Класс

Класс

22 февраля 2013 09.43Обзоры

Российские релизы: камбэк Земфиры и «невозврат» «Полюсов»

За время выхода наших музыкальных обзоров мы еще ни разу не обращали внимания на свежие релизы российских музыкантов. Чтобы исправить такое упущение, мы расскажем о наиболее интересных отечественных альбомах двух последних месяцев. Речь пойдет о самой недооцененной и о самой успешной группах. И конечно же, о главном камбэке года.
Российские релизы: камбэк Земфиры и «невозврат» «Полюсов»

За время выхода наших музыкальных обзоров мы еще ни разу не обращали внимания на свежие релизы российских музыкантов. Чтобы исправить такое упущение, мы расскажем о наиболее интересных отечественных альбомах двух последних месяцев. Речь пойдет о самой недооцененной и о самой успешной группах. И конечно же, о главном камбэке года.


      Исполнитель: «Полюса»
Страна:  Россия 
Альбом: «Точка невозврата»
Дата релиза: 21 декабря 2012 года
Не будем позволять себе скорбные мысли о том, что в России мало интересных музыкантов, но тем не менее, чтобы отыскать качественный отечественный релиз, нам пришлось вспомнить прошедший 2012 год. В последние дни декабря без большой огласки (или, как сказано на официальном сайте, «эксклюзивно») вышел новый альбом группы «Полюса» — одной из наиболее недооцененных российских команд.
Минута славы «Полюсов» пролетела стремительно вместе с альбомом «Поэзия» 2003 года. После этого у группы не было ни первых строчек чартов, ни музыкальных премий, а их ротация становилась все более ограниченной. Но все это время группа выпускала альбомы, которые стоило послушать. Свежая работа — тому подтверждение.
Первая половина альбома полностью посвящена новым песням. В них «Полюса» напоминают самих себя, если не считать первого трека «Кино», который получил неожиданно напористую индустриальную аранжировку с элементами фанка и речетативностью «Сплина». Но и здесь можно заметить и типичный для «Полюсов» сложный ритм и тягу к словесной игре.
Начиная со второго трека голос Ильи Разина теряет напускную грозность и группа становится совсем знакомой. Динамичность сочетается с романтичностью, бас-линия бодрит, а тексты пестрят философскими умозаключениями. Особенно богата на эти характеристики композиция «На спине у кита» с фразами типа «Скрылась за спиной точка невозврата» или «Всегда когда-нибудь настает никогда».
За обязательную для группы юмористическую составляющую на альбоме отвечают две композиции. Во-первых, «Мне нужен робот», спетая от лица девушки и вопреки названию не являющаяся смысловым продолжением «Киборга», а скорее отсылающая к песне «Про Перца». Во-вторых, милая зарисовка «Анатолий» с запоминающейся строчкой «лучшие женщины мира не ходят к тебе на квартиру».
Во второй половине альбома (как это обычно бывает у «Полюсов») представлены каверы на старые песни и ремиксы — словом, материал, интересный только дотошным фанатам.
С сожалением констатируем, что при любопытной сложности ритма и осмысленных текстах в новой работе группы нет ничего такого, что бы сделало их музыку по-настоящему модной и что бы привело к музыкантам новых слушателей. Похоже, что и с этим симпатичным альбомом группа останется на прежних позициях.

Ключевые треки: «На спине у кита», «Мне нужен робот», «Анатолий»
Добавить в плейлист: Да! «Полюса» этого заслуживают.

Muz reiting6-10

vintag      Исполнитель: «Винтаж»
Страна: Россия
Альбом: Very Dance
Дата релиза: 5 февраля 2013 года


К выпуску четвертого студийного альбома группа «Винтаж» уже заработала статус одной из самых ротируемых российских групп, а также лучшей группы последних двух лет, по мнению газеты «Московский комсомолец». На этот раз музыканты решили позволить себе поэкспериментировать и ушли в чистый дэнс-поп.
Объясняя эксперимент, Алексей Романов выразил надежду, что с этим проектом «Винтаж» станет ближе к «клабберам», и пригласил к соучастию наиболее известных отечественных аранжировщиков (от Ромы Кенги до диджея Грува). Демонстрируя собственное понимание современной танцевальной музыки, группа укрепляется в статусе наиболее нестыдно звучащих артистов данного жанра. Альбом, как предсказано на обложке, действительно похож на яркий пузырь жевательной резинки. И в отличие от мыльного надувать его можно многократно.
Перетекающие один в другой треки (странно, что наши группы используют этот эффект так редко) захватывают в свою стихию. Поэтических откровений нет: все тексты о танцполе и любви, случившейся на нем. Зато некоторые припевы мелодично звучат не хуже, чем у Black Eyed Peas.
Впрочем, есть на пластинке и промахи. При всей органичности образа голос Ани Плетневой иногда слишком напоминает времена популярности первого состава «Блестящих». Получается эдакая дискотека девяностых. По этой же причине хиты «Винтажа» гораздо лучше слушаются в клипах.
К удачам можно смело отнести трек «Алиса». В нем «Винтаж» исполнил свою главную фантазию (вспомним трек «Ева») и полностью вписал Аню Плетневу в образ Евы Польны. Аранжировка от второго «гостя из будущего» — Юрия Усачева — энергична и точна, а соло после припева достойно лучших клубов Ибицы. С другой стороны, этот успех навевает мысль о том, что со времен «Гостей из будущего» большого прогресса в жанре так и не достигнуто. Но если кто и занял эту нишу, то это именно «Винтаж».
Альбомом Very Dance группа направила свой творческий путь в сторону западных клубов и уже стоит на входе, готовясь пройти фейс-контроль. Пока не хватает только крепкого англоязычного хита, с которым можно пойти, например, на штурм «Евровидения». Если вам нравится такой настрой и танец может вас отвлечь от смысловой нагрузки текстов, то новая пластинка «Винтажа» будет кстати и в вашем плейлисте.

