Класс

Класс

14 февраля 2013 07.13Общество

Андрей Машанов: «Совмещал учебу с работой дворником»

В Доме художника 13 февраля открылась выставка известного омского графика Андрея Машанова под названием «Андрей Машанов. Графика». Не юбилейная, а скорее тематическая: 50 графических листов, выполненных за последние пять лет, сопровождали презентацию масштабного альбома-каталога. Нежность карандашного рисунка, яркость красок цветных литографий, герои произведений Машанова — люди-ангелы, мечтающие о полете. 
Андрей Машанов: «Совмещал учебу с работой дворником»


В Доме художника 13 февраля открылась выставка известного омского графика Андрея Машанова под названием «Андрей Машанов. Графика». Не юбилейная, а скорее тематическая: 50 графических листов, выполненных за последние пять лет, сопровождали презентацию масштабного альбома-каталога. Нежность карандашного рисунка, яркость красок цветных литографий, герои произведений Машанова — люди-ангелы, мечтающие о полете. Во многих работах присутствуют библейские сюжеты, где иконописные каноны сочетаются с неповторимой творческой манерой автора. И можно сказать, что мы видим здесь гармоничный синтез традиционности и новизны.

Окончивший в 1983 году Омский политехнический институт (сейчас Омский государственный технический университет. – примечание автора) Андрей Машанов вернулся сюда преподавателем на кафедру дизайна. Он пытается привить молодому поколению интерес к печатной графике — технике, ставшей редкой для Омска. И отклик не заставил себя ждать. Именно на кафедре возникла идея альбома-каталога графики Машанова, и именно его студенты-дипломники участвовали в разработке дизайн-проекта. Финансовую поддержку оказали старые друзья художника по альма-матер. А поздравить его небольшим концертом пришли участники скрипичного ансамбля университета. Пришли и представители молодежного отделения Союза художников, отметившие особую чуткость Машанова к начинающим творцам. О студенческих годах, о своих собственных учителях художник рассказал в интервью «Классу».

Андрей Николаевич, в прошлом году вы возглавили Омское отделение Союза художников России. Говорят, у председателя Союза ни на что не остается времени, кроме хозяйственной деятельности. А вот как у вас хватает времени на все: на такую выставку, на издание прекрасного каталога, где вы еще и все подписи сделали каллиграфическим способом?

— Абсолютно верно, не хватает времени катастрофически. Но для меня все-таки творчество, при всей ответственности за организацию, стоит на первом месте. И как только появляется малейшая возможность, я сразу все бросаю и работаю. По-своему для меня яркий пример — Зураб Константинович Церетели. Он в своем интервью на вопрос, как он все успевает, ответил: «Ну, я встаю в пять утра, до девяти работаю в мастерской, а потом начинаются административные дела». Конечно, в пять утра я не встаю, но выходных у меня нет. На выходных я приезжаю сюда и стараюсь заниматься творчеством.

— Вы окончили омский худграф...
— Да, я окончил политехнический институт сперва, потом худграф, потом еще творческие мастерские Академии художеств в Красноярске.

DSC00315

— То есть у вас в жизни было много учебы. Что вы можете вспомнить сейчас наиболее яркое из тех лет: может быть, встречи с мастерами?
— У меня по жизни были замечательные преподаватели, вот хотя бы в политехе. Они учили думать, рассуждать, анализировать. И в изобразительном искусстве тоже были прекрасные друзья-художники, которые дают пример.

Можете назвать какие-то имена?
— Мой замечательный друг и крестный по искусству — Юрий Ноздрин. Где-то в 1996 году у нас в Омске была его выставка. Это художник с большим именем, и это пример беззаветного служения искусству. А познакомились мы с ним на творческой даче «Челюскинская» в Подмосковье. Туда вообще приезжало много художников, у которых можно поучиться. Я могу долго перечислять: это и Василий Власов, и Суворов, и Воронков Геннадий Львович — академик. А в Омске открыл для меня большую дорогу в жизни Николай Горбунов. Я под его руководством защищал диплом на худграфе. 

— Как проходила учеба на худграфе?
— Хорошо проходила. Я ее совмещал с работой дворником вот здесь, в Союзе художников. Потому что тогда можно было работать на офортном станке. Народ ко мне тут хорошо относился, все видели, что я к чему-то стремлюсь. Да, я же еще учился в первой художественной школе, у меня Владимир Сташевич был преподавателем. Тоже замечательные занятия были — и веселые, и интересные.

— На ваших работах у многих людей есть крылья или хотя бы какое-то стремление к полету, есть ангелы. Что значит эта тема для вас?
— У каждого человека есть ангел, к которому надо прислушиваться: что он шепчет или говорит. Если к нему не прислушиваться, он отвернется и тогда все невзгоды свалятся на бедную душу. Поэтому ангелов надо беречь.

Спасибо. Мы желаем, чтобы ваш ангел всегда был с вами.

Эльвира Кадырова
Фото Султана Нугманова
Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.