Класс

Класс

15 мая 2013 06.11

Нефертити

Когда мне сказали, что для размещения работ в журнале «Класс» потребуется сопроводительный текст, решение пришло само. Пускай люди узнают, как создаются фотосессии от зарождения идеи до публикации, и почему эти противные фотографы так редко снимают бесплатно. Ведь кажется, что им стоит зеркалом пощелкать?! Да простит меня читатель за обилие имен и занудство. Поехали!
Нефертити


Когда мне сказали, что для размещения работ в журнале «Класс» потребуется сопроводительный текст, решение пришло само. Пускай люди узнают, как создаются фотосессии от зарождения идеи до публикации, и почему эти противные фотографы так редко снимают бесплатно. Ведь кажется, что им стоит зеркалом пощелкать?! Да простит меня читатель за обилие имен и занудство. Поехали!

Идея этой серии родилась в середине июля 2012 года. Дело было так: наткнувшись на аватарку сообщества журнала «Vogue» «ВКонтакте», я решил, что мне нравится подобный стиль, и я могу сделать нечто похожее своими руками. Тем более, в друзьях есть мегаинтересная модель Кристина. Нужно было лишь придумать, как использовать её внешность. И меня вдруг осенило – «Египтянка!» После некоторых поисков у меня в голове устоялась четкая ассоциация Кристины и Нефертити.

«ОК», – подумал я. Идея есть, модели идея нравится, но имеющиеся наряды показались неподходящими. Кроме того, хотелось найти подходящий головной убор и сделать специфический мэйк. На этом этапе я вспомнил, что недавно снимал элегантную Анастасию, напоминающую Монику Белучи. У нее отличный вкус, а ее макияж (да простят меня другие модели) просто великолепен. Об этом я в очередной раз ей напомнил, намекнув, что мне нужен визажист. Она с энтузиазмом согласилась. Мы принялись обсуждать мэйк, стиль, генерировать различные идеи к общей концепции съемки. В результате, выбор упал на шапку в форме цилиндра.

Тут и появилась первая проблема: где взять эту шапку? Кто её сделает? БЕСПЛАТНО! Со всеми моими требованиями и претензиями к результату!? Призывы о помощи на стене моей страницы результата не дали. И тут неожиданно на помощь пришла моя девушка, заявив, что подобную шапку не так уж и сложно сделать самостоятельно. Выслушав мой едкий сарказм, требования, завершенные призывом: «Слабо?!», Татьяна приняла решение утереть мне нос. Через пару дней она удивила меня принесенными откуда-то разноцветными кусками кожзаменителя.

Середина августа. После некоторых обсуждений мы пришли к консенсусу, что шапка должна быть конусовидной, расширяясь вверх от головы. И она будет изготовлена из зеленого кожзаменителя с золотым ободом. Пока Таня занималась шапкой, я озадачился фотографическими проблемами – какой свет использовался на той самой аватарке, как обрабатывали фотографию, где снимать, какие ракурсы подобрать, что я хочу получить от этого фотосета, кто такая Нефертити, в чем ходила, как выглядела. Параллельно мы обсуждали мэйк с Настей и критикуя Танину работу.

«УРА! Шапка готова! Можно снимать. Погоди-ка, погоди! Вяленькая какая-то шапочка-то. Да тут можно ограничиться тремя кадрами, » – решил я и понял, что хочу большего. Я воистину осознал, что означает фраза «Аппетит приходит во время еды». Мне захотелось огромных бус на шею. После некоторых поисков в интернете я понял, что хочу не просто бусы, а бусы с рисунком скарабея. Оказалось, что скарабей – один из основных символов Египта. Более того, это существо, веками катающее навоз по пустыне, у Древних было связано с благополучием и плодородием. Точно. «Таня, хочу Скарабея!!!», – не унимался я. Пожалуй, мы никогда не ссорились столько, сколько за тот месяц, пока Таня исполняла в лучшем виде мои пожелания к костюму. Так и появились воротник, наручни, кобра и скарабей, дальнейшее описание производства которых я решил опустить, чтоб читатель не уснул.

Конец сентября. Девайсы готовы, советы выслушаны, с мозговым штурмом покончено. Время действовать. Вся команда - любители, всеми движет голый энтузиазм, все живут в стандартном колесе «работа-дом». Состыковать время для съемки оказалось сложнее, чем предполагалось.

