Класс

Класс

18 марта 2013 09.34Обзоры

Банды Йорка и жанровый «винегрет»

Утверждение «Сколько людей — столько и мнений» справедливо, как и идея о том, что чем больше людей занимаются музыкой, тем шире список разнообразных немыслимых жанров и поджанров. Сегодня мы рассмотрим пару интересных новинок с диковинной жанровой классификацией, а также любопытнейшие эксперименты от великого музыканта.
Банды Йорка и жанровый «винегрет»
Утверждение «Сколько людей — столько и мнений» справедливо, как и идея о том, что чем больше людей занимаются музыкой, тем шире список разнообразных немыслимых жанров и поджанров. Сегодня мы рассмотрим пару интересных новинок с диковинной жанровой классификацией, а также любопытнейшие эксперименты от великого музыканта.

      Исполнитель: Atoms For Peace
Страна: Англия 
Альбом: Amok
Дата релиза: 25 февраля 2013 г.

Гуру и идейный вдохновитель целого пласта современной музыки Том Йорк, даже несмотря на ультраэкспериментальный The King Of Limbs, решил не смешивать творчество Radiohead и свою тягу к поиску новых музыкальных форм.
Такова предыстория второго сольного альбома Тома, который сольным можно назвать только с необходимыми оговорками. Для записи он собрал небольшую банду в лице давнего продюсера Radiohead Найджела Годрича, басиста Red Hot Chili Peppers Фли и двух менее известных музыкантов, отвечающих за ритм-секцию. Этот сайд-проект, созданный не только для студийной работы, но и для концертной деятельности, получил название по одной из ранних песен Йорка.
Концепция пластинки дает решение проблемы, вынудившей в свое время «Битлз» прекратить концертную деятельность. Ну невозможно было в 1960-х вживую исполнять многослойные, обогащенные эффектами треки. Теперь же Йорк доказывает, что реально взять угловатый набор звуков, сделанный на iPad, попросить музыкантов сыграть, подражая ему, и при этом получить музыку весьма специфического свойства. Музыку, которую мы можем слышать на альбоме Amok и в том же качестве — на концертах Atoms For Peace.
Похоже, Йорку гораздо легче пишется и записывается, когда он чувствует свободу от обязательств. Вспомним неожиданно вышедший Kid A или отказ от лейблов и знаменитое бесплатное распространение In Rainbows, своим успехом удивившее всю музыкальную индустрию. Вот и сейчас он делает только то, к чему лежит душа: договорившись с Radiohead встретиться в студии в 2013-м, он не только записал песни для Atoms For Peace, но и подобрал музыкантов, исходя из своего желания поиграть концерты в этом составе.
Накопленные творческие силы достигли в альбоме кульминационного выражения. Обложка подчеркивает музыкальную специфику работы и отсылает к дебютному альбому Йорка: те же черные размашистые волнообразные линии на белом. Все то же беспокойное море звуков погружает нас в него. Потусторонние звуки. Гармония человека и машин на пути общей дороги к неизбежному коллапсу.
Одна из самых интригующих вещей состоит в том, что слушателю реально сложно уловить, где перестает играть человек и в игру вступает машина. Впрочем, это давняя любимая тема Йорка. Как и растворенный голос, словно преследуемый суетливыми и сложными строениями из звуков, которые шумят, стучат, щелкают, подергиваются и расползаются в стороны, сопровождая каждый трек.
В наше время, когда жизнь музыкантов выставлена на показ и известна детально, Йорк остался мастером напустить мистики и сделать это с большим уважением к музыке.

Ключевые треки Wolf's Law: Before Your Very Eyes, Dropped, Unless.
Добавить в плейлист: Да, как и все творчество Тома Йорка.

Muz reiting6-10


millionyoung - variable      Исполнитель: Millionyoung
Страна: США
Альбом: Variable
Дата релиза: 12 февраля 2013 г.

