Класс

Класс

29 марта 2013 09.51Обзоры

Музобзор: гениальный «квадрат» Боуи и хитовые Hurts

Среди нескончаемого числа релизов, ежедневно появляющихся на мировой музыкальной арене, лишь считанные единицы можно считать настоящими шедеврами. Часто шедевральным становится дебют музыканта, который затем, спустя какое-то время, попадет в зависимость от этой своей самой первой работы и случившегося успеха, что мешает ему, в свою очередь, проявить себя по-новому. Сегодня мы рассмотрим обратный пример: музыкант, не выпускавший альбомы на протяжении десятка лет, возвращается с такой мощной работой, что весь музыкальный ландшафт содрогается, а коллеги по цеху начинают задумываться о пользе творческого тайм-аута.
Музобзор: гениальный «квадрат» Боуи и хитовые Hurts

Среди нескончаемого числа релизов, ежедневно появляющихся на мировой музыкальной арене, лишь считанные единицы можно считать настоящими шедеврами. Часто шедевральным становится дебют музыканта, который затем, спустя какое-то время, попадет в зависимость от этой, своей самой первой работы и случившегося успеха, что мешает ему, в свою очередь, проявить себя по-новому. Сегодня мы рассмотрим обратный пример: музыкант, не выпускавший альбомы на протяжении десятка лет, возвращается с такой мощной работой, что весь музыкальный ландшафт содрогается, а коллеги по цеху начинают задумываться о пользе творческого тайм-аута.


      Исполнитель: Stereophonics
Страна: Великобритания (Уэльс)
Альбом: Graffiti On The Train
Дата релиза: 4 марта 2013 г.

Это трудяги из Уэльса, давно зарекомендовавшие себя в качестве очень стабильной группы и за свою историю не пережившие ни головокружительных успехов, ни видимых провалов. Оставаясь последовательными, Stereophonics и на третьем десятке своего существования берегут характерный звук с характерным хрипловатым вокалом и уже этим заслуживают уважения.
На их месте было бы проще простого погрязнуть в косности идей и музыкальном застое. И к сожалению, нельзя сказать, что с ними этого совсем не случилось. Порция новых песен кажется очень знакомой, а в список лучших можно выбрать никак не больше одной.
Нехватку броских ходов несколько компенсирует проникновенность треков. Но именно из-за этого некоторые из них кажутся тяжелыми: в них говорится о разлуке, несправедливости и тленности всего сущего. Апогеем настроения служат строки из первого трека о том, что уже ничего общего у людей не осталось, кроме звезд над головами.
Тема потерь продолжается в Graffiti On The Train. Романтичная по замыслу вещь о том, как молодой человек написал своей девушке предложение на вагоне поезда, заканчивается беспросветно по содержанию и заунывно по форме.
Единственная вещь в альбоме, про которую можно смело сказать, что группа собралась и показала то, на что способна, — потенциальный радиохит Indian Summer. Здесь и скрипок в меру, и голос звучит бодрее, и гармония радует слух. И даже продолжение темы разлук и расставаний преподносится с оптимизмом и хорошо знакомыми нам по предыдущим обзорам воспоминаниями о том, как отношения начинаются.
Кроме этого потенциального хита, порадоваться на альбоме нечему. Набор песен в высшей степени разношерстный и пресный: кабацкий блюз Been Caught Cheating, нервная Catacomb или напыщенная In A Moment. Во многом поэтому целостно пластинка не воспринимается. Скорее, она воспринимается как тот вагон с многозначительной надписью, который бесцельно прокатился мимо.

Ключевые треки: Indian Summer.
Добавить в плейлист: Один стопроцентный хит Indian Summer — не так уж и мало.

Muz reiting5

muz mart3 3      Исполнитель: Hurts
Страна: Великобритания
Альбом: Exile
Дата релиза: 8 марта 2013 г.

Всегда приятно рассуждать о музыкантах, которые не вчера и не завтра, а именно в настоящий момент находятся в самом расцвете своих возможностей и выпускают работу, которая это убедительно подтверждает.
Под это определение точно подходят печальные интеллигенты с мощными мелодиями из Hurts. Еще в 2010-м их назвали The Next Big Thing, а спустя три года они возвращаются — аккурат в тот момент, когда о них стали забывать.
Продолжение их трудов вышло более разнообразным, чем дебютный опус: в дополнение к привычному синтипопу, который можно найти в каждом моменте, на альбоме встречаются и гитарный фузз и фортепианные баллады.
По названию и по максимально мрачному оформлению пластинки можно догадаться, что Hurts на этот раз поворачивают в еще более темные и властные материи. С первым же треком они ближе чем когда-либо подходят к звучанию Muse. Exile стартует с мощной гитары и вступительной неторопливой увертюры, с чего обычно любит открывать альбомы Мэттью Беллами. Вообще первый трек — точка максимального сближения двух групп, что для Hurts безусловный комплимент. Наверное, именно эти две группы сейчас выглядят наиболее компетентными в аранжировке.
Не портит релиз и следующий номер — Miracle. Хотя его первые 15 секунд беззастенчиво срисованы с Princess Of China от Coldplay. Но в последующем песня становится независимой и грандиозной, в ней манчестерский дуэт все большее напоминает самих себя и свои синтипоп-основы. Как и многие другие, она наполнена интересными аранжировками, благодаря которым песни слушать не менее интересно. Иногда даже не верится, что все это — плод их собственного творчества: красивых моментов больше, чем в ином засэмплированном хип-хоп-продукте.
Если альбом Exile впоследствии будет признан пиком творчества группы, то Blind — это пик пика. Разрывающая душу история о том, как добровольно отпускаешь свою любовь и сходишь с ума от того, что ей лучше без тебя.
Как концептуально единая работа Exile спродюсирована с блеском. Все песни на своих местах, и в процессе прослушивания альбома не возникает желания переключить хоть один трек на следующий. Послушайте альбом два-три раза и вы поймаете себя на мысли, что начинаете напевать песни. И не какую-то одну, а сразу несколько.
Думаю, Hurts — одна из немногих современных групп, которую со временем можно будет назвать культовой. В своей стезе они настоль уникальны и успешны, что будущие команды наверняка будут сравнивать именно с ними, а не с Pet Shop Boys или Tears For Fears.

