Класс

Класс

26 апреля 2013 08.30Общество

Борис Хлебников: «"Интерны" — лучший сериал»

На Первый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» в Омск приехал Борис Хлебников. Кинорежиссер, сценарист, призер российских и международных фестивалей. Хлебников — один из немногих кинематографистов, которые умеют несуетно и непафосно, но тем не менее захватывающе рассказывать о современной реальности. В Омске он представлял свой фильм «Долгая счастливая жизнь», уже ставший событием на знаменитом Берлинале. Накануне показа Борис Хлебников дал эксклюзивное интервью «Классу».
Борис Хлебников: «"Интерны" — лучший сериал»



На Первый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» в Омск приехал Борис Хлебников. Кинорежиссер, сценарист, призер российских и международных фестивалей. Хлебников — один из немногих кинематографистов, которые умеют несуетно и непафосно, но тем не менее захватывающе рассказывать о современной реальности. В Омске он представлял свой фильм «Долгая счастливая жизнь», уже ставший событием на знаменитом Берлинале. Накануне показа Борис Хлебников дал эксклюзивное интервью «Классу».


— Борис, вы учились на биолога. Что привело вас в кино?
— Это просто. В какой-то момент меня перестала интересовать биология, и я понял, что кино для меня намного интереснее. Я сразу бросил институт и пошел заниматься кино. Я никогда по-другому не поступал, всегда делал то, что хотел.

— Дебютный фильм «Коктебель» вы делали совместно с Алексеем Попогребским. Дальше ваши пути разошлись?
— Пути не разошлись, мы как были друзьями, так и остаемся. Показываем друг другу свои фильмы, делимся идеями, советуемся. Но работать все время вместе мы изначально не собирались. Был дебют. Мы оба непрофессионалы, оба не заканчивали режиссерский факультет. Поэтому мы поддержали друг друга, это был такой общий старт для нас.

— А как вам работалось с Лерой Гай Германикой? Вообще, чья была идея снять вместе фильм «Приехал»?
— Идея была моя. Я готовился к съемкам фильма «Сумасшедшая помощь», собирал документальный материал. Мне предложили сделать фильм про гастарбайтеров, и я с удовольствием взялся за это. В тот момент я посмотрел два Лериных документальных фильма, один назывался «Девочки», а второй — «Мальчики». Они мне ужасно понравились, и я позвал Леру поработать вместе. Собственно говоря, мне было интересно посмотреть, как она работает с ручной камерой, как она работает с героями, и где-то даже поучиться у нее.

— Она действительно такая девочка-протест, девочка-скандал?
— Я не хочу обсуждать ее личную жизнь, но то, что касается творчества, Лера делает очень искреннее: очень точное, очень сильное, на мой взгляд, кино. Никакого вызова или скандала я там не вижу. Это очень профессиональный, талантливый, остроумный человек.

r9240

— Какова судьба проекта «Кинотеатр.doc»? Вы же, кажется, были его инициатором?

— Одним из инициаторов. Мне кажется, проект очень хорошо существовал три года как альтернатива тому, что называлось в то время документальным кино. А потом вдруг официальное документальное кино стали снимать так же, как те фильмы, что показывались у нас на фестивале. И стало понятно, что его надо закрывать, потому что какую-то свою миссию мы уже выполнили.

— Вы все еще являетесь креативным продюсером канала ТНТ?
— Нет. Я там действительно работал, и мне очень нравились люди, мне было интересно то, чем мы занимаемся. Но в какой-то момент я понял, что не успеваю работать в полную меру и начинаю халтурить. А халтурить мне там не хотелось. Поэтому я ушел.

— В принципе, это же чисто развлекательный канал?
— А что такое «не развлекательный»? Телевидение — это вообще развлекательная вещь, другого телевидения не существует.

— Ну, там информационного практически ничего нет.
— Информационное — это то же развлекательное, только с другого бока. Я вам могу сказать, что такая вещь, как «Наша Russia» - это, по моему мнению, самое сильное, острое, современное и социальное высказывание. Гораздо острее и сильнее самых умных передач. И «Интерны» — это лучший сериал. Вообще, самое лучшее, что есть на телеке — это ТНТ, безусловно.

— Как вы считаете, чего молодежь хочет сегодня от телевидения, от кино?
— Молодежь на самом деле ничем не отличается от других людей. Я вот никогда не задумывался, что и кому нужно. Я делал то, что мне интересно, и часто это совпадало с тем, что нравится другим. А думать о том, что такое герой в современном кино, или о том, что нужно молодежи, — это самое дурацкое занятие. Это уже такие бизнес-схемы, которые лишены эмоциональности и в результате — вообще всего. Потому что сразу заметно, когда человек делает кино как официант. Мне жаль этих глубоко скучных, несчастных людей, которые мучаются от своей работы и в понедельник мечтают дожить до пятницы. А молодежи действительно нужно то же самое, что и остальным людям. Правда. Потому что и «Интернов», и «Реальных пацанов», и «Наша Russia» смотрят все — от мала до велика.

В видеоролике, показанном на открытии «Движения», вы говорите: «Снимай кино про себя, но не делай из этого предсмертное завещание». Поясните, пожалуйста.
— В любом случае, если вы делаете что-то хорошее, вы все равно делаете это про себя. Или просто про то, что вам нравится — про своих любимых, про свои впечатления. Так делали все большие режиссеры: Коппола, Спилберг, Скорсезе. Но я считаю, что нельзя относиться к своему кино очень серьезно. Потому что, если ты начинаешь очень серьезно к себе относиться, ты как бы залезаешь на трибуну и начинаешь вещать сверху вниз. А надо разговаривать со всеми на равных.

— Пару лет назад в Омске на фестивале «Любительское кино + Profi» вы приглашали нашего земляка Алексея Савчинского поработать на вашей картине.
— Да, он как раз работал у нас на фильме «Долгая счастливая жизнь». Занимался техническим обслуживанием всего отснятого материала, подходил к делу очень ответственно. Наверное, это был самый бескорыстный человек в группе, потому что делал в десять раз больше, чем был обязан. Я ему страшно благодарен. Сейчас Леша живет в Москве, был у нас на премьере.

Борис, вы уже третий раз приезжаете в Омск и знаете, что у нас обучают кинопрофессиям, проводят много кинофестивалей. Да и кино потихоньку снимают. Как вы считаете, у Омска есть реальный шанс влиться в киноиндустрию?
— Если здесь будет своя киностудия, шанс, конечно, есть. У вас замечательная природная площадка для натурных съемок, крепкие театры, поэтому вы можете со своими актерами делать кино. А если надо кого-то пригласить, то Москва на самом деле не так далеко.


Эльвира Кадырова, специальный корреспондент «Класса» на кинофестивале «Движение»
Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.