Класс

Класс

14 февраля 2013 07.13Общество

Андрей Машанов: «Совмещал учебу с работой дворником»

В Доме художника 13 февраля открылась выставка известного омского графика Андрея Машанова под названием «Андрей Машанов. Графика». Не юбилейная, а скорее тематическая: 50 графических листов, выполненных за последние пять лет, сопровождали презентацию масштабного альбома-каталога. Нежность карандашного рисунка, яркость красок цветных литографий, герои произведений Машанова — люди-ангелы, мечтающие о полете. 
Андрей Машанов: «Совмещал учебу с работой дворником»


В Доме художника 13 февраля открылась выставка известного омского графика Андрея Машанова под названием «Андрей Машанов. Графика». Не юбилейная, а скорее тематическая: 50 графических листов, выполненных за последние пять лет, сопровождали презентацию масштабного альбома-каталога. Нежность карандашного рисунка, яркость красок цветных литографий, герои произведений Машанова — люди-ангелы, мечтающие о полете. Во многих работах присутствуют библейские сюжеты, где иконописные каноны сочетаются с неповторимой творческой манерой автора. И можно сказать, что мы видим здесь гармоничный синтез традиционности и новизны.

Окончивший в 1983 году Омский политехнический институт (сейчас Омский государственный технический университет. – примечание автора) Андрей Машанов вернулся сюда преподавателем на кафедру дизайна. Он пытается привить молодому поколению интерес к печатной графике — технике, ставшей редкой для Омска. И отклик не заставил себя ждать. Именно на кафедре возникла идея альбома-каталога графики Машанова, и именно его студенты-дипломники участвовали в разработке дизайн-проекта. Финансовую поддержку оказали старые друзья художника по альма-матер. А поздравить его небольшим концертом пришли участники скрипичного ансамбля университета. Пришли и представители молодежного отделения Союза художников, отметившие особую чуткость Машанова к начинающим творцам. О студенческих годах, о своих собственных учителях художник рассказал в интервью «Классу».

Андрей Николаевич, в прошлом году вы возглавили Омское отделение Союза художников России. Говорят, у председателя Союза ни на что не остается времени, кроме хозяйственной деятельности. А вот как у вас хватает времени на все: на такую выставку, на издание прекрасного каталога, где вы еще и все подписи сделали каллиграфическим способом?

— Абсолютно верно, не хватает времени катастрофически. Но для меня все-таки творчество, при всей ответственности за организацию, стоит на первом месте. И как только появляется малейшая возможность, я сразу все бросаю и работаю. По-своему для меня яркий пример — Зураб Константинович Церетели. Он в своем интервью на вопрос, как он все успевает, ответил: «Ну, я встаю в пять утра, до девяти работаю в мастерской, а потом начинаются административные дела». Конечно, в пять утра я не встаю, но выходных у меня нет. На выходных я приезжаю сюда и стараюсь заниматься творчеством.

— Вы окончили омский худграф...
— Да, я окончил политехнический институт сперва, потом худграф, потом еще творческие мастерские Академии художеств в Красноярске.

DSC00315

— То есть у вас в жизни было много учебы. Что вы можете вспомнить сейчас наиболее яркое из тех лет: может быть, встречи с мастерами?
— У меня по жизни были замечательные преподаватели, вот хотя бы в политехе. Они учили думать, рассуждать, анализировать. И в изобразительном искусстве тоже были прекрасные друзья-художники, которые дают пример.

Можете назвать какие-то имена?
— Мой замечательный друг и крестный по искусству — Юрий Ноздрин. Где-то в 1996 году у нас в Омске была его выставка. Это художник с большим именем, и это пример беззаветного служения искусству. А познакомились мы с ним на творческой даче «Челюскинская» в Подмосковье. Туда вообще приезжало много художников, у которых можно поучиться. Я могу долго перечислять: это и Василий Власов, и Суворов, и Воронков Геннадий Львович — академик. А в Омске открыл для меня большую дорогу в жизни Николай Горбунов. Я под его руководством защищал диплом на худграфе. 

— Как проходила учеба на худграфе?
— Хорошо проходила. Я ее совмещал с работой дворником вот здесь, в Союзе художников. Потому что тогда можно было работать на офортном станке. Народ ко мне тут хорошо относился, все видели, что я к чему-то стремлюсь. Да, я же еще учился в первой художественной школе, у меня Владимир Сташевич был преподавателем. Тоже замечательные занятия были — и веселые, и интересные.

— На ваших работах у многих людей есть крылья или хотя бы какое-то стремление к полету, есть ангелы. Что значит эта тема для вас?
— У каждого человека есть ангел, к которому надо прислушиваться: что он шепчет или говорит. Если к нему не прислушиваться, он отвернется и тогда все невзгоды свалятся на бедную душу. Поэтому ангелов надо беречь.

Спасибо. Мы желаем, чтобы ваш ангел всегда был с вами.

Эльвира Кадырова
Фото Султана Нугманова
Добавить комментарий
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.