Класс

Класс

13 марта 2013 07.36Общество

Михаил Грачев: «Чтобы выступать в профессиональных гонках, приходится работать на трех работах»

В подмосковном городе Раменское 3 марта завершился чемпионат России по зимним трековым гонкам, в которых приняли участие два омских спортсмена — члены автоклуба «СибАДИ». Об итогах чемпионата, перспективах омского автоспорта, женщинах за рулем и возможностях отечественного автопрома «Классу» рассказал двукратный чемпион России по автокроссу, чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт», 25-летний Михаил Грачев — единственный омич, который на данный момент выступает в профессиональном автоспорте. 
Михаил Грачев: «Чтобы выступать в профессиональных гонках, приходится работать на трех работах»

В подмосковном городе Раменское 3 марта завершился чемпионат России по зимним трековым гонкам, в которых приняли участие два омских спортсмена — члены автоклуба «СибАДИ». Об итогах чемпионата, перспективах омского автоспорта, женщинах за рулем и возможностях отечественного автопрома «Классу» рассказал двукратный чемпион России по автокроссу, чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт», 25-летний Михаил Грачев — единственный омич, который на данный момент выступает в профессиональном автоспорте.


— Михаил, в чем особенность зимних трековых гонок и как ты оцениваешь свое выступление на завершившемся чемпионате?
— Соревнования проходят на треке, покрытом льдом. Машины ездят на шипованой резине. Считаю, что выступил успешно. Первые два этапа сложились не так, как хотелось: были аварии на трассе, проблемы с автомобилем. Я выступал на «Ладе Калине». Но в третьем, последнем этапе мне удалось собраться, правильно провести гонку и в итоге занять пятое место. Мог бы побороться и за бронзу, но немного не хватило опыта, потому что уровень гонщиков в чемпионате России достаточно высокий. Однако есть позитивный настрой на более успешное выступление в следующем году. В итоговом зачете я стал девятым. Неплохо выступил и Александр Харченко, который, как и я, представлял автоклуб «СибАДИ». В последнем этапе он занял 13-е место. Неплохой результат для дебютанта. 

— Когда в первый раз сел за руль гоночного автомобиля, помнишь?
— Мне было девять лет, когда я начал заниматься картингом. В секцию станции юных техников меня привел папа — картингист с большим стажем. Сам выступал на соревнованиях до 23 лет. Я тоже попробовал, мне понравилось, стали появляться результаты. А в 19 лет получил травму — и пришлось закончить с этим видом гонок. Полтора года не садился за руль, а затем попробовал себя в автокроссе — гонках на грунтовом покрытии. В Амурском поселке, кстати, есть хорошая трасса, где проходят этапы чемпионата России. В итоге я стал двукратным чемпионом страны по автокроссу. Параллельно принимал участие в кольцевых гонках, проходящих на асфальтовом покрытии, — удачно. В чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам — Russian Racing Championship — в классе «Туринг-Лайт» в прошлом году завоевал главный трофей. Причем победителем гонок стал досрочно: выиграл шесть этапов подряд. Сейчас выступаю в московской команде ТНК Racing Team в более мощном классе «Туринг».

Наверняка попасть в профессиональный спорт нелегко. Как это произошло в твоем случае?
— В 2010 году на одной из гонок в Красноярске, после того как в сложных дождевых условиях я выиграл соревнования с большим преимуществом, на меня обратил внимание руководитель команды Lukoil Racing Team. У нас с ним завязался разговор, после которого я получил предложение попробовать себя в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт». Мне предоставили машину в аренду на три этапа, я стал набираться кольцевого опыта, а дальше пошли результаты.

— В Омске автоспорт развивается?
— Мне сложно об этом говорить. В Омске нет людей, которые бы выделяли деньги на автоспорт. Сейчас выгоднее вкладывать средства в строительство развлекательных центров, чем развивать спорт. Даже региональное министерство спорта не всегда готово оказать поддержку. Недавно обращался в ведомство, чтобы получить средства на поездку в Москву, где в конце февраля журнал «За рулем» проводил традиционное крупное соревнование — «Гонку звезд». Хотел там представить Омск. К сожалению, на это денег не нашлось.

— В министерстве сейчас работает известный омский автогонщик Александр Фабрициус…
— Несмотря на это, из министерства пришел отрицательный ответ. Больших надежд, конечно, я не питал. Просто «Гонка звезд», которую в этом году посетили пилоты «Формулы-1», не рядовое событие.

