Класс

Класс

29 июля 2013 04.00Общество

Дмитрий Малёнов: «Фестиваль напоминает что-то из истории "Дягилевских сезонов"»

На XVI Фестивале русского искусства в Каннах омичи будут петь и показывать спектакли, представлять коллекции одежды и играть на духовых инструментах. Но куда в Сибири без танцев? Шоу-балет «Малина» под руководством Дмитрия Малёнова представит сибирскую культуру во Франции. Это далеко не новички, а сплоченная команда профессионалов. Дмитрий собрал свое творческое объединение с яркими номерами, красивыми костюмами и высококлассной хореографией. 
Дмитрий Малёнов: «Фестиваль напоминает что-то из истории "Дягилевских сезонов"»

На XVI Фестивале русского искусства в Каннах омичи будут петь и показывать спектакли, представлять коллекции одежды и играть на духовых инструментах. Но куда в Сибири без танцев? Шоу-балет «Малина» под руководством Дмитрия Малёнова представит сибирскую культуру во Франции. Это далеко не новички, а сплоченная команда профессионалов. Дмитрий собрал свое творческое объединение с яркими номерами, красивыми костюмами и высококлассной хореографией.

Моя первая встреча с хореографией состоялась, когда мне было 13 лет. Девочки из моего класса ходили на занятия по танцам в соседнюю школу. И вот однажды они решили позвать нас, мальчиков, наверное, к себе в партнеры. Мы очень долго смеялись, не хотели идти, но потом нам сказали, что там танцуют в обнимку, и мы все-таки решились. В итоге все мои друганы убежали, я остался один. На занятиях меня разули, я потанцевал с девочками в носочках, походил еще на пару занятий и бросил. Но история с хореографией на этом не заканчивается: через некоторое время к моему брату обратилась девушка, она танцевала, и ей нужен был партнер. Брат сказал, что я танцую. Так я пошел заниматься в коллективе в «Серпантин» в ДК Сибзавода. В 1995 году я попал в танцевальную смену в «Океан». Там я увидел, как танцуют взрослые ребята, для меня это было «вау!» Вернулся я оттуда полный творчества, танцевал, придумывал движения. Соответственно, потом пошел учиться на хореографа в филиал Алтайского университета, а потом перевелся в ОмГУ.

Удивлять и восхищать людей можно без профессионального хореографического образования, а вот если обучать, то без этого никуда. У меня есть ребята, которые отлично танцуют народные танцы, но они не могут танцевать современные. Поэтому нужно учиться. В колледжах и университетах комплексный подход — танцор будет уметь танцевать все. Поэтому я за школы, кружки и студии, где деткам ручки ставят, ножки ставят, тренируют почти каждый день.

Если рассматривать уровень подготовки омских танцоров, то в целом он низкий. Возможно, потому, что нет ни развития, ни поддержки. Для обучения в Омске есть колледжи, университет, есть места для работы — Омский хор, Музыкальный театр и так далее. А саморазвитие зависит от тебя самого: участвуй в семинарах, танцуй, пытайся придумать что-то свое.

У нашего коллектива нет определенного танцевального направления. Я полгода работал в Америке — в Майами в мьюзик-холле. Вот там — симбиоз всех направлений. Я пытаюсь сделать так же: мы можем станцевать и народные танцы, и балет — в этом наше преимущество. Направление можно охарактеризовать одним словом — шоу. Причем хочу заметить, что у нас есть последователи.

Однажды с нашим коллективом произошел забавный случай. Нас заказали на коммерческое выступление, сказали, чтобы мы привезли три ярких, веселых номера. Приезжаем. Нас встречают очень грустно: у всех гостей печальные лица, никакого веселья. Потом объяснили, что у кого-то из гостей то ли умер, то ли заболел близкий человек. Ну а нам что делать? Мы придумали что-то с костюмами, благо что музыка всегда с собой, подобрали плавную и лиричную композицию, станцевали, слава богу. А когда мы еще ехали по дороге на это выступление, смеялись, что мы не выступали только на похоронах. Короче, даже тут выкрутились.
Что касается постановки номеров, то меня часто спрашивают: «Как ты это делаешь?» Я люблю наблюдать, люблю, когда в номере есть какая-то история. Это такие хореографические зарисовки: есть реальные, взятые из жизни, а есть и выдуманные. Недавно мы сделали спектакль, в котором был коммунальный дворик с бабульками на лавочке, поющими десантниками. Здорово получилось.

Сама идея фестиваля очень здоровская. Хорошо, что есть возможность выехать, вывезти областной коллектив. Это напоминает что-то из истории «Дягилевских сезонов» в начале XX века. Так и готовимся — надеемся, что привнесем русскую культуру во Францию. Для нас это в первую очередь личностный рост коллектива. В мою же обязанность входит и подготовка номеров для детей от конкурса «Утренняя звезда», и вокалистов, и своего коллектива. Для нас это престижно: не каждый день танцоры ездят представлять Сибирь во Францию.

Я думаю, что выбор пал именно на нас не случайно. Всю свою деятельность я направляю на то, чтобы быть флагманским коллективом. Мы помогаем всем и во всем: день города, другие праздники. Работаем везде и всегда: улица — не улица, зима — не зима, мы всегда выполняем поставленную задачу. Сейчас в нашем репертуаре более 70 номеров, кроме того, все признали, что у нашего коллектива самые лучшие костюмы. На фестивале у нас специальная программа. Мы не везем готовых номеров, мы будем всем помогать на месте: это и подтанцовки, и участие в спектаклях. Так что задача у нас усложняется.

Анна Золкина










Добавить комментарий
Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...