Класс

Класс

14 февраля 2013 07.13Общество

Андрей Машанов: «Совмещал учебу с работой дворником»

В Доме художника 13 февраля открылась выставка известного омского графика Андрея Машанова под названием «Андрей Машанов. Графика». Не юбилейная, а скорее тематическая: 50 графических листов, выполненных за последние пять лет, сопровождали презентацию масштабного альбома-каталога. Нежность карандашного рисунка, яркость красок цветных литографий, герои произведений Машанова — люди-ангелы, мечтающие о полете. 
Андрей Машанов: «Совмещал учебу с работой дворником»


В Доме художника 13 февраля открылась выставка известного омского графика Андрея Машанова под названием «Андрей Машанов. Графика». Не юбилейная, а скорее тематическая: 50 графических листов, выполненных за последние пять лет, сопровождали презентацию масштабного альбома-каталога. Нежность карандашного рисунка, яркость красок цветных литографий, герои произведений Машанова — люди-ангелы, мечтающие о полете. Во многих работах присутствуют библейские сюжеты, где иконописные каноны сочетаются с неповторимой творческой манерой автора. И можно сказать, что мы видим здесь гармоничный синтез традиционности и новизны.

Окончивший в 1983 году Омский политехнический институт (сейчас Омский государственный технический университет. – примечание автора) Андрей Машанов вернулся сюда преподавателем на кафедру дизайна. Он пытается привить молодому поколению интерес к печатной графике — технике, ставшей редкой для Омска. И отклик не заставил себя ждать. Именно на кафедре возникла идея альбома-каталога графики Машанова, и именно его студенты-дипломники участвовали в разработке дизайн-проекта. Финансовую поддержку оказали старые друзья художника по альма-матер. А поздравить его небольшим концертом пришли участники скрипичного ансамбля университета. Пришли и представители молодежного отделения Союза художников, отметившие особую чуткость Машанова к начинающим творцам. О студенческих годах, о своих собственных учителях художник рассказал в интервью «Классу».

Андрей Николаевич, в прошлом году вы возглавили Омское отделение Союза художников России. Говорят, у председателя Союза ни на что не остается времени, кроме хозяйственной деятельности. А вот как у вас хватает времени на все: на такую выставку, на издание прекрасного каталога, где вы еще и все подписи сделали каллиграфическим способом?

— Абсолютно верно, не хватает времени катастрофически. Но для меня все-таки творчество, при всей ответственности за организацию, стоит на первом месте. И как только появляется малейшая возможность, я сразу все бросаю и работаю. По-своему для меня яркий пример — Зураб Константинович Церетели. Он в своем интервью на вопрос, как он все успевает, ответил: «Ну, я встаю в пять утра, до девяти работаю в мастерской, а потом начинаются административные дела». Конечно, в пять утра я не встаю, но выходных у меня нет. На выходных я приезжаю сюда и стараюсь заниматься творчеством.

— Вы окончили омский худграф...
— Да, я окончил политехнический институт сперва, потом худграф, потом еще творческие мастерские Академии художеств в Красноярске.

DSC00315

— То есть у вас в жизни было много учебы. Что вы можете вспомнить сейчас наиболее яркое из тех лет: может быть, встречи с мастерами?
— У меня по жизни были замечательные преподаватели, вот хотя бы в политехе. Они учили думать, рассуждать, анализировать. И в изобразительном искусстве тоже были прекрасные друзья-художники, которые дают пример.

Можете назвать какие-то имена?
— Мой замечательный друг и крестный по искусству — Юрий Ноздрин. Где-то в 1996 году у нас в Омске была его выставка. Это художник с большим именем, и это пример беззаветного служения искусству. А познакомились мы с ним на творческой даче «Челюскинская» в Подмосковье. Туда вообще приезжало много художников, у которых можно поучиться. Я могу долго перечислять: это и Василий Власов, и Суворов, и Воронков Геннадий Львович — академик. А в Омске открыл для меня большую дорогу в жизни Николай Горбунов. Я под его руководством защищал диплом на худграфе. 

— Как проходила учеба на худграфе?
— Хорошо проходила. Я ее совмещал с работой дворником вот здесь, в Союзе художников. Потому что тогда можно было работать на офортном станке. Народ ко мне тут хорошо относился, все видели, что я к чему-то стремлюсь. Да, я же еще учился в первой художественной школе, у меня Владимир Сташевич был преподавателем. Тоже замечательные занятия были — и веселые, и интересные.

— На ваших работах у многих людей есть крылья или хотя бы какое-то стремление к полету, есть ангелы. Что значит эта тема для вас?
— У каждого человека есть ангел, к которому надо прислушиваться: что он шепчет или говорит. Если к нему не прислушиваться, он отвернется и тогда все невзгоды свалятся на бедную душу. Поэтому ангелов надо беречь.

Спасибо. Мы желаем, чтобы ваш ангел всегда был с вами.

Эльвира Кадырова
Фото Султана Нугманова
Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.