Grachev 2

— Может быть, поздно обратился в министерство?
— Приглашение от организаторов получил в ноябре или декабре прошлого года. Тогда же обратился и в министерство. Сказать по правде, автоклуб «СибАДИ», в котором я состою, — единственный клуб Омска, который может гарантировать молодым гонщикам какие-то перспективы развития. Сейчас не говорю о крупных российских соревнованиях. По крайней мере в Омской области ребята могут участвовать в гонках. В автоклубе собралось достаточно много молодых парней, есть уже и опытные гонщики.

— Если не секрет, какая зарплата у профессиональных гонщиков?
— Скажу сразу, что за свои выступления я не получаю деньги. В России знаю только двух пилотов, которые получают зарплату. Это многократный чемпион страны Кирилл Ладыгин и Алексей Дудукало. Мне, чтобы выступать в профессиональных гонках, приходится работать на трех работах. По образованию я менеджер-экономист, в 2010 году закончил ОмГУ. Работаю сейчас по специальности: организовываю, планирую, управляю. 

— На какой машине выступаешь и на каком автомобиле ездишь по городу?
— В прошлом году выступал на автомобилях Ford Fiesta и «Лада Калина». В новом сезоне сяду за руль BMW 320 E90. Личный автомобиль у меня также из семейства BMW. Я уже привык ездить на разных машинах, для меня нет проблемы пересаживаться из одной в другую. 

— Что скажешь про «Ладу Калину»? Удобный автомобиль?
— Я выступаю не на базовой модели, а все-таки на гоночной «Ладе». Это две разные вещи. Как гоночный автомобиль «Калина» меня вполне устраивает. Если говорить про машину для городских условий, она ничем не хуже и не лучше других авто в этом ценовом сегменте. 

Grachev 3


— В профессиональных гонках участвуют и представительницы прекрасного пола. Как ты относишься к девушкам за рулем?
— Отношусь положительно. Если они хорошо подготовлены и не создают ДТП на дороге — почему нет? За рулем женщины, как правило, аккуратны и собраны. Есть мужчины, которые хуже ездят, чем девушки.

— Какие твои ближайшие старты?
— Через неделю лечу в Италию, где в рамках подготовки к чемпионату Pоссии по кольцевым гонкам мы примем участие в первом этапе Кубка Европы по кольцевым автогонкам ETCC.

— Что можешь пожелать или посоветовать начинающим гонщикам, которые, как и ты, хотят выступать на профессиональных площадках?
— Нужно продолжать двигаться, показывать хорошие результаты — и, если повезет, на вас обратят внимание и предложат выгодный контракт. Главное — сильно этого хотеть и делать все, что в ваших силах, для достижения своей цели.


Spravka
Чемпионат и Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам — Russian Racing Championship (ранее Russian Touring Car Championship) — проводится с 2004 года. С 2012 года соревнования проходят в девяти классах гоночных машин: «Туринг», «Супер-Продакшн», Seat Super Copa, «Туринг-Лайт», «Национальный», MitJet, Legends, «Формула-Россия» и GT-Rus. Гонки проводятся на трассах в Москве, Смоленске, Казани, Нижнем Новгороде. В свое время в чемпионате участвовали известные актеры Николай Фоменко, Дмитрий Певцов, лидер группы «Ногу свело» Максим Покровский и даже президент республики Татарстан Рустам Минниханов.

В классе «Тюринг-Лайт» выступают небольшие машины с объемом двигателя 1600 см³, мощностью до 180 л. с., минимальным весом 1000 кг, скоростью до 170 км/ч. Типичные представители — Ford Fiesta, VW Polo, «Лада Калина», Citroen Saxo, Citroen C2.

В классе «Тюринг» выступают автомобили с двухлитровыми моторами, мощностью до 300 л. с., минимальным весом 1110 кг, скоростью до 200 км/ч. Типичные представители — BMW E46, BMW E90, BMW 320, Audi A4, Honda Civic и Accord, Seat Leon.

ETCC — FIA European Touring Car Cup — Кубок Европы по кольцевым гонкам на кузовных автомобилях. Проводится с 2005 года и состоит из двух гонок, проводимых в один день.
Традиционно на эти соревнования приезжает много участников из России и стран Балтии.

Сергей Чернаков






Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.