Класс

Класс

08 апреля 2013 04.24Общество

Женя Любич: «В музыке я не ставлю себе никаких запретов и рамок»

«Русская француженка» Женя Любич заглянула в Омск с концертом 3 апреля. Еще до выступления в ресторане «У Пушкина» девушка поделилась с омскими журналистами своими мыслями о музыке, кино, театре и счастье.
Женя Любич: «В музыке я не ставлю себе никаких запретов и рамок»

«Р
усская француженка» Женя Любич заглянула в Омск с концертом 3 апреля. Еще до выступления в ресторане «У Пушкина» девушка поделилась с омскими журналистами своими мыслями о музыке, кино, театре и счастье.


— Все пытаются уехать выступать за границу, а у вас наоборот получилось: сначала Европа, а потом Россия. Есть ли смысл рваться туда, на Запад?
— У меня есть песни на русском, английском и французском языках. Изначально на Западе, впрочем, как и в России, меня узнали как участницу Nouvelle Vague. В этой группе я исполняла кавер-версии треков времен «новой волны» 1980-х, интерпретируя их максимально по-своему. Но мне всегда хотелось заниматься сольным творчеством. И слава богу, что после плотной концертной и студийной работы с Nouvelle Vague, вернувшись в Россию, я увидела вдруг, что здесь возник настоящий интерес ко мне и моей музыке. Сейчас мой проект развивается здесь очень интенсивно, и мне нравится то, что я могу сочинять и делиться композициями на русском языке с теми, кто их понимает без перевода.
При этом нельзя сказать, что моя связь с Францией и вообще с окружающим миром прервалась. В апреле Nouvelle Vague приезжают в Питер и Москву, и я приму участие в их выступлениях. Сейчас вместе с продюсером моего первого сольного альбома C’est la vie Марком Коллином мы планируем выпускать этот диск и во Франции. Прошлым летом мы с моей группой были в Норвегии с концертом, а еще я представляла свои песни в Финляндии на фестивале в городе Турку. Этой зимой мы успешно дали концерты в Нормандии — в городе Довилль — и в Хельсинки. Постоянно ведутся переговоры о наших выступлениях за рубежом. Кстати, как ни странно, за границей мои вещи на русском языке вызывают особый отклик: это воспринимается как некая экзотика, ведь никто ничего подобного там не делает.

— Хотелось бы поговорить про языки. Русский, французский, английский — к ним же все равно свое отношение. Какой ближе?
— Сложнее и интересней всего писать на русском. Это вызов самой себе. Отношение к слову, к текстам песен в России самое пристальное, внимательное. Какое-то время я жила и училась в Америке, именно там я стала сочинять песни на английском. В ходе гастролей с Nouvelle Vague у меня стали появляться вещи и на французском. Эти языки мне не чужие. Таким образом, я не пытаюсь скрыть отсутствие содержания, для меня это тоже способ самореализации, самовыражения, творчества.

— Есть какой-то жанр, в котором вы никогда не будете работать — рэп, например? Или есть прецеденты?
— Как раз раньше я работала в хип-хопе, но это было давно. В музыке я не ставлю себе никаких запретов и рамок. Для меня понятие внутренней свободы, в принципе, очень важно. Мы не знаем, что может случиться в следующую секунду, в любой момент. Я стараюсь быть открытой тому, что происходит. Например, я вот даже и не думала, что сейчас, фактически ни с того ни с сего отправлюсь в девятидневный тур по России вместе со своей группой. Это первая настоящая гастроль для моего проекта. Подряд идут девять концертов в девяти городах, а между ними — ночные поезда. Сказать, что это легко и просто, я не могу, но в то же время наше турне похоже на путешествие, даже на приключенческий фильм!

lubich2

Кстати о кино. Не хотелось попробовать себя в этом искусстве?
— Да, меня очень привлекает тема кино и театра! В конце 2011 года две моих песни попали в саундтрек фильма «Джентльмены, удачи!». Текст одной из них — Gentlemen of fortune — связан с событиями, которые происходят на экране, но в саму кинокартину из этой композиции вошла только мелодия, она появляется там как далекий мотив. Вторая вещь называется «Метелица». Она звучит и внутри киноленты и в титрах. На мой взгляд, «Метелица» несет определенную содержательную, смысловую нагрузку, это не просто фоновая музыка. Кроме того, режиссеру фильма Дмитрию Киселеву прямо во время съемок пришла в голову мысль сделать клип на этот трек. Благодаря его идее мне отчасти удалось реализовать свою мечту попробовать себя в актерском амплуа. На съемочной площадке была вся необходимая кинотехника, световое оборудование, помощник режиссера, оператор… и я в главной роли, меня там иначе как актрисой не называли! Так что какие-то первые шаги в этом направлении уже сделаны.
Что касается театра, прошлым летом я стала принимать участие в спектакле «МКАД». Первые показы прошли не в Питере и Москве, а как раз на Урале и в Сибири, в том числе в тех городах, которые составили сейчас основу гастрольного тура для моего проекта. Главные герои «МКАДа» — Михаил Козырев и Алекс Дубас — со сцены рассказывают истории, а в перерывах между ними звучат мои песни. За звуковое оформление спектакля помимо меня отвечает еще бас-гитарист моей группы Дмитрий Турьев. В таком театральном контексте музыка приобретает совершенно иные оттенки, акценты, и это сильно отличается от того, как все звучит на концертах.

А есть роль, которую хотелось бы получить?
— Законы театра работают там, где есть зал, зрители, звук, свет и что-то происходящее на сцене. На моих выступлениях, когда я пою песни, передо мной открывается огромное поле для реализации актерских импульсов. У каждой композиции — свой облик, драматургия, свой посыл. В этом смысле у меня есть возможность перевоплощаться, примерять на себя разные образы, как платья.

— Откуда пошла такая тяга к творчеству?
— Я как-то даже не помню себя вне музыки. С детства мне очень нравилось петь и танцевать, и родители мне в этом никогда не препятствовали. Моя мама, Татьяна Боборыкина, пишет книги, работает в университете, где ведет свои авторские курсы на стыке литературы, кино, театра, балета. Она по-настоящему увлечена своим делом! Мой папа, Дмитрий Любич, — психолог, он тоже творческий человек. Глядя на своих родителей, я просто даже и не представляла себе, что у меня может быть какой-то другой подход к жизни.

— Что для вас в группе на первом месте: отношения профессиональные или дружеские?
— Все важно. Я не разделяю эти вещи. С одной стороны, в музыке все очень логично, структурировано: свои правила, законы, нотные знаки… И в то же время это тот язык, который способен выразить все невербальное в нас. Для меня музыка — это своеобразный способ передачи эмоций. Поэтому отделить здесь человеческое от профессионального невозможно. В моем проекте играют не просто исполнители, которые поверхностно извлекают звуки из своих инструментов. Мне повезло: рядом со мной — друзья, единомышленники, персонажи, полноценные личности. Они выражают со сцены не ноты, а свои чувства. И у каждого из них эти чувства есть, это видно и слышно.

— А в истории музыки для вас есть какие-то знаковые личности, которые служат примером в творчестве, в жизни?
— Для меня большим авторитетом является певица канадского происхождения Джони Митчелл. У нее много альбомов, но мой любимый — Blue 1971 года. Там очень мелодичные песни. Иногда даже в них нет ярко выраженных куплетов и припевов: все звучит как единый эмоциональный поток. Столько в ее голосе одновременно грусти и счастья, дождя и солнца, весны и снега! Ее пение вдохновляет. Я не устаю слушать этот альбом. Не знаю, это какие-то особые вибрации. Музыка вообще воздействует на космическом уровне на всех. Это как письма, написанные невидимыми чернилами.

— Так одухотворенно рассказываете! Это и есть счастье? Или чего-то не хватает?
— Для полного счастья мне не хватает немного сна и более или менее налаженного режима. Но вообще-то я счастливый человек, потому что занимаюсь только теми вещами, которые мне по-настоящему интересны, будь то музыка или что-то еще. Просто я не берусь за то, что меня не вдохновляет. Это касается всех сфер жизни!

Анастасия Гусенцова
Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.