Класс

Класс

15 мая 2013 06.11

Нефертити

Когда мне сказали, что для размещения работ в журнале «Класс» потребуется сопроводительный текст, решение пришло само. Пускай люди узнают, как создаются фотосессии от зарождения идеи до публикации, и почему эти противные фотографы так редко снимают бесплатно. Ведь кажется, что им стоит зеркалом пощелкать?! Да простит меня читатель за обилие имен и занудство. Поехали!
Нефертити


Когда мне сказали, что для размещения работ в журнале «Класс» потребуется сопроводительный текст, решение пришло само. Пускай люди узнают, как создаются фотосессии от зарождения идеи до публикации, и почему эти противные фотографы так редко снимают бесплатно. Ведь кажется, что им стоит зеркалом пощелкать?! Да простит меня читатель за обилие имен и занудство. Поехали!

Идея этой серии родилась в середине июля 2012 года. Дело было так: наткнувшись на аватарку сообщества журнала «Vogue» «ВКонтакте», я решил, что мне нравится подобный стиль, и я могу сделать нечто похожее своими руками. Тем более, в друзьях есть мегаинтересная модель Кристина. Нужно было лишь придумать, как использовать её внешность. И меня вдруг осенило – «Египтянка!» После некоторых поисков у меня в голове устоялась четкая ассоциация Кристины и Нефертити.

«ОК», – подумал я. Идея есть, модели идея нравится, но имеющиеся наряды показались неподходящими. Кроме того, хотелось найти подходящий головной убор и сделать специфический мэйк. На этом этапе я вспомнил, что недавно снимал элегантную Анастасию, напоминающую Монику Белучи. У нее отличный вкус, а ее макияж (да простят меня другие модели) просто великолепен. Об этом я в очередной раз ей напомнил, намекнув, что мне нужен визажист. Она с энтузиазмом согласилась. Мы принялись обсуждать мэйк, стиль, генерировать различные идеи к общей концепции съемки. В результате, выбор упал на шапку в форме цилиндра.

Тут и появилась первая проблема: где взять эту шапку? Кто её сделает? БЕСПЛАТНО! Со всеми моими требованиями и претензиями к результату!? Призывы о помощи на стене моей страницы результата не дали. И тут неожиданно на помощь пришла моя девушка, заявив, что подобную шапку не так уж и сложно сделать самостоятельно. Выслушав мой едкий сарказм, требования, завершенные призывом: «Слабо?!», Татьяна приняла решение утереть мне нос. Через пару дней она удивила меня принесенными откуда-то разноцветными кусками кожзаменителя.

Середина августа. После некоторых обсуждений мы пришли к консенсусу, что шапка должна быть конусовидной, расширяясь вверх от головы. И она будет изготовлена из зеленого кожзаменителя с золотым ободом. Пока Таня занималась шапкой, я озадачился фотографическими проблемами – какой свет использовался на той самой аватарке, как обрабатывали фотографию, где снимать, какие ракурсы подобрать, что я хочу получить от этого фотосета, кто такая Нефертити, в чем ходила, как выглядела. Параллельно мы обсуждали мэйк с Настей и критикуя Танину работу.

«УРА! Шапка готова! Можно снимать. Погоди-ка, погоди! Вяленькая какая-то шапочка-то. Да тут можно ограничиться тремя кадрами, » – решил я и понял, что хочу большего. Я воистину осознал, что означает фраза «Аппетит приходит во время еды». Мне захотелось огромных бус на шею. После некоторых поисков в интернете я понял, что хочу не просто бусы, а бусы с рисунком скарабея. Оказалось, что скарабей – один из основных символов Египта. Более того, это существо, веками катающее навоз по пустыне, у Древних было связано с благополучием и плодородием. Точно. «Таня, хочу Скарабея!!!», – не унимался я. Пожалуй, мы никогда не ссорились столько, сколько за тот месяц, пока Таня исполняла в лучшем виде мои пожелания к костюму. Так и появились воротник, наручни, кобра и скарабей, дальнейшее описание производства которых я решил опустить, чтоб читатель не уснул.

Конец сентября. Девайсы готовы, советы выслушаны, с мозговым штурмом покончено. Время действовать. Вся команда - любители, всеми движет голый энтузиазм, все живут в стандартном колесе «работа-дом». Состыковать время для съемки оказалось сложнее, чем предполагалось.

