Класс

Класс

22 февраля 2013 09.43Обзоры

Российские релизы: камбэк Земфиры и «невозврат» «Полюсов»

За время выхода наших музыкальных обзоров мы еще ни разу не обращали внимания на свежие релизы российских музыкантов. Чтобы исправить такое упущение, мы расскажем о наиболее интересных отечественных альбомах двух последних месяцев. Речь пойдет о самой недооцененной и о самой успешной группах. И конечно же, о главном камбэке года.
Российские релизы: камбэк Земфиры и «невозврат» «Полюсов»

За время выхода наших музыкальных обзоров мы еще ни разу не обращали внимания на свежие релизы российских музыкантов. Чтобы исправить такое упущение, мы расскажем о наиболее интересных отечественных альбомах двух последних месяцев. Речь пойдет о самой недооцененной и о самой успешной группах. И конечно же, о главном камбэке года.


      Исполнитель: «Полюса»
Страна:  Россия 
Альбом: «Точка невозврата»
Дата релиза: 21 декабря 2012 года
Не будем позволять себе скорбные мысли о том, что в России мало интересных музыкантов, но тем не менее, чтобы отыскать качественный отечественный релиз, нам пришлось вспомнить прошедший 2012 год. В последние дни декабря без большой огласки (или, как сказано на официальном сайте, «эксклюзивно») вышел новый альбом группы «Полюса» — одной из наиболее недооцененных российских команд.
Минута славы «Полюсов» пролетела стремительно вместе с альбомом «Поэзия» 2003 года. После этого у группы не было ни первых строчек чартов, ни музыкальных премий, а их ротация становилась все более ограниченной. Но все это время группа выпускала альбомы, которые стоило послушать. Свежая работа — тому подтверждение.
Первая половина альбома полностью посвящена новым песням. В них «Полюса» напоминают самих себя, если не считать первого трека «Кино», который получил неожиданно напористую индустриальную аранжировку с элементами фанка и речетативностью «Сплина». Но и здесь можно заметить и типичный для «Полюсов» сложный ритм и тягу к словесной игре.
Начиная со второго трека голос Ильи Разина теряет напускную грозность и группа становится совсем знакомой. Динамичность сочетается с романтичностью, бас-линия бодрит, а тексты пестрят философскими умозаключениями. Особенно богата на эти характеристики композиция «На спине у кита» с фразами типа «Скрылась за спиной точка невозврата» или «Всегда когда-нибудь настает никогда».
За обязательную для группы юмористическую составляющую на альбоме отвечают две композиции. Во-первых, «Мне нужен робот», спетая от лица девушки и вопреки названию не являющаяся смысловым продолжением «Киборга», а скорее отсылающая к песне «Про Перца». Во-вторых, милая зарисовка «Анатолий» с запоминающейся строчкой «лучшие женщины мира не ходят к тебе на квартиру».
Во второй половине альбома (как это обычно бывает у «Полюсов») представлены каверы на старые песни и ремиксы — словом, материал, интересный только дотошным фанатам.
С сожалением констатируем, что при любопытной сложности ритма и осмысленных текстах в новой работе группы нет ничего такого, что бы сделало их музыку по-настоящему модной и что бы привело к музыкантам новых слушателей. Похоже, что и с этим симпатичным альбомом группа останется на прежних позициях.

Ключевые треки: «На спине у кита», «Мне нужен робот», «Анатолий»
Добавить в плейлист: Да! «Полюса» этого заслуживают.

Muz reiting6-10

vintag      Исполнитель: «Винтаж»
Страна: Россия
Альбом: Very Dance
Дата релиза: 5 февраля 2013 года


К выпуску четвертого студийного альбома группа «Винтаж» уже заработала статус одной из самых ротируемых российских групп, а также лучшей группы последних двух лет, по мнению газеты «Московский комсомолец». На этот раз музыканты решили позволить себе поэкспериментировать и ушли в чистый дэнс-поп.
Объясняя эксперимент, Алексей Романов выразил надежду, что с этим проектом «Винтаж» станет ближе к «клабберам», и пригласил к соучастию наиболее известных отечественных аранжировщиков (от Ромы Кенги до диджея Грува). Демонстрируя собственное понимание современной танцевальной музыки, группа укрепляется в статусе наиболее нестыдно звучащих артистов данного жанра. Альбом, как предсказано на обложке, действительно похож на яркий пузырь жевательной резинки. И в отличие от мыльного надувать его можно многократно.
Перетекающие один в другой треки (странно, что наши группы используют этот эффект так редко) захватывают в свою стихию. Поэтических откровений нет: все тексты о танцполе и любви, случившейся на нем. Зато некоторые припевы мелодично звучат не хуже, чем у Black Eyed Peas.
Впрочем, есть на пластинке и промахи. При всей органичности образа голос Ани Плетневой иногда слишком напоминает времена популярности первого состава «Блестящих». Получается эдакая дискотека девяностых. По этой же причине хиты «Винтажа» гораздо лучше слушаются в клипах.
К удачам можно смело отнести трек «Алиса». В нем «Винтаж» исполнил свою главную фантазию (вспомним трек «Ева») и полностью вписал Аню Плетневу в образ Евы Польны. Аранжировка от второго «гостя из будущего» — Юрия Усачева — энергична и точна, а соло после припева достойно лучших клубов Ибицы. С другой стороны, этот успех навевает мысль о том, что со времен «Гостей из будущего» большого прогресса в жанре так и не достигнуто. Но если кто и занял эту нишу, то это именно «Винтаж».
Альбомом Very Dance группа направила свой творческий путь в сторону западных клубов и уже стоит на входе, готовясь пройти фейс-контроль. Пока не хватает только крепкого англоязычного хита, с которым можно пойти, например, на штурм «Евровидения». Если вам нравится такой настрой и танец может вас отвлечь от смысловой нагрузки текстов, то новая пластинка «Винтажа» будет кстати и в вашем плейлисте.

