Класс

Класс

12 марта 2013 09.48Общество

Алексей Семененко: «По сальсе Екатеринбург “поджигает” выше среднего градуса по российской больнице»

16-17 марта в Омске пройдут мастер-классы одного из основателей сальса-сообщества в Екатеринбурге, бессменного руководителя студии танца «Субмарина», преподавателя с десятилетним стажем Алексея Семененко. Накануне своего визита Алексей Семененко рассказал «Классу» о  движении сальсы в России и Екатеринбурге, о популярности сальсатек и о том, почему стоит учиться танцевать, несмотря на комплексы и страхи.
Алексей Семененко: «По сальсе Екатеринбург “поджигает” выше среднего градуса по российской больнице»
 

16-17 марта в Омске пройдут мастер-классы одного из основателей сальса-сообщества в Екатеринбурге, бессменного руководителя студии танца «Субмарина», преподавателя с десятилетним стажем Алексея Семененко. По приглашению омского творческого объединения Con Clave Алексей проведет для омичей занятия по сальсе New York, кубинскому сону и доминиканской бачате. Накануне своего визита Алексей Семененко рассказал «Классу» о  движении сальсы в России и Екатеринбурге, о популярности сальсатек и о том, почему стоит учиться танцевать, несмотря на комплексы и страхи.
 

— Алексей, вы пришли в сальсу из спортивных бальных танцев. Почему решили изменить танцевальное направление?

— Я не менял направление. Все направления — это многочисленные эха одного звука. Я пришел в сальсу из спортивных танцев, верно. Там стало скучно. Я искал больше искренности.

— Что привлекает именно в латиноамериканских танцах?

— Здесь я вторю Федору Недотко и ссылаюсь на статью Виктора Радзюна на MamboTribe. «Латинская Америка» - это огромный пласт истории и культуры наднационального уровня, зашифрованный в звуках и движениях. Это во многом, если не во всем, «непридуманная» культура, сложившаяся как живой организм. Ее не планировали как проект. Это продолжающее развиваться наследие громких тусовок, лучших музыкантов, лучших танцоров со всего мира, сложившееся более чем за сто лет. Это шикарно! Вызывает огромное воодушевление.

— Где и у кого вы учились? Кого бы назвали своим главным учителем в сальсе?

— Из учителей с удовольствием перечисляю следующих: Альфонсо Молина, Алексей Алексенцев, Хильберто Ламадриз, Борис Эча, Янек Ревилья, Карелия Жук, Диана Родригез, Вилмер Нахарро и Мария Морэно. Главный и первый — Альфонсо Молина, уроки с ним помню «покадрово». Когда начал заниматься «линейкой», нашел авторитеты в лице Славы Заславского, Андрея Корзуна, Бориса Эча, Феди Недотко, Дмитря Ганзевича, Сергея Кочаряна. Конечно же, постоянно учусь у своих учеников и у тех клевых парней и девчонок, которые танцуют на дискотеках.

— В Омске только набирают популярность танцевальные вечеринки: сальсатеки, милонги. Как часто они проходят в Екатеринбурге?

— Каждый вечер есть куда пойти потанцевать, а иной раз и выбор есть между местами. Считаю, это хорошо.

— Если составить обобщенный портрет человека, танцующего сальсу в России, какой он будет? Возраст, социальный статус…

— Можно взглянуть на состав какой-нибудь крупной сальса-группы «ВКонтакте», чтобы сложить об этом представление. Возраст — от 17 до 60 лет, большая часть — 27-30-летние, некритичный перевес в сторону женщин. В основном это люди, нашедшие себе заработок и ищущие хорошее хобби, связанное с развитием. Самый людской «смак» — это тусовки фестивалей. Чудо, а не люди. Очень много потрясающих людей — в таком количестве их редко найдешь в своем дворе, фитнес-клубе или бизнесе. Очень красивые женщины.

— Сегодня принято говорить о патриотизме. Откуда у русских такая страсть к латиноамериканским танцам: сальсе, танго? И почему, на ваш взгляд, совсем непопулярны русские народные танцы?

— В танцах не принято говорить о патриотизме, как и в музыке. Это язык, на котором говорит любой человек, а значит - весь мир; это глубже, выше — как угодно, чем государственная принадлежность. А русский человек всегда славился тем, что может легко овладеть заморским ремеслом.

— Расскажите, как развивалось сальса-движение в Екатеринбурге.  

— Началось все примерно в 2005-2006 годах. По инициативе энтузиастов сложился костяк из четырех, а затем и пяти школ, появилась тусовка. Конкуренции между школами нет — есть выбор. У всех есть амбиции, народ развивается, каждая школа идет по своему пути. Считаю, что Екатеринбург «поджигает» выше среднего градуса по российской больнице.

— Вы преподаете танцы более десяти лет. Насколько это сложно — учить других танцевать?

— Я не могу сказать, насколько это сложно. Для меня это проще, чем сделать бухгалтерскую отчетность или спроектировать дом. Преподавать — это творческая профессия, определенно. Я уважаю профессионализм своих учеников в их областях — они уважают мой. 

— Есть ли такой тип людей, которым сальса недоступна? Вы бы могли прямо сказать человеку, что он никогда не освоит этот танец?

— Танец недоступен для уверенных в том, что танец им недоступен. Больше преград нет! Так я людям прямо и говорю. На уроки часто приходят люди, имеющие извращенное рекламными штампами понятие слова «танец». «Тебе тридцать, и ты все еще девственник? Тогда тебе на сальсу!» Или: «Надоели хмурые будни? Приходи к нам! Танцуй, смеясь!» Ценю и хвалю в людях любопытство, которое пробило эту «дезу» и привело на урок. Танец — это очень естественно. И по большей части приятно.

— Имеет ли значение рост, вес для этого танца? И не мешал ли вам танцевать ваш выдающийся рост?

— Вес или рост может не позволять делать какие-то элементы, но всегда можно найти манеру и стиль, который не только нивелирует, но и выгодно подчеркнет весо-ростовые особенности человека. Мне рост сначала мешал, потом стал помогать. Все зависит от настроения.

AMcpBk6uOP4
Фото: Алина Григорьева (Alisha Twins)


— Чему учат занятия сальсой?

— Занятия сальсой учат танцевать сальсу. Люди остаются такими же. Людей вообще ничего не меняет, кроме них самих. Но справедливости ради стоит заметить, что это неплохой способ всесторонне копать и развивать себя.

— Вскоре вы дадите несколько мастер-классов в Омске. Вас ждут с нетерпением. А чего от этого визита и встреч ждете вы?

— Каждый раз волнуюсь, получится ли найти общий язык с людьми. Все остальное — дело техники. Жду любопытства и дополнительных вопросов.

— Что бы вы сказали людям, которые мечтают танцевать сальсу, но стесняются или боятся это сделать по какой-то причине?

— Если хочется, то стеснение и страх не проблема, скорее рабочий момент. А не хочется — и не надо. Не всем же на тусовках кайфовать да крутить девчонок, не каждый готов к тому, что часто бывает некогда спать, не всем нужны друзья по умолчанию в любом городе мира. Желание определяет возможности.


Анастасия Шугаева

 

 

 

 

 

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.