Класс

Класс

29 июля 2013 04.00Общество

Дмитрий Малёнов: «Фестиваль напоминает что-то из истории "Дягилевских сезонов"»

На XVI Фестивале русского искусства в Каннах омичи будут петь и показывать спектакли, представлять коллекции одежды и играть на духовых инструментах. Но куда в Сибири без танцев? Шоу-балет «Малина» под руководством Дмитрия Малёнова представит сибирскую культуру во Франции. Это далеко не новички, а сплоченная команда профессионалов. Дмитрий собрал свое творческое объединение с яркими номерами, красивыми костюмами и высококлассной хореографией. 
Дмитрий Малёнов: «Фестиваль напоминает что-то из истории "Дягилевских сезонов"»

На XVI Фестивале русского искусства в Каннах омичи будут петь и показывать спектакли, представлять коллекции одежды и играть на духовых инструментах. Но куда в Сибири без танцев? Шоу-балет «Малина» под руководством Дмитрия Малёнова представит сибирскую культуру во Франции. Это далеко не новички, а сплоченная команда профессионалов. Дмитрий собрал свое творческое объединение с яркими номерами, красивыми костюмами и высококлассной хореографией.

Моя первая встреча с хореографией состоялась, когда мне было 13 лет. Девочки из моего класса ходили на занятия по танцам в соседнюю школу. И вот однажды они решили позвать нас, мальчиков, наверное, к себе в партнеры. Мы очень долго смеялись, не хотели идти, но потом нам сказали, что там танцуют в обнимку, и мы все-таки решились. В итоге все мои друганы убежали, я остался один. На занятиях меня разули, я потанцевал с девочками в носочках, походил еще на пару занятий и бросил. Но история с хореографией на этом не заканчивается: через некоторое время к моему брату обратилась девушка, она танцевала, и ей нужен был партнер. Брат сказал, что я танцую. Так я пошел заниматься в коллективе в «Серпантин» в ДК Сибзавода. В 1995 году я попал в танцевальную смену в «Океан». Там я увидел, как танцуют взрослые ребята, для меня это было «вау!» Вернулся я оттуда полный творчества, танцевал, придумывал движения. Соответственно, потом пошел учиться на хореографа в филиал Алтайского университета, а потом перевелся в ОмГУ.

Удивлять и восхищать людей можно без профессионального хореографического образования, а вот если обучать, то без этого никуда. У меня есть ребята, которые отлично танцуют народные танцы, но они не могут танцевать современные. Поэтому нужно учиться. В колледжах и университетах комплексный подход — танцор будет уметь танцевать все. Поэтому я за школы, кружки и студии, где деткам ручки ставят, ножки ставят, тренируют почти каждый день.

Если рассматривать уровень подготовки омских танцоров, то в целом он низкий. Возможно, потому, что нет ни развития, ни поддержки. Для обучения в Омске есть колледжи, университет, есть места для работы — Омский хор, Музыкальный театр и так далее. А саморазвитие зависит от тебя самого: участвуй в семинарах, танцуй, пытайся придумать что-то свое.

У нашего коллектива нет определенного танцевального направления. Я полгода работал в Америке — в Майами в мьюзик-холле. Вот там — симбиоз всех направлений. Я пытаюсь сделать так же: мы можем станцевать и народные танцы, и балет — в этом наше преимущество. Направление можно охарактеризовать одним словом — шоу. Причем хочу заметить, что у нас есть последователи.

Однажды с нашим коллективом произошел забавный случай. Нас заказали на коммерческое выступление, сказали, чтобы мы привезли три ярких, веселых номера. Приезжаем. Нас встречают очень грустно: у всех гостей печальные лица, никакого веселья. Потом объяснили, что у кого-то из гостей то ли умер, то ли заболел близкий человек. Ну а нам что делать? Мы придумали что-то с костюмами, благо что музыка всегда с собой, подобрали плавную и лиричную композицию, станцевали, слава богу. А когда мы еще ехали по дороге на это выступление, смеялись, что мы не выступали только на похоронах. Короче, даже тут выкрутились.
Что касается постановки номеров, то меня часто спрашивают: «Как ты это делаешь?» Я люблю наблюдать, люблю, когда в номере есть какая-то история. Это такие хореографические зарисовки: есть реальные, взятые из жизни, а есть и выдуманные. Недавно мы сделали спектакль, в котором был коммунальный дворик с бабульками на лавочке, поющими десантниками. Здорово получилось.

Сама идея фестиваля очень здоровская. Хорошо, что есть возможность выехать, вывезти областной коллектив. Это напоминает что-то из истории «Дягилевских сезонов» в начале XX века. Так и готовимся — надеемся, что привнесем русскую культуру во Францию. Для нас это в первую очередь личностный рост коллектива. В мою же обязанность входит и подготовка номеров для детей от конкурса «Утренняя звезда», и вокалистов, и своего коллектива. Для нас это престижно: не каждый день танцоры ездят представлять Сибирь во Францию.

Я думаю, что выбор пал именно на нас не случайно. Всю свою деятельность я направляю на то, чтобы быть флагманским коллективом. Мы помогаем всем и во всем: день города, другие праздники. Работаем везде и всегда: улица — не улица, зима — не зима, мы всегда выполняем поставленную задачу. Сейчас в нашем репертуаре более 70 номеров, кроме того, все признали, что у нашего коллектива самые лучшие костюмы. На фестивале у нас специальная программа. Мы не везем готовых номеров, мы будем всем помогать на месте: это и подтанцовки, и участие в спектаклях. Так что задача у нас усложняется.

Анна Золкина










Добавить комментарий

Календарь

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...