Ключевые треки Beta Love: Практически все.
Добавить в плейлист: Безусловно.

Muz reiting01

 muz mart3 1     Исполнитель: David Bowie
Страна: Великобритания
Альбом: The Next Day
Дата релиза: 8 марта 2013 г.

Один из самых волнительных музыкальных моментов этого года случился еще 8 января, когда Дэвид Боуи в день своего 66-летия объявил о скором выходе не нового сингла, не сборника лучших хитов, а самой настоящей студийной работы, ставшей для него 27-й по счету.
Пластинка увидела свет через два месяца и заняла первое место в 21 национальном чарте iTunes. Казалось бы, не самая удивительная ситуация для нового релиза от известнейшего музыканта, новых работ которого заждались поклонники. Но за белым квадратом с обложки, ставшим мемом в сети, скрывается нечто большее, чем давний культовый статус.
Фокус том, что новая музыка Боуи была вознесена на первые строчки хит-парадов и рейтингов продаж не поклонниками с 30-40-летним стажем, а молодыми слушателями, которым Дэвид годится в дедушки. Альбом раскупается теми, кто раньше если и слышал Боуи, то не очень слушал.
Невероятно, что такой камбек музыканту удался спустя десять лет после предыдущего релиза. Альбом свеж, честен и просто приятен, а автор не рисуется перед слушателем, а искренне делится зарядом пороха, который он долгие годы держит сухим.
Начинается альбом с заглавной The Next Day. Решительное и боевое звучание с бескомпромиссными Here I am. Not quite dying. В громком блюзе Dirty Boys Боуи уже не только проявляет настрой, но и призывает к нему всех Smash some windows, make some noise.
Уверенность в своих силах встречается с печалью от конечности бытия в The Stars:  «Stars are never sleeping… and I hope they live forever». Этой яркой искренности хочется сопереживать, а динамика и нерв, свойственный молодым авторам, сводит с ума.
Жесткую часть повествования Боуи открывает через Love Is Lost. Парадоксальные строчки рассчитаны как раз на новую аудиторию и, судя по всему, попадают в цель: «It’s the darkest hour. You’re 22». Первая медленная мелодия Where Are We Now — невероятно красивая ностальгическая элегия о немецком прошлом Боуи. Остается восхищаться тем, что возможно написать такую изящную композицию, даже если до нее ты написал уже не одну сотню. Следом идет жизнерадостная и хитовая Valentine’s Day о школьной любви, украшенная отличным гитарным соло. В If You Can See Me Боуи пробует побыть Боно, чем выдает единственный скомканный момент на всем альбоме. Трек Boss of Me — нежное признание в любви к женщинам («Small-town girl like you would be the boss of me»).
Об этих песнях хочется говорить дольше, а еще дольше — слушать их. Боуи вернулся. И вернулся сразу же за непревзойденный уровень. Альбом The Next Day — образчик красивейшей музыки, написанной человеком, который понимает ее едва ли не лучше всех ныне живущих. Еще до этого альбома он заслужил себе почетный отдых с регулярными наградами «За достижения» и «За вклад». Но после The Next Day даже не хочется думать, что это его последняя работа.

Ключевые треки Wonderful, Glorious: Все.
Добавить в плейлист: Обязательно, это шедевр.

Muz reiting09


Muz klip

David Bowie – The Stars
David Bowie – Where Are We Now?

Продолжим отдавать должное великолепному релизу Дэвида Боуи и поставим в сегодняшнее видеоменю два его новых клипа. Очень разные по настроению, но оба впечатляюще трогательны. Первый — на песню The Stars с молодцеватым Боуи и Тильдой Суинтон в роли его прекрасной супруги. Второй — видеоряд к Where Are We Now, где Дэвид примеряет на себя образ печальной плюшевой игрушки.

{youtube}gH7dMBcg-gE|520|380{/youtube}
{youtube}QWtsV50_-p4|520|380{/youtube}



Павел Юрченко
Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.