Класс

Класс

26 апреля 2013 08.30Общество

Борис Хлебников: «"Интерны" — лучший сериал»

На Первый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» в Омск приехал Борис Хлебников. Кинорежиссер, сценарист, призер российских и международных фестивалей. Хлебников — один из немногих кинематографистов, которые умеют несуетно и непафосно, но тем не менее захватывающе рассказывать о современной реальности. В Омске он представлял свой фильм «Долгая счастливая жизнь», уже ставший событием на знаменитом Берлинале. Накануне показа Борис Хлебников дал эксклюзивное интервью «Классу».
Борис Хлебников: «"Интерны" — лучший сериал»



На Первый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» в Омск приехал Борис Хлебников. Кинорежиссер, сценарист, призер российских и международных фестивалей. Хлебников — один из немногих кинематографистов, которые умеют несуетно и непафосно, но тем не менее захватывающе рассказывать о современной реальности. В Омске он представлял свой фильм «Долгая счастливая жизнь», уже ставший событием на знаменитом Берлинале. Накануне показа Борис Хлебников дал эксклюзивное интервью «Классу».


— Борис, вы учились на биолога. Что привело вас в кино?
— Это просто. В какой-то момент меня перестала интересовать биология, и я понял, что кино для меня намного интереснее. Я сразу бросил институт и пошел заниматься кино. Я никогда по-другому не поступал, всегда делал то, что хотел.

— Дебютный фильм «Коктебель» вы делали совместно с Алексеем Попогребским. Дальше ваши пути разошлись?
— Пути не разошлись, мы как были друзьями, так и остаемся. Показываем друг другу свои фильмы, делимся идеями, советуемся. Но работать все время вместе мы изначально не собирались. Был дебют. Мы оба непрофессионалы, оба не заканчивали режиссерский факультет. Поэтому мы поддержали друг друга, это был такой общий старт для нас.

— А как вам работалось с Лерой Гай Германикой? Вообще, чья была идея снять вместе фильм «Приехал»?
— Идея была моя. Я готовился к съемкам фильма «Сумасшедшая помощь», собирал документальный материал. Мне предложили сделать фильм про гастарбайтеров, и я с удовольствием взялся за это. В тот момент я посмотрел два Лериных документальных фильма, один назывался «Девочки», а второй — «Мальчики». Они мне ужасно понравились, и я позвал Леру поработать вместе. Собственно говоря, мне было интересно посмотреть, как она работает с ручной камерой, как она работает с героями, и где-то даже поучиться у нее.

— Она действительно такая девочка-протест, девочка-скандал?
— Я не хочу обсуждать ее личную жизнь, но то, что касается творчества, Лера делает очень искреннее: очень точное, очень сильное, на мой взгляд, кино. Никакого вызова или скандала я там не вижу. Это очень профессиональный, талантливый, остроумный человек.

r9240

— Какова судьба проекта «Кинотеатр.doc»? Вы же, кажется, были его инициатором?

— Одним из инициаторов. Мне кажется, проект очень хорошо существовал три года как альтернатива тому, что называлось в то время документальным кино. А потом вдруг официальное документальное кино стали снимать так же, как те фильмы, что показывались у нас на фестивале. И стало понятно, что его надо закрывать, потому что какую-то свою миссию мы уже выполнили.

— Вы все еще являетесь креативным продюсером канала ТНТ?
— Нет. Я там действительно работал, и мне очень нравились люди, мне было интересно то, чем мы занимаемся. Но в какой-то момент я понял, что не успеваю работать в полную меру и начинаю халтурить. А халтурить мне там не хотелось. Поэтому я ушел.

— В принципе, это же чисто развлекательный канал?
— А что такое «не развлекательный»? Телевидение — это вообще развлекательная вещь, другого телевидения не существует.

— Ну, там информационного практически ничего нет.
— Информационное — это то же развлекательное, только с другого бока. Я вам могу сказать, что такая вещь, как «Наша Russia» - это, по моему мнению, самое сильное, острое, современное и социальное высказывание. Гораздо острее и сильнее самых умных передач. И «Интерны» — это лучший сериал. Вообще, самое лучшее, что есть на телеке — это ТНТ, безусловно.

— Как вы считаете, чего молодежь хочет сегодня от телевидения, от кино?
— Молодежь на самом деле ничем не отличается от других людей. Я вот никогда не задумывался, что и кому нужно. Я делал то, что мне интересно, и часто это совпадало с тем, что нравится другим. А думать о том, что такое герой в современном кино, или о том, что нужно молодежи, — это самое дурацкое занятие. Это уже такие бизнес-схемы, которые лишены эмоциональности и в результате — вообще всего. Потому что сразу заметно, когда человек делает кино как официант. Мне жаль этих глубоко скучных, несчастных людей, которые мучаются от своей работы и в понедельник мечтают дожить до пятницы. А молодежи действительно нужно то же самое, что и остальным людям. Правда. Потому что и «Интернов», и «Реальных пацанов», и «Наша Russia» смотрят все — от мала до велика.

В видеоролике, показанном на открытии «Движения», вы говорите: «Снимай кино про себя, но не делай из этого предсмертное завещание». Поясните, пожалуйста.
— В любом случае, если вы делаете что-то хорошее, вы все равно делаете это про себя. Или просто про то, что вам нравится — про своих любимых, про свои впечатления. Так делали все большие режиссеры: Коппола, Спилберг, Скорсезе. Но я считаю, что нельзя относиться к своему кино очень серьезно. Потому что, если ты начинаешь очень серьезно к себе относиться, ты как бы залезаешь на трибуну и начинаешь вещать сверху вниз. А надо разговаривать со всеми на равных.

— Пару лет назад в Омске на фестивале «Любительское кино + Profi» вы приглашали нашего земляка Алексея Савчинского поработать на вашей картине.
— Да, он как раз работал у нас на фильме «Долгая счастливая жизнь». Занимался техническим обслуживанием всего отснятого материала, подходил к делу очень ответственно. Наверное, это был самый бескорыстный человек в группе, потому что делал в десять раз больше, чем был обязан. Я ему страшно благодарен. Сейчас Леша живет в Москве, был у нас на премьере.

Борис, вы уже третий раз приезжаете в Омск и знаете, что у нас обучают кинопрофессиям, проводят много кинофестивалей. Да и кино потихоньку снимают. Как вы считаете, у Омска есть реальный шанс влиться в киноиндустрию?
— Если здесь будет своя киностудия, шанс, конечно, есть. У вас замечательная природная площадка для натурных съемок, крепкие театры, поэтому вы можете со своими актерами делать кино. А если надо кого-то пригласить, то Москва на самом деле не так далеко.


Эльвира Кадырова, специальный корреспондент «Класса» на кинофестивале «Движение»
Добавить комментарий
Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

Ко Дню Петра и Февронии «Класс» нашел десять многодетных семей, которые не понаслышке знают, что такое любовь и верность.

Омский десант добра высадился в Большеречье

Омский десант добра высадился в Большеречье

Рассказываем, как и кому помогли волонтеры.