18 октября спонтанно был назначен день Х - 19.10.2012. Пятница. Снова кидаю клич на стене с просьбой одолжить портретный объектив. О, чудо! На помощь пришел Виталий Хохлов – человек, с которым мы пару раз пересекались на фотовстречах, устраиваемых Ксенией Роман. Виталий предложил мне не ожидаемый советский Юпитер, а Nikkor 85 мм 1.8, совершенно безвозмездно. За что я ему искренне благодарен. Все студии, в которых я бывал раньше, заняты в вечернее время. Опять нервничаю, что все срывается на ровном месте. Однако совершенно случайно натыкаюсь на модельную школу «Шоколад» и её милейшую смотрительницу Евгению, которая очень популярно и вежливо объясняет надоедливому любителю условия аренды, наличие свободного времени, описывает студию и имеющиеся оборудование. Съемки проходят как по маслу. Как по маслу, намазанному на бутерброд и упавшему пару раз на пол из-за того, что мне впервые приходится выставлять студийный свет самостоятельно. Теория несколько отличается от практики. Но великий метод проб и ошибок помог найти удовлетворительное положение «тарелки» на «журавле».

Начало ноября. Появились первые обработанные фотографии. Как всегда, я сомневался в цветокоррекции. Отправил снимки на критику людям, которые всегда вываливают тонну конструктива в адрес моих работ, за что премного благодарен им. Работы раскритиковали в пух и прах. Похвалили образ и выбор модели. Особенно запомнилась фраза Алексея Миронычева: «Никогда не думал, что так скажу, но для такого образа ее грудь просто идеальна». Я решил, что, если редакторы журнала потребуют название к этому описанию, то я назову его фразой Алексея.

nefertiti4

Середина ноября. Появились новые варианты обработки этого сета. Много, очень много критики ретуши. Тут хочется упомянуть Александра Астахова, откликнувшегося на мои призывы «ВКонтакте» о желании выслушать критику. Он написал свои замечания по паре-тройке фотографий размером с половину этой статьи. Все в точку, указал не только то, за что меня успели пнуть другие критики, но и много нового, то, что действительно нужно слушать и мотать на ус. Здесь был очередной переломный момент. Александр сказал, чтоб я забыл все методы ретуши и использовал только Dodge and Burn, который подробно описывается в блоге Александра Киселева, например. Я и до этого смотрел, читал, даже ходил на семинар к Артему Скрягину для изучения этого метода, но на выходе получался результат, далекий от ожидания. И на этот раз я услышал маленькую фразу у Александра Киселева со ссылкой на того же Скрягина, которую упускал ранее. Она полностью изменила мое представление о «доджэндберне»: «Делайте мазки кистью с радиусом, равным дефекту, а не с большим радиусом, осветляя не только дефект, но и пространство близ него». Я попробовал. Понял, какая это рутина и сколько потребуется времени. Отложил обработку до лучших времен, ибо основной работы было столько, что наша небольшая компания работала по 12-16 часов в сутки без выходных на протяжении всего декабря.

Январь. Зимние каникулы. Я погрузился в обработку фотографий. Работа шла очень медленно, но результат при сравнении до и после заставлял меня продолжать.

Майские каникулы. К этому моменту я обработал всего три фотографии. Я уже ненавидел эти фотографии, свою скрупулезность, проклинал свою неэффективность, сгорал от стыда перед собранной командой за сроки, но продолжал тратить от 6 до 12 часов каждых своих выходных на обработку одной-единственной серии фотографий. Я вдруг понял, что теперь могу ретушировать значительно быстрее, могу закрывать глаза на недочеты, которые никто никогда не найдет, не увеличивая снимки на 300%. И вуаля: 4 новых фотографии за 2 дня. Серия готова.

Вы даже представить себе не можете мой коктейль ощущений, связанный с завершением этих работ. Благодарю всех людей, указанных и неуказанных в этой статье, которые прямо или косвенно помогли мне сделать эти снимки.

P.S: Будьте эффективны:-)

Всю фотосессию можно посмотреть в разделе "Фотопроекты".
Денис Шинкаренко
Добавить комментарий
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Календарь

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.