Класс

Класс

12 апреля 2013 10.33Общество

Илья Варламов: «Если в городе грязно, то его жители сами в этом виноваты»

12 апреля Омск посетила делегация топовых московских блогеров в рамках проекта «Школа блогера». На этот раз в ее состав вошли Илья Варламов, Сергей Доля, Игорь Бигдан и Олег Бармин. Главные «ЖЖисты» выкроили время для встречи с журналистами, на которой рассказали о том, как им живется и можно ли научиться их нелегкому ремеслу.

Илья Варламов: «Если в городе грязно, то его жители сами в этом виноваты»

Вадим Харламов

Блогер — это зеркало

Сергей Доля: Блогер — это обычный человек, который живет с вами в одном подъезде, выгуливает по утрам собаку. Но при этом он может поделиться своими мыслями с огромным количеством людей. Раньше у отдельно взятого человека такой возможности не было. А теперь каждый может воспользоваться этой площадкой для самовыражения. Люди стремятся с помощью блога что-то в этом мире изменить. Когда блогера начинают преследовать за то, что он выкладывает в свой журнал какую- то нелицеприятную информацию — это глупо. Есть такая поговорка: «Чего на зеркало пенять, коли рожа крива?». Так вот, блогер — это зеркало, в котором отражается современная действительность. Он просто показывает то, что есть.

Илья Варламов: Почему-то люди считают, что если я приезжаю в их город, то должен фиксировать только какие-то положительные моменты. Вроде как я приехал в гости и не имею право показывать негативные стороны хозяев. Я же считаю, что любой город нашей страны — это моя родина и я могу публиковать в своем блоге все, что там увижу. И мне не очень интересно мнение местных жителей с их барьерами — о чем можно писать и о чем нельзя. Если вам не нравится, что блогер написал о том, что у вас грязно, плохие клубы или что-то еще не так, значит, надо убраться и навести порядок, а не просить не обращать на это внимание.

Все эти гадости существуют, потому что жители городов начинают воспринимать их как нечто нормальное и привычное. В Новосибирске, например, мне объясняли, что на дорогах двухметровые сугробы потому, что в этом году была очень снежная зима, а не потому, что этот снег за три месяца никто ни разу не убирал. От того, напишем ли мы про ямы и прочие неприглядные вещи, привлечем ли к ним внимание, зависит, будут ли они завтра. Если закрывать глаза на какие-то недостатки, то они так и останутся рядом с вами. О них нужно кричать на каждом углу.

varlamov3

Свободу блогеру

Илья Варламов: Меня всегда возмущает, когда возникают какие-то ограничения на свободное перемещение россиян по стране и миру. Например, в Соединенных Штатах, приезжая в другой город, человек автоматически становится его полноправным жителем в тот момент, когда ставит на землю свой чемодан. В России человек, приехавший, например, в Москву из другого города, не может попасть к врачу, не может спокойно поменять загранпаспорт. У нас до сих пор действует советская норма, по которой заявление на замену загранпаспорта, поданное не по месту прописки, рассматривают пять месяцев! 

«Шо?»
 

Игорь Бигдан, директор «Живого журнала» на Украине: «Живой журнал» на Украине не является таким популярным брендом, как в России, поэтому на фразу «Я блогер из "Живого журнала"» вас, скорее всего, спросят: «Шо?» Поэтому на Украине мало топовых блогеров, тематических блогов. Их можно пересчитать по пальцам одной руки. Моя задача — добиться узнаваемости бренда Livejournal.com, увеличить число его пользователей на Украине и увеличить их активность в офлайне.

dola

Как стать топ-блогером

Илья Варламов: Чтобы стать топ-блогером, нужно регулярно наполнять свой журнал каким-то уникальным контентом. Если вы посмотрите на первые 30 позиций рейтинга «ЖЖ», то увидите, что эти люди постят рецепты, отчеты с путешествий, фотографии с природных заповедников, но это всегда творения их собственных рук и ума. Абсолютно любой человек может найти свои нишу и добиться успеха.

Сергей Доля: Блог — это сериал. Человек должен просыпаться каждое утро и видеть в вашем журнале новый интересный пост, который он может прочитать за чашечкой кофе. Кроме того, у блога должен быть определенный формат, который необходимо соблюдать. Я первое время тратил на свой блог по пять-шесть часов в день. Это на самом деле тяжелый труд, и человек должен быть готов отдавать этому свои силы и время.

Игорь Бигдан: А я не согласен, что обязательно нужно создавать уникальный контент. Совсем необязательно. Мой блог — это дайджест. Вот, например, Илья идет по улице, видит что-то интересное, фотографирует и выкладывает к себе в журнал. А я гуляю по интернету, вижу что-то интересное и тоже публикую в блоге. Метод сбора информации один, просто «пастбища» разные. Кто-то считает, что вести такой журнал легче, но можно одну и ту же даже несложную работу делать плохо, а можно — хорошо. Я стараюсь делать ее хорошо.

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.