Класс

Класс

05 апреля 2013 08.27Обзоры

Восстание мужчин: Timberlake, One Republic и Depeche Mode

Если договориться о том, что мужественность в музыке достигается не бриолином в волосах и расстегиванием двух-трех пуговиц на рубашке, а энергичностью, решительностью и честностью исполнения, то можно увидеть, что только за последний месяц вышло немало работ, которые можно отнести к этому условному жанру. За общими чертами скрываются индивидуальные особенности каждого из попавших в текущий обзор музыкантов: вальяжность Тимберлейка, доброта One Republic и напор Depeche Mode.
Восстание мужчин: Timberlake, One Republic и Depeche Mode
Если договориться о том, что мужественность в музыке достигается не бриолином в волосах и расстегиванием двух-трех пуговиц на рубашке, а энергичностью, решительностью и честностью исполнения, то можно увидеть, что только за последний месяц вышло немало работ, которые можно отнести к этому условному жанру. За общими чертами скрываются индивидуальные особенности каждого из попавших в текущий обзор музыкантов: вальяжность Тимберлейка, доброта One Republic и напор Depeche Mode.

      Исполнитель: Justin Timberlake
Страна: США
Альбом: The 20/20 Experience
Дата релиза: 15 марта 2013

В эпоху, где письма сменились 140-символными твитами, а признания в любви - лайками, Тимберлейк отважился на альбом со средней продолжительностью песни в семь минут. Зная сверхпопулярность Джастина в мире, можно не сомневаться, что они будут расслушаны до конца. Но все-таки зачем?

С какой стороны не подходи к новому альбому, все равно ключевой нестыковкой желаемого с действительным остается затянутость треков. Отнесясь с пониманием к экспериментам, заметим, что музыкант словно не хочет расставаться с каждым треком, выжимая из них все возможное, меняя миноры с мажором, добавляя немыслимые звуки и подолгу растягивая слова. С первого раза слушать альбом непривычно и нелегко, но исследовать интересно сразу же.

Впрочем, если представить, что Тимберлейк хотел записать лаунж-альбом, то общий замысел становится куда понятней. Он словно ди-джей, запустивший вертушку и не отпускающий появившуюся идею, пока ей не проникнется весь танцпол. Это куда более ожидаемо от человека, сформировавшего основные тенденции современного танцпола блистательным Sexy Back. Только теперь он идет еще дальше, не формируя, а форматируя танцевальную музыку под более близкую стезю.
Актуальной для Джастина становится эстетика раннего R&B и особенно Марвина Гэя. Показателен гладкий танцевальный номер – Suit & Tie, в котором благообразно причесанный Тимберлейк наслаждается возвращением в мир музыки и собой в нем. Лаунж и даунтемпо становятся основой содержания, периодически сменяясь более напряженными интонациями. Взять хотя бы Don’t Hold The Wall, превращающую очередные семь минут музыки в шаманский ритуал, с чисто африканской перкуссией или изысканную и изощренную сальсу - Let The Groove In.

Тимберлейк звучит очень мирно, остепенено и расслабленно. Не искажает картины и постоянно рвущийся в подпевку Тимбалэнд – самое очевидное наследие предыдущих работ. К его заслугам можно отнести ощутимый акцент на ритмику. Единственный раз когда Тимберлейк смещает акцент на мелодию – он начинает звучать ну совсем как доработанный вариант N’Sync (Mirrors). Наверное, именно так могла бы выглядеть группа в 2013-м.

А сам Тимберлейк вряд ли в 2013-м мог записать альбом, похожий на прошлые работы. В 2006-м он был еще 25-летним молодым и несемейным человеком, которому очень хотелось доказать состоятельность сольных карьерных амбиций. Сейчас, в 32 года, с женой и коммерчески успешными альбомами и фильмами за плечами, он записал ровно то, что хотел (недаром в названии альбома появляется слово Experience). Остальное – вопрос наших ожиданий. Не каждый же раз Тимберлейку возрождать и переосмысливать танцевальный мейнстрим. Иногда хочется просто записать что-то для души.

Ключевые треки: Suit & Tie, Don’t Hold The Wall, Let The Groove Get In, Mirrors
Добавить в плейлист: Ключевые треки точно будут уместны

Muz reiting7

one republic      Исполнитель: One Republic
Страна: США
Альбом: Native
Дата релиза: 25 марта 2013

Бывает музыка исключительно добрая. Без поиска ответов на риторические вопросы, без грусти и без напряжения. Если в этот снежный апрель вам не хватает лучей надежды, то новый альбом One Republic вам должен понравиться.

