Класс

Класс

13 марта 2013 07.36Общество

Михаил Грачев: «Чтобы выступать в профессиональных гонках, приходится работать на трех работах»

В подмосковном городе Раменское 3 марта завершился чемпионат России по зимним трековым гонкам, в которых приняли участие два омских спортсмена — члены автоклуба «СибАДИ». Об итогах чемпионата, перспективах омского автоспорта, женщинах за рулем и возможностях отечественного автопрома «Классу» рассказал двукратный чемпион России по автокроссу, чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт», 25-летний Михаил Грачев — единственный омич, который на данный момент выступает в профессиональном автоспорте. 
Михаил Грачев: «Чтобы выступать в профессиональных гонках, приходится работать на трех работах»

В подмосковном городе Раменское 3 марта завершился чемпионат России по зимним трековым гонкам, в которых приняли участие два омских спортсмена — члены автоклуба «СибАДИ». Об итогах чемпионата, перспективах омского автоспорта, женщинах за рулем и возможностях отечественного автопрома «Классу» рассказал двукратный чемпион России по автокроссу, чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт», 25-летний Михаил Грачев — единственный омич, который на данный момент выступает в профессиональном автоспорте.


— Михаил, в чем особенность зимних трековых гонок и как ты оцениваешь свое выступление на завершившемся чемпионате?
— Соревнования проходят на треке, покрытом льдом. Машины ездят на шипованой резине. Считаю, что выступил успешно. Первые два этапа сложились не так, как хотелось: были аварии на трассе, проблемы с автомобилем. Я выступал на «Ладе Калине». Но в третьем, последнем этапе мне удалось собраться, правильно провести гонку и в итоге занять пятое место. Мог бы побороться и за бронзу, но немного не хватило опыта, потому что уровень гонщиков в чемпионате России достаточно высокий. Однако есть позитивный настрой на более успешное выступление в следующем году. В итоговом зачете я стал девятым. Неплохо выступил и Александр Харченко, который, как и я, представлял автоклуб «СибАДИ». В последнем этапе он занял 13-е место. Неплохой результат для дебютанта. 

— Когда в первый раз сел за руль гоночного автомобиля, помнишь?
— Мне было девять лет, когда я начал заниматься картингом. В секцию станции юных техников меня привел папа — картингист с большим стажем. Сам выступал на соревнованиях до 23 лет. Я тоже попробовал, мне понравилось, стали появляться результаты. А в 19 лет получил травму — и пришлось закончить с этим видом гонок. Полтора года не садился за руль, а затем попробовал себя в автокроссе — гонках на грунтовом покрытии. В Амурском поселке, кстати, есть хорошая трасса, где проходят этапы чемпионата России. В итоге я стал двукратным чемпионом страны по автокроссу. Параллельно принимал участие в кольцевых гонках, проходящих на асфальтовом покрытии, — удачно. В чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам — Russian Racing Championship — в классе «Туринг-Лайт» в прошлом году завоевал главный трофей. Причем победителем гонок стал досрочно: выиграл шесть этапов подряд. Сейчас выступаю в московской команде ТНК Racing Team в более мощном классе «Туринг».

Наверняка попасть в профессиональный спорт нелегко. Как это произошло в твоем случае?
— В 2010 году на одной из гонок в Красноярске, после того как в сложных дождевых условиях я выиграл соревнования с большим преимуществом, на меня обратил внимание руководитель команды Lukoil Racing Team. У нас с ним завязался разговор, после которого я получил предложение попробовать себя в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт». Мне предоставили машину в аренду на три этапа, я стал набираться кольцевого опыта, а дальше пошли результаты.

— В Омске автоспорт развивается?
— Мне сложно об этом говорить. В Омске нет людей, которые бы выделяли деньги на автоспорт. Сейчас выгоднее вкладывать средства в строительство развлекательных центров, чем развивать спорт. Даже региональное министерство спорта не всегда готово оказать поддержку. Недавно обращался в ведомство, чтобы получить средства на поездку в Москву, где в конце февраля журнал «За рулем» проводил традиционное крупное соревнование — «Гонку звезд». Хотел там представить Омск. К сожалению, на это денег не нашлось.

— В министерстве сейчас работает известный омский автогонщик Александр Фабрициус…
— Несмотря на это, из министерства пришел отрицательный ответ. Больших надежд, конечно, я не питал. Просто «Гонка звезд», которую в этом году посетили пилоты «Формулы-1», не рядовое событие.