18 октября спонтанно был назначен день Х - 19.10.2012. Пятница. Снова кидаю клич на стене с просьбой одолжить портретный объектив. О, чудо! На помощь пришел Виталий Хохлов – человек, с которым мы пару раз пересекались на фотовстречах, устраиваемых Ксенией Роман. Виталий предложил мне не ожидаемый советский Юпитер, а Nikkor 85 мм 1.8, совершенно безвозмездно. За что я ему искренне благодарен. Все студии, в которых я бывал раньше, заняты в вечернее время. Опять нервничаю, что все срывается на ровном месте. Однако совершенно случайно натыкаюсь на модельную школу «Шоколад» и её милейшую смотрительницу Евгению, которая очень популярно и вежливо объясняет надоедливому любителю условия аренды, наличие свободного времени, описывает студию и имеющиеся оборудование. Съемки проходят как по маслу. Как по маслу, намазанному на бутерброд и упавшему пару раз на пол из-за того, что мне впервые приходится выставлять студийный свет самостоятельно. Теория несколько отличается от практики. Но великий метод проб и ошибок помог найти удовлетворительное положение «тарелки» на «журавле».

Начало ноября. Появились первые обработанные фотографии. Как всегда, я сомневался в цветокоррекции. Отправил снимки на критику людям, которые всегда вываливают тонну конструктива в адрес моих работ, за что премного благодарен им. Работы раскритиковали в пух и прах. Похвалили образ и выбор модели. Особенно запомнилась фраза Алексея Миронычева: «Никогда не думал, что так скажу, но для такого образа ее грудь просто идеальна». Я решил, что, если редакторы журнала потребуют название к этому описанию, то я назову его фразой Алексея.

nefertiti4

Середина ноября. Появились новые варианты обработки этого сета. Много, очень много критики ретуши. Тут хочется упомянуть Александра Астахова, откликнувшегося на мои призывы «ВКонтакте» о желании выслушать критику. Он написал свои замечания по паре-тройке фотографий размером с половину этой статьи. Все в точку, указал не только то, за что меня успели пнуть другие критики, но и много нового, то, что действительно нужно слушать и мотать на ус. Здесь был очередной переломный момент. Александр сказал, чтоб я забыл все методы ретуши и использовал только Dodge and Burn, который подробно описывается в блоге Александра Киселева, например. Я и до этого смотрел, читал, даже ходил на семинар к Артему Скрягину для изучения этого метода, но на выходе получался результат, далекий от ожидания. И на этот раз я услышал маленькую фразу у Александра Киселева со ссылкой на того же Скрягина, которую упускал ранее. Она полностью изменила мое представление о «доджэндберне»: «Делайте мазки кистью с радиусом, равным дефекту, а не с большим радиусом, осветляя не только дефект, но и пространство близ него». Я попробовал. Понял, какая это рутина и сколько потребуется времени. Отложил обработку до лучших времен, ибо основной работы было столько, что наша небольшая компания работала по 12-16 часов в сутки без выходных на протяжении всего декабря.

Январь. Зимние каникулы. Я погрузился в обработку фотографий. Работа шла очень медленно, но результат при сравнении до и после заставлял меня продолжать.

Майские каникулы. К этому моменту я обработал всего три фотографии. Я уже ненавидел эти фотографии, свою скрупулезность, проклинал свою неэффективность, сгорал от стыда перед собранной командой за сроки, но продолжал тратить от 6 до 12 часов каждых своих выходных на обработку одной-единственной серии фотографий. Я вдруг понял, что теперь могу ретушировать значительно быстрее, могу закрывать глаза на недочеты, которые никто никогда не найдет, не увеличивая снимки на 300%. И вуаля: 4 новых фотографии за 2 дня. Серия готова.

Вы даже представить себе не можете мой коктейль ощущений, связанный с завершением этих работ. Благодарю всех людей, указанных и неуказанных в этой статье, которые прямо или косвенно помогли мне сделать эти снимки.

P.S: Будьте эффективны:-)

Всю фотосессию можно посмотреть в разделе "Фотопроекты".
Денис Шинкаренко
Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.