Класс

Класс

25 февраля 2013 08.22Общество

Станислав Прозоров: «В Омске эффективнее продвигать бренды в сети "ВКонтакте", а не в Facebook»

Там, где мы с вами отдыхаем, общаемся и прожигаем большую часть своей жизни, этот человек работает и занимается бизнесом. Станислав Прозоров — специалист по SMM (Social Media Marketing), то есть продвижению компаний в социальных сетях. Об особенностях новых способов коммуникации и рекламы Станислав рассказал «Классу».
Станислав Прозоров: «В Омске эффективнее продвигать бренды в сети "ВКонтакте", а не в Facebook»

Там, где мы с вами отдыхаем, общаемся и прожигаем большую часть своей жизни, этот человек работает и занимается бизнесом. Станислав Прозоров — специалист по SMM (Social Media Marketing), то есть продвижению компаний в социальных сетях. Об особенностях новых способов коммуникации и рекламы Станислав рассказал «Классу».

— Специалист по SMM — профессия в нашем городе пока не слишком популярная. Как ты в нее пришел?

— В 2010 году после окончания вуза я проходил стажировку в отделе маркетинга крупной алкогольной компании. Уже тогда мне были интересны социальные сети и интернет-маркетинг в целом. И на одном из внутренних совещаний компании я выступил с презентацией, в которой рассказал о преимуществах продвижения брендов корпорации в социальных медиа. Руководству эта идея понравилась, и мне доверили продвижение брендов компании в интернете.

Когда я начал работу над новым направлением, то думал, что мне дадут какого-нибудь суперспециалиста из Москвы, который приедет к нам и поделится опытом. Но на деле всему пришлось учиться самостоятельно. Я читал книги и блоги по этой теме, смотрел вебинары, изучал различные кейсы и старался применять на практике все полученные знания. Так за полтора года методом проб и ошибок я разобрался в особенностях и нюансах продвижения в социальных медиа.

Чем ты занимаешься сейчас?

— Работа в большой компании интересна, пока ты развиваешься. Я многому научился, но постепенно для меня становилось все меньше нового, все больше времени отнимала рутинная работа. И в апреле 2012 года я уволился, чтобы заниматься своими проектами. Тогда мы с девушкой открыли свой интернет-магазин необычных подарков «Ловец сов». Сначала продвигали его только через сообщество «ВКонтакте», но вскоре запустим еще и сайт.

Насколько я знаю, ты также проводишь семинары по SMM?

— Да, я регулярно провожу мастер-классы для омских бизнесменов и маркетологов, которым интересно разобраться в специфике продвижения в социальных сетях. Это направление достаточно востребовано: два раза в месяц я набираю людей для своих мастер-классов. Хочется, чтобы в Омске SMM-направление было более развито. Если сравнивать наш город с Москвой, Питером, Екатеринбургом в этом вопросе мы сильно отстаем. Омских компаний, у которых хорошо получается работать в сфере SMM, очень мало — их можно пересчитать по пальцам. Хотелось бы, чтобы их было больше и чтобы они умели правильно использовать этот инструмент.

— Какая социальная сеть эффективнее в плане продвижение бренда?

— Если говорить об Омске, то большая часть омичей сидит в двух соцсетях: «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Но в «Одноклассниках» не очень удобный функционал для создания и продвижения групп, поэтому «ВКонтакте» предпочтительнее. А вообще изначально нужно определить целевую аудиторию проекта, который вы собираетесь продвигать. Если это, например, домохозяйки, то лучше развивать сообщество в «Одноклассниках», несмотря на неудобный функционал. Если же компания заинтересована в людях творческих профессий, то необходимо также развивать группу в Facebook, хотя аудитория этой социальной сети в Омске немногочисленна. Вообще в регионах большинство жителей пользуются именно «ВКонтакте». Количество аккаунтов, зарегистрированных в Омске, — порядка 600 000, то есть больше половины населения нашего города. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация иная: там Facebook имеет более крепкие позиции, чем в регионах, поэтому при продвижении в столицах, в первую очередь, нужно выделить свою целевую аудиторию и понять, какой соцсети она отдает предпочтение.

А что скажешь про «Твиттер»? Он сейчас довольно быстро развивается, в том числе и в Омске.

— «Твиттер» хорош для моментального общения тет-а-тет. Его удобно использовать как средство для онлайн поддержки клиентов. Он также хорош для публикации новостей. Омское тви-сообщество — это достаточно продвинутая молодежь, представители модных профессий, очень активная тусовка, встречи которой часто перетекают в офлайн. «Твиттером» можно и нужно пользоваться, но делать основную ставку на эту социальную сеть я бы не стал. Главная причина этого — отсутствие функционала, позволяющего создавать сообщество вокруг продукта, где люди могли бы общаться и делиться контентом. И во-вторых, несмотря на качественную аудиторию, охват у этой площадки в разы меньше, чем у соцсети «ВКонтакте».

