Класс

Класс

01 апреля 2013 06.57Общество

Евгений Цыганов: «Если «Икона стиля» вызывает ненависть – это хорошо»

Премьера новой российской ленты «Икона стиля» на днях состоялась в омских кинотеатрах. Презентовать работу приехали режиссеры ленты Сергей Швыдкой и Фуад Ибрагимбеков, а также исполнитель одной из главных ролей Евгений Цыганов. Актер рассказал, по каким причинам «Икона стиля» не могла выйти в свет более пяти лет и в чем беда современного отечественного кинематографа.
Евгений Цыганов: «Если «Икона стиля» вызывает ненависть – это хорошо»
 

Премьера новой российской ленты «Икона стиля» на днях состоялась в омских кинотеатрах. Презентовать работу приехали режиссеры ленты Сергей Швыдкой и Фуад Ибрагимбеков, а также исполнитель одной из главных ролей Евгений Цыганов. Актер рассказал, по каким причинам «Икона стиля» не могла выйти в свет более пяти лет и в чем беда современного отечественного кинематографа.

Пять лет ожиданий

В основу фильма «Икона сезона» положена культовая пьеса Ольги Мухиной «Летит», которая написана в стиле вербатим. Законы этого стиля предполагают цитирование известных или не очень людей на конкретную тему. Интервью драматург взяла в конце 90-х начале 2000-х у нас самих и у наших друзей. Из этого материала и родилось художественное произведение. Мы с Серегеем и Фуадом начали обсуждать работу над «Иконой стиля» пять лет назад. Я с уважением отношусь к творчеству Мухиной, и для меня, как актера, большой подарок, когда та история, которую тебе предлагают играть, имеет какую-то литературную основу. Ничего не нужно выдумывать.
Причины, по которым картина не выходила в прокат в течение пяти лет, — два кризиса, которые пришлось пережить нашей стране, а также спад зрительского интереса к российскому кино. Сейчас, по мнению продюсеров, этот интерес возрос, и пришло время выпустить фильм в прокат. Я почувствовал облегчение, когда картина была закончена. Работа, которую вы делаете, должна иметь какой-то отклик. Иначе все это бессмысленно.

«Тебя все будут ненавидеть!»
Фильм не привязан к конкретной временной эстетике и поэтому даже сейчас будет смотреться интересно. В картине есть некая искусственная реальность. Герои обитают в неком городе, похожем на Москву. Там нет лужковской архитектуры, но есть сталинский ампир, насыщенный современной атрибутикой, гаджетами. Именно такая эстетика характеризует время, в котором мы живем, где гаджеты есть, а буржуазной культуры нет.
В этом фильме нет отрицательных героев. У меня была история в жизни, когда мы с друзьями пытались войти в какой-то клуб в приличном, как ни странно, состоянии, и нас не пускал охранник. Мой друг говорит ему: «Я же тебя знаю, ты меня ненавидишь со второго класса! Мы сидели за разными партами». Всем знаком такой типаж человека, который обладает властью и может куда-то вас не пустить и что-то запретить. Все мы сталкивались с ситуацией, когда нам говорят «нет», хотя понятно, что человеку, который сидит напротив, на самом деле очень просто сказать «да» и пойти навстречу. Эта тема в фильме присутствует. В нем есть попытка понять таких людей, их мотивацию. У меня есть знакомая, которая считает, что все персонажи в фильме неприятные. Для меня это не является каким-то укором, ведь дело не в том, что они неприятные, а в том, что они настоящие. Это не «конфетная» молодежь, у которой все получается здорово, а люди со своими комплексами и проблемами. Мой друг Павел Баршак, который в этом фильме тоже снимался, увидев окончательный монтаж, сказал: «Как же тебя все будут ненавидеть!». В этой ситуации для меня это комплимент, потому что ненависть – это чувство. Если то, что вы видите, вызывает чувства, а не вгоняет в сон, или просто оставляет равнодушным, значит, что-то получилось.


Российское кино – это бизнес
Я недавно снимался в фильме «Энтропия». Один из актеров, модель Даня Поляков, по дороге в Москву спросил меня: «Евгений, а ты давно в актерском бизнесе?» Меня это очень развеселило. То, что касается актерской профессии, – это череда случайностей. Я надеюсь, что самая внятная и интересная роль у меня впереди.
Я поклонник режиссера Боба Фосси. «Весь этот джаз» — это такая режиссерская исповедь, которая не может оставить равнодушным. Когда мы с друзьями сильно выпиваем, то смотрим «Человек в железной маске» и спим, а когда еще в яростном настроении, то — «Весь этот джаз». Вообще есть много хороших режиссеров, слава богу, живых. Но все больше — за границей. С русским кинематографом по-прежнему все сложно. Сейчас российское кино – это бизнес. Есть мультиплексы, в которые нужно привести зрителей, поэтому многие «старики» сейчас «соскакивают». Например, режиссер Митта, который является нашим классиком, прекрасным тончайшим художником, вынужден у инвесторов утверждать артистов. Естественно, что это создает определенный крен в кинематографе. Но уверен, рано или поздно все куда-то да вырулит.

Мария Мурманцева
Фото: Евгений Кармаев


Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.