Ключевые треки: «Танцуй в последний раз», «Алиса», «Позови меня», «Москва»
Добавить в плейлист: Вполне годится для вечеринки глубоко за полночь.

Muz reiting7

 zemfira     Исполнитель: Земфира
Страна: Россия
Альбом: «Жить в твоей голове»
Дата релиза: 14 февраля 2013 года
Десять песен. По две на каждый год ожидания. Таким получился шестой студийный альбом Земфиры, который был выложен на «Яндексе» 14 февраля и прослушан более миллиона раз.
Никогда ранее Земфира не заставляла своих поклонников ждать так долго. Внутренние сомнения, вылившиеся в отказ от интервью, уход из интернета, отмену многих концертов и очередную смену музыкантов, не давали пути этому альбому. И вот он выходит — как тяжелый груз, слетевший с плеч.
Входя в противоречие с вышесказанным, Земфира начинает альбом со спокойной ровной песни, чего тоже не делала никогда. Вспомните все стартовые треки предыдущих пяти альбомов. Это либо резкие пробивные и проблемные песни («Шкалят датчики», «Небомореоблака», «Метро»), либо радостно-беззаботные («Почему», «Паранойя»). И всегда это лицо альбома, его музыкальная обложка. В этот же раз стартовая и заглавная «Жить в твоей голове» выглядит брошенной. Вместе с тем это одна из самых красивых композиций Земфиры за все годы, напоминающая безоблачную звездную ночь.
Космическую тему Земфира тут же бросает и переходит к проблемной части с уже хорошо знакомыми «Без шансов» и «Деньги». Первая — бескомпромиссный размашистый номер с четким посылом, идеальной гитарой и выверенным вокалом. Вторая — жемчужина всего альбома. Записанная в ритме детской считалочки и спетая в тембре вокалистки какого-нибудь советского ВИА, она становится своего рода ироничным гимном протеста против эпохи распилов и откатов. Представляется, что эффект от этих двух треков был бы в разы громче, если бы их не «заездили» еще до выхода альбома. Пожалуй, их стоило приберечь.
Из полноценных новинок выделяются две работы. Во-первых, «Кофевино» с доброжелательным припевом в стиле U2. В песне выделяется мысль, которую Земфира тем или иным образом выражает уже не первый год: «Мне все равно тысячу лет, что обо мне думают. Но мне не все равно, что думаешь ты». Во-вторых — «Чайка». Эдакая отсылка к Radiohead времен альбома The Bends. Идеи здесь примерно те же: «Хочется петь и летать. И не думать о ваших словах. Ваших жестоких словах». Совершенно замечателен переход, начинающийся со строчки «Хочется быть». На этом моменте сомнения в уровне альбома отпадают — это уровень лучших образцов творчества Земфиры. Смущает только то, что в последующем ужастике «Похоронила» Земфира уже не соотносит себя с чайкой, а начинает бороться с этими птицами — или с собой: «Я кидала в них камнями. Отвратительные птицы».
Но после первых пяти песен настоящего уровня Земфиры начинает катастрофически не хватать. С каждой следующей композицией усиливаются ощущения, что на альбоме непривычно много акустической гитары (вплоть до полностью акустической «Если бы») и непривычно мало фортепиано. Непривычно же много цитирования Radiohead (сравните вступление «Реки» и Reckoner, а также хлопки из «Кувырка» и Lotus Flower) и непривычно мало песен. Два последних трека кажутся совершенно не нужными, добавленными на альбом для полноты комплекта.
Но тут нужно отбросить все «но» и признать: Земфире по-прежнему лучше всего удается то, что блестяще удавалось всегда — записать пластинку, не похожую ни на одну из ее предыдущих работ. Действительно новую. И это самый большой комплимент, который только можно сделать музыканту.

Ключевые треки: С первого по пятый включительно.
Добавить в плейлист: Это не альбом, а культурное событие. Игнорировать строго запрещается!

Muz reiting001



Muz klip

Justin Timberlake – Suit & Tie

Русскоязычную идиллию стоит хоть немного, но разбавить новостями из-за рубежа.
На прошедшей церемонии вручения статуэток «Грэмми» ярким номером отметился артист, который не выпускал альбомов еще дольше, чем Земфира. Речь о Джастине Тимберлейке. Затянувшаяся пауза в музыкальной карьере, наполненная не слишком заметными киноролями, наконец завершается. 15 марта выходит его долгожданный альбом.
А пока обратим внимание на клип к первому синглу, с которым Джастин выступил на «Грэмми».


{youtube}IsUsVbTj2AY|520|380{/youtube}

Павел Юрченко
Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.