Класс

Класс

01 апреля 2013 06.57Общество

Евгений Цыганов: «Если «Икона стиля» вызывает ненависть – это хорошо»

Премьера новой российской ленты «Икона стиля» на днях состоялась в омских кинотеатрах. Презентовать работу приехали режиссеры ленты Сергей Швыдкой и Фуад Ибрагимбеков, а также исполнитель одной из главных ролей Евгений Цыганов. Актер рассказал, по каким причинам «Икона стиля» не могла выйти в свет более пяти лет и в чем беда современного отечественного кинематографа.
Евгений Цыганов: «Если «Икона стиля» вызывает ненависть – это хорошо»
 

Премьера новой российской ленты «Икона стиля» на днях состоялась в омских кинотеатрах. Презентовать работу приехали режиссеры ленты Сергей Швыдкой и Фуад Ибрагимбеков, а также исполнитель одной из главных ролей Евгений Цыганов. Актер рассказал, по каким причинам «Икона стиля» не могла выйти в свет более пяти лет и в чем беда современного отечественного кинематографа.

Пять лет ожиданий

В основу фильма «Икона сезона» положена культовая пьеса Ольги Мухиной «Летит», которая написана в стиле вербатим. Законы этого стиля предполагают цитирование известных или не очень людей на конкретную тему. Интервью драматург взяла в конце 90-х начале 2000-х у нас самих и у наших друзей. Из этого материала и родилось художественное произведение. Мы с Серегеем и Фуадом начали обсуждать работу над «Иконой стиля» пять лет назад. Я с уважением отношусь к творчеству Мухиной, и для меня, как актера, большой подарок, когда та история, которую тебе предлагают играть, имеет какую-то литературную основу. Ничего не нужно выдумывать.
Причины, по которым картина не выходила в прокат в течение пяти лет, — два кризиса, которые пришлось пережить нашей стране, а также спад зрительского интереса к российскому кино. Сейчас, по мнению продюсеров, этот интерес возрос, и пришло время выпустить фильм в прокат. Я почувствовал облегчение, когда картина была закончена. Работа, которую вы делаете, должна иметь какой-то отклик. Иначе все это бессмысленно.

«Тебя все будут ненавидеть!»
Фильм не привязан к конкретной временной эстетике и поэтому даже сейчас будет смотреться интересно. В картине есть некая искусственная реальность. Герои обитают в неком городе, похожем на Москву. Там нет лужковской архитектуры, но есть сталинский ампир, насыщенный современной атрибутикой, гаджетами. Именно такая эстетика характеризует время, в котором мы живем, где гаджеты есть, а буржуазной культуры нет.
В этом фильме нет отрицательных героев. У меня была история в жизни, когда мы с друзьями пытались войти в какой-то клуб в приличном, как ни странно, состоянии, и нас не пускал охранник. Мой друг говорит ему: «Я же тебя знаю, ты меня ненавидишь со второго класса! Мы сидели за разными партами». Всем знаком такой типаж человека, который обладает властью и может куда-то вас не пустить и что-то запретить. Все мы сталкивались с ситуацией, когда нам говорят «нет», хотя понятно, что человеку, который сидит напротив, на самом деле очень просто сказать «да» и пойти навстречу. Эта тема в фильме присутствует. В нем есть попытка понять таких людей, их мотивацию. У меня есть знакомая, которая считает, что все персонажи в фильме неприятные. Для меня это не является каким-то укором, ведь дело не в том, что они неприятные, а в том, что они настоящие. Это не «конфетная» молодежь, у которой все получается здорово, а люди со своими комплексами и проблемами. Мой друг Павел Баршак, который в этом фильме тоже снимался, увидев окончательный монтаж, сказал: «Как же тебя все будут ненавидеть!». В этой ситуации для меня это комплимент, потому что ненависть – это чувство. Если то, что вы видите, вызывает чувства, а не вгоняет в сон, или просто оставляет равнодушным, значит, что-то получилось.


Российское кино – это бизнес
Я недавно снимался в фильме «Энтропия». Один из актеров, модель Даня Поляков, по дороге в Москву спросил меня: «Евгений, а ты давно в актерском бизнесе?» Меня это очень развеселило. То, что касается актерской профессии, – это череда случайностей. Я надеюсь, что самая внятная и интересная роль у меня впереди.
Я поклонник режиссера Боба Фосси. «Весь этот джаз» — это такая режиссерская исповедь, которая не может оставить равнодушным. Когда мы с друзьями сильно выпиваем, то смотрим «Человек в железной маске» и спим, а когда еще в яростном настроении, то — «Весь этот джаз». Вообще есть много хороших режиссеров, слава богу, живых. Но все больше — за границей. С русским кинематографом по-прежнему все сложно. Сейчас российское кино – это бизнес. Есть мультиплексы, в которые нужно привести зрителей, поэтому многие «старики» сейчас «соскакивают». Например, режиссер Митта, который является нашим классиком, прекрасным тончайшим художником, вынужден у инвесторов утверждать артистов. Естественно, что это создает определенный крен в кинематографе. Но уверен, рано или поздно все куда-то да вырулит.

Мария Мурманцева
Фото: Евгений Кармаев


Добавить комментарий
Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

Ко Дню Петра и Февронии «Класс» нашел десять многодетных семей, которые не понаслышке знают, что такое любовь и верность.

Омский десант добра высадился в Большеречье

Омский десант добра высадился в Большеречье

Рассказываем, как и кому помогли волонтеры.