Класс

Класс

29 марта 2013 09.51Обзоры

Музобзор: гениальный «квадрат» Боуи и хитовые Hurts

Среди нескончаемого числа релизов, ежедневно появляющихся на мировой музыкальной арене, лишь считанные единицы можно считать настоящими шедеврами. Часто шедевральным становится дебют музыканта, который затем, спустя какое-то время, попадет в зависимость от этой своей самой первой работы и случившегося успеха, что мешает ему, в свою очередь, проявить себя по-новому. Сегодня мы рассмотрим обратный пример: музыкант, не выпускавший альбомы на протяжении десятка лет, возвращается с такой мощной работой, что весь музыкальный ландшафт содрогается, а коллеги по цеху начинают задумываться о пользе творческого тайм-аута.
Музобзор: гениальный «квадрат» Боуи и хитовые Hurts

Среди нескончаемого числа релизов, ежедневно появляющихся на мировой музыкальной арене, лишь считанные единицы можно считать настоящими шедеврами. Часто шедевральным становится дебют музыканта, который затем, спустя какое-то время, попадет в зависимость от этой, своей самой первой работы и случившегося успеха, что мешает ему, в свою очередь, проявить себя по-новому. Сегодня мы рассмотрим обратный пример: музыкант, не выпускавший альбомы на протяжении десятка лет, возвращается с такой мощной работой, что весь музыкальный ландшафт содрогается, а коллеги по цеху начинают задумываться о пользе творческого тайм-аута.


      Исполнитель: Stereophonics
Страна: Великобритания (Уэльс)
Альбом: Graffiti On The Train
Дата релиза: 4 марта 2013 г.

Это трудяги из Уэльса, давно зарекомендовавшие себя в качестве очень стабильной группы и за свою историю не пережившие ни головокружительных успехов, ни видимых провалов. Оставаясь последовательными, Stereophonics и на третьем десятке своего существования берегут характерный звук с характерным хрипловатым вокалом и уже этим заслуживают уважения.
На их месте было бы проще простого погрязнуть в косности идей и музыкальном застое. И к сожалению, нельзя сказать, что с ними этого совсем не случилось. Порция новых песен кажется очень знакомой, а в список лучших можно выбрать никак не больше одной.
Нехватку броских ходов несколько компенсирует проникновенность треков. Но именно из-за этого некоторые из них кажутся тяжелыми: в них говорится о разлуке, несправедливости и тленности всего сущего. Апогеем настроения служат строки из первого трека о том, что уже ничего общего у людей не осталось, кроме звезд над головами.
Тема потерь продолжается в Graffiti On The Train. Романтичная по замыслу вещь о том, как молодой человек написал своей девушке предложение на вагоне поезда, заканчивается беспросветно по содержанию и заунывно по форме.
Единственная вещь в альбоме, про которую можно смело сказать, что группа собралась и показала то, на что способна, — потенциальный радиохит Indian Summer. Здесь и скрипок в меру, и голос звучит бодрее, и гармония радует слух. И даже продолжение темы разлук и расставаний преподносится с оптимизмом и хорошо знакомыми нам по предыдущим обзорам воспоминаниями о том, как отношения начинаются.
Кроме этого потенциального хита, порадоваться на альбоме нечему. Набор песен в высшей степени разношерстный и пресный: кабацкий блюз Been Caught Cheating, нервная Catacomb или напыщенная In A Moment. Во многом поэтому целостно пластинка не воспринимается. Скорее, она воспринимается как тот вагон с многозначительной надписью, который бесцельно прокатился мимо.

Ключевые треки: Indian Summer.
Добавить в плейлист: Один стопроцентный хит Indian Summer — не так уж и мало.

Muz reiting5

muz mart3 3      Исполнитель: Hurts
Страна: Великобритания
Альбом: Exile
Дата релиза: 8 марта 2013 г.

Всегда приятно рассуждать о музыкантах, которые не вчера и не завтра, а именно в настоящий момент находятся в самом расцвете своих возможностей и выпускают работу, которая это убедительно подтверждает.
Под это определение точно подходят печальные интеллигенты с мощными мелодиями из Hurts. Еще в 2010-м их назвали The Next Big Thing, а спустя три года они возвращаются — аккурат в тот момент, когда о них стали забывать.
Продолжение их трудов вышло более разнообразным, чем дебютный опус: в дополнение к привычному синтипопу, который можно найти в каждом моменте, на альбоме встречаются и гитарный фузз и фортепианные баллады.
По названию и по максимально мрачному оформлению пластинки можно догадаться, что Hurts на этот раз поворачивают в еще более темные и властные материи. С первым же треком они ближе чем когда-либо подходят к звучанию Muse. Exile стартует с мощной гитары и вступительной неторопливой увертюры, с чего обычно любит открывать альбомы Мэттью Беллами. Вообще первый трек — точка максимального сближения двух групп, что для Hurts безусловный комплимент. Наверное, именно эти две группы сейчас выглядят наиболее компетентными в аранжировке.
Не портит релиз и следующий номер — Miracle. Хотя его первые 15 секунд беззастенчиво срисованы с Princess Of China от Coldplay. Но в последующем песня становится независимой и грандиозной, в ней манчестерский дуэт все большее напоминает самих себя и свои синтипоп-основы. Как и многие другие, она наполнена интересными аранжировками, благодаря которым песни слушать не менее интересно. Иногда даже не верится, что все это — плод их собственного творчества: красивых моментов больше, чем в ином засэмплированном хип-хоп-продукте.
Если альбом Exile впоследствии будет признан пиком творчества группы, то Blind — это пик пика. Разрывающая душу история о том, как добровольно отпускаешь свою любовь и сходишь с ума от того, что ей лучше без тебя.
Как концептуально единая работа Exile спродюсирована с блеском. Все песни на своих местах, и в процессе прослушивания альбома не возникает желания переключить хоть один трек на следующий. Послушайте альбом два-три раза и вы поймаете себя на мысли, что начинаете напевать песни. И не какую-то одну, а сразу несколько.
Думаю, Hurts — одна из немногих современных групп, которую со временем можно будет назвать культовой. В своей стезе они настоль уникальны и успешны, что будущие команды наверняка будут сравнивать именно с ними, а не с Pet Shop Boys или Tears For Fears.