Фронтмен коллектива – Райан Теддер не раз доказывал свою способность сочинять чрезвычайно цепкие мелодии (в его послужном списке хиты для Адель, Келли Кларксон, Бейонсе и даже Бэкстрит Бойз). Однако до суперхита Apologize ему не удавалось реализовать этот талант со своей группой. Но с помощью уже упоминавшегося нами Тимбалэнда он преодолел этот комплекс и получил необходимые для популяризации One Republic авансы.

Первый сингл с новой пластинки (Feel Again) уже получил в США статус «золотого» (продано более 500 тысяч копий), подтвердив, что соединенный с грандиозными крещендо фальцет принимается массовым слушателем «на ура». А в этом Райан один из главных специалистов.

Продолжая путь по грани искренне страстных эмоций и напускной сентиментальности, группа выпустила альбом в стиле Coldplay с ударением на чистый фортепианный звук и струнные а-ля Viva La Vida. Приятных сторон у работы много: легкость, звучный вокал, чувственный стиль. Действительно радостно, что такая беззаветная доброта в музыке существует и пользуется известной популярностью. Но шаблонность каждой следующей песни и мягкотелость текстов, навевает фантазии о фабричном конвейере, с которого сходят эти ноты и фразы.

В этом, наверное, и крест Теддера. Являясь признанным эрудитом в создании хитов для других, он остается скучным сам по себе. Очень может быть, что для создания нового Apologize, ему не хватает самой малости. Например, того же Тимбалэнда в соавторах.

Ключевые треки Beta Love: Counting Stars, If I Lose Myself, Feel Again
Добавить в плейлист: Да, подойдет для широкого круга слушателей

Muz reiting6-10


 depeche mode     Исполнитель: Depeche Mode
Страна: Великобритания
Альбом: Delta Machine
Дата релиза: 25 марта 2013

Живые легенды из Depeche Mode продолжают быть интересными не только былыми заслугами, но и новыми творениями. Статус обязывает их производить не только эталонные треки своего жанра, но и быть в целом ответственными за преемственность в музыке и сохранение в ней лучших черт уходящих эпох. Это крепко поддерживает сочинительский пыл и позволяет следовать взятому еще в 90-х расписанию – каждые четыре года выдавать новую студийную работу с последующим мировым туром.

Минорные мелодии в минималистичной подаче на Delta Machine одушевляются по-новому оживленным вокалом Дэйва Гаана. В отличие от классических работ группы, где вокал как бы отделяется от других звуков, сохраняя интонацию беспристрастного арбитра, здесь он выступает одним из элементов общего ансамбля, рисующим характер песен. Поэтому голос звучит от песни к песне очень по-разному: от грозного рычания в Angels к спокойной протяжности Heaven или по-отечески заботливо исполненной Broken.

Еще большего эффекта музыканты достигают периодически взврывая аскетичную аранжировку решительными оркестровками или каскадами заводских грохочущих звуков, врывающихся в треки словно щелчком кнопки «пуск».

В плоскости лирики альбом наполнен размышлениями о том, как здорово остепениться, найти себя и отказаться от разного рода стимуляторов. Из-за этого такие номера как Heaven кажутся даже излишне лощеными. Но помпезность, превосходные вокальные гармонии и громоподобные припевы выручают на все 100%. Более того, несмотря на умиротворенность текстов, трагизм песен не исчез. Так что миролюбивые названия не должны вводить в заблуждение.

В общем Depeche Mode выглядят самими собой, производя в промышленных масштабах привычный микс из синтетического машинного звука и возникающей местами блюзовой гитары. Волны звуков не переходят грань к танцевальной музыке, оставаясь чем-то куда более величественным и обширным, а обвинения в попсовости по-прежнему выглядят абсурдно на фоне новых найденных мелодий.

Ключевые треки Wonderful, Glorious: Angel, Heaven, Broken, Soft Touch / Raw Nerve
Добавить в плейлист: Обязательно

Muz reiting01

Muz klip

Hurts - Blind

Свежий клип от героев нашего прошлого обзора.
Сочная картинка и несвязный сюжет о Тео Хэтчкрафте в образе героя-любовника, идущего вместе с порочной подругой к саморазрушению. Секс, наркотики, синт-поп.





Павел Юрченко
Добавить комментарий
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Календарь

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.