Класс

Класс

29 июля 2013 04.00Общество

Дмитрий Малёнов: «Фестиваль напоминает что-то из истории "Дягилевских сезонов"»

На XVI Фестивале русского искусства в Каннах омичи будут петь и показывать спектакли, представлять коллекции одежды и играть на духовых инструментах. Но куда в Сибири без танцев? Шоу-балет «Малина» под руководством Дмитрия Малёнова представит сибирскую культуру во Франции. Это далеко не новички, а сплоченная команда профессионалов. Дмитрий собрал свое творческое объединение с яркими номерами, красивыми костюмами и высококлассной хореографией. 
Дмитрий Малёнов: «Фестиваль напоминает что-то из истории "Дягилевских сезонов"»

На XVI Фестивале русского искусства в Каннах омичи будут петь и показывать спектакли, представлять коллекции одежды и играть на духовых инструментах. Но куда в Сибири без танцев? Шоу-балет «Малина» под руководством Дмитрия Малёнова представит сибирскую культуру во Франции. Это далеко не новички, а сплоченная команда профессионалов. Дмитрий собрал свое творческое объединение с яркими номерами, красивыми костюмами и высококлассной хореографией.

Моя первая встреча с хореографией состоялась, когда мне было 13 лет. Девочки из моего класса ходили на занятия по танцам в соседнюю школу. И вот однажды они решили позвать нас, мальчиков, наверное, к себе в партнеры. Мы очень долго смеялись, не хотели идти, но потом нам сказали, что там танцуют в обнимку, и мы все-таки решились. В итоге все мои друганы убежали, я остался один. На занятиях меня разули, я потанцевал с девочками в носочках, походил еще на пару занятий и бросил. Но история с хореографией на этом не заканчивается: через некоторое время к моему брату обратилась девушка, она танцевала, и ей нужен был партнер. Брат сказал, что я танцую. Так я пошел заниматься в коллективе в «Серпантин» в ДК Сибзавода. В 1995 году я попал в танцевальную смену в «Океан». Там я увидел, как танцуют взрослые ребята, для меня это было «вау!» Вернулся я оттуда полный творчества, танцевал, придумывал движения. Соответственно, потом пошел учиться на хореографа в филиал Алтайского университета, а потом перевелся в ОмГУ.

Удивлять и восхищать людей можно без профессионального хореографического образования, а вот если обучать, то без этого никуда. У меня есть ребята, которые отлично танцуют народные танцы, но они не могут танцевать современные. Поэтому нужно учиться. В колледжах и университетах комплексный подход — танцор будет уметь танцевать все. Поэтому я за школы, кружки и студии, где деткам ручки ставят, ножки ставят, тренируют почти каждый день.

Если рассматривать уровень подготовки омских танцоров, то в целом он низкий. Возможно, потому, что нет ни развития, ни поддержки. Для обучения в Омске есть колледжи, университет, есть места для работы — Омский хор, Музыкальный театр и так далее. А саморазвитие зависит от тебя самого: участвуй в семинарах, танцуй, пытайся придумать что-то свое.

У нашего коллектива нет определенного танцевального направления. Я полгода работал в Америке — в Майами в мьюзик-холле. Вот там — симбиоз всех направлений. Я пытаюсь сделать так же: мы можем станцевать и народные танцы, и балет — в этом наше преимущество. Направление можно охарактеризовать одним словом — шоу. Причем хочу заметить, что у нас есть последователи.

Однажды с нашим коллективом произошел забавный случай. Нас заказали на коммерческое выступление, сказали, чтобы мы привезли три ярких, веселых номера. Приезжаем. Нас встречают очень грустно: у всех гостей печальные лица, никакого веселья. Потом объяснили, что у кого-то из гостей то ли умер, то ли заболел близкий человек. Ну а нам что делать? Мы придумали что-то с костюмами, благо что музыка всегда с собой, подобрали плавную и лиричную композицию, станцевали, слава богу. А когда мы еще ехали по дороге на это выступление, смеялись, что мы не выступали только на похоронах. Короче, даже тут выкрутились.
Что касается постановки номеров, то меня часто спрашивают: «Как ты это делаешь?» Я люблю наблюдать, люблю, когда в номере есть какая-то история. Это такие хореографические зарисовки: есть реальные, взятые из жизни, а есть и выдуманные. Недавно мы сделали спектакль, в котором был коммунальный дворик с бабульками на лавочке, поющими десантниками. Здорово получилось.

Сама идея фестиваля очень здоровская. Хорошо, что есть возможность выехать, вывезти областной коллектив. Это напоминает что-то из истории «Дягилевских сезонов» в начале XX века. Так и готовимся — надеемся, что привнесем русскую культуру во Францию. Для нас это в первую очередь личностный рост коллектива. В мою же обязанность входит и подготовка номеров для детей от конкурса «Утренняя звезда», и вокалистов, и своего коллектива. Для нас это престижно: не каждый день танцоры ездят представлять Сибирь во Францию.

Я думаю, что выбор пал именно на нас не случайно. Всю свою деятельность я направляю на то, чтобы быть флагманским коллективом. Мы помогаем всем и во всем: день города, другие праздники. Работаем везде и всегда: улица — не улица, зима — не зима, мы всегда выполняем поставленную задачу. Сейчас в нашем репертуаре более 70 номеров, кроме того, все признали, что у нашего коллектива самые лучшие костюмы. На фестивале у нас специальная программа. Мы не везем готовых номеров, мы будем всем помогать на месте: это и подтанцовки, и участие в спектаклях. Так что задача у нас усложняется.

Анна Золкина










Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...