Ключевые треки Beta Love: Практически все.
Добавить в плейлист: Безусловно.

Muz reiting01

 muz mart3 1     Исполнитель: David Bowie
Страна: Великобритания
Альбом: The Next Day
Дата релиза: 8 марта 2013 г.

Один из самых волнительных музыкальных моментов этого года случился еще 8 января, когда Дэвид Боуи в день своего 66-летия объявил о скором выходе не нового сингла, не сборника лучших хитов, а самой настоящей студийной работы, ставшей для него 27-й по счету.
Пластинка увидела свет через два месяца и заняла первое место в 21 национальном чарте iTunes. Казалось бы, не самая удивительная ситуация для нового релиза от известнейшего музыканта, новых работ которого заждались поклонники. Но за белым квадратом с обложки, ставшим мемом в сети, скрывается нечто большее, чем давний культовый статус.
Фокус том, что новая музыка Боуи была вознесена на первые строчки хит-парадов и рейтингов продаж не поклонниками с 30-40-летним стажем, а молодыми слушателями, которым Дэвид годится в дедушки. Альбом раскупается теми, кто раньше если и слышал Боуи, то не очень слушал.
Невероятно, что такой камбек музыканту удался спустя десять лет после предыдущего релиза. Альбом свеж, честен и просто приятен, а автор не рисуется перед слушателем, а искренне делится зарядом пороха, который он долгие годы держит сухим.
Начинается альбом с заглавной The Next Day. Решительное и боевое звучание с бескомпромиссными Here I am. Not quite dying. В громком блюзе Dirty Boys Боуи уже не только проявляет настрой, но и призывает к нему всех Smash some windows, make some noise.
Уверенность в своих силах встречается с печалью от конечности бытия в The Stars:  «Stars are never sleeping… and I hope they live forever». Этой яркой искренности хочется сопереживать, а динамика и нерв, свойственный молодым авторам, сводит с ума.
Жесткую часть повествования Боуи открывает через Love Is Lost. Парадоксальные строчки рассчитаны как раз на новую аудиторию и, судя по всему, попадают в цель: «It’s the darkest hour. You’re 22». Первая медленная мелодия Where Are We Now — невероятно красивая ностальгическая элегия о немецком прошлом Боуи. Остается восхищаться тем, что возможно написать такую изящную композицию, даже если до нее ты написал уже не одну сотню. Следом идет жизнерадостная и хитовая Valentine’s Day о школьной любви, украшенная отличным гитарным соло. В If You Can See Me Боуи пробует побыть Боно, чем выдает единственный скомканный момент на всем альбоме. Трек Boss of Me — нежное признание в любви к женщинам («Small-town girl like you would be the boss of me»).
Об этих песнях хочется говорить дольше, а еще дольше — слушать их. Боуи вернулся. И вернулся сразу же за непревзойденный уровень. Альбом The Next Day — образчик красивейшей музыки, написанной человеком, который понимает ее едва ли не лучше всех ныне живущих. Еще до этого альбома он заслужил себе почетный отдых с регулярными наградами «За достижения» и «За вклад». Но после The Next Day даже не хочется думать, что это его последняя работа.

Ключевые треки Wonderful, Glorious: Все.
Добавить в плейлист: Обязательно, это шедевр.

Muz reiting09


Muz klip

David Bowie – The Stars
David Bowie – Where Are We Now?

Продолжим отдавать должное великолепному релизу Дэвида Боуи и поставим в сегодняшнее видеоменю два его новых клипа. Очень разные по настроению, но оба впечатляюще трогательны. Первый — на песню The Stars с молодцеватым Боуи и Тильдой Суинтон в роли его прекрасной супруги. Второй — видеоряд к Where Are We Now, где Дэвид примеряет на себя образ печальной плюшевой игрушки.

{youtube}gH7dMBcg-gE|520|380{/youtube}
{youtube}QWtsV50_-p4|520|380{/youtube}



Павел Юрченко
Добавить комментарий
5 фактов о блогерах, сколотивших состояние на YouTubeВидео

5 фактов о блогерах, сколотивших состояние на YouTube

«Новый Омск» выяснил, про что нужно снимать видеоролики, чтобы стать долларовым миллионером.

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Вспоминаем самые яркие выступления наших земляков, которые попали в эфир федеральных каналов и добавили к образу любимого города несколько незабываемых штрихов.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

«Новый Омск» выяснил, где горожанам можно отметить главный праздник.

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.