Класс

Класс

14 февраля 2013 15.11

Стрелы Амура

             
В день влюбленных, а также спустя некоторое время позволительно вспомнить о фигуре игривого бога любви — Амура. Коллекцию французского фарфора музея имени М. А. Врубеля украшает бисквитная скульптура «Грозящий Амур». Гипсовая модель статуи была впервые представлена в Салоне в 1755 году. А уже в 1757 году скульптор Фальконе повторил эту работу в мраморе по заказу маркизы Помпадур для ее отеля д'Эврё в Париже.


Стрелы Амура

Стреляй, о милый враг, в два сердца, не в одно;
А иначе навек несчастливо оно.
И. И. Дмитриев, 1798


В день влюбленных, а также спустя некоторое время позволительно вспомнить о фигуре игривого бога любви — Амура. 
Коллекцию французского фарфора музея имени М. А. Врубеля украшает бисквитная скульптура «Грозящий Амур». Гипсовая модель статуи была впервые представлена в Салоне в 1755 году. А уже в 1757 году скульптор Фальконе повторил эту работу в мраморе по заказу маркизы Помпадур для ее отеля д'Эврё в Париже.





На пьедестале статуи было помещено двустишие Вольтера:

Кто бы ты ни был, вот твой господин,
Он есть, он был и будет им.

За эту статую Этьен-Морис Фальконе (Etienne-Maurice Falconet. 1716, Швейцария — 1791, Париж) получил звание академика. Статуя неоднократно повторялась в различных вариантах как при жизни скульптора, так и последующие годы. 


Скульптура в данный момент экспонируется на выставке «Чай, кофе, шоколад. Роскошный фарфор для изысканных напитков» (генерал-губернаторский дворец, ул. Ленина, 23). В омской коллекции «Грозящий Амур» не одинок. К нему в пару на севрской королевской фарфоровой мануфактуре также по модели Фальконе была сделана «Психея». Скульпутры как бы ведут диалог. Амур: «Кто бы я ни был, я твой господин, я есть, я был, я буду им». На пьедестале Психеи перефразированная вольтеровская надпись в ответ: «Нет, хотя ты и не мой господин, ты есть, ты был и должен быть».



«Грозящему Амуру» не раз посвящали стихи. Сочинитель сих надписей увидел в одном доме мраморного Амура и с позволения хозяйки исписал его карандашом с головы до ног:

I. НА ГОЛОВУ

Где трудится голова,
Там труда для сердца мало,
Там любви и не бывало,
Там любовь одни слова.

II. НА ГЛАЗНУЮ ПОВЯЗКУ

Любовь слепа для света,
И кроме своего
Бесценного предмета
Не видит ничего.

III. НА СЕРДЦЕ

Любовь Анатомист: где сердце у тебя,
Узнаешь полюбя.

IV. НА ПАЛЕЦ, КОТОРЫМ КУПИДОН ГРОЗИТ

Награда скромности готова:
Будь счастлив — но ни слова!

V. НА РУКИ

Когда рука любовника дерзка,
Не верь ему; но верь когда робка!

VI. НА КРЫЛО

Амур летает для того,
Чтоб милую найти для сердца своего;
Нашедши, крылья оставляет —
Уже ему в них нужды нет —
Летать позабывает
И с милою живет.

VII. НА СТРЕЛУ, КОТОРУЮ АМУР БЕРЕТ В РУКУ.

Страшитесь: прострелю!
Но вы от раны не умрете;
Лишь томно взглянете, вздохнете,
И скажете: люблю.

VIII. НА НОГУ.

Когда любовь без ног? Как надобно идти.
От друга милого, сказав ему - прости!

ХIХ. НА СПИНУ.

Стою всегда лицом к красавцам молодым,
Спиною к старикам седым.

Н. М. Карамзин




Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.