Класс

Класс

01 апреля 2013 06.57Общество

Евгений Цыганов: «Если «Икона стиля» вызывает ненависть – это хорошо»

Премьера новой российской ленты «Икона стиля» на днях состоялась в омских кинотеатрах. Презентовать работу приехали режиссеры ленты Сергей Швыдкой и Фуад Ибрагимбеков, а также исполнитель одной из главных ролей Евгений Цыганов. Актер рассказал, по каким причинам «Икона стиля» не могла выйти в свет более пяти лет и в чем беда современного отечественного кинематографа.
Евгений Цыганов: «Если «Икона стиля» вызывает ненависть – это хорошо»
 

Премьера новой российской ленты «Икона стиля» на днях состоялась в омских кинотеатрах. Презентовать работу приехали режиссеры ленты Сергей Швыдкой и Фуад Ибрагимбеков, а также исполнитель одной из главных ролей Евгений Цыганов. Актер рассказал, по каким причинам «Икона стиля» не могла выйти в свет более пяти лет и в чем беда современного отечественного кинематографа.

Пять лет ожиданий

В основу фильма «Икона сезона» положена культовая пьеса Ольги Мухиной «Летит», которая написана в стиле вербатим. Законы этого стиля предполагают цитирование известных или не очень людей на конкретную тему. Интервью драматург взяла в конце 90-х начале 2000-х у нас самих и у наших друзей. Из этого материала и родилось художественное произведение. Мы с Серегеем и Фуадом начали обсуждать работу над «Иконой стиля» пять лет назад. Я с уважением отношусь к творчеству Мухиной, и для меня, как актера, большой подарок, когда та история, которую тебе предлагают играть, имеет какую-то литературную основу. Ничего не нужно выдумывать.
Причины, по которым картина не выходила в прокат в течение пяти лет, — два кризиса, которые пришлось пережить нашей стране, а также спад зрительского интереса к российскому кино. Сейчас, по мнению продюсеров, этот интерес возрос, и пришло время выпустить фильм в прокат. Я почувствовал облегчение, когда картина была закончена. Работа, которую вы делаете, должна иметь какой-то отклик. Иначе все это бессмысленно.

«Тебя все будут ненавидеть!»
Фильм не привязан к конкретной временной эстетике и поэтому даже сейчас будет смотреться интересно. В картине есть некая искусственная реальность. Герои обитают в неком городе, похожем на Москву. Там нет лужковской архитектуры, но есть сталинский ампир, насыщенный современной атрибутикой, гаджетами. Именно такая эстетика характеризует время, в котором мы живем, где гаджеты есть, а буржуазной культуры нет.
В этом фильме нет отрицательных героев. У меня была история в жизни, когда мы с друзьями пытались войти в какой-то клуб в приличном, как ни странно, состоянии, и нас не пускал охранник. Мой друг говорит ему: «Я же тебя знаю, ты меня ненавидишь со второго класса! Мы сидели за разными партами». Всем знаком такой типаж человека, который обладает властью и может куда-то вас не пустить и что-то запретить. Все мы сталкивались с ситуацией, когда нам говорят «нет», хотя понятно, что человеку, который сидит напротив, на самом деле очень просто сказать «да» и пойти навстречу. Эта тема в фильме присутствует. В нем есть попытка понять таких людей, их мотивацию. У меня есть знакомая, которая считает, что все персонажи в фильме неприятные. Для меня это не является каким-то укором, ведь дело не в том, что они неприятные, а в том, что они настоящие. Это не «конфетная» молодежь, у которой все получается здорово, а люди со своими комплексами и проблемами. Мой друг Павел Баршак, который в этом фильме тоже снимался, увидев окончательный монтаж, сказал: «Как же тебя все будут ненавидеть!». В этой ситуации для меня это комплимент, потому что ненависть – это чувство. Если то, что вы видите, вызывает чувства, а не вгоняет в сон, или просто оставляет равнодушным, значит, что-то получилось.


Российское кино – это бизнес
Я недавно снимался в фильме «Энтропия». Один из актеров, модель Даня Поляков, по дороге в Москву спросил меня: «Евгений, а ты давно в актерском бизнесе?» Меня это очень развеселило. То, что касается актерской профессии, – это череда случайностей. Я надеюсь, что самая внятная и интересная роль у меня впереди.
Я поклонник режиссера Боба Фосси. «Весь этот джаз» — это такая режиссерская исповедь, которая не может оставить равнодушным. Когда мы с друзьями сильно выпиваем, то смотрим «Человек в железной маске» и спим, а когда еще в яростном настроении, то — «Весь этот джаз». Вообще есть много хороших режиссеров, слава богу, живых. Но все больше — за границей. С русским кинематографом по-прежнему все сложно. Сейчас российское кино – это бизнес. Есть мультиплексы, в которые нужно привести зрителей, поэтому многие «старики» сейчас «соскакивают». Например, режиссер Митта, который является нашим классиком, прекрасным тончайшим художником, вынужден у инвесторов утверждать артистов. Естественно, что это создает определенный крен в кинематографе. Но уверен, рано или поздно все куда-то да вырулит.

Мария Мурманцева
Фото: Евгений Кармаев


Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.