Своим вторым альбомом уроженец Майами Майк Диаз — единственный участник группы Millionyoung — подтверждает приверженность редкому и самобытному стилю. Устоявшегося наименования для этой музыки пока не выработано, но чаще всего используют неологизм chillwave, что в вольном переводе будет означать «охлаждающие волны». Музыка Диаза — воплощение всех характерных для жанра черт: обильное использование синтетических эффектов, звуковые петли и эхообразный вокал. Чтобы примерно представлять, откуда берутся эти звуки, посмотрите, как он работает http://www.youtube.com/watch?v=ZBN7hwZygac.
Впрочем, Диаз следует не только канонам жанра, но и накладывает на него авторский отпечаток, стремясь воспроизводить в своих песнях дух родного для себя места. А живет он южнее южного — на крайней оконечности штата Флорида. Так получаются кружащиеся тропические песни о любви, полные фирменной раскачивающейся гитары и подернутые дымкой электронной атмосферы.
Элегантные треки сменяют друг друга незаметно, поэтому в альбоме легко потеряться и практически невозможно слушать его внимательно. Он располагает к расслабленности, лени и максимальной отвлеченности от всего внешнего. Прекрасно подходит для фонового прослушивания или для рекламы чего-то очень приятного.
С этой точки зрения Variable очень сложно описать. У всех песен один звук и одно настроение. Оттого так хорошо слушать всю работу целиком, испытывая ощущение полноты и цельности услышанного. Но, с другой стороны, тяжело понять, какая песня понравилась, а какую в следующий раз лучше сразу переключить.
В общем, перед нами достойное музыкальное творение. Не великое и не ужасное, но ладно скроенное и приветливое. И совсем не то, которому захочется подпевать, пустившись в пляс. Оно скорее задумчивое. Но задумчивость эта легкая, мечтательная, зовущая откинуться на спинку кресла и задуматься о том, как хороша жизнь.

Ключевые треки Beta Love: Reciprocal, Keeps.
Добавить в плейлист: Пробуйте, но не слушайте в рабочее время.

Muz reiting6-10


 foals holy fire     Исполнитель: Foals
Страна: Англия
Альбом: Holy Fire
Дата релиза: 11 февраля 2013 г.

Среди разнообразнейших жанров современной музыки одно из самых броских названий носит математический рок. По сути, математический рок — это непривычные, сложные ритмические размеры. Вместо 2/4 или 4/4 мат-рок-команды используют замысловатые 7/8 или даже 13/8. Кроме сложной, нетипичной ритмической структуры и динамики это также резкие, негармоничные риффы.
Находясь на гребне успеха, британская группа Foals выпустила слишком «самоудовлетворенную» пластинку. И что печально, канонических примеров мат-рока на альбоме практически нет. Нет вычурных и сложных ходов. Все довольно попсово и легкодоступно. Так бывает, когда группа, прослыв новаторской и занимательной, начинает пожинать плоды своего успеха, поворачивая на главную дорогу с табличкой «мейнстрим».
Под влиянием продюсеров из мира инди-рока и накрывшей их волны коммерческих достижений и популярности Foals оторвались от своих «математических» истоков и представили попсовейший альбом. Который, справедливости ради надо сказать, неплохо слушается.
Апогей попсовости — трек My Number с лейтмотивом: «Ты стерла мой номер, мы больше друг другу не нужны». И это вовсе не метафора. Песня действительно имеет буквально такое содержание. Впрочем, после Bad Habit с горькими запевом: «I’m a bad loser», приходишь к выводу, что это, конечно, часть игры, которую следует воспринимать не как шутовство, но как попытки примерить на себя образы разноплановых героев. Единственная композиция, явно напоминающая о «математическом» прошлом группы — Providence. Собственно, если хотите получить начальное представление об этом жанре — сразу переходите к нему.
Если продолжать аналогию с движением по дороге, то альбом получился односторонним. Есть, конечно, хиты, но впечатление от них подпорчено банальными текстами. В общем, до следующей пластинки останется непонятным, то ли Foals откололись от своего привычного направления, то ли пришли к комфортной для себя зоне. В любом случае их новый альбом выглядит вполне обоснованным переходом от юношеских порывов к более утонченным зрелым эмоциям.

Ключевые треки Wonderful, Glorious: Inhaler, My Number, Bad Habit.
Добавить в плейлист: Первую половину альбома.

Muz reiting7


Muz klip

P!nk ft. Nate Ruess — Just Give Me A Reason

В эпоху повального увлечения дуэтами и сокращением «ft.» в каждом втором хите, остаются редкостью дуэты, собранные из чисто музыкально-вокальных соображений, а не для привлечения внимания к песне армад поклонников каждого артиста.
Таким счастливым исключением и уверенным претендентом на титул лучшего дуэта года стал неожиданный союз сверхпопулярной P!nk и Нейта Рюсса, чье имя пока известно не так хорошо, как главный хит его группы «Fun.», получивший «Грэмми» в номинации «Песня года».
Написанная P!nk мелодрама Just Give Me A Reason к месту оживлена характерной для «Fun.» ритм-секцией и просто блестящим вокальным исполнением. Рекомендуется к просмотру и официальное видео и живые выступления.






Павел Юрченко
Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.