Класс

Класс

05 июля 2013 05.02Общество

Татьяна Окулова: «На пикнике будет работать офлайновая социальная сеть»

Один день остается до Городского пикника — первого городского праздника, организованного омичами без администраций, организаций и корпораций. «Класс» узнал у одного из организаторов городского праздника, Татьяны Окуловой, как продвигается подготовка к событию.
Татьяна Окулова: «На пикнике будет работать офлайновая социальная сеть»

Один день остается до Городского пикника — первого городского праздника, организованного омичами без администраций, организаций и корпораций. «Класс» узнал у одного из организаторов городского праздника, Татьяны Окуловой, как продвигается подготовка к событию.

Когда мы делали Первый городской пикник, о нас вообще никто не знал. Мы все делали случайно, не зная по большому счету, так мы делаем или не так. Был маленький бюджет, в который мы заложили очень скромный звук, туалеты, в общем, ничего концептуального. На Омские зимние игры мы получили всего только 19 пожертвований на «Яндекс-кошелек» на общую сумму 21 тысяча рублей. Сейчас совершенно другой масштаб. Во-первых, кампанию по сбору средств мы начали заранее. Во-вторых, к нам уже есть доверие, потому что это уже третий праздник. Кроме того, в этот раз у нас больше удобных способов перевести деньги. Это «Яндекс-кошелек», «Qiwi-кошелек», на краудфандинговой платформе «Планета.ру» принимаются все возможные варианты оплаты. Очень удобно сделала платежная система «Апельсин»: на вкладке «Другое» есть иконка Городского пикника, то есть не нужно запоминать номер «Яндекс-кошелька», чтобы пожертвовать деньги.

Мы собрали уже 100 тысяч рублей, а общий бюджет праздника — 130 тысяч. Его удалось снизить, так как часть оборудования нам предоставили безвозмездно. На «Планете.ру» сейчас собрано больше, чем на «Яндекс-кошельке», но там за пожертвования даются подарки.

Мы все больше убеждаемся, что работать стоит только с единомышленниками. Экспериментируем со спонсорами, но, к сожалению, спонсорство очень ограниченно работает в нашем формате. Спонсор за свои деньги хочет взять максимально много, заполнить всю площадь. Это объяснимо: чтобы что-то организовать на таком месте, надо тоже затраты понести, еще и заплатить организаторам. Но у нас же другая тема: мы про отдавать и про красоту. Мы не можем рекламой заполнить всю территорию. Поэтому у нас со спонсорами очень тяжело идет дело. В этот раз компания «Мегафон» нас поддерживает, но этот пример пока единственный.

picnic3

Увеличивается масштаб пикника. Если на первом пикнике было около десяти площадок, то сейчас — пятьдесят. Омские зимние игры мы делали вчетвером и поняли, что это не долгоживущая концепция, когда ты тянешь такой объем работы. Мы хотим, чтобы пикник стал общегородским праздником не только потому, что туда может прийти любой горожанин, но и потому, что большое количество людей участвуют в организации как волонтеры, как жертвователи, предоставляют оборудование, помогают. У нас была задача активизировать как можно большее количество людей. Судя даже по количеству площадок, это получилось.

На играх мы проводили свои площадки. Шли не от инициативы снизу, а наоборот, подыскивали людей, которые смогут воплотить наши идеи. Думаю, именно из-за отсутствия внутренней заинтересованности эти площадки не были такими же успешными, как придуманные участниками. Идея Второго городского пикника в том, что мы готовим место, предоставляем его и помогаем людям делать их собственные площадки.

На пикнике будет работать офлайновая социальная сеть. Всегда на таком празднике есть проблема с тем, что расписание меняется, и это естественный процесс. Есть порядка семи площадок, которые работают по жесткому расписанию: лекторий, кино, интеллектуальные игры и другое. Понятно, что по минутам все рассчитать невозможно. И мы придумали интерактивное табло, где ведущие площадок смогут оставлять объявления и рассказывать об изменении своего расписания, о том, что они придумали нового, о чем не сообщалось за неделю, напоминать вновь пришедшим людям, когда какое-то действие на их площадке начнется. Кроме расписания будет предоставлена возможность обратной связи. Посетители пикника смогут оставлять какие-то записки, фотографии, комментарии, может быть, даже объявления о знакомстве.

У нас есть центральные темы, вокруг которых строится пикник. Это, во-первых, искусство. В этот раз у нас много разных выставок, всякие перформансы, инсталляции, которые организуют не только профессиональные художники, но и молодые архитекторы, дизайнеры — люди, которые хотят сделать что-то красивое.

picnic4

Вторая центральная площадка — «Строим город сами». Так как пикник у нас городской, мы хотим что-то создать для Омска, пусть даже пока только в виде модели. Здесь будет обсуждаться проект нового парка, который решили сделать возле метромоста. То есть всем желающим предложат построить модель города. В конце дня пройдет презентация модели и обсуждение, в том числе и обсуждение нового парка. Мы бы хотели вместе с гостями пикника порассуждать, что такое идеальный город. Мы все живем в советских городах, которые исказились по мере перехода к капитализму. Часто люди даже не знают, что городское пространство может быть обустроено удобнее. У проекта «Строим город сами» двойная задача: теоретическая — что-то узнать — и практическая — создать модель парка.

Всегда популярная площадка — лекторий. На этом пикнике будет шесть выступающих. Все остальное строится вокруг: традиционно будет сектор игр, детская площадка, ярмарка со всякими креативными украшениями и аксессуарами, будет еда. Впервые будет ярмарка домашней еды.

На первом пикнике возник образ корзинки, который имел оглушительный успех. Мы говорили людям, что надо взять с собой корзинку для пикника, пенку — туристический коврик, детей и животных. Также мы обращаем внимание, что праздник безалкогольный, то есть алкоголь брать не надо. Охрана будет за этим следить. Мы рекомендуем заранее посмотреть на сайте программу и определиться, что вас интересует, сделать на этом акцент. Потому что программа очень и очень разнообразная.

Юлия Берлизова
Фото из личного архива Татьяны Окуловой и из группы во
«ВКонтакте»
Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.