Класс

Класс

24 июля 2013 15.57Общество

Александр Амзин: «Продолжение "Бойцовского клуба" будет широко популярно среди любителей комиксов»

Новость о том, что американский писатель Чак Паланик объявил о начале работы над графическим продолжением «Бойцовского клуба», взбудоражила поклонников его культовой книги и не менее культового кинопроизведения Дэвида Финчера. В России Паланик как писатель стал известен именно благодаря одноименному фильму с Эдвардом Нортоном и Брэдом Питтом. «Класс» поговорил с известным российским медиааналитиком, бывшим редактором «Ленты.ру» и менеджером «Яндекса», Александром Амзиным, в переводе которого «Бойцовский клуб» известен в России. Он рассказал нашему изданию, как поклонникам Тайлера Дердена относиться к тому, что Паланик решил заработать на сиквеле своей же «идейной декларации 30-летних мужчин в консюмеристском обществе».
Александр Амзин: «Продолжение "Бойцовского клуба" будет широко популярно среди любителей комиксов»


Новость о том, что американский писатель Чак Паланик объявил о начале работы над графическим продолжением «Бойцовского клуба», взбудоражила поклонников его культовой книги и не менее культового кинопроизведения Дэвида Финчера. В России Паланик как писатель стал известен именно благодаря одноименному фильму с Эдвардом Нортоном и Брэдом Питтом. «Класс» поговорил с известным российским медиааналитиком, бывшим редактором «Ленты.ру» и менеджером «Яндекса», Александром Амзиным, в переводе которого «Бойцовский клуб» известен в России. Он рассказал нашему изданию, как поклонникам Тайлера Дердена относиться к тому, что Паланик решил заработать на сиквеле своей же «идейной декларации 30-летних мужчин в консюмеристском обществе».



«Класс»: Александр, почему вообще у тебя когда-то возникла идея сделать альтернативный перевод книги Паланика? Ведь к тому времени уже вышел официальный перевод романа.
Амзин: К «Бойцовскому клубу» я пришел через фильм, как и почти все. Это один из, пожалуй, пяти-семи фильмов, которые я за короткий срок пересматривал много раз. Первенство держит «Брат-2», который я посмотрел пять раз за первый же день. В начале двухтысячных мне было чуть больше двадцати лет, я ушел из института, пропустил год, поступил в новый, в общем, был вполне готов к какой-то встряске. Вскоре вышел перевод Кормильцева (Ильи, автора текстов песен группы «Наутилус Помпилиус». — Прим. «Класс»). Он мне показался не то чтобы плохим, но не передающим дух фильма. И через какое-то время я обнаружил в блоге Димы Смирнова — Spectator.ru (или тогда это еще был Nudnik.ru?) — ссылку на английскую версию книги. Ну и я решил попробовать. Если бы я сейчас этим занялся, то не пытался бы переводить так буквально — сейчас свой перевод я читать не могу. Кроме того, с тех пор мой английский стал гораздо лучше. Но перевел бы все равно.

«Класс»: Можно ли назвать книгу Паланика эпохальной? Или она всего лишь зафиксировала состояние общества в определенный момент — без претензии на то, чтобы говорить о судьбе целого поколения?
Амзин: Я бы назвал ее возрастной. Она необходима для каждого человека лет 20-25. Эпохальная? Вряд ли. Она не описывает эпоху, а описывает происходящее в душе читателя.

tyler2
Кадр из фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб»


«Класс»: Насколько тема «Бойцовского клуба» в принципе близка российскому читателю? Наше «поколение мужчин, воспитанных женщинами», вроде бы пока не рефлексирует свое состояние?

Амзин: У нас не поколение, воспитанное женщинами. У нас все похуже. Во-первых, отсутствие традиции съезжать от родителей после 18 лет. Во-вторых, если у Паланика все перебарывают себя, то у нас есть вполне обширные слои граждан, готовые дать тебе «в пятак» без лишних метаний. Так что одна часть поколения рефлексирует постоянно, а другая не знает, что значит это слово. Это их столкновение и делает «Бойцовский клуб» таким актуальным для российского читателя.

«Класс»Как ты оцениваешь экранизацию книги? Финчер, с одной стороны, снимал довольно близко к тексту, с другой — переписал финал.
Амзин: Прекрасная книга, прекрасный фильм. Меня тоже раньше раздражала разница в финалах, но на деле не так уж они и отличны друг от друга. Мир рушится и там, и здесь. Просто у Финчера эффектнее.

«Класс»Опять же, насколько может быть удачно экранизирован сиквел? С учетом того, что финалы первой книги и фильма различаются?
Амзин: Вот это отличный вопрос! Я сомневаюсь в том, что этот комикс экранизируют, особенно если вспомнить, что сам «Бойцовский клуб»в прокате не собрал большой кассы. Но думаю, логично было бы взрывы в финале первой книги объяснить «глюками» рассказчика и стартовать во второй книге с амнезии.

«Класс»: Собственно, в истории литературы не так много примеров удачных продолжений. Какую судьбу ты предсказываешь продолжению «Бойцовского клуба» — именно в смысле «большой литературы»?
Амзин: Судьбу широкой популярности среди любителей комиксов.

chukЧак Паланик

«Класс:» В реальной жизни не так много «офисных крыс» выходит бить друг другу морды и устраивать революцию. Как, на твой взгляд, изменятся рассказчик и Тайлер спустя эти двадцать лет? По-прежнему ли их идеалом будет саморазрушение?
Амзин: Судя по тому, что сообщается в новостях о новой книге Паланика, речь идет уже не только о саморазрушении, но и о разрушении всего, что дорого главному герою. Недаром его брак с Марлой на грани распада, а его второе я, Тайлер, похищает их сына.

«Класс»: Уже известна задумка Паланика, в общих чертах ясно, о чем будет вторая книга. На твой взгляд, Паланик зафиксировал какие-то изменения в обществе, которые отразит в сиквеле? Или он будет развивать историю прежних героев?
Амзин: 
Я думаю, Паланик постарел и теперь его «Бойцовский клуб» особенно не интересует. «Клуб» был местью издателю, который отказался от одной из книг, сочтя ее возмутительной. Может быть, Чак хочет вернуть себе это ощущение?

Интервью: Александр Жиров
Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.