— С какими сложностями может столкнуться компания, которая начинает продвижение в социальных сетях?

— В сфере SMM много подводных камней. Все хотят быть в социальных сетях, потому что это модно. А еще кажется, что это легко и бесплатно. На самом деле это не просто и не совсем бесплатно. Когда компания решает, что ей пора заняться SMM, у нее есть два пути: поручить это собственному сотруднику или отдать на аутсорсинг (агентству или фрилансеру). Те компании, которые решают воспользоваться сторонней помощью, в большинстве случаев становятся жертвами накруток подписчиков, лайков и комментариев. А бывает и так, что агентство просто покупает уже существующее сообщество с большой аудиторией и полностью его переделывает. В итоге заказчик получает «мертвое» сообщество, в которое нагнали кучу ботов или людей, абсолютно не интересующихся группой. Итог — впустую потраченные деньги и время. Пользы для бизнеса — ноль. Происходит это потому, что заказчики часто не понимают, как оценить эффективность SMM и ставят некорректные цели перед исполнителем.
Второй путь — поручить продвижение в соцсетях собственному сотруднику. В этом случае риск быть обманутым значительно меньше. Но и результата особого может не быть, если у специалиста нет нужных знаний и навыков. Руководитель тоже должен четко понимать, какие цели уместно ставить и какие показатели нужно считать. В противном случае он загонит подчиненного в угол, и тот начнет накручивать ботов, а не привлекать целевую аудиторию.
Чтобы у компании при SMM-продвижении возникало минимум сложностей, необходимо обучать сотрудников и их руководителей этому новому направлению. Читать книги, посещать мастер-классы и вебинары по SMM. Узнавать своего клиента. Изучить психологию поведения пользователей интернета. Смотреть, что делают конкуренты и более продвинутые коллеги на Западе.

ПрозоровШаг первый. Нужно определить целевую аудиторию вашего продукта. Причем необходимо максимально сузить сегмент пользователей, на которых вы будете ориентироваться. Этим людям должно быть интересно общаться друг с другом на какую-то конкретную тему. Например, у компании «М-видео» очень широкая целевая аудитория, но сделать интересное сообщество для всех невозможно. Поэтому свою группу «ВКонтакте» они посвятили любителям компьютерных игр и новых гаджетов. Сейчас она активно развивается и растет.

Шаг второй. Необходимо определить тему вашего сообщества, так называемый социальный объект. 90% компаний при создании своей группы совершают одну и ту же ошибку – основной его темой делают новости собственной организации или продукта, который они выпускают, и называют группу собственным именем. Большинству пользователей «ВКонтакте» не интересно читать про сам бренд, если только это не такой гигант, как Apple или BMW. Если компании до таких масштабов далеко, необходимо сконцентрироваться на какой-то теме, близкой к деятельности этой конкретной организации. Например, турагентство для своего сообщества может выбрать тему «Путешествия» или «Новые впечатления». Далее в соответствии с этой темой нужно построить контентный план сообщества, в котором будет прописано, на какие темы будут размещаться материалы и в какие дни их нужно публиковать. Эти новости должны быть интересны аудитории, которую мы собрали в группе.

Шаг третий.
Правильно оформить сообщество. Не стоит привлекать людей в неподготовленную группу без аватара, названия и с «кривым» описанием. Человек придет, увидит, что сообщество пустое, уйдет и больше никогда не вернется. Прежде, чем приглашать людей, нужно правильно все оформить и наполнить группу интересным контентом, чтобы пользователям было что почитать. Кроме того, необходимо создать ощущение, что в сообществе уже кипит жизнь. Для этого можно попросить друзей оставить сообщения на стене и в обсуждениях, поставить лайки и так далее. Это нужно, чтобы люди видели: в группе есть живые пользователи, с которыми будет интересно.

Шаг четвертый. Начинать собственно продвижение сообщества. Для этого можно использовать рекламу в других сообществах, таргетированную рекламу, устраивать различные конкурсы и розыгрыши. Лучше всего работать по заранее составленному на определенный период времени плану. Кроме того, не забывать наполнять группу интересным контентом, стимулировать живое общение. Также нужно оптимизировать свой сайт под социальные сети и рассказать на нем о том, что у вас есть еще и сообщество «ВКонтакте», предложить вступить в него. Вообще, инструментов для продвижения в социальных сетях очень много, об этом я и рассказываю на своих мастер-классах.


Материал подготовила Анастасия Шугаева
Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.