Grachev 2

— Может быть, поздно обратился в министерство?
— Приглашение от организаторов получил в ноябре или декабре прошлого года. Тогда же обратился и в министерство. Сказать по правде, автоклуб «СибАДИ», в котором я состою, — единственный клуб Омска, который может гарантировать молодым гонщикам какие-то перспективы развития. Сейчас не говорю о крупных российских соревнованиях. По крайней мере в Омской области ребята могут участвовать в гонках. В автоклубе собралось достаточно много молодых парней, есть уже и опытные гонщики.

— Если не секрет, какая зарплата у профессиональных гонщиков?
— Скажу сразу, что за свои выступления я не получаю деньги. В России знаю только двух пилотов, которые получают зарплату. Это многократный чемпион страны Кирилл Ладыгин и Алексей Дудукало. Мне, чтобы выступать в профессиональных гонках, приходится работать на трех работах. По образованию я менеджер-экономист, в 2010 году закончил ОмГУ. Работаю сейчас по специальности: организовываю, планирую, управляю. 

— На какой машине выступаешь и на каком автомобиле ездишь по городу?
— В прошлом году выступал на автомобилях Ford Fiesta и «Лада Калина». В новом сезоне сяду за руль BMW 320 E90. Личный автомобиль у меня также из семейства BMW. Я уже привык ездить на разных машинах, для меня нет проблемы пересаживаться из одной в другую. 

— Что скажешь про «Ладу Калину»? Удобный автомобиль?
— Я выступаю не на базовой модели, а все-таки на гоночной «Ладе». Это две разные вещи. Как гоночный автомобиль «Калина» меня вполне устраивает. Если говорить про машину для городских условий, она ничем не хуже и не лучше других авто в этом ценовом сегменте. 

Grachev 3


— В профессиональных гонках участвуют и представительницы прекрасного пола. Как ты относишься к девушкам за рулем?
— Отношусь положительно. Если они хорошо подготовлены и не создают ДТП на дороге — почему нет? За рулем женщины, как правило, аккуратны и собраны. Есть мужчины, которые хуже ездят, чем девушки.

— Какие твои ближайшие старты?
— Через неделю лечу в Италию, где в рамках подготовки к чемпионату Pоссии по кольцевым гонкам мы примем участие в первом этапе Кубка Европы по кольцевым автогонкам ETCC.

— Что можешь пожелать или посоветовать начинающим гонщикам, которые, как и ты, хотят выступать на профессиональных площадках?
— Нужно продолжать двигаться, показывать хорошие результаты — и, если повезет, на вас обратят внимание и предложат выгодный контракт. Главное — сильно этого хотеть и делать все, что в ваших силах, для достижения своей цели.


Spravka
Чемпионат и Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам — Russian Racing Championship (ранее Russian Touring Car Championship) — проводится с 2004 года. С 2012 года соревнования проходят в девяти классах гоночных машин: «Туринг», «Супер-Продакшн», Seat Super Copa, «Туринг-Лайт», «Национальный», MitJet, Legends, «Формула-Россия» и GT-Rus. Гонки проводятся на трассах в Москве, Смоленске, Казани, Нижнем Новгороде. В свое время в чемпионате участвовали известные актеры Николай Фоменко, Дмитрий Певцов, лидер группы «Ногу свело» Максим Покровский и даже президент республики Татарстан Рустам Минниханов.

В классе «Тюринг-Лайт» выступают небольшие машины с объемом двигателя 1600 см³, мощностью до 180 л. с., минимальным весом 1000 кг, скоростью до 170 км/ч. Типичные представители — Ford Fiesta, VW Polo, «Лада Калина», Citroen Saxo, Citroen C2.

В классе «Тюринг» выступают автомобили с двухлитровыми моторами, мощностью до 300 л. с., минимальным весом 1110 кг, скоростью до 200 км/ч. Типичные представители — BMW E46, BMW E90, BMW 320, Audi A4, Honda Civic и Accord, Seat Leon.

ETCC — FIA European Touring Car Cup — Кубок Европы по кольцевым гонкам на кузовных автомобилях. Проводится с 2005 года и состоит из двух гонок, проводимых в один день.
Традиционно на эти соревнования приезжает много участников из России и стран Балтии.

Сергей Чернаков






Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.