Ключевые треки: «Танцуй в последний раз», «Алиса», «Позови меня», «Москва»
Добавить в плейлист: Вполне годится для вечеринки глубоко за полночь.

Muz reiting7

 zemfira     Исполнитель: Земфира
Страна: Россия
Альбом: «Жить в твоей голове»
Дата релиза: 14 февраля 2013 года
Десять песен. По две на каждый год ожидания. Таким получился шестой студийный альбом Земфиры, который был выложен на «Яндексе» 14 февраля и прослушан более миллиона раз.
Никогда ранее Земфира не заставляла своих поклонников ждать так долго. Внутренние сомнения, вылившиеся в отказ от интервью, уход из интернета, отмену многих концертов и очередную смену музыкантов, не давали пути этому альбому. И вот он выходит — как тяжелый груз, слетевший с плеч.
Входя в противоречие с вышесказанным, Земфира начинает альбом со спокойной ровной песни, чего тоже не делала никогда. Вспомните все стартовые треки предыдущих пяти альбомов. Это либо резкие пробивные и проблемные песни («Шкалят датчики», «Небомореоблака», «Метро»), либо радостно-беззаботные («Почему», «Паранойя»). И всегда это лицо альбома, его музыкальная обложка. В этот же раз стартовая и заглавная «Жить в твоей голове» выглядит брошенной. Вместе с тем это одна из самых красивых композиций Земфиры за все годы, напоминающая безоблачную звездную ночь.
Космическую тему Земфира тут же бросает и переходит к проблемной части с уже хорошо знакомыми «Без шансов» и «Деньги». Первая — бескомпромиссный размашистый номер с четким посылом, идеальной гитарой и выверенным вокалом. Вторая — жемчужина всего альбома. Записанная в ритме детской считалочки и спетая в тембре вокалистки какого-нибудь советского ВИА, она становится своего рода ироничным гимном протеста против эпохи распилов и откатов. Представляется, что эффект от этих двух треков был бы в разы громче, если бы их не «заездили» еще до выхода альбома. Пожалуй, их стоило приберечь.
Из полноценных новинок выделяются две работы. Во-первых, «Кофевино» с доброжелательным припевом в стиле U2. В песне выделяется мысль, которую Земфира тем или иным образом выражает уже не первый год: «Мне все равно тысячу лет, что обо мне думают. Но мне не все равно, что думаешь ты». Во-вторых — «Чайка». Эдакая отсылка к Radiohead времен альбома The Bends. Идеи здесь примерно те же: «Хочется петь и летать. И не думать о ваших словах. Ваших жестоких словах». Совершенно замечателен переход, начинающийся со строчки «Хочется быть». На этом моменте сомнения в уровне альбома отпадают — это уровень лучших образцов творчества Земфиры. Смущает только то, что в последующем ужастике «Похоронила» Земфира уже не соотносит себя с чайкой, а начинает бороться с этими птицами — или с собой: «Я кидала в них камнями. Отвратительные птицы».
Но после первых пяти песен настоящего уровня Земфиры начинает катастрофически не хватать. С каждой следующей композицией усиливаются ощущения, что на альбоме непривычно много акустической гитары (вплоть до полностью акустической «Если бы») и непривычно мало фортепиано. Непривычно же много цитирования Radiohead (сравните вступление «Реки» и Reckoner, а также хлопки из «Кувырка» и Lotus Flower) и непривычно мало песен. Два последних трека кажутся совершенно не нужными, добавленными на альбом для полноты комплекта.
Но тут нужно отбросить все «но» и признать: Земфире по-прежнему лучше всего удается то, что блестяще удавалось всегда — записать пластинку, не похожую ни на одну из ее предыдущих работ. Действительно новую. И это самый большой комплимент, который только можно сделать музыканту.

Ключевые треки: С первого по пятый включительно.
Добавить в плейлист: Это не альбом, а культурное событие. Игнорировать строго запрещается!

Muz reiting001



Muz klip

Justin Timberlake – Suit & Tie

Русскоязычную идиллию стоит хоть немного, но разбавить новостями из-за рубежа.
На прошедшей церемонии вручения статуэток «Грэмми» ярким номером отметился артист, который не выпускал альбомов еще дольше, чем Земфира. Речь о Джастине Тимберлейке. Затянувшаяся пауза в музыкальной карьере, наполненная не слишком заметными киноролями, наконец завершается. 15 марта выходит его долгожданный альбом.
А пока обратим внимание на клип к первому синглу, с которым Джастин выступил на «Грэмми».


{youtube}IsUsVbTj2AY|520|380{/youtube}

Павел Юрченко
Добавить комментарий
Игорь Огурцов, актер: «Каким бы популярным ты ни был, мгновение — и у тебя ничего нет»

Игорь Огурцов, актер: «Каким бы популярным ты ни был, мгновение — и у тебя ничего нет»

О том, чем похожи Огурцов и Якубович, почему актер — это не про «звездность», и немного про Омск — в нашем мини-интервью.

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.