Класс

Класс

26 апреля 2013 08.30Общество

Борис Хлебников: «"Интерны" — лучший сериал»

На Первый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» в Омск приехал Борис Хлебников. Кинорежиссер, сценарист, призер российских и международных фестивалей. Хлебников — один из немногих кинематографистов, которые умеют несуетно и непафосно, но тем не менее захватывающе рассказывать о современной реальности. В Омске он представлял свой фильм «Долгая счастливая жизнь», уже ставший событием на знаменитом Берлинале. Накануне показа Борис Хлебников дал эксклюзивное интервью «Классу».
Борис Хлебников: «"Интерны" — лучший сериал»



На Первый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» в Омск приехал Борис Хлебников. Кинорежиссер, сценарист, призер российских и международных фестивалей. Хлебников — один из немногих кинематографистов, которые умеют несуетно и непафосно, но тем не менее захватывающе рассказывать о современной реальности. В Омске он представлял свой фильм «Долгая счастливая жизнь», уже ставший событием на знаменитом Берлинале. Накануне показа Борис Хлебников дал эксклюзивное интервью «Классу».


— Борис, вы учились на биолога. Что привело вас в кино?
— Это просто. В какой-то момент меня перестала интересовать биология, и я понял, что кино для меня намного интереснее. Я сразу бросил институт и пошел заниматься кино. Я никогда по-другому не поступал, всегда делал то, что хотел.

— Дебютный фильм «Коктебель» вы делали совместно с Алексеем Попогребским. Дальше ваши пути разошлись?
— Пути не разошлись, мы как были друзьями, так и остаемся. Показываем друг другу свои фильмы, делимся идеями, советуемся. Но работать все время вместе мы изначально не собирались. Был дебют. Мы оба непрофессионалы, оба не заканчивали режиссерский факультет. Поэтому мы поддержали друг друга, это был такой общий старт для нас.

— А как вам работалось с Лерой Гай Германикой? Вообще, чья была идея снять вместе фильм «Приехал»?
— Идея была моя. Я готовился к съемкам фильма «Сумасшедшая помощь», собирал документальный материал. Мне предложили сделать фильм про гастарбайтеров, и я с удовольствием взялся за это. В тот момент я посмотрел два Лериных документальных фильма, один назывался «Девочки», а второй — «Мальчики». Они мне ужасно понравились, и я позвал Леру поработать вместе. Собственно говоря, мне было интересно посмотреть, как она работает с ручной камерой, как она работает с героями, и где-то даже поучиться у нее.

— Она действительно такая девочка-протест, девочка-скандал?
— Я не хочу обсуждать ее личную жизнь, но то, что касается творчества, Лера делает очень искреннее: очень точное, очень сильное, на мой взгляд, кино. Никакого вызова или скандала я там не вижу. Это очень профессиональный, талантливый, остроумный человек.

r9240

— Какова судьба проекта «Кинотеатр.doc»? Вы же, кажется, были его инициатором?

— Одним из инициаторов. Мне кажется, проект очень хорошо существовал три года как альтернатива тому, что называлось в то время документальным кино. А потом вдруг официальное документальное кино стали снимать так же, как те фильмы, что показывались у нас на фестивале. И стало понятно, что его надо закрывать, потому что какую-то свою миссию мы уже выполнили.

— Вы все еще являетесь креативным продюсером канала ТНТ?
— Нет. Я там действительно работал, и мне очень нравились люди, мне было интересно то, чем мы занимаемся. Но в какой-то момент я понял, что не успеваю работать в полную меру и начинаю халтурить. А халтурить мне там не хотелось. Поэтому я ушел.

— В принципе, это же чисто развлекательный канал?
— А что такое «не развлекательный»? Телевидение — это вообще развлекательная вещь, другого телевидения не существует.

— Ну, там информационного практически ничего нет.
— Информационное — это то же развлекательное, только с другого бока. Я вам могу сказать, что такая вещь, как «Наша Russia» - это, по моему мнению, самое сильное, острое, современное и социальное высказывание. Гораздо острее и сильнее самых умных передач. И «Интерны» — это лучший сериал. Вообще, самое лучшее, что есть на телеке — это ТНТ, безусловно.

— Как вы считаете, чего молодежь хочет сегодня от телевидения, от кино?
— Молодежь на самом деле ничем не отличается от других людей. Я вот никогда не задумывался, что и кому нужно. Я делал то, что мне интересно, и часто это совпадало с тем, что нравится другим. А думать о том, что такое герой в современном кино, или о том, что нужно молодежи, — это самое дурацкое занятие. Это уже такие бизнес-схемы, которые лишены эмоциональности и в результате — вообще всего. Потому что сразу заметно, когда человек делает кино как официант. Мне жаль этих глубоко скучных, несчастных людей, которые мучаются от своей работы и в понедельник мечтают дожить до пятницы. А молодежи действительно нужно то же самое, что и остальным людям. Правда. Потому что и «Интернов», и «Реальных пацанов», и «Наша Russia» смотрят все — от мала до велика.

В видеоролике, показанном на открытии «Движения», вы говорите: «Снимай кино про себя, но не делай из этого предсмертное завещание». Поясните, пожалуйста.
— В любом случае, если вы делаете что-то хорошее, вы все равно делаете это про себя. Или просто про то, что вам нравится — про своих любимых, про свои впечатления. Так делали все большие режиссеры: Коппола, Спилберг, Скорсезе. Но я считаю, что нельзя относиться к своему кино очень серьезно. Потому что, если ты начинаешь очень серьезно к себе относиться, ты как бы залезаешь на трибуну и начинаешь вещать сверху вниз. А надо разговаривать со всеми на равных.

— Пару лет назад в Омске на фестивале «Любительское кино + Profi» вы приглашали нашего земляка Алексея Савчинского поработать на вашей картине.
— Да, он как раз работал у нас на фильме «Долгая счастливая жизнь». Занимался техническим обслуживанием всего отснятого материала, подходил к делу очень ответственно. Наверное, это был самый бескорыстный человек в группе, потому что делал в десять раз больше, чем был обязан. Я ему страшно благодарен. Сейчас Леша живет в Москве, был у нас на премьере.

Борис, вы уже третий раз приезжаете в Омск и знаете, что у нас обучают кинопрофессиям, проводят много кинофестивалей. Да и кино потихоньку снимают. Как вы считаете, у Омска есть реальный шанс влиться в киноиндустрию?
— Если здесь будет своя киностудия, шанс, конечно, есть. У вас замечательная природная площадка для натурных съемок, крепкие театры, поэтому вы можете со своими актерами делать кино. А если надо кого-то пригласить, то Москва на самом деле не так далеко.


Эльвира Кадырова, специальный корреспондент «Класса» на кинофестивале «Движение»
Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.