Класс

Класс

12 марта 2013 09.48Общество

Алексей Семененко: «По сальсе Екатеринбург “поджигает” выше среднего градуса по российской больнице»

16-17 марта в Омске пройдут мастер-классы одного из основателей сальса-сообщества в Екатеринбурге, бессменного руководителя студии танца «Субмарина», преподавателя с десятилетним стажем Алексея Семененко. Накануне своего визита Алексей Семененко рассказал «Классу» о  движении сальсы в России и Екатеринбурге, о популярности сальсатек и о том, почему стоит учиться танцевать, несмотря на комплексы и страхи.
Алексей Семененко: «По сальсе Екатеринбург “поджигает” выше среднего градуса по российской больнице»
 

16-17 марта в Омске пройдут мастер-классы одного из основателей сальса-сообщества в Екатеринбурге, бессменного руководителя студии танца «Субмарина», преподавателя с десятилетним стажем Алексея Семененко. По приглашению омского творческого объединения Con Clave Алексей проведет для омичей занятия по сальсе New York, кубинскому сону и доминиканской бачате. Накануне своего визита Алексей Семененко рассказал «Классу» о  движении сальсы в России и Екатеринбурге, о популярности сальсатек и о том, почему стоит учиться танцевать, несмотря на комплексы и страхи.
 

— Алексей, вы пришли в сальсу из спортивных бальных танцев. Почему решили изменить танцевальное направление?

— Я не менял направление. Все направления — это многочисленные эха одного звука. Я пришел в сальсу из спортивных танцев, верно. Там стало скучно. Я искал больше искренности.

— Что привлекает именно в латиноамериканских танцах?

— Здесь я вторю Федору Недотко и ссылаюсь на статью Виктора Радзюна на MamboTribe. «Латинская Америка» - это огромный пласт истории и культуры наднационального уровня, зашифрованный в звуках и движениях. Это во многом, если не во всем, «непридуманная» культура, сложившаяся как живой организм. Ее не планировали как проект. Это продолжающее развиваться наследие громких тусовок, лучших музыкантов, лучших танцоров со всего мира, сложившееся более чем за сто лет. Это шикарно! Вызывает огромное воодушевление.

— Где и у кого вы учились? Кого бы назвали своим главным учителем в сальсе?

— Из учителей с удовольствием перечисляю следующих: Альфонсо Молина, Алексей Алексенцев, Хильберто Ламадриз, Борис Эча, Янек Ревилья, Карелия Жук, Диана Родригез, Вилмер Нахарро и Мария Морэно. Главный и первый — Альфонсо Молина, уроки с ним помню «покадрово». Когда начал заниматься «линейкой», нашел авторитеты в лице Славы Заславского, Андрея Корзуна, Бориса Эча, Феди Недотко, Дмитря Ганзевича, Сергея Кочаряна. Конечно же, постоянно учусь у своих учеников и у тех клевых парней и девчонок, которые танцуют на дискотеках.

— В Омске только набирают популярность танцевальные вечеринки: сальсатеки, милонги. Как часто они проходят в Екатеринбурге?

— Каждый вечер есть куда пойти потанцевать, а иной раз и выбор есть между местами. Считаю, это хорошо.

— Если составить обобщенный портрет человека, танцующего сальсу в России, какой он будет? Возраст, социальный статус…

— Можно взглянуть на состав какой-нибудь крупной сальса-группы «ВКонтакте», чтобы сложить об этом представление. Возраст — от 17 до 60 лет, большая часть — 27-30-летние, некритичный перевес в сторону женщин. В основном это люди, нашедшие себе заработок и ищущие хорошее хобби, связанное с развитием. Самый людской «смак» — это тусовки фестивалей. Чудо, а не люди. Очень много потрясающих людей — в таком количестве их редко найдешь в своем дворе, фитнес-клубе или бизнесе. Очень красивые женщины.

— Сегодня принято говорить о патриотизме. Откуда у русских такая страсть к латиноамериканским танцам: сальсе, танго? И почему, на ваш взгляд, совсем непопулярны русские народные танцы?

— В танцах не принято говорить о патриотизме, как и в музыке. Это язык, на котором говорит любой человек, а значит - весь мир; это глубже, выше — как угодно, чем государственная принадлежность. А русский человек всегда славился тем, что может легко овладеть заморским ремеслом.

— Расскажите, как развивалось сальса-движение в Екатеринбурге.  

— Началось все примерно в 2005-2006 годах. По инициативе энтузиастов сложился костяк из четырех, а затем и пяти школ, появилась тусовка. Конкуренции между школами нет — есть выбор. У всех есть амбиции, народ развивается, каждая школа идет по своему пути. Считаю, что Екатеринбург «поджигает» выше среднего градуса по российской больнице.

— Вы преподаете танцы более десяти лет. Насколько это сложно — учить других танцевать?

— Я не могу сказать, насколько это сложно. Для меня это проще, чем сделать бухгалтерскую отчетность или спроектировать дом. Преподавать — это творческая профессия, определенно. Я уважаю профессионализм своих учеников в их областях — они уважают мой. 

— Есть ли такой тип людей, которым сальса недоступна? Вы бы могли прямо сказать человеку, что он никогда не освоит этот танец?

— Танец недоступен для уверенных в том, что танец им недоступен. Больше преград нет! Так я людям прямо и говорю. На уроки часто приходят люди, имеющие извращенное рекламными штампами понятие слова «танец». «Тебе тридцать, и ты все еще девственник? Тогда тебе на сальсу!» Или: «Надоели хмурые будни? Приходи к нам! Танцуй, смеясь!» Ценю и хвалю в людях любопытство, которое пробило эту «дезу» и привело на урок. Танец — это очень естественно. И по большей части приятно.

— Имеет ли значение рост, вес для этого танца? И не мешал ли вам танцевать ваш выдающийся рост?

— Вес или рост может не позволять делать какие-то элементы, но всегда можно найти манеру и стиль, который не только нивелирует, но и выгодно подчеркнет весо-ростовые особенности человека. Мне рост сначала мешал, потом стал помогать. Все зависит от настроения.

AMcpBk6uOP4
Фото: Алина Григорьева (Alisha Twins)


— Чему учат занятия сальсой?

— Занятия сальсой учат танцевать сальсу. Люди остаются такими же. Людей вообще ничего не меняет, кроме них самих. Но справедливости ради стоит заметить, что это неплохой способ всесторонне копать и развивать себя.

— Вскоре вы дадите несколько мастер-классов в Омске. Вас ждут с нетерпением. А чего от этого визита и встреч ждете вы?

— Каждый раз волнуюсь, получится ли найти общий язык с людьми. Все остальное — дело техники. Жду любопытства и дополнительных вопросов.

— Что бы вы сказали людям, которые мечтают танцевать сальсу, но стесняются или боятся это сделать по какой-то причине?

— Если хочется, то стеснение и страх не проблема, скорее рабочий момент. А не хочется — и не надо. Не всем же на тусовках кайфовать да крутить девчонок, не каждый готов к тому, что часто бывает некогда спать, не всем нужны друзья по умолчанию в любом городе мира. Желание определяет возможности.


Анастасия Шугаева

 

 

 

 

 

Добавить комментарий
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Календарь

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.