Класс

Класс

09 апреля 2013 07.30Общество

Александр Хилькевич: «Московские дизайнеры едут в Омск совершенствовать мастерство»

8 апреля в Омском театре драмы прошел финал XVII Международного конкурса молодых дизайнеров «Формула моды: Восток — Запад». Перед началом праздника стиля, на котором члены жюри огласили имена призеров и победителей, знатоки моды дали пресс-конференцию для журналистов. Они рассказали, в чем важность конкурса для Омска и как развивается индустрия моды в России сегодня. 
Александр Хилькевич: «Московские дизайнеры едут в Омск совершенствовать мастерство»

8 апреля в Омском театре драмы прошел финал XVII Международного конкурса молодых дизайнеров «Формула моды: Восток — Запад». Перед началом праздника стиля, на котором члены жюри огласили имена призеров и победителей, знатоки моды дали пресс-конференцию для журналистов. Они рассказали, в чем важность конкурса для Омска и как развивается индустрия моды в России сегодня. 


О конкурсе

Галина Толмачева, президент конкурса: XVII Конкурс «Формула моды» — это 17 городов: от Владивостока до Санкт-Петербурга. Это 150 участников, 93 коллекции, из которых 34 вышли в финал. «Формула моды» по традиции является отборочным туром для конкурса дизайнеров «Русский силуэт». Две коллекции из представленных на фестивале будут отобраны для участия в этом большом международном конкурсе. В этом году на «Формуле моды» представлены очень необычные, креативные и перспективные коллекции. У нас много номинаций. Самые нужные и полезные для народа — Pret-a-Porte и Pret-a-Porte de luxe. Будут представлены и коллекции из льна в отдельной номинации — это тоже очень важно. Ну а для души — номинация «Дебют», в которой участвуют коллекции молодых дизайнеров, в основном студентов колледжей. И конечно, номинация «Перфоманс», в которой дизайнеры будут разрушать привычные рамки дизайна — для поднятия настроения. Очень важно, что для проведения конкурса мы второй раз выигрываем грант министерства. Ведь наш проект образовательный и направлен на поддержку талантливой молодежи. В этом году у нас очень серьезный призовой фонд — шесть премий по 60 тысяч и двенадцать — по 30 тысяч рублей. Для молодых дизайнеров, еще студентов, эти деньги станут вкладом в их дальнейшее творчество, а начинающим самостоятельную жизнь дизайнерам они помогут открыть собственное дело.

Татьяна Михалкова, председатель жюри отборочного тура: Я уже пятнадцатый год приезжаю в Омск на «Формулу моды» и каждый раз вижу мощный институт, талантливую молодежь. В Омском государственном институте сервиса прекрасный педагогический состав, очень сильная дизайнерская школа. Все эти годы Омск продолжает удерживать высокую планку — омские дизайнеры постоянно получают призы на престижных международных конкурсах, а на «Формулу моды» едут ребята со всей страны. Даже в нашем конкурсе «Русский силуэт», в котором принимают участие две тысячи дизайнеров из России и ближнего зарубежья, второй год подряд Гран-при достается омичам. Если «поскрести» модные дома по всей стране, то у известных российских модельеров работает множество выпускников Омского института сервиса. Нужно сказать, что в этом году лучшие коллекции молодых дизайнеров, представленные на «Формуле моды», войдут в состав делегации от министерства культуры Омской области на XVI Фестивале российского искусства в Каннах. Каждый год на этом фестивале свои модные школы представляет один из российских городов. И в 2013 году эта честь выпала Омску.

Об индустрии моды в России

Татьяна Михалкова: Индустрия моды в России — это, безусловно, наша боль и наша проблема. Да, мы можем гордиться нашим образованием в сфере дизайна. Да, на показах в первых рядах сидят не байеры и не производственники, а селебрити: одеваться у российских дизайнеров наконец-то стало модно. Но все-таки этот рынок в стране не слишком развит. Ему нужна государственная поддержка. Хочется, чтобы экономика в нашей стране успевала за нашими дизайнерами. Нужно поддерживать отечественного производителя.

formula modi
Александр Хилькевич, председатель жюри: Все вещи, которые вы видите на мне, либо сделаны кем-то из отечественных модельеров, либо изготовлены в моей собственной лаборатории. В Омске тоже есть интересные и успешные дизайнеры. Например, мы в рамках конкурса ездили на фабрику к владельцу одного из лучших предприятий, производящих одежду, Александру Богданову. Он всегда с большим удовольствием к себе на стажировки и на постоянную работу берет студентов института сервиса. Эти люди создают реальные коллекции, прекрасную одежду, которая продается по всей России — модели можно найти более чем в 60 мультибрендовых магазинах в разных городах страны.

Галина Толмачева: очень важная часть фестиваля «Формулы моды» — это мастер-классы от профессионалов международного уровня, которые мы проводим для наших студентов. Мы делаем это потому, что наша основная задача — подготовить высококвалифицированных специалистов, дать им максимально качественное образование. Мы очень хотим, чтобы наша отрасль встала с колен и чтобы наша страна имела достойных дизайнеров.

О клиентах

Галина Толмачева: Рынок диктует модельеру, как ему работать. Когда мы учим своих студентов, мы всегда говорим, что самое главное для них — это желание клиента, покупателя, человека, для кого вы будете работать. И от того, насколько дизайнер сможет понять своего клиента, будет зависеть его благосостояние.

О тенденциях
 
Александр Хилькевич: Любой дизайнер, который профессионально занимается этой профессией, должен знать все об актуальных модных тенденциях. Но сила его таланта и должна проявляться в способности представить известные всем тенденции через свой индивидуальный взгляд. Омская школа отличается тем, что у ее последователей всегда есть свое видение костюма. Омские ребята прекрасно понимают, что в модной индустрии нельзя работать, не следя за тенденциями.

Об эмиграции дизайнеров

Галина Толмачева: Нет ничего криминального в том, что наши талантливые выпускники уезжают из Омска. Вы думаете, наш город резиновый? Да, есть предприятия, которые занимаются производством одежды — это и Ligaliz'e, и «Артишок», и детище Александра Богданова, но в целом в Омске не очень востребованы те креативные идеи, которые рождают наши выпускники. Поэтому они прекрасно находят себе места и в Санкт-Петербурге, и в Москве, и за рубежом. Мы гордимся тем, что на наших выпускников поступают заявки из других городов России.

formula mod3

Александр Хилькевич:
О престижности ОГИСа и кафедры «Дизайн костюма» говорит и то, что со всей страны в Омск приезжают дизайнеры для повышения квалификации. Многие стремятся поступить здесь в магистратуру. Даже московские дизайнеры приезжают сюда, чтобы усовершенствовать свое мастерство.
Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.