Класс

Класс

24 июля 2013 15.57Общество

Александр Амзин: «Продолжение "Бойцовского клуба" будет широко популярно среди любителей комиксов»

Новость о том, что американский писатель Чак Паланик объявил о начале работы над графическим продолжением «Бойцовского клуба», взбудоражила поклонников его культовой книги и не менее культового кинопроизведения Дэвида Финчера. В России Паланик как писатель стал известен именно благодаря одноименному фильму с Эдвардом Нортоном и Брэдом Питтом. «Класс» поговорил с известным российским медиааналитиком, бывшим редактором «Ленты.ру» и менеджером «Яндекса», Александром Амзиным, в переводе которого «Бойцовский клуб» известен в России. Он рассказал нашему изданию, как поклонникам Тайлера Дердена относиться к тому, что Паланик решил заработать на сиквеле своей же «идейной декларации 30-летних мужчин в консюмеристском обществе».
Александр Амзин: «Продолжение "Бойцовского клуба" будет широко популярно среди любителей комиксов»


Новость о том, что американский писатель Чак Паланик объявил о начале работы над графическим продолжением «Бойцовского клуба», взбудоражила поклонников его культовой книги и не менее культового кинопроизведения Дэвида Финчера. В России Паланик как писатель стал известен именно благодаря одноименному фильму с Эдвардом Нортоном и Брэдом Питтом. «Класс» поговорил с известным российским медиааналитиком, бывшим редактором «Ленты.ру» и менеджером «Яндекса», Александром Амзиным, в переводе которого «Бойцовский клуб» известен в России. Он рассказал нашему изданию, как поклонникам Тайлера Дердена относиться к тому, что Паланик решил заработать на сиквеле своей же «идейной декларации 30-летних мужчин в консюмеристском обществе».



«Класс»: Александр, почему вообще у тебя когда-то возникла идея сделать альтернативный перевод книги Паланика? Ведь к тому времени уже вышел официальный перевод романа.
Амзин: К «Бойцовскому клубу» я пришел через фильм, как и почти все. Это один из, пожалуй, пяти-семи фильмов, которые я за короткий срок пересматривал много раз. Первенство держит «Брат-2», который я посмотрел пять раз за первый же день. В начале двухтысячных мне было чуть больше двадцати лет, я ушел из института, пропустил год, поступил в новый, в общем, был вполне готов к какой-то встряске. Вскоре вышел перевод Кормильцева (Ильи, автора текстов песен группы «Наутилус Помпилиус». — Прим. «Класс»). Он мне показался не то чтобы плохим, но не передающим дух фильма. И через какое-то время я обнаружил в блоге Димы Смирнова — Spectator.ru (или тогда это еще был Nudnik.ru?) — ссылку на английскую версию книги. Ну и я решил попробовать. Если бы я сейчас этим занялся, то не пытался бы переводить так буквально — сейчас свой перевод я читать не могу. Кроме того, с тех пор мой английский стал гораздо лучше. Но перевел бы все равно.

«Класс»: Можно ли назвать книгу Паланика эпохальной? Или она всего лишь зафиксировала состояние общества в определенный момент — без претензии на то, чтобы говорить о судьбе целого поколения?
Амзин: Я бы назвал ее возрастной. Она необходима для каждого человека лет 20-25. Эпохальная? Вряд ли. Она не описывает эпоху, а описывает происходящее в душе читателя.

tyler2
Кадр из фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб»


«Класс»: Насколько тема «Бойцовского клуба» в принципе близка российскому читателю? Наше «поколение мужчин, воспитанных женщинами», вроде бы пока не рефлексирует свое состояние?

Амзин: У нас не поколение, воспитанное женщинами. У нас все похуже. Во-первых, отсутствие традиции съезжать от родителей после 18 лет. Во-вторых, если у Паланика все перебарывают себя, то у нас есть вполне обширные слои граждан, готовые дать тебе «в пятак» без лишних метаний. Так что одна часть поколения рефлексирует постоянно, а другая не знает, что значит это слово. Это их столкновение и делает «Бойцовский клуб» таким актуальным для российского читателя.

«Класс»Как ты оцениваешь экранизацию книги? Финчер, с одной стороны, снимал довольно близко к тексту, с другой — переписал финал.
Амзин: Прекрасная книга, прекрасный фильм. Меня тоже раньше раздражала разница в финалах, но на деле не так уж они и отличны друг от друга. Мир рушится и там, и здесь. Просто у Финчера эффектнее.

«Класс»Опять же, насколько может быть удачно экранизирован сиквел? С учетом того, что финалы первой книги и фильма различаются?
Амзин: Вот это отличный вопрос! Я сомневаюсь в том, что этот комикс экранизируют, особенно если вспомнить, что сам «Бойцовский клуб»в прокате не собрал большой кассы. Но думаю, логично было бы взрывы в финале первой книги объяснить «глюками» рассказчика и стартовать во второй книге с амнезии.

«Класс»: Собственно, в истории литературы не так много примеров удачных продолжений. Какую судьбу ты предсказываешь продолжению «Бойцовского клуба» — именно в смысле «большой литературы»?
Амзин: Судьбу широкой популярности среди любителей комиксов.

chukЧак Паланик

«Класс:» В реальной жизни не так много «офисных крыс» выходит бить друг другу морды и устраивать революцию. Как, на твой взгляд, изменятся рассказчик и Тайлер спустя эти двадцать лет? По-прежнему ли их идеалом будет саморазрушение?
Амзин: Судя по тому, что сообщается в новостях о новой книге Паланика, речь идет уже не только о саморазрушении, но и о разрушении всего, что дорого главному герою. Недаром его брак с Марлой на грани распада, а его второе я, Тайлер, похищает их сына.

«Класс»: Уже известна задумка Паланика, в общих чертах ясно, о чем будет вторая книга. На твой взгляд, Паланик зафиксировал какие-то изменения в обществе, которые отразит в сиквеле? Или он будет развивать историю прежних героев?
Амзин: 
Я думаю, Паланик постарел и теперь его «Бойцовский клуб» особенно не интересует. «Клуб» был местью издателю, который отказался от одной из книг, сочтя ее возмутительной. Может быть, Чак хочет вернуть себе это ощущение?

Интервью: Александр Жиров
Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.