Класс

Класс

12 марта 2013 04.48Общество

Владимир Спиваков: «Получить скрипку итальянского мастера Гаэтано Антониацци гораздо лучше, чем медаль»

В Омске завершился III Международный конкурс скрипачей им. Ю. И. Янкелевича. Гран-при и большинство наград музыкального форума завоевали молодые музыканты из России. В этом году в конкурсе приняли участие как юные дарования, не достигшие совершеннолетия, так и вполне состоявшиеся музыканты и студенты консерваторий в возрасте до 28 лет — всего 44 конкурсанта из 11 стран мира.
Владимир Спиваков: «Получить скрипку итальянского мастера Гаэтано Антониацци гораздо лучше, чем медаль»

В Омске завершился III Международный конкурс скрипачей им. Ю. И. Янкелевича. Гран-при и большинство наград музыкального форума завоевали молодые музыканты из России. В этом году в конкурсе приняли участие как юные дарования, не достигшие совершеннолетия, так и вполне состоявшиеся музыканты и студенты консерваторий в возрасте до 28 лет — всего 44 конкурсанта из 11 стран мира. Мастерство конкурсантов оценивало международное жюри, председателем которого выступил народный артист РФ, ученик Юрия Янкелевича и Майи Глезаровой, скрипач-виртуоз Михаил Копельман. К финалу конкурса, который прошел 10 марта в Концертном зале филармонии, в Омск приехал его главный учредитель, народный артист СССР Владимир Спиваков. После церемонии закрытия и гала-концерта лауреатов гости рассказали журналистам о музыкальном событии международного значения, удаче обладателя Гран-при Сергея Догадина и о том, почему следующий конкурс скрипачей им. Ю. И. Янкелевича пройдет в Омске только в 2016 году. 



Об удаче в конкурсе


Михаил Копельман: Я не вправе отвечать за всех членов жюри, но могу сказать одно: в ходе конкурса мы не обсуждали того или иного участника, а только ставили балл, на который музыкант претендует. Но решение о том, чтобы отдать Гран-при Сергею Догадину, было принято единогласно. С первых нот стало ясно, что Сергей — лучший.

skripka4
Сергей Догадин: Несмотря на то что я не первый раз выступаю на сцене Концертного зала Омской филармонии, не могу сказать, что это сыграло какую-то решающую роль в победе. Для всех участников конкурса условия были равнозначны. Зал отличный, и я рад, что в Омске есть зал столь высокого уровня. 

О скрипке победителя

Владимир Спиваков: Я хотел бы выразить благодарность бывшему губернатору Омской области Леониду Полежаеву, это была его идея — проводить международный конкурс на родине великого педагога Юрия Янкелевича. Мы вместе решили сделать что-то такое, чего нет на других конкурсах. И вот уже три года победитель получает не только денежный приз, но и инструмент, желательно итальянского происхождения, потому что итальянские инструменты считаются одними из самых лучших. У меня была непростая задача: выбрать инструмент в рамках определенного бюджета. Вы же понимаете, что есть скрипки, которые стоят миллионы. Из 27 инструментов я выбрал именно этот, потому что он хорошо звучит. Он звучит как более дорогой инструмент. За ним, конечно, нужно следить, но это уже будет на совести Сергея. Замечу, что до недавнего времени у него не было личного инструмента подобного уровня. Скрипку итальянского мастера Гаетано Антониацци, изготовленную в Милане во второй половине XIX века, он получил в пожизненное пользование, и это, думаю, даже лучше, чем медаль.

skripka3

Сергей Догадин: Сейчас я играю на скрипке замечательного итальянского мастера Джованни Батисты Гваданини, но этот инструмент мне не принадлежит, он находится в госколлекции и дан мне в аренду. Как только я вернусь в отель, конечно же, опробую новый инструмент. Мне же интересно.


О будущем конкурсе, надеждах и учителях

Михаил Копельман: Юрий Исаевич Янкелевич дал нам очень много. Он всегда говорил о том, что нужно слушать произведения итальянских мастеров. Слушать их голос и найти обязательно свой. Мне было 13, когда я приехал из маленького городка, и он наблюдал за мной с самого начала. Причем у него была целая система — он взращивал талант. И идея двухступенчатости, которая применена в данном конкурсе, мне очень импонирует, ведь это напрямую отражает идею Янкелевича о воспитании музыканта. Это замечательно и в каком-то смысле уникально.

Сергей Догадин: Мой путь был предначертан. Дело в том, что мои родители — музыканты и в пять лет я начал заниматься музыкой. Конечно, поначалу, как любые дети, я не хотел заниматься. Но постепенно во мне стала просыпаться любовь к искусству. В 11 лет я сыграл свой первый большой концерт с оркестром, и, видимо, это был переломный момент в моей жизни, когда я окончательно осознал, кем я хочу быть в жизни.

skripka1

Владимир Спиваков: Я убежден, что у Сергея Догадина впереди большое будущее. Конкурс скрипачей имени Янкелевича, разумеется, будет иметь продолжение. Я счастлив, видя сегодня на сцене столько талантливых детей. Самое удивительное, что не все из Питера или Москвы, много ребят из Омска, Новосибирска, Барнаула и других нестоличных городов. Земля российская полна талантами, нужно просто им помогать и любить их. Вообще, любовь — спасительное чувство, и я в этом глубоко убежден. IV Международный конкурс скрипачей имени Юрия Янкелевича пройдет в Омске в 2016 году и будет приурочен к 300-летию Омска. Об этом мы уже договорились с губернатором Виктором Назаровым.


Екатерина Сумина









Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.