Класс

Класс

18 марта 2013 09.34Обзоры

Банды Йорка и жанровый «винегрет»

Утверждение «Сколько людей — столько и мнений» справедливо, как и идея о том, что чем больше людей занимаются музыкой, тем шире список разнообразных немыслимых жанров и поджанров. Сегодня мы рассмотрим пару интересных новинок с диковинной жанровой классификацией, а также любопытнейшие эксперименты от великого музыканта.
Банды Йорка и жанровый «винегрет»
Утверждение «Сколько людей — столько и мнений» справедливо, как и идея о том, что чем больше людей занимаются музыкой, тем шире список разнообразных немыслимых жанров и поджанров. Сегодня мы рассмотрим пару интересных новинок с диковинной жанровой классификацией, а также любопытнейшие эксперименты от великого музыканта.

      Исполнитель: Atoms For Peace
Страна: Англия 
Альбом: Amok
Дата релиза: 25 февраля 2013 г.

Гуру и идейный вдохновитель целого пласта современной музыки Том Йорк, даже несмотря на ультраэкспериментальный The King Of Limbs, решил не смешивать творчество Radiohead и свою тягу к поиску новых музыкальных форм.
Такова предыстория второго сольного альбома Тома, который сольным можно назвать только с необходимыми оговорками. Для записи он собрал небольшую банду в лице давнего продюсера Radiohead Найджела Годрича, басиста Red Hot Chili Peppers Фли и двух менее известных музыкантов, отвечающих за ритм-секцию. Этот сайд-проект, созданный не только для студийной работы, но и для концертной деятельности, получил название по одной из ранних песен Йорка.
Концепция пластинки дает решение проблемы, вынудившей в свое время «Битлз» прекратить концертную деятельность. Ну невозможно было в 1960-х вживую исполнять многослойные, обогащенные эффектами треки. Теперь же Йорк доказывает, что реально взять угловатый набор звуков, сделанный на iPad, попросить музыкантов сыграть, подражая ему, и при этом получить музыку весьма специфического свойства. Музыку, которую мы можем слышать на альбоме Amok и в том же качестве — на концертах Atoms For Peace.
Похоже, Йорку гораздо легче пишется и записывается, когда он чувствует свободу от обязательств. Вспомним неожиданно вышедший Kid A или отказ от лейблов и знаменитое бесплатное распространение In Rainbows, своим успехом удивившее всю музыкальную индустрию. Вот и сейчас он делает только то, к чему лежит душа: договорившись с Radiohead встретиться в студии в 2013-м, он не только записал песни для Atoms For Peace, но и подобрал музыкантов, исходя из своего желания поиграть концерты в этом составе.
Накопленные творческие силы достигли в альбоме кульминационного выражения. Обложка подчеркивает музыкальную специфику работы и отсылает к дебютному альбому Йорка: те же черные размашистые волнообразные линии на белом. Все то же беспокойное море звуков погружает нас в него. Потусторонние звуки. Гармония человека и машин на пути общей дороги к неизбежному коллапсу.
Одна из самых интригующих вещей состоит в том, что слушателю реально сложно уловить, где перестает играть человек и в игру вступает машина. Впрочем, это давняя любимая тема Йорка. Как и растворенный голос, словно преследуемый суетливыми и сложными строениями из звуков, которые шумят, стучат, щелкают, подергиваются и расползаются в стороны, сопровождая каждый трек.
В наше время, когда жизнь музыкантов выставлена на показ и известна детально, Йорк остался мастером напустить мистики и сделать это с большим уважением к музыке.

Ключевые треки Wolf's Law: Before Your Very Eyes, Dropped, Unless.
Добавить в плейлист: Да, как и все творчество Тома Йорка.

Muz reiting6-10


millionyoung - variable      Исполнитель: Millionyoung
Страна: США
Альбом: Variable
Дата релиза: 12 февраля 2013 г.

Своим вторым альбомом уроженец Майами Майк Диаз — единственный участник группы Millionyoung — подтверждает приверженность редкому и самобытному стилю. Устоявшегося наименования для этой музыки пока не выработано, но чаще всего используют неологизм chillwave, что в вольном переводе будет означать «охлаждающие волны». Музыка Диаза — воплощение всех характерных для жанра черт: обильное использование синтетических эффектов, звуковые петли и эхообразный вокал. Чтобы примерно представлять, откуда берутся эти звуки, посмотрите, как он работает http://www.youtube.com/watch?v=ZBN7hwZygac.
Впрочем, Диаз следует не только канонам жанра, но и накладывает на него авторский отпечаток, стремясь воспроизводить в своих песнях дух родного для себя места. А живет он южнее южного — на крайней оконечности штата Флорида. Так получаются кружащиеся тропические песни о любви, полные фирменной раскачивающейся гитары и подернутые дымкой электронной атмосферы.
Элегантные треки сменяют друг друга незаметно, поэтому в альбоме легко потеряться и практически невозможно слушать его внимательно. Он располагает к расслабленности, лени и максимальной отвлеченности от всего внешнего. Прекрасно подходит для фонового прослушивания или для рекламы чего-то очень приятного.
С этой точки зрения Variable очень сложно описать. У всех песен один звук и одно настроение. Оттого так хорошо слушать всю работу целиком, испытывая ощущение полноты и цельности услышанного. Но, с другой стороны, тяжело понять, какая песня понравилась, а какую в следующий раз лучше сразу переключить.
В общем, перед нами достойное музыкальное творение. Не великое и не ужасное, но ладно скроенное и приветливое. И совсем не то, которому захочется подпевать, пустившись в пляс. Оно скорее задумчивое. Но задумчивость эта легкая, мечтательная, зовущая откинуться на спинку кресла и задуматься о том, как хороша жизнь.

Ключевые треки Beta Love: Reciprocal, Keeps.
Добавить в плейлист: Пробуйте, но не слушайте в рабочее время.

Muz reiting6-10


 foals holy fire     Исполнитель: Foals
Страна: Англия
Альбом: Holy Fire
Дата релиза: 11 февраля 2013 г.

Среди разнообразнейших жанров современной музыки одно из самых броских названий носит математический рок. По сути, математический рок — это непривычные, сложные ритмические размеры. Вместо 2/4 или 4/4 мат-рок-команды используют замысловатые 7/8 или даже 13/8. Кроме сложной, нетипичной ритмической структуры и динамики это также резкие, негармоничные риффы.
Находясь на гребне успеха, британская группа Foals выпустила слишком «самоудовлетворенную» пластинку. И что печально, канонических примеров мат-рока на альбоме практически нет. Нет вычурных и сложных ходов. Все довольно попсово и легкодоступно. Так бывает, когда группа, прослыв новаторской и занимательной, начинает пожинать плоды своего успеха, поворачивая на главную дорогу с табличкой «мейнстрим».
Под влиянием продюсеров из мира инди-рока и накрывшей их волны коммерческих достижений и популярности Foals оторвались от своих «математических» истоков и представили попсовейший альбом. Который, справедливости ради надо сказать, неплохо слушается.
Апогей попсовости — трек My Number с лейтмотивом: «Ты стерла мой номер, мы больше друг другу не нужны». И это вовсе не метафора. Песня действительно имеет буквально такое содержание. Впрочем, после Bad Habit с горькими запевом: «I’m a bad loser», приходишь к выводу, что это, конечно, часть игры, которую следует воспринимать не как шутовство, но как попытки примерить на себя образы разноплановых героев. Единственная композиция, явно напоминающая о «математическом» прошлом группы — Providence. Собственно, если хотите получить начальное представление об этом жанре — сразу переходите к нему.
Если продолжать аналогию с движением по дороге, то альбом получился односторонним. Есть, конечно, хиты, но впечатление от них подпорчено банальными текстами. В общем, до следующей пластинки останется непонятным, то ли Foals откололись от своего привычного направления, то ли пришли к комфортной для себя зоне. В любом случае их новый альбом выглядит вполне обоснованным переходом от юношеских порывов к более утонченным зрелым эмоциям.

Ключевые треки Wonderful, Glorious: Inhaler, My Number, Bad Habit.
Добавить в плейлист: Первую половину альбома.

Muz reiting7


Muz klip

P!nk ft. Nate Ruess — Just Give Me A Reason

В эпоху повального увлечения дуэтами и сокращением «ft.» в каждом втором хите, остаются редкостью дуэты, собранные из чисто музыкально-вокальных соображений, а не для привлечения внимания к песне армад поклонников каждого артиста.
Таким счастливым исключением и уверенным претендентом на титул лучшего дуэта года стал неожиданный союз сверхпопулярной P!nk и Нейта Рюсса, чье имя пока известно не так хорошо, как главный хит его группы «Fun.», получивший «Грэмми» в номинации «Песня года».
Написанная P!nk мелодрама Just Give Me A Reason к месту оживлена характерной для «Fun.» ритм-секцией и просто блестящим вокальным исполнением. Рекомендуется к просмотру и официальное видео и живые выступления.






Павел Юрченко
Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.