Романов опубликовал на своей странице в социальной сети фото и видео того, как он с друзьями купается в чане с сырьем для производства сыра-косички. Роспотребнадзору понадобилось две недели, чтобы приостановить деятельность завода.

Директор торгового дома Аркадий Плетюк, первой реакцией которого было затворничество от СМИ, после оглашения решения суда сказал, что его «заказали». А позже сделал несколько невнятных и даже противоречащих друг другу заявлений. Дескать, сотрудники купались не в молоке, а в воде, которая осталась после помывки ванны, а кроме того, видео снято, мол, вовсе не на его производстве.

Замешательство руководителя (вплоть до паники) во время первой волны информационного давления вполне понятно и предсказуемо. Он не готов к атаке — нет ни ресурсов, ни, что важнее, моральной готовности.

И нужно понимать, что аналогичная ситуация может произойти на любом омском производстве. Не стоит тешить себя иллюзией, что сотрудники такого-то предприятия не настолько глупы, чтобы подорвать доверие потребителя к своему бренду. Не стоит недооценивать степень человеческого идиотизма.

На эти грабли наступали многие, даже мощный «Аэрофлот». В 2009 году стюардесса опубликовала в своем твиттере насмешку над авиакатастрофой лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. Ее уволили. А затем уволили и ее коллегу, которая в январе 2013 года показала в спины пассажирам неприличный жест с подписью «Прощайте!».

Болевые места

В западных компаниях, чьи акции размещены на фондовом рынке, в шкале приоритетов репутации забота об экологии стоит на первом или втором месте. Таким образом компании показывают, что заботятся не только об обществе, в котором живут и работают, но и о мировом сообществе в целом.

В отличие от них, торговые марки субъектов Федерации, в том числе и Омской области, в перечне мер по повышению деловой репутации ограничиваются качеством товара, квалификацией руководства и успехом на рынке. В таком случае претензии к компании, загрязняющей окружающую среду, обществом (за исключением экологов) не предъявляются, и в случае аварии на производстве, повлекшей вредный выброс в атмосферу, репутационных потерь компания почти не несет.

Наглядный пример — ГК «Титан», на одном из заводов которой недавно прогремел взрыв. Над городом медленно, как минуты ожидания, тянулось облако черного дыма. Но в отсутствие у «Титана» четко выраженной заявки на охрану окружающей среды СМИ не стали развивать сценарий «Экологическая катастрофа в Омске». Когда же один из создателей «Титана» Александр Сутягинский попал в Казахстане под уголовное преследование за организацию попытки убийства компаньона, пресса тиражировала новости несколько месяцев.

Из этого следует, что при организации информационной атаки на конкурирующую организацию не стоит стрелять из пушки по воробьям или дробью по медведю. Месседж должен быть предметным и точным. Как удар в пах. Практика показывает, что региональные торговые марки редко выдерживают даже краткосрочный информационный прессинг.

Владимир Червонящий

Полную версию текста читайте в газете «Деловой Омск» №13 (017) от 8 апреля

Добавить комментарий
Александр Малькевич о том, как адаптировать риторику Трампа к российским выборным кампаниям

Александр Малькевич о том, как адаптировать риторику Трампа к российским выборным кампаниям

Генеральный директор АО «ОРТРК» рассказывает о предстоящих выборах, подкрепляя аналитику веселыми пословицами, которые родил юмор российских